F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch: Обзор
Очень красивая метроидвания о могучем зайце
Обзоры метроидваний появляются на нашем сайте почти каждый месяц, но сегодняшний гость — особенный. Во-первых, это китайская консольная метроидвания — довольно редкий экземпляр в наших краях, поскольку многие игры из Поднебесной до Запада не доходят. Во-вторых, проект ещё на стадии разработки оказался достаточно хорош, чтобы Sony оказала авторам поддержку в рамках инициативы China Hero Project. Ну а в-третьих, главный герой F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch — заяц с огромным железным кулаком. Разве можно такую игру обделить вниманием?
Кулак смерти
Зайца зовут Райтон, и он — бывший боец Сопротивления, который шесть лет назад залёг на дно и с тех пор не брал в руки оружие. Он отошёл от дел сразу после того, как животные в Городе Факелов проиграли войну Легиону Роботов. Вернуться в строй ему пришлось в тот момент, когда его единственного оставшегося друга похитили те самые роботы. Тогда он надел огромный железный кулак и отправился в долгое путешествие, где ему предстоит встретиться с одним старым знакомым.
История едва ли оригинальна, но подаётся она в необычной манере. Прежде всего подкупает великолепный стиль — китайский дизельпанк вы вряд ли ещё где-то видели. Художники уделили огромное внимание задникам, и периодически F.I.S.T. превращается в генератор роскошных скриншотов— особенно в локации, напоминающей нуарные произведения. Только здесь неоновые вывески состоят из иероглифов, а вместо людей на рекламных плакатах изображены животные.
Антропоморфные звери отлично дополняют атмосферу — как показала Biomutant, не каждую игру способны спасти милые пушистики, но здесь и спасать ничего не надо. Все основные реплики озвучены, и мне так и не удалось понять, какая из озвучек лучше. В английской главный герой говорит низким голосом, будто Макс Пейн, что отлично сочетается с его хмурым видом. Но время от времени натыкаешься на персонажей, реплики которых будто читают по бумажке неподходящим тембром. В китайской же версии таких ситуаций меньше, а вот протагонист звучит не так колоритно. К счастью, переключаться между озвучками можно на лету.
А вот геймплейно F.I.S.T. едва ли удивит — это стандартная, даже хрестоматийная метроидвания без особых изысков. Исследуем локации с видом сбоку, регулярно натыкаемся на препятствия, которые удастся преодолеть после получения каких-то умений, много дерёмся. Сражаться здесь можно исключительно в ближнем бою, примерно как в Axiom Verge 2 и Guacamelee! Поначалу доступен лишь кулак, но впоследствии кролик обзаводится сверлом и молнией — первым он орудует почти как Большой Папочка из BioShock, а второе напоминает электрический хлыст.
Драки в F.I.S.T. постарались сделать разнообразными — тут и видов противников достаточно, и способностей полно. Собирая валюту, можно приобретать в специальных терминалах новые боевые умения, в том числе комбинации ударов. Поначалу просто пытаешься раскрошить противников сверлом, но стоит открыть простые комбинации — и вот ты уже создаёшь вихри, сильно бьёшь по земле, подбрасываешь врагов в воздух и так далее. То же самое с кулаком и хлыстом. Некоторые комбо могут прервать атаку оппонента, а это очень полезно, особенно против боссов.
При этом трудно сказать, какое оружие лучше всего. Когда получаешь хлыст, хочется пользоваться только им — он продолжает наводиться на цель даже во время прыжка, не замедляет персонажа и обладает большей дальностью. Но комбинации со сверлом выглядят гораздо веселее, а кулак и вовсе главная звезда игры — многих врагов можно схватить и швырнуть в сторону. Попадёте в другого противника — оба будут валяться на земле, и удастся схватить кого-нибудь из них ещё раз, если он не успеет спастись кувырком. Плюс можно переключаться между видами оружия прямо посреди комбо, благо делается это одной кнопкой.
Так что драться в F.I.S.T. не надоедает, да и в целом игра не наскучивает — ничего нового в жанр она не привносит, но далеко не всегда это необходимо. Достаточно создать достойную метроидванию, соответствующую современным стандартам качества. Тут и исследовать локации увлекательно, и сами области разнообразны (есть и канализации, и заснеженный регион, и фабрика, и подводная зона).
Придраться к игре сложно. Карта на редкость хороша — на ней показаны пропущенные предметы, а ориентироваться по ней очень удобно. Интерфейс стильный и не отдаёт дешевизной. Ролики на движке выглядят здорово; переходы между ними и геймплейными моментами не очень удачные, но это простительно. Боссы замечательные и порой наказывают за спешку — из-за них сложность может показаться несбалансированной, но нужно просто быть аккуратнее. Даже коллекционные предметы небесполезны — за каждый найденный постер получаешь новую раскраску для оружия.
Пожурить игру я могу лишь за не самую удобную систему телепортов. Их здесь очень мало, так что иногда приходится проделывать большой путь. Особенно много времени теряешь при зачистке локаций — приходится по второму разу проходить всякие комнаты-испытания с лазерами или наэлектризованными платформами. К счастью, во многих случаях разработчики не забыли добавить «шорткаты», нужно лишь их найти — тут полно дверей, открывающихся лишь с одной стороны. Но всё равно несколько лишних телепортов не помешали бы.
