25 августа 2021 25.08.21 56 24K

Saints Row (2022): Saints Row больше не Saints Row?

Все подробности с пресс-показа перезапуска

Koch Media и Volition в первом же тизере новой Saints Row толсто намекнули, что серию ждёт перезагрузка. Не соврали: теперь не имеют значения ни спасение вселенной из  Saints Row IV, ни погромы в аду из Gat Out of Hell, ни даже более приземлённые бандитские разборки из первых трёх частей. Saints Row 2022-го — полностью другая история.

Нас пригласили на закрытый показ и беседу с разработчиками, где о новом будущем франшизы рассказали подробнее. Неужели Volition и впрямь выбросила на свалку девять лет развития серии? Что игрокам предложат вместо этого? Почему Saints Row всё ещё достойна называться Saints Row? Давайте разбираться — мне, как большому любителю серии, было не менее интересно, чем вам.

 

Геймплейные отрывки из Saints Row. На пресс-показе их было немного больше.

Новая реальность

  • Да, игра называется просто Saints Row, без чисел в названии и подзаголовков.
  • Серия возвращается к истокам. Суперсил больше нет, а сюжет снова рассказывает историю «Из грязи в князи»: четвёрка изгоев с нуля собирает собственную банду и начинает завоёвывать город.
  • Место действия — Санто-Илесо, напоминающий юго-запад США. Такого ландшафта в серии ещё не было, а мир расширили во всех направлениях, обещают разработчики. Например, в Saints Row 2022-го стало больше природных пространств.
  • Санто-Илесо разделён на девять регионов. Они различаются по тематике — скажем, есть кварталы богачей с роскошными частными домами и район с бурной ночной жизнью, где полно неоновых вывесок. Каждый регион также выделяется обитателями и повседневной жизнью.
  • Saints Row всё ещё посвящена вещам, которые вы бы не стали делать в реальной жизни.
  • Слоган игры — Self Made, что-то вроде «Обязан своим успехом только самому себе».
  • По словам Volition, это самая амбициозная и разнообразная часть серии.

Новые Святые и новые банды

В сюжете перезапуска четыре центральных персонажа:

  • Илай — отвечает за планы. Получил образование в сфере делового администрирования, предприниматель в душе, стремится сколотить состояние. Желает, чтобы его команда не была простой уличной бандой, а стала серьёзной организацией.
  • Нина — водит машины. В детстве не вылезала из гаража, но при этом ценит тонкие материи и училась на искусствоведа. Приехала в Санто-Илесо, чтобы работать в музее, но её не взяли. Затем прибилась к банде Пантерос, чинила для неё тачки, но в итоге захотела работать на себя.
  • Кевин — всеобщий любимчик. Диджей, обожающий своих друзей и людей в целом. Ищет острых впечатлений. Присоединился к Святым, так как чувствует, что среди них ему самое место.
  • Босс — наш персонаж. Харизматичная машина для убийств. Снова может быть таким, каким вы захотите, — вплоть до тёмнокожей пухляши вашей мечты (кто знает, тот поймёт).
Вот они, слева направо: Кевин, Босс, Илай и Нина. Помните: для внешности Босса предусмотрен редактор. На пресс-показе тизерили разные варианты Боссов — они отличались друг от друга довольно сильно.
Вот они, слева направо: Кевин, Босс, Илай и Нина. Помните: для внешности Босса предусмотрен редактор. На пресс-показе тизерили разные варианты Боссов — они отличались друг от друга довольно сильно.

Вражеских группировок на этот раз три:

  • Пантерос — напирают на мускулы и физическую силу. Родились в Санто-Илесо и гордятся традициями города. Любят лупить врагов в ближнем бою чем-нибудь типа молотов.
  • «Маршал Дэфенс Индастрис» — частный военный конгломерат. Падок на коммерцию, поэтому засел в финансовых районах города. Делает ставку на продвинутое техническое вооружение: скажем, военные «Маршала» обездвиживают противника при помощи особых гаджетов.
  • Идолы — тусовщики и анархисты, жаждущие получить всю славу на свете. Считают себя иконами нового мирового порядка и контролируют верхние части Санто-Илесо. Идолы — громкие, буйные и броские, в бою предпочитают брать количеством.

У персонажей личные истории отношений с другими бандами — как, например, у Нины, которая работала на Пантерос. Это даёт неплохую почву для интересных сюжетных моментов, однако о таких вещах разработчики почти ничего не рассказывали.

Пантерос в деле.
Пантерос в деле.

Главная геймплейная фишка перезапуска

…Или, по крайней мере, то, что выделяет Saints Row 2022-го на фоне предшественниц.

  • Теперь, когда вы захватываете район, в нём открываются карьерные возможности. На свободных местах позволяют обустраивать разные виды криминального бизнеса — наркоторговлю под прикрытием фастфуда, угон автомобилей, продажу оружия и так далее.
  • Разный бизнес открывает разные типы дополнительных заданий — у всех будет особая перчинка в духе Saints Row.
  • Как считает Volition, благодаря такому методу построения геймплея развлечений в игре становится особенно много.

Ещё парочка важных игровых особенностей, по мнению авторов:

  • Во время поездок больше нет такой острой потребности в огнестреле, как раньше, — оружием становится сама машина. Да и ощущения от езды «самые крутые в истории серии, без сомнения», заявлял один из разработчиков.
  • Volition много думала о методах перемещения. Например, у вингсьюта есть свои апгрейды, задания и районы города, которые отлично подходят именно для полётов в стиле белки-летяги.

Почему это всё-таки Saints Row?

  • Как обещает Volition, в перезапуске сохранится фирменный абсурдный юмор серии. На мой взгляд, в дебютном кинематографическом трейлере шутки очень так себе, но зато в геймплее идиотизм в духе The Third виднелся: то машина пробивала себе дорогу, пока за ней на тросе волочился туалет, то главный герой развозил в багажнике радиоактивные отходы, то вертолёт тащил тачку на огромном магните в опасной близости к земле.
  • Разработчики несколько раз отмечали: возвращения старых персонажей лучше не ждать, о сюжете предыдущих частей будут напоминать разве что в пасхалках. Тем не менее в перезапуске появятся некоторые знаковые развлечения серии вроде страхового мошенничества, когда вы целенаправленно бросаетесь под колёса.
  • Всю Saints Row 2022-го можно пройти в кооперативе на двоих. Взаимодействие с другом расширят некими розыгрышами, о которых расскажут позже.
  • Сумасшедшее оружие вернётся (хотя громадных фиолетовых дилдо больше не будет).
  • Кастомизация вашего персонажа — всё ещё важный элемент игры. Параметров и шмоток станет больше, чем когда-либо раньше.
  • Снова есть прокачка с перками и навыками — не точно такая же, как в прошлых Saints Row, а, скорее, сборная солянка из идей.

Интересные факты

  • Saints Row 2022-го строят на новом движке, который Volition ранее нигде не использовала. То есть если вы думали, что The Third Remastered была обкаткой технологий для перезапуска, то это не так, уверяют девелоперы.
  • Три главных источника вдохновения среди фильмов — «Джон Уик» для движений в бою, «Малыш на драйве» для модели управления машинами и «Форсаж: Хоббс и Шоу» как ориентир на градус безумия, который должен происходить на экране.
  • Саундтрек состоит из смеси оригинальных композиций с лицензированными песнями. Подробнее о музыке расскажут позже, но в начале и конце презентации играла главная тема Saints Row 2022-го со знакомыми нотками — похоже, композитор Малкольм Кирби-младший (Malcolm Kirby Jr.) снова вернулся к серии.
  • У машин в перезапуске нет круиз-контроля — Volition посчитала, что он противоречит обновлённой роли автомобилей в игре.
  • Для главного героя доступно восемь вариантов голосов — на один больше, чем в предыдущих частях. Однако модификатора тембра из Saints Row IV теперь нет.
  • Ведущий дизайнер повествования Джереми Бернштейн (Jeremy Bernstein) подтвердил, что перезапуск случился в том числе из-за сюжетного тупика в Saints Row IV: мол, как можно повышать ставки, если Святые уже спасли вселенную и даже расквитались с дьяволом? Впрочем, Volition подчёркивает: она гордится тем, чего смогла достичь в прошлых Saints Row, включая классные ощущения от суперспособностей.
  • Есть кросс-плей между поколениями консолей и версия для некстгена — подробнее обо всём этом поговорят в другой раз.

Личные впечатления

Этот текст я пишу до того, как случилась официальная премьера, и поэтому реакцию публики ещё не знаю. Но дебютный трейлер у меня эмоций не вызвал: диалоги пресные, экшен не захватывает, знакомых лиц в кадре нет, атмосфера безбашенного пижонства как будто отсутствует. Короче, не Power из  The Third и даже не дебютный тизер  Saints Row IV.

Продемонстрированные отрывки геймплея тоже не вдохновили: игра выглядит как типичный релиз Embracer Group (Koch Media/Deep Silver, как вам удобнее), когда проект отчаянно пытается казаться дороже, чем есть на самом деле. А тут ещё и полный перезапуск, где нет ни одного любимого персонажа и даже количество фиолетового сильно убавили!

Судя по показанным материалам, в перезапуске ключевым цветом станет голубой, а фиолетовый останется на втором плане.
Судя по показанным материалам, в перезапуске ключевым цветом станет голубой, а фиолетовый останется на втором плане.

С другой стороны, когда разочарование улеглось, пришла мысль, что радикальные изменения пойдут Saints Row на пользу: Volition избавилась от грузного наследия из четырёх с половиной частей и теперь может создать идейную наследницу, но без необходимости оглядываться на сюжетные нагромождения прошлого. То есть у студии развязались руки и повысилась творческая свобода — это никак нельзя назвать минусом.

А скудный первый показ может быть всего лишь неудачно составленной рекламой. Или вживую игра ощущается намного лучше, чем в обрывках геймплея. Или я вообще оказался не прав, и аудитории новая Saints Row придётся по вкусу. В общем, шансы на положительный исход всё-таки имеются, поэтому перестаю копать перезапуску могилу и занимаю позицию ждуна — посмотрим, что получится на релизе.

