6 сентября 2021 6.09.21 20 25K

F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch: Обзор

Очень красивая метроидвания о могучем зайце

Играл на Sony PlayStation 5

Обзоры метроидваний появляются на нашем сайте почти каждый месяц, но сегодняшний гость — особенный. Во-первых, это китайская консольная метроидвания — довольно редкий экземпляр в наших краях, поскольку многие игры из Поднебесной до Запада не доходят. Во-вторых, проект ещё на стадии разработки оказался достаточно хорош, чтобы Sony оказала авторам поддержку в рамках инициативы China Hero Project. Ну а в-третьих, главный герой  F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch — заяц с огромным железным кулаком. Разве можно такую игру обделить вниманием?

 

Кулак смерти

Зайца зовут Райтон, и он — бывший боец Сопротивления, который шесть лет назад залёг на дно и с тех пор не брал в руки оружие. Он отошёл от дел сразу после того, как животные в Городе Факелов проиграли войну Легиону Роботов. Вернуться в строй ему пришлось в тот момент, когда его единственного оставшегося друга похитили те самые роботы. Тогда он надел огромный железный кулак и отправился в долгое путешествие, где ему предстоит встретиться с одним старым знакомым.

В предрелизной версии русских субтитров не было, но их планировали добавить с патчем первого дня — если успеют.
В предрелизной версии русских субтитров не было, но их планировали добавить с патчем первого дня — если успеют.

История едва ли оригинальна, но подаётся она в необычной манере. Прежде всего подкупает великолепный стиль — китайский дизельпанк вы вряд ли ещё где-то видели. Художники уделили огромное внимание задникам, и периодически F.I.S.T. превращается в генератор роскошных скриншотов— особенно в локации, напоминающей нуарные произведения. Только здесь неоновые вывески состоят из иероглифов, а вместо людей на рекламных плакатах изображены животные.

Красота!
Красота!

Антропоморфные звери отлично дополняют атмосферу — как показала  Biomutant, не каждую игру способны спасти милые пушистики, но здесь и спасать ничего не надо. Все основные реплики озвучены, и мне так и не удалось понять, какая из озвучек лучше. В английской главный герой говорит низким голосом, будто Макс Пейн, что отлично сочетается с его хмурым видом. Но время от времени натыкаешься на персонажей, реплики которых будто читают по бумажке неподходящим тембром. В китайской же версии таких ситуаций меньше, а вот протагонист звучит не так колоритно. К счастью, переключаться между озвучками можно на лету.

А вот геймплейно F.I.S.T. едва ли удивит — это стандартная, даже хрестоматийная метроидвания без особых изысков. Исследуем локации с видом сбоку, регулярно натыкаемся на препятствия, которые удастся преодолеть после получения каких-то умений, много дерёмся. Сражаться здесь можно исключительно в ближнем бою, примерно как в  Axiom Verge 2 и  Guacamelee! Поначалу доступен лишь кулак, но впоследствии кролик обзаводится сверлом и молнией — первым он орудует почти как Большой Папочка из  BioShock, а второе напоминает электрический хлыст.

Пришёл, увидел, победил.

Драки в F.I.S.T. постарались сделать разнообразными — тут и видов противников достаточно, и способностей полно. Собирая валюту, можно приобретать в специальных терминалах новые боевые умения, в том числе комбинации ударов. Поначалу просто пытаешься раскрошить противников сверлом, но стоит открыть простые комбинации — и вот ты уже создаёшь вихри, сильно бьёшь по земле, подбрасываешь врагов в воздух и так далее. То же самое с кулаком и хлыстом. Некоторые комбо могут прервать атаку оппонента, а это очень полезно, особенно против боссов.

При этом трудно сказать, какое оружие лучше всего. Когда получаешь хлыст, хочется пользоваться только им — он продолжает наводиться на цель даже во время прыжка, не замедляет персонажа и обладает большей дальностью. Но комбинации со сверлом выглядят гораздо веселее, а кулак и вовсе главная звезда игры — многих врагов можно схватить и швырнуть в сторону. Попадёте в другого противника — оба будут валяться на земле, и удастся схватить кого-нибудь из них ещё раз, если он не успеет спастись кувырком. Плюс можно переключаться между видами оружия прямо посреди комбо, благо делается это одной кнопкой.

Переключаться необязательно, но иногда трудно устоять.

Так что драться в F.I.S.T. не надоедает, да и в целом игра не наскучивает — ничего нового в жанр она не привносит, но далеко не всегда это необходимо. Достаточно создать достойную метроидванию, соответствующую современным стандартам качества. Тут и исследовать локации увлекательно, и сами области разнообразны (есть и канализации, и заснеженный регион, и фабрика, и подводная зона).

Придраться к игре сложно. Карта на редкость хороша — на ней показаны пропущенные предметы, а ориентироваться по ней очень удобно. Интерфейс стильный и не отдаёт дешевизной. Ролики на движке выглядят здорово; переходы между ними и геймплейными моментами не очень удачные, но это простительно. Боссы замечательные и порой наказывают за спешку — из-за них сложность может показаться несбалансированной, но нужно просто быть аккуратнее. Даже коллекционные предметы небесполезны — за каждый найденный постер получаешь новую раскраску для оружия.

Одна из раскрасок превращает сверло в морковь.
Одна из раскрасок превращает сверло в морковь.

