Orcs Must Die! 3, продолжение одной из главных игр в жанре tower defense, вышло в прошлом году на Google Stadia, а теперь вот добралось до остальных платформ. Творение Robot Entertainment получает разные отзывы, но мы уверены, что поиграть в неё стоит. И на то есть пять причин.
Ещё больше орков
В двух предыдущих (весьма популярных) играх серии, вышедших в начале 2010-х, главной «фишкой» были сражения с орками, от которых мы с помощью оружия и ловушек защищали портал на разных картах.
В третьей части орков стало ещё больше (также нам досаждают гноллы и огненные демоны) — прежде всего благодаря появлению так называемых боевых сценариев, в которых мы отражаем огромные толпы врагов. Причём среди атакующих периодически появляются боссы, обладающие особыми способностями — например, они могут уничтожать наши ловушки.
Естественно, особенно эффективны в таких ситуациях дорогие, но мощные ловушки и орудия массового поражения — так, большие напольные трамплины весело отправляют в воздух и за стены толпы орков. А мегабочкомёты — катапульты, стреляющие бомбами… Ну, вы представляете, как с их помощью подступы к нашим редутам из зелёных превращаются в красные и дымящиеся.
Сделано это с фирменной для серии иронией. Наступающие противники кричат что-то в духе «Кто последний добежит до портала, тот лузер!», а отправленные в воздух смешно вопят, как будто попали на аттракцион, — трудно сдержать улыбку.
Ещё больше героев
События третьей части разворачиваются спустя 20 лет после финала Orcs Must Die! 2. Главный герой предыдущих игр, маг Максимилиан, бесследно исчез, а ищут его с помощью наставлений и указаний опытной волшебницы два ученика — Иган и Келси. Мы сами выбираем, за кого играть. Периодически дают управлять и другими героями — когда, например, в боевых сценариях действие переносится в прошлое и мы выступаем за учителя Сигнуса. А потом открывается вторая сюжетная кампания. В итоге мы и в шкуре старины Макса сможем себя почувствовать.
Есть ещё молодой эльф Ворвик и волшебница Габриэлла. Чем больше героев, тем больше оружия и героических способностей. Так, тот же Ворвик, орудующий двумя кинжалами, умеет телепортироваться, Кипрус притворяется мёртвым, чтобы восстанавливать здоровье и ману, а Иган при двойном прыжке отбрасывает на землю и оглушает окружающих врагов. Мушкетон Келси в режиме альтернативного огня пуляет гранатами, а посох Кипруса в нём же пропускает молнию через нескольких орков, которые от этого забавно дрожат.
И ловушки, и оружие можно улучшать за заработанные в миссиях черепа. При этом помимо обычных апгрейдов есть и уникальные, которые открываются за выполнение особых условий. Так, в случае с тем же мушкетоном альтернативная атака получит эффект заморозки только в том случае, если мы ею уничтожим 50 противников. Что интересно, атака перестанет отбрасывать наступающих и наносить им урон, то есть тут ещё нужно подумать, брать этот апгрейд или нет.
Ещё больше режимов
Помимо двух достаточно продолжительных сюжетных кампаний в Orcs Must Die! 3 есть бесконечные сражения с толпами орков. Появился новый режим — «Замес» (правда, открывается он не сразу), в котором противники постепенно становятся сильнее и получают, например, прибавку к здоровью (эффекты накапливаются), а наши герои с каждым новым этапом обретают полезные модификаторы вроде восполнения маны за каждое попадание в голову.
Наконец, есть ещё еженедельные испытания — их около двух десятков, и все по-своему интересные. Попробуйте выиграть, когда запас здоровья постепенно снижается и только убийство врагов случайным образом приносит лечебные зелья. Или когда у вас нет боевых машин, зато полно средств защиты, но ни одно из них не улучшено.
Ещё красивее
Ну, тут всё просто и понятно — третья и вторая части выглядят примерно одинаково, а в третьей графика более крутая и современная. Она стала менее мультяшной и более серьёзной, что ли, но в целом дух и стиль серии на месте.
Играть действительно интересно
Да, банальный аргумент, но это так. Естественно, игра неидеальна. Авторы оставили неизменным геймплей — управляя героем, ставим за рунные монеты ловушки, лично избиваем орков, за это выдают те же монеты, на которые можно прямо по ходу драки добавлять ловушки, а в перерывах между волнами ещё больше расширяем их арсенал.
Но при этом разработчики многое перелопатили, убрали или изменили. И не всем это по нраву. Кому-то кажется, что герои и их умения раньше были более яркими, кто-то сетует на отсутствие привычных средств защиты вроде гипногрибов. Кому-то пришёлся не по душе новый баланс их стоимости, когда, например, лужи смолы резко подорожали, а настенные пулемёты остались примерно в той же ценовой категории. Кому-то спорным кажется дизайн карт.
Но, во-первых, появились новые ловушки. Во-вторых, с балансом всё, как всегда, сложнее — мне не показалось, что смола стала бесполезной. Наоборот, в боевых сценариях я частенько с её помощью замедлял врагов в узких проходах и там подолгу эффективно расстреливал их из катапульты. Хотя не везде это срабатывает. То есть да, баланс небезупречен, но ответ на вопрос, что «имба», а что бесполезно, как это часто бывает, зависит от личных предпочтений и тактик. Главное, что игра предоставляет много инструментов на выбор.
В любом случае всё это в основном брюзжание ветеранов, видевших первые две части серии, которые, напомним, вышли десяток лет назад. И если абстрагироваться и просто играть, то глупо отрицать, что от процесса получаешь дозу удовольствия — особенно в кооперативе. Всего стало больше, игра выглядит краше, и вызов она способна бросить.
Да, в Orcs Must Die! 3 что-то изменилось в лучшую сторону, что-то — в худшую, чего-то не хватает, зато появились новые режимы, герои, эпичные сражения и боевые сценарии (последних, правда, могло бы быть побольше). Но в целом очевидно — игра остаётся яркой и самобытной, и от неё очень сложно оторваться.
Плюсы: новые герои и режимы; эпичные боевые сценарии, где мы сражаемся с большими толпами орков; яркая, эффектная картинка; фирменный юмор.
Минусы: есть вопросы к балансу; арсенал ловушек и средств защиты изменили, и не во всём удачно.
Лучшие комментарии
Вопрос к СГ. Теперь обзоры что, только в текстовом виде будут? Столько уже относительно крупных и среднебюджетных игр вышло (Orc must Die 3, The Ascent, Forgotten city, Neo и т.д.) и все обзоры исключительно текстовые. Видеообзоры все-таки куда более наглядные.
Со всем уважением конечно к текстовым, практически все читаю для первого взгляда на игры. Этот тоже хорош!
Рубрику видеобзоров Кунгуров закрыл. :)
По балансу еще подробнее можно? Вторая часть местами без второго игрока превращалась в филиал садо-мазо… Потому первую я люблю, а вторую нет. В третьей в одну каску реально жить?
Про Haven ничего сказать не могу, а вот Outriders более чем заслуженно был покрыт известно какими частями тела в видеообзоре. Говоря про оценку, «проходняк» — это даже завышенная оценка для этой игры. Это наверное самая сырая, безликая и скучная игра, в которую я играл в этом году. Проходили в коопе, до конца еле доползли. Последние часы уже просто через силу и тошноту играли, лишь бы титры наконец увидеть.
Видеообзоры Haven и Outriders снизили оценку текстовых, когда авторы текстовых сумели разобраться и более объективно обозреть игру, а авторам видео было или скучно, или не смогли в мышление и наплели на якобы кривой баланс. Крупным игро-обзорщикам вообще нельзя верить, они все играть разучились или им надоело, и после этого пилят контент из под палки. Лучше уж текстовые читать или с мелких каналов обзоры смотреть, а не этот бред с главного канала сг.
Личный пример.
Прошел игру несколько раз. 2 раза на средней сложности с 2 разными друзьями. 1 раз прошел на ночном кошмаре (повелитель порталов, самый сложный).
Да, можно в одну каску затащить и на макс сложности, но это сложно и нужно правильные ловушки брать. Это касается основной кампании. (и да, прошел на 5 черепов)
Во второй кампании, я застрял на двух последних миссиях из 5, так как прохожу на 5 черепов (это на макс сложности, в соло нормально проходится).
С другом прошли чуть больше половины игры за три с лишним часа. По большей части впечатления положительные, хотя порой кажется, что что-то с экономикой не так.
По поводу больших ловушек в боевых сценариях категорически несогласен, стоят слишком дорого, а пользы почти не приносят, тот же отряд лучников убивается одной динамитной стрелой врага, но стоит при этом 2500. Из доступных в начале того уровня 9000, я сразу же 5000 слил на два комплекта лучников, о чем пожалел примерно секунд через 5 после начала первой же волны. Денег, которые тебе дают за очередную волну едва хватает, чтобы поставить самых дешевых шипов несколько штук, про что-то дороже говорить не приходится.
Мили файты за эльфа в боевых сценариях бесполезны, слишком мало он своими кинжалами снимает, а если получит по голове, то может уже и не спастись из кучи врагов. Ставить хеды с лука куда профитнее.
Русская озвучка в целом терпимая, но анонсер или как его назвать, озвучен отвратительно.
Некоторые уровни рассчитаны на определенный тип ловушек, типа поршней или отбрасывающих платформ, но заранее ты об этом не узнаешь. В целом это повод перепройти позже на большее количество черепов.
Музыкальное сопровождение максимально блеклое.
Танцы из фортнайта после прохождения уровня. Отключить нельзя.
Лично мне ещё не хватает яркости в игре, а в опциях нет возможности её изменить.
И 125 причин словить вылет ))) игра вполне хорошая но баги задрали)
видать не кому снимать.
Хм, закину тогда в список желаемого...
Как я понял видеообзоры только для хайпового крупняка, а средний и мелкий бюджет может обходиться и текстом. Такова моя теория.
я попытался спросить каковы критерии, но в итоге меня не так поняли и ответ не удалось получить до конца
Кусочек цитаты Лоева
«Точнее, в нём (хайпе — прим. автора) на 10%, остальные 90% — это огромная кипа других, вполне конкретных причин.»
Но узнать что скрывается за 90% — пока не удалось.
Да, тут конечно будет что то про загруженность авторов, но помимо этого…
лажовая игра, нечестная! в бесконечном режиме в зависимости от карты ближе к 15-20 этапу лучники почти перестают реагировать на врагов, соответственно враги спокойно идут до портала.
эхх, а сплит-скрин так и не завезли ((
Куда же без черного персонажа то?)