Не особо согласен, что отсутствие глаза незаметно. Веки обычно обтягивают глаз, и его отсутствие приведет к тому, что закрытые веки будут выглядеть более… плоскими, что ли. Если же сделать плоские веки, не убирая глаз, то он тупо будет торчать из модели. То же касается повязки на глаз.
Касательно коллизии земли в Dead Space 3. Так как поверхность земли иногда нужно менять динамически, вместо того, чтобы использовать предварительно сделанную 3Д модель, очень часто применяют особую модель, которую можно менять прямо в редакторе игры (называется такая модель, собственно говоря, terrain). Чтобы все изменения такой модели были консистентными с коллизией, коллизия там чаще не реализована отдельным коллайдером, а непосредственно диктуется моделью. То есть, нет необходимости прям прорабатывать коллизию вручную, она есть разу. У меня есть подозрение, что этот же инструмент использовали непосредственно для земли за рамками уровня, и просто не отключили коллизию для нее.