Пожурить игру я могу лишь за не самую удобную систему телепортов. Их здесь очень мало, так что иногда приходится проделывать большой путь. Особенно много времени теряешь при зачистке локаций — приходится по второму разу проходить всякие комнаты-испытания с лазерами или наэлектризованными платформами. К счастью, во многих случаях разработчики не забыли добавить «шорткаты», нужно лишь их найти — тут полно дверей, открывающихся лишь с одной стороны. Но всё равно несколько лишних телепортов не помешали бы.

Боссы всегда выглядят угрожающе.
Боссы всегда выглядят угрожающе.

 F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch получилась удачной метроидванией, которая и играется хорошо, и выглядит замечательно. Не нужно ждать от неё чего-то особенного — это просто качественная игра, сделанная людьми, которые явно что-то понимают в жанре и наверняка черпали вдохновение из успешных релизов западных коллег.

Плюсы: красивая графика и отличный дизайн локаций; увлекательный геймплей в духе классических метроидваний; благодаря новым приёмам и разнообразным противникам драки не надоедают; удобная карта, позволяющая без проблем зачищать неизученные области; неплохие боссы.

Минусы: отсутствие оригинальных геймплейных идей; маловато точек быстрого перемещения.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
7 сентября 2021
438
3.8
181 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну учитывая что годных метроидваний выходит с гулькин нос, то похвально тут скорее равно «брать обязательно».

Минусы «отсутствие оригинальных геймплейных идей; маловато точек быстрого перемещения» — это автоматически не «изюм».
Фух, а я то думал что «изумительные» Dark Souls 3 и Far Cry 4 просто качественно используют геймплейные механики придуманные и реализованные в прошлых частях серии. Пойду искать там эти инновации, благо там много точек быстрого перемещения. DS3 не даст соврать. 
А изумительный (!!!) Far Cry 5 уж точно предлагает так много геймплейных идей не только для серии, но и для всего геймдева что ухххх!

Я не хочу цепляться к оценке, но «отсутствие оригинальных геймплейных идей» это важный критерий для «изюма» или нет? Или проблема в отсутствии захвата вышек/телепортов?

Проблема в том, что я никакого отношения к тем оценкам не имею. Но к редким шутерам в открытом мире требования по идее не так высоки, как к метроидваниям, которые каждую неделю выходят. Здесь метроидвания, которая играется как многие другие — она качественно сделана и в ней нет явных косяков, но она чуть ли не напрямую цитирует идентичные игры.

Будь у нас традиционные оценки, это было бы 8 или 8.5 — по мне так это в районе похвально. Проблема двух положительных оценок в том, что одна кажется слишком низкой, другая слишком высокой — тут уж как повелось. В любом случае текст в разы важнее какой-то оценки, и если высказанные там причины неизюма кажутся незначительными, то и слава богу.

Почитал обзор и уже наиграл более пяти часов в игру, но так и не понял, почему не изумительно....

Но к редким шутерам в открытом мире требования по идее не так высоки, как к метроидваниям, которые каждую неделю выходят.

xD можно мне тогда, пожалуйста, список из 32 метроидваний 2021 года (по одной на каждую прошедшую неделю)? Можно даже не обязательно со свежими идеями! Просто грамотную! А то я, такой глупый, рою уже игры десятилетней давности, а, оказывается, каждую неделю чо-то выходит (в какой-то альтернативной реальности, видимо), да еще и как минимум на уровне «похвального» Фиста, а не просто голимый убогий пиксель-арт трехрублевый, от которого глаза из орбит вылезает от усталости в попытках разглядеть среди трех пикселей что-то =\

П.С. если что претензия не к оценке, а к отношению «ой, она такая же как сотни вышедших метроидваний, каждую неделю их штампуют» — НЕ ШТАМПУЮТ. Если бы штамповали такие метроидвании каждую неделю, мы бы жили в раю

Отличный ответ. Спасибо. Почувствовал себя придирчивым ублюдком. 
Зато понял, что скорее плакался на «изюм» тем играм... 
Понял, увидел, спасибо, Красивое. 

Третий день залипаю. В моём личномметроидванном топе сразу после Ори с Полым идёт. Если не изюм, то где-то рядом.

Актуально для платформы: PS5

А в карточке платформ игры PS5 нет)

Ответ не совсем в тему. Но в этом году, по моему личному мнению, я могу только выделить: 

Grime и Ender Lilies. То, что зацепило и действительно имело право называться качественными играми. 

Не так уж много. 

Вот и я об этом, да. Обе пройдены, и пока на горизонте ничего не предвидится. Жду вот 30 сентября и апдейт для Deaths Gambit — не играл, решил дождаться патча, ибо он игру меняет коренным образом.

Ну и вышеозначенный FIST жду с нетерпением, но чо-т даты анонса на пеку не говорят, заразы.

Deaths Gambit прошёл, ещё на релизе. Но, после обновления пройду ещё раз если время будет. 

FIST прошёл на пятой плойке — годнота. Всё сделано на твёрдые 8,5-9 баллов. Есть лёгкие шероховатости, но думаю починят к релизу на ПК. А вообще странная есть история вышла, помнится релиз значился и на ПК и на Консоли в один день. Но, видимо поддержка проекта Sony дала о себе знать. 

Очередная объективная оценка, учитывая что той же death's door без оригинальных идей с простенькой графикой и боевкой поставили изумительно. Молодцы, держите планку.

Сегодня вышла, стоит игру покупать?, Стим рекомендует из-за ORI 

Я вот в раздумии 

Читай также