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch получилась удачной метроидванией, которая и играется хорошо, и выглядит замечательно. Не нужно ждать от неё чего-то особенного — это просто качественная игра, сделанная людьми, которые явно что-то понимают в жанре и наверняка черпали вдохновение из успешных релизов западных коллег.
Плюсы: красивая графика и отличный дизайн локаций; увлекательный геймплей в духе классических метроидваний; благодаря новым приёмам и разнообразным противникам драки не надоедают; удобная карта, позволяющая без проблем зачищать неизученные области; неплохие боссы.
Минусы: отсутствие оригинальных геймплейных идей; маловато точек быстрого перемещения.
Лучшие комментарии
Ну учитывая что годных метроидваний выходит с гулькин нос, то похвально тут скорее равно «брать обязательно».
Минусы «отсутствие оригинальных геймплейных идей; маловато точек быстрого перемещения» — это автоматически не «изюм».
Фух, а я то думал что «изумительные» Dark Souls 3 и Far Cry 4 просто качественно используют геймплейные механики придуманные и реализованные в прошлых частях серии. Пойду искать там эти инновации, благо там много точек быстрого перемещения. DS3 не даст соврать.
А изумительный (!!!) Far Cry 5 уж точно предлагает так много геймплейных идей не только для серии, но и для всего геймдева что ухххх!
Я не хочу цепляться к оценке, но «отсутствие оригинальных геймплейных идей» это важный критерий для «изюма» или нет? Или проблема в отсутствии захвата вышек/телепортов?
Проблема в том, что я никакого отношения к тем оценкам не имею. Но к редким шутерам в открытом мире требования по идее не так высоки, как к метроидваниям, которые каждую неделю выходят. Здесь метроидвания, которая играется как многие другие — она качественно сделана и в ней нет явных косяков, но она чуть ли не напрямую цитирует идентичные игры.
Будь у нас традиционные оценки, это было бы 8 или 8.5 — по мне так это в районе похвально. Проблема двух положительных оценок в том, что одна кажется слишком низкой, другая слишком высокой — тут уж как повелось. В любом случае текст в разы важнее какой-то оценки, и если высказанные там причины неизюма кажутся незначительными, то и слава богу.
Почитал обзор и уже наиграл более пяти часов в игру, но так и не понял, почему не изумительно....
xD можно мне тогда, пожалуйста, список из 32 метроидваний 2021 года (по одной на каждую прошедшую неделю)? Можно даже не обязательно со свежими идеями! Просто грамотную! А то я, такой глупый, рою уже игры десятилетней давности, а, оказывается, каждую неделю чо-то выходит (в какой-то альтернативной реальности, видимо), да еще и как минимум на уровне «похвального» Фиста, а не просто голимый убогий пиксель-арт трехрублевый, от которого глаза из орбит вылезает от усталости в попытках разглядеть среди трех пикселей что-то =\
П.С. если что претензия не к оценке, а к отношению «ой, она такая же как сотни вышедших метроидваний, каждую неделю их штампуют» — НЕ ШТАМПУЮТ. Если бы штамповали такие метроидвании каждую неделю, мы бы жили в раю
Отличный ответ. Спасибо. Почувствовал себя придирчивым ублюдком.
Зато понял, что скорее плакался на «изюм» тем играм...
Понял, увидел, спасибо, Красивое.
Третий день залипаю. В моём личномметроидванном топе сразу после Ори с Полым идёт. Если не изюм, то где-то рядом.
А в карточке платформ игры PS5 нет)
«Oh? You're Approaching Me?»
Ответ не совсем в тему. Но в этом году, по моему личному мнению, я могу только выделить:
Grime и Ender Lilies. То, что зацепило и действительно имело право называться качественными играми.
Не так уж много.
Вот и я об этом, да. Обе пройдены, и пока на горизонте ничего не предвидится. Жду вот 30 сентября и апдейт для Deaths Gambit — не играл, решил дождаться патча, ибо он игру меняет коренным образом.
Ну и вышеозначенный FIST жду с нетерпением, но чо-т даты анонса на пеку не говорят, заразы.
Fisting is three hundred bucks/
Deaths Gambit прошёл, ещё на релизе. Но, после обновления пройду ещё раз если время будет.
FIST прошёл на пятой плойке — годнота. Всё сделано на твёрдые 8,5-9 баллов. Есть лёгкие шероховатости, но думаю починят к релизу на ПК. А вообще странная есть история вышла, помнится релиз значился и на ПК и на Консоли в один день. Но, видимо поддержка проекта Sony дала о себе знать.
не могу пройти тренеровку с манекеном...
всего лишь два удара дается… можнт кто сталкивался
Очередная объективная оценка, учитывая что той же death's door без оригинальных идей с простенькой графикой и боевкой поставили изумительно. Молодцы, держите планку.
Сегодня вышла, стоит игру покупать?, Стим рекомендует из-за ORI
Я вот в раздумии