21 июля 2021 21.07.21 22 22K

Cris Tales: Обзор

Стильная японская RPG от колумбийцев

Авторы  Cris Tales называют своё детище любовным посланием классическим японским ролевым играм. Хотя проект этот не японский, а колумбийский. И как часто бывает в таких случаях, чужестранцы попытались внести своё, новое в жанр JRPG, написав это любовное послание на новый манер. Что же из этого получилось и насколько это письмо интересно читать?

 

Девочка и лягушка спасают мир

При взгляде на Cris Tales сразу же бросается в глаза её самобытный (и очень крутой!) стиль, который с натяжкой можно ассоциировать с аниме — скорее, сказывается влияние яркой колумбийской культуры.

Это не скриншот, а произведение искусства.
Это не скриншот, а произведение искусства.

Сочные краски, витиеватые линии и узоры, выразительные лица — Cris Tales чем-то напоминает витражные росписи. И именно вокруг витражей во многом закручена сюжет.

Догадываетесь, кто изображён на этих витражах?
Догадываетесь, кто изображён на этих витражах?

Фабулу, как и главную героиню этой истории, не назовёшь типичной для японских, да и вообще для любых RPG. Играем мы за Крисбелл, девочку из приюта, которая каким-то образом, сама того не ведая, научилась управлять временем. Она может одновременно видеть настоящее, прошлое и будущее. И вот в будущем Крисбелл увидела, что с её родным городом, да и не только с ним, случится беда. А виновата в этом Императрица времени — она собирает силы, чтобы начать войну, способную уничтожить и Кристаллис, родину магов времени, и остальные четыре королевства в этом регионе.

Наш враг — дама весьма колоритная.
Наш враг — дама весьма колоритная.

Делать нечего — нужно как-то спасать мир. Но сначала придётся пробудить все скрытые силы девочки — для этого приходится посещать соборы в разных регионах мира, и прикасаться к старым витражам, с которыми у Крисбелл налаживается внутренняя связь. Вместе с ней в путешествие отправляются говорящая лягушка в цилиндре по имени Матиас, юноша с мечом Кристоф и мудрый маг времени по имени Вильгельм, который выглядит как выпускник детсада. А вот эта колоритность среди напарников — как раз классика японских игр.

Детсад спасает мир…
Детсад спасает мир…

Выбор с последствиями

Pазношёрстная компашка, как водится, путешествует по карте мира, сражается, общается, выполняет квесты и приходит на помощь обездоленным. То спасает мальчишку, которого унесло водой, то выясняет, где в канализации сгинул другой сорванец, то собирает и относит цветы к памятнику павшим, то вытаскивает пленников из заточения.

По карте мира иногда перемещаемся на своих двоих, а иногда — на огромной говорящей статуе или… в её туфле.
По карте мира иногда перемещаемся на своих двоих, а иногда — на огромной говорящей статуе или… в её туфле.

А потом ещё нужно решить, кто, например, вместо тирана будет управлять городом — его разбирающаяся в финансах бывшая жена, которая хоть и поздно, но прозрела, или ярый революционер и защитник всех простых граждан, который всегда был против власти? Мы определяем судьбы многих регионов, и наши решения сказываются на их будущем. Концовок в Cris Tales соответственно тоже несколько.

Последствия сразу никто не разъясняет.
Последствия сразу никто не разъясняет.

Назад в будущее

Вообще, авторы пишут, что у каждого персонажа, врага и даже королевства есть прошлое, настоящее и несколько вариантов будущего, зависящего от наших действий. Это, конечно, во многом рекламная профанация, но не во всём. Да, зачастую мы наблюдаем одновременно и прошлое, и настоящее, и будущее встречного персонажа или города. Где-то, например, видим трёх симпатичных девчонок, потом с помощью лягушки переносимся в будущее — и вот уже перед нами лишь две из них, представленные грустными старушками. Или, бегая по улицам города, страдающего в настоящем от наводнений, одновременно видим, как в будущем его полностью затопило, а на улицах, погружённых в воду, плавают рыбки.

Зрелище действительно необычное и неприятное, хотя и завораживающее.

Но влиять на всё это можно только в определённых случаях, предусмотренных основными или побочными заданиями. Поэтому помимо чисто сюжетных решений, связанных в основном с судьбами регионов, есть и более мелкие, но тоже заскриптованные ситуации. От совсем уж незначительных (одна девушка спросит, в какой цвет ей покрасить дом) до более серьёзных: так, с помощью Матиаса можно увидеть в будущем, что спасённый нами из воды ребёнок погибнет из-за того, что ему вовремя не промыли желудок. Соответственно, прыгаем лягушкой в настоящее и настоятельно просим мамашу сделать эту процедуру как можно скорее.

Мы могли не заметить эту ситуацию и пройти мимо.

Кроме того, в процессе исследования локаций можно уничтожать некоторые объекты (отправлять их в будущее), освобождая проход, или, наоборот, восстанавливать рухнувшие колонны, отправляя их в светлое прошлое, когда они ещё стояли — это также поможет пройти, но уже поверху. Или видим, что в будущем/прошлом рядом находится сундук с чем-то полезным внутри, но в настