5 августа 2021 5.08.21 15 22K

Orcs Must Die! 3: Обзор

Пять причин поиграть

 Orcs Must Die! 3, продолжение одной из главных игр в жанре tower defense, вышло в прошлом году на Google Stadia, а теперь вот добралось до остальных платформ. Творение Robot Entertainment получает разные отзывы, но мы уверены, что поиграть в неё стоит. И на то есть пять причин.

 

Ещё больше орков

В двух предыдущих (весьма популярных) играх серии, вышедших в начале 2010-х, главной «фишкой» были сражения с орками, от которых мы с помощью оружия и ловушек защищали портал на разных картах.

В третьей части орков стало ещё больше (также нам досаждают гноллы и огненные демоны) — прежде всего благодаря появлению так называемых боевых сценариев, в которых мы отражаем огромные толпы врагов. Причём среди атакующих периодически появляются боссы, обладающие особыми способностями — например, они могут уничтожать наши ловушки.

Штурм выглядит эпично.
Штурм выглядит эпично.

Естественно, особенно эффективны в таких ситуациях дорогие, но мощные ловушки и орудия массового поражения — так, большие напольные трамплины весело отправляют в воздух и за стены толпы орков. А мегабочкомёты — катапульты, стреляющие бомбами… Ну, вы представляете, как с их помощью подступы к нашим редутам из зелёных превращаются в красные и дымящиеся.

Можно сразу две катапульты поставить. Или три. Хватило бы средств!
Можно сразу две катапульты поставить. Или три. Хватило бы средств!

Сделано это с фирменной для серии иронией. Наступающие противники кричат что-то в духе «Кто последний добежит до портала, тот лузер!», а отправленные в воздух смешно вопят, как будто попали на аттракцион, — трудно сдержать улыбку.

На летающих орков можно смотреть вечно.
На летающих орков можно смотреть вечно.

Ещё больше героев

События третьей части разворачиваются спустя 20 лет после финала  Orcs Must Die! 2. Главный герой предыдущих игр, маг Максимилиан, бесследно исчез, а ищут его с помощью наставлений и указаний опытной волшебницы два ученика — Иган и Келси. Мы сами выбираем, за кого играть. Периодически дают управлять и другими героями — когда, например, в боевых сценариях действие переносится в прошлое и мы выступаем за учителя Сигнуса. А потом открывается вторая сюжетная кампания. В итоге мы и в шкуре старины Макса сможем себя почувствовать.

В роли этого громилы на самом деле выступает волшебница-наставница.
В роли этого громилы на самом деле выступает волшебница-наставница.

Есть ещё молодой эльф Ворвик и волшебница Габриэлла. Чем больше героев, тем больше оружия и героических способностей. Так, тот же Ворвик, орудующий двумя кинжалами, умеет телепортироваться, Кипрус притворяется мёртвым, чтобы восстанавливать здоровье и ману, а Иган при двойном прыжке отбрасывает на землю и оглушает окружающих врагов. Мушкетон Келси в режиме альтернативного огня пуляет гранатами, а посох Кипруса в нём же пропускает молнию через нескольких орков, которые от этого забавно дрожат.

И ловушки, и оружие можно улучшать за заработанные в миссиях черепа. При этом помимо обычных апгрейдов есть и уникальные, которые открываются за выполнение особых условий. Так, в случае с тем же мушкетоном альтернативная атака получит эффект заморозки только в том случае, если мы ею уничтожим 50 противников. Что интересно, атака перестанет отбрасывать наступающих и наносить им урон, то есть тут ещё нужно подумать, брать этот апгрейд или нет.

Посох действительно полезен.
Посох действительно полезен.

Ещё больше режимов

Помимо двух достаточно продолжительных сюжетных кампаний в Orcs Must Die! 3 есть бесконечные сражения с толпами орков. Появился новый режим — «Замес» (правда, открывается он не сразу), в котором противники постепенно становятся сильнее и получают, например, прибавку к здоровью (эффекты накапливаются), а наши герои с каждым новым этапом обретают полезные модификаторы вроде восполнения маны за каждое попадание в голову.

