Только представьте: хакерша и одновременно частный детектив нетрадиционной ориентации, к тому же иммигрантка, сидящая под домашним арестом, расследует запутанные дела, не отходя от компьютера. А за окнами её квартиры — киберпанк, расцвет технологий и вообще атмосфера сериала «Чёрное зеркало». И всё это — от российской студии Wooden Monkeys, ранее выпустившей стратегию Save Koch. Что же получилось из этого, мягко говоря, колоритного винегрета?
Игра без комплексов
Нашу героиню зовут Изабелла, или Изи для своих. Она выглядит как типичная современная девушка, скажем так, широких взглядов, но в Фарке, городе будущего, где полно корпораций и банд, Изи не занимается поддержкой феминизма, а раскрывает на заказ запутанные дела. То знакомый журналист попросит выяснить, зачем вернулся в город некогда известный актёр, то главный инженер крупной компании обратится за помощью — нужно найти и вернуть похищенного робопёсика (инженер его и создал), по которому скучает его дочка. То нам нужно выяснить, кто, зачем и как шантажирует девушку, известную стендапершу, у которой в процессе возникают романтические чувства к Изи.
Да, Song of Farca — игра без комплексов, очень современная и с этой точки зрения актуальная. Даже ИИ-помощник по имени Морис, которого Изабелла сама создала, — это одновременно и он и она. Чёткой гендерной идентификации нет и у похищенного э-терьера (того самого робопса), который вроде бы сука, но при этом Сэр Гавкалот. Можно, конечно, поплеваться, но плюсом такой раскрепощённости стало обилие ярких персонажей и ситуаций. Тут есть нимфоманки, киллеры, помогающие сиротам, и вебкам-модели, которые когда-то перевозили наркотики для сербской мафии.
Да, Song of Farca — игра взрослая и местами озабоченная, зато яркая. Более десятка дел, которые расследует наша героиня, получились увлекательными и интригующими. Диалоги и в принципе тексты хорошо написаны, да ещё и частенько сопровождаются отборным матерком, что в таком сеттинге выглядит более чем уместно. А ещё мне понравилось чувство юмора, которое сильнее всего проявляется в диалогах с Морис.
Изи не только занимается расследованиями, но и решает свои проблемы, помогает любимым и друзьям, начинает даже работать на бандитов, спасая их от полиции. А ближе к финалу всё это объединяется общей сюжетной конвой. Не всё выглядит логично, авторы не открывают Америку, а поднимают типичные для киберпанка темы. Но в том, как они это подают, как здесь совмещаются робопсы, статьи про искусство, сербская мафия, киллеры, сироты и влюблённые вебкам-модели, как много отсылок не к отстранённому цифровому будущему, а к современной жизни, — в этом, безусловно, есть своё очарование.
Работа на дому
По-своему уникальным получился и игровой процесс. Основное время мы наблюдаем два экрана — сверху видим, как Изи ходит по квартире, а когда она садится за свой компьютер, то активируется курсор на экране внизу. Там мы принимаем и совершаем звонки, общаемся с Морис, когда нужно провести анализ данных, собираем досье на каждого персонажа. Там же находится доска с уликами — на неё Изи заносит найденные зацепки и проводит связи между ними.
Улики же мы добываем в основном с помощью хакерских инструментов. Когда на карте города появляется очередное интересное для нас место, мы подключаемся к камерам наблюдения и, разворачивая их в разные стороны, ищем планшеты, запертые клетки с робособаками, компьютеры с компрометирующей перепиской, жучки и так далее.
Зачастую управляем дронами, которых могут заметить охранники. Тогда их нужно отвлечь — например, включив/выключив какую-нибудь систему. Или нужно взломать и вовремя открыть дверь, чтобы дрон успел залететь в комнату с компроматом. Естественно, то и дело требуется подобрать пароль к какой-нибудь двери или компьютеру, ориентируясь на подсказки.
Кроме того, периодически мы находим видеозаписи, на которых видны лица подозреваемых или номера машин. Сначала сопоставляем мутные изображения с реальными и пытаемся определить, кто или что находится на видео. Потом пробиваем данные по базам и архивам, в том числе с помощью Морис, находим новые зацепки и локации, обновляем профили.
После этого, общаясь с подозреваемыми, заказчиками и другими персонажами, можем использовать найденные улики. Говорит, например, хакерша, что не имеет отношения к краже, а мы предъявляем ей найденные у неё в квартире ворованные картриджи. Если этого мало, включаем дедукцию, соединяем имеющуюся информацию, делаем вывод, что хакерша боится своего босса, и исходим уже из этого.
Самое интересное, что наши выводы могут повлиять на расследование и даже привести к гибели людей. А если бы поступили по-другому, то они бы остались живы или погиб бы кто-то другой.
Домашняя рутина
Главная проблема Song of Farca — повторение одних и тех же действий. Львиную долю времени мы проводим активируя и перемещая камеры наблюдения, а потом перезванивая одним и тем же персонажам, пробуя получить от них нужную информацию — а для этого, как правило, нужно просто перебирать доступные варианты улик и выводов. И никаких наказаний за выбор ошибочных вариантов не будет.
