21 сентября 2021 21.09.21 54 8116

Почему о «Вангерах» говорят уже 20 лет?

 

«Вангеры» — это страшное слово, которым любителей поиграть на Руси издревле пугали, словно бабайкой.  «Вангеры» — это игра, овеянная ореолом таинственной психоделики и вроде как способная чуть ли не сводить с ума. «Вангеры» — это первая игра с воксельной графикой. Но стоит ли её бояться? Настолько ли она безумна? И, может, нет там никаких вокселей под капотом? Разберёмся сегодня в этом видео!

Мощный и компактный игровой ПК AORUS Model S.


Поддержи Стопгейм!

Вангеры

Платформы
Жанры
Дата выхода
19 июня 1998
170
4.2
87 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это уже третий раз когда бородатый мужик рассказывает о Вангерах (после Булджатя и Бэбэя).

С одной стороны как бы да. В этом суть ютуб канала. Каждое видео это ветка, которая должна делать дерево Стопгейма крепче. Но с другой — хайп по Вангерам после Булджатя/Бэбэя отгремел где-то полгода назад, а Фен на игру нарвался независимо от них через Ретрореквест, по числам все более-менее сходится. Тем более что тема видео почти не пересекается с обзорами других блогеров. С третьей — комьюнити Вангеров существовало все эти годы, периодически всплывая то тут, то там (например на Лурке). И тут скорее блогеров подстегнул выход Вангеров на ГоГ/Стим.

Жду историю компанию Ice-Pick Lodge. Никто другой, кроме Ивана, не может рассказать о них.

Лично проходил лишь тургор и тук-тук, руки не доходят до остальных проектов

Почему-то в рунете никак не приживётся название жанра «Приватир». (англ. Privateer дословно Частник/Капер/Корсар ) И каждый раз, когда надо описать игру этого жанра про неё говорят, что это уникальное сочетание разных механик. Однако этих игр много, помимо упомянутых Элит и Вангеров, это и Корсары, Космические Рейнджеры, Ex Machina, Механоиды, серия космосимов «Х», Пираты Сида Мейера. Все эти игры предлагают одинаковый набор игровых механик, отличающийся главным образом особенностями механики передвижения, и иногда дополнительными возможностями диалоговой системы.
И это только наиболее чистокровные представители жанра, к нему же можно отнести Eve Online, Sunless see, Battletech, FTL: Faster Than Licht, и т.д.
Конечно, это игры нишевые и в основном малоизвестные, но это не отменяет существование жанра, с его характерными особенностями и традициями.

А я не просто так говорю конкретно про себя — в данном конкретном случае я непосредственно влиял на появление игры в Ретрореквесте. То что она пробилась в топ почти одновременно с видосом Булджатя — в данном конкретном случае совпадение. Так что настаиваю, что данный видос хапожорством если и является, то лишь отчасти (благо хайп уже по большей части отгремел). Да и видос Фена вышел почти в одном ряду с его же разборами древних игрушек (морхухна, алиен шутера, вот этого всего).

Если о чём-то не кричат на каждом углу — это ещё не значит, что об этом молчат.«Вангеры» у меня в личке в категории «Ваня, сделай видос про… !» находятся едва ли не на втором-третьем месте после запросов на ИСки Ведьмака и ТЕС, и просят о них лет 7 уже, с появления рубрики «Долгий ящик» в Индикаторе. «Вангеров» в Steam в 2014-м переиздали явно не из-за того, что никто об игре не помнил. В 2018-м книгу выпустили тоже явно не ориентируясь на «аудиторию, которой нет». На «Ретрореквесте» продвигали их не за раз и не за два, и началось это движение до Ютуб-истории.

Насчёт ретрореквеста — около половины суммы надонатил я. Пришёл в игру с лурки лет семь назад и просто донатил на знакомую интересную игру, а про Булджатя узнал сильно позже. Да и в списке Вангеры появились еще до хайпа. 

PS: Кстати, видос Булджатя не перезаливали? Потому что на ютубе дата выхода обзора — декабрь 2019, а запись стрима ретрореквеста выложили на месяц раньше

Хм а будет ли видео о периметре и аддоне мол почему стоит ли играть в 2021 году?

Булджать… Бэбэй… Лоев… Лять! Зулин, берегись!

Если копать, то можно увидеть обзор Мандалориана в 18 году с лямом просмотров (а его много русскоговорящих смотрит). И кто решил присесть на трейн, а кто просто решил вспомнить игру мы никогда не узнаем.

Вот чтобы про эту игру не писали, и как бы ни хвалили, выглядит она все равно в стиле — «ну ты попробуй распробовать вот это нечто, тебе может понравится». Ни термины, ни карта (которая реально по концепту больше на тороид похожа, нежели на цилиндр), ни кислота в картинке, ни общий культ никогда не являлись лично для меня проблемой.

А вот что было и остается проблемой это воздействие, которое как раз таки и происходит комплексно. Когда на тебя вываливают Вангеров и по каналам восприятия глаз (кислота), и по ушам (музыка некроса как шедевр поехавшей крыши затмевает даже Parade из аниме Паприка), и по мозгам (вагонище непонятных терминов + неудобное управление), то стандартная реакция мозга — это уйти в оборону собственного мирка и не воспринимать в принципе ничего и хаять. 

А самое главное, окромя культа у Вангеров то в глазах обычного игрока и нет ничего и не будет. Переборщила команда. Говорят вон Дыбовский клепает авторское, которое хрен поймешь. Кому как, но понять, например, Мор в разы проще, чем Вангеров.

И не подумайте, что я призываю «вон ЭТО с геймерского стола», ни в коем случае. Просто слишком своеобразно.

О них мало уже, кто вспоминает, на самом деле. Слишком давно всё это было.

Хм… может им замутить подкаст «бородатые мужики»?

А ещё был обзор у Лёши Халетского...

Ну… космические рейнджеры — это всё равно уникальная смесь жанров.

И ещё бы она работала без танцев с бубном.

Вот это — ключевая бяда. На Ретрореквесте сталкивались с ней, в первый раз вообще не смогли заставить работать (

Ваня решил призвать Бабая и Булджать 

Ну Вангеры не сложнее Мора ни понимательно, ни геймплейно. У Мора и настроение куда более давящее, и темы на порядки более сложные, а Вангеры только прячутся за ширмочкой. Как только ты понимаешь, что «элирекция» скорее всего так названа по созвучию с «эрекцией» (о чём в обратную сторону шутит весь Интернет, гы) и понимаешь, что за этим нет какого-то контекста, который надо осмыслить — всё. Все зубы исчезают, ширма сгорает и остаётся просто гонять и стрелять.
Читай также