Такого один хедшот не свалит.
Такого один хедшот не свалит.

Наконец, есть ещё еженедельные испытания — их около двух десятков, и все по-своему интересные. Попробуйте выиграть, когда запас здоровья постепенно снижается и только убийство врагов случайным образом приносит лечебные зелья. Или когда у вас нет боевых машин, зато полно средств защиты, но ни одно из них не улучшено.

Ловушки можно убирать и продавать.
Ловушки можно убирать и продавать.

Ещё красивее

Ну, тут всё просто и понятно — третья и вторая части выглядят примерно одинаково, а в третьей графика более крутая и современная. Она стала менее мультяшной и более серьёзной, что ли, но в целом дух и стиль серии на месте.

Спецэффекты очень даже сочные.
Спецэффекты очень даже сочные.

Играть действительно интересно

Да, банальный аргумент, но это так. Естественно, игра неидеальна. Авторы оставили неизменным геймплей — управляя героем, ставим за рунные монеты ловушки, лично избиваем орков, за это выдают те же монеты, на которые можно прямо по ходу драки добавлять ловушки, а в перерывах между волнами ещё больше расширяем их арсенал.

Но при этом разработчики многое перелопатили, убрали или изменили. И не всем это по нраву. Кому-то кажется, что герои и их умения раньше были более яркими, кто-то сетует на отсутствие привычных средств защиты вроде гипногрибов. Кому-то пришёлся не по душе новый баланс их стоимости, когда, например, лужи смолы резко подорожали, а настенные пулемёты остались примерно в той же ценовой категории. Кому-то спорным кажется дизайн карт.

Авторы часто используют узкие проходы.
Авторы часто используют узкие проходы.

Но, во-первых, появились новые ловушки. Во-вторых, с балансом всё, как всегда, сложнее — мне не показалось, что смола стала бесполезной. Наоборот, в боевых сценариях я частенько с её помощью замедлял врагов в узких проходах и там подолгу эффективно расстреливал их из катапульты. Хотя не везде это срабатывает. То есть да, баланс небезупречен, но ответ на вопрос, что «имба», а что бесполезно, как это часто бывает, зависит от личных предпочтений и тактик. Главное, что игра предоставляет много инструментов на выбор.

В любом случае всё это в основном брюзжание ветеранов, видевших первые две части серии, которые, напомним, вышли десяток лет назад. И если абстрагироваться и просто играть, то глупо отрицать, что от процесса получаешь дозу удовольствия — особенно в кооперативе. Всего стало больше, игра выглядит краше, и вызов она способна бросить.

Перед началом раунда можно посмотреть, куда будут бежать противники.
Перед началом раунда можно посмотреть, куда будут бежать противники.

Да, в  Orcs Must Die! 3 что-то изменилось в лучшую сторону, что-то — в худшую, чего-то не хватает, зато появились новые режимы, герои, эпичные сражения и боевые сценарии (последних, правда, могло бы быть побольше). Но в целом очевидно — игра остаётся яркой и самобытной, и от неё очень сложно оторваться.

Плюсы: новые герои и режимы; эпичные боевые сценарии, где мы сражаемся с большими толпами орков; яркая, эффектная картинка; фирменный юмор.

Минусы: есть вопросы к балансу; арсенал ловушек и средств защиты изменили, и не во всём удачно.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Orcs Must Die! 3

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 июля 2021
183
3.6
86 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вопрос к СГ. Теперь обзоры что, только в текстовом виде будут? Столько уже относительно крупных и среднебюджетных игр вышло (Orc must Die 3, The Ascent, Forgotten city, Neo и т.д.) и все обзоры исключительно текстовые. Видеообзоры все-таки куда более наглядные.

Со всем уважением конечно к текстовым, практически все читаю для первого взгляда на игры. Этот тоже хорош!

Рубрику видеобзоров Кунгуров закрыл. :)

По балансу еще подробнее можно? Вторая часть местами без второго игрока превращалась в филиал садо-мазо… Потому первую я люблю, а вторую нет. В третьей в одну каску реально жить?

Про Haven ничего сказать не могу, а вот Outriders более чем заслуженно был покрыт известно какими частями тела в видеообзоре. Говоря про оценку, «проходняк» — это даже завышенная оценка для этой игры. Это наверное самая сырая, безликая и скучная игра, в которую я играл в этом году. Проходили в коопе, до конца еле доползли. Последние часы уже просто через силу и тошноту играли, лишь бы титры наконец увидеть.

Видеообзоры все-таки куда более наглядные.

Видеообзоры Haven и Outriders снизили оценку текстовых, когда авторы текстовых сумели разобраться и более объективно обозреть игру, а авторам видео было или скучно, или не смогли в мышление и наплели на якобы кривой баланс. Крупным игро-обзорщикам вообще нельзя верить, они все играть разучились или им надоело, и после этого пилят контент из под палки. Лучше уж текстовые читать или с мелких каналов обзоры смотреть, а не этот бред с главного канала сг.

Личный пример. 
Прошел игру несколько раз. 2 раза на средней сложности с 2 разными друзьями. 1 раз прошел на ночном кошмаре (повелитель порталов, самый сложный).
Да, можно в одну каску затащить и на макс сложности, но это сложно и нужно правильные ловушки брать. Это касается основной кампании. (и да, прошел на 5 черепов) 

Во второй кампании, я застрял на двух последних миссиях из 5, так как прохожу на 5 черепов (это на макс сложности, в соло нормально проходится).

С другом прошли чуть больше половины игры за три с лишним часа. По большей части впечатления положительные, хотя порой кажется, что что-то с экономикой не так.

По поводу больших ловушек в боевых сценариях категорически несогласен, стоят слишком дорого, а пользы почти не приносят, тот же отряд лучников убивается одной динамитной стрелой врага, но стоит при этом 2500. Из доступных в начале того уровня 9000, я сразу же 5000 слил на два комплекта лучников, о чем пожалел примерно секунд через 5 после начала первой же волны. Денег, которые тебе дают за очередную волну едва хватает, чтобы поставить самых дешевых шипов несколько штук, про что-то дороже говорить не приходится.

Мили файты за эльфа в боевых сценариях бесполезны, слишком мало он своими кинжалами снимает, а если получит по голове, то может уже и не спастись из кучи врагов. Ставить хеды с лука куда профитнее.

Русская озвучка в целом терпимая, но анонсер или как его назвать, озвучен отвратительно.

Некоторые уровни рассчитаны на определенный тип ловушек, типа поршней или отбрасывающих платформ, но заранее ты об этом не узнаешь. В целом это повод перепройти позже на большее количество черепов.

Музыкальное сопровождение максимально блеклое.

Танцы из фортнайта после прохождения уровня. Отключить нельзя.

Лично мне ещё не хватает яркости в игре, а в опциях нет возможности её изменить.

И 125 причин словить вылет ))) игра вполне хорошая но баги задрали)

Хм, закину тогда в список желаемого...

Как я понял видеообзоры только для хайпового крупняка, а средний и мелкий бюджет может обходиться и текстом. Такова моя теория.

я попытался спросить каковы критерии, но в итоге меня не так поняли и ответ не удалось получить до конца

Кусочек цитаты Лоева
«Точнее, в нём (хайпе — прим. автора)  на 10%, остальные 90% — это огромная кипа других, вполне конкретных причин.»

Но узнать что скрывается за 90% — пока не удалось.
Да, тут конечно будет что то про загруженность авторов, но помимо этого…

лажовая игра, нечестная! в бесконечном режиме в зависимости от карты ближе к 15-20 этапу лучники почти перестают реагировать на врагов, соответственно враги спокойно идут до портала.

эхх, а сплит-скрин так и не завезли ((

Читай также