Также авторы местами перемудрили с подсказками для паролей — порой они уж очень витиеватые и притянутые за уши. Это нормально для классических квестов, но тут у нас вроде бы более современное приключение.
К Song of Farca можно предъявлять претензии, но увлекательность её истории (точнее, историй) всё перевешивает — это действительно колоритная, хорошо написанная и по-своему необычная игра, что проявляется и в сюжетной подаче, и в геймплее.
Плюсы: интересный сеттинг; увлекательные дела, которые нужно расследовать; яркие персонажи; возможность влиять на судьбы людей; хорошо написанные тексты; затягивающий геймплей; симпатичная картинка.
Минусы: в геймплее много повторов; некоторые загадки откровенно притянуты за уши.
Лучшие комментарии
Ну, раньше ведь создавали ярких персонажей и интересные ситуации без всего этого, справлялись же люди)
А так, возникает мысль, что игре просто нечем заинтересовать.
Ага. А так зачем тогда вообще указывать её ориентацию, будь она хоть гетеросексуальной, хоть гомосексуальной, хоть еще какой?
Т.е. ориентацию персонажей раскрывают по разным причинам, вопрос, обычно, в том, насколько удачно совмещены влияние на повествование с навязчивостью.
Главное чтобы картинка была красивая, а то что за ней ничего нет, это пустяки. Сам процессе игры максимально скучен. Просто тыкать наугад пока не найдёшь совпадения и звонить людям по 20 пытаясь новое узнать. Нет никаких последствий твоего выбора, никого. Ошибся, просто тыкай дальше. Тот же Orwell или хотя Do not Feed the Monkeys даёт тебе выбор, возможность ошибки.
В итоге имеет среднего качество визуальную новеллу, в истории которой есть интересные моменты. Но вот вся эта детектино-хакерская тема не имеет в себе никакой глубины и сделана на отвали.
Вот-вот. В обзоре упомянуты ИИ и робопёс, у которых вроде как необычная «гендерная идентификация», но совершенно непонятно, как это делает и характеры интереснее.
В Watch Dogs: Legion ИИ Бэгли был интерересной личностью и без всяких гендерных заскоков.
Не связано ни то ни другое с таким вот базовым определением сексуальной ориентации, как гомосексуальная или гетеросексуальная.
Такой художественный прием родом где-то из 80-х и скончался еще в нулевых — именно потому, что ИРЛ неактуален. :)
Соглашусь. Мне игра в целом понравилось, но её напрасно как детектив позиционируют — визуальная новелла с большим количеством интеррактивности было бы хорошим определением.
Иора кажется очень интересной и интригующей (все же варианты диалогов намекают на то что концовок много), но после прохождения, ты понимаешь что механичпски игра напоминает интерактивное кинцо от taltail, только теперь это визуалка с головоломками.
Это было в кратце. Теперь подробнее:
По ходу игры мы будем весьи диалоги с персонажами, выбирая варианты ответов, из-за чего у нас будет продвижение не только по детективным делам, но и будут отношения выстраиваться, от этого будет зависеть как с нами будут общаться и станут ли ромогать в тех или иных ситуациях. Думаете это повлияет на финал? Нет! Мы способны влиятт, на детали истории, но не на ее основу, лишь в конце нам будет предложен выбор из двух(всего блин двух) вариантов который по сути означают «выбери концову. Вот этот вариант хорошая концовка, а это плохая».
Все. Это все влияние на сюжет, где выбор в диалогах одна из важнейших механник. Вот почему я выше написал что эта игра работает по приципам сюжетов taltail games.
Хотя это не мешает наслаждаться в процессе. Во время игры тебе все равно интересно, кто вор, а кто убийца? А кто похититель или похитителя вообще нет. Дела которые предстоит раскрыть правда очень интересные. Головоломки простые, но иногда придется слегка напрячь голову, они умудряются держать баланс сложности, но не отвлекать от сюжета и атмосферы. Визуальный стиль очень минималистичен и это может стать для некотрых проблемой. Если вы любите постоянное движение в кадре, смену сцен и 100500 механник на 1 секунду времени то эта игра для вас не подходит, но если вам нравятся детективы, игры с медленным темпом, вас не отпугивет большое кол-во статичных картинок, то игре можно дать шанс.
Есть достаточно харизматичные персонажи. Коих большинство. Тут и девушка комик бывшая порно звезда и бывшая наркоманаа, мудрый и умный представитель мафии, пронырлевый журналист и т.д.
Игра оставляет приятные чувства во время прохождения и первые пару часов после завершенмя, но через недельку, если о ней вспомнить, то ничего выдающегося не приходит на ум. Приятная детективная визуалка (между прочим с геймлеем! Что редкость), но на одно прохождение. Даже что бы увидеть вторую концовку не нужно проходить заново игру или специально сохраняться. Там есть функция начать с последнего диалога где пиячится этот выбор.
У вас опечатка затесалась )))