Saints Row выходит 25 февраля 2022-го на PC (Epic Games Store), PlayStation и Xbox.


Поддержи Стопгейм!

Saints Row (2022)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
23 августа 2022
449
2.2
232 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Выглядит как дешёвая попытка сделать игру «модной». 0 впечатлений. Лучше бы сделали ремастер первых двух частей.

Volition всё время тизерила возвращение к корням, но по факту получилось грустновато. Сначала я прям максимально разочаровался, но теперь всё таки жду геймплея — может там ситуация получше. Вообще, вся проблема в названии игры — была бы другая франшиза (даже Agents of Mayhem 2 лол), было бы меньше хейта. Всё таки очень странно видеть Saints Row без фирменных персонажей.

Кевин — всеобщий любимчик. Диджей, обожающий своих друзей и людей в целом.

Он точно в банде «Святых»?) людей он любит.....

Если судить по трейлеру и прикрепить впечатление от гемплея, то ясно видно, что создается совершенно безликая игра  в целом пустом открытом мире заполненном точками интереса.

Да и безликость  мира,  и геймдизайн на уровне APB Reloded — наводят на мысль что это будет сюжетка  с притензией на долгосрочный мультиплеер 

хотя громадных фиолетовых дилдо больше не будет)

ну понятно. В игре про треш и угар будет максимально рафинированный треш и угар. И зачем тогда эта игра? Она на фоне гта клонов только этим и выделялась. 

Про сервисность не говорили ничего. То есть может какие-то элементы и будут, но игра безликая просто потому что безликая, а не потому что это тайный заговор сервисных жидомасонов :)

1 и 2 часть- на редкость неплохие гта клоны из нулевых

3 и 4- абсурдные и весёлые пародии на все подряд с открытым миром, странным оружием вроде гигантского дилдо-биты, полной кастомизацией персонажа вплоть до мелких деталей и забойным коопом на двоих. Раздают ремастер трёшки как раз. Крайне рекомендую в кооперативе с другом.

Голубой вместо фиолетового. Отсутствие гигантского дилдо. Саша Грей не озвучивает никого. Чуть ли не мексиканское место действия. Карьерные возможности! Это то чего не хватало предыдущим частям серии. Трейлер Saints Row: The Third — Power гораздо лучше этого. Согласен с Генкой и думаю игра будет хуже предыдущих святых.

(хотя громадных фиолетовых дилдо больше не будет).

Расходимся, нас обманули!

А если серьёзно, то часть концовок Gat out of hell и так были перезапусками.

Разрабы поступили опрометчиво, если бы в 2008 году THQ/Volition поступили с SR2 как Rockstar, т.е. «Новая часть, новые персонажи, новая серия» Сейчас бы не было подрывов. Но они сделали сквозной сюжет, что хорошо, за это франшизу любят (одна из причин).
Новая игра это неплохо, но должны были сделать Спин-офф мидквел в том же сеттинге.
Например:
«Новая банда: ГГ, Илай, Кевин, Нина. Видят повсюду марку «Святых» Билборды, ТВ, весь интернет этим забит (и отсылка, и дань уважения, и Камео любимых персонажей) они восхищаются «Святыми» и тоже хотят всего добиться, и начинают в Санто-Илесо путь из грязи в… Соперников «Святых» и… Проигрывают в непоказанном 5-летнем отрывке в начале SR4»
«Святая» Серия не имеет временных рамок, только промежутки между частями, и это бы не противоречило, основной вселенной, а дополняло бы её.
Я не защищаю игру, но и не ругаю её, т.к. через полгода узнаю она хороша или плоха, я не сужу только по рекламе.
Всё это ИМХО

Очередная игранизация Тамблера и твиттерских трендов. Все трейлеры уже закидали дизлайками, и поделом.

Было у отца 4 сына — старший умный был детина,

 второй был и так и сяк, 

Третий, говорят, кололся, 

Младший вовсе упоролся.

Раз они вдохновлялись Форсажем, то жду раскрытия семейной темы))) 

Ох, концепция «из грязи в князи», обожаю это дерьмо со времён Vice City и San Andreas. Поэтому от третьей Saint's Row я уже не так кайфовал — какой уж тут кайф от роста криминального авторитета, когда приходится бороться с зомбями и инопланетянами. Вторая часть с балдёжными диалогами в этом плане мне нравится больше, это именно что «пацаны, мы — просто кучка гопников, давайте станем самыми крутыми и богатыми в городе».
Короче, я рад, что разрабы возвращаются к приземлённому видению)

Делают, правда… Правда, всего один человек, в свободное от работы комьюнити-менеджером время, и он серьёзно болен раком, так что делает в своей работе полугодовые перерывы, и как-то писал, что не уверен, что доживëт до релиза, но его работу наверняка кто-нибудь продолжит. Как-то так. 

Вот и не дожил, сегодня утром умер.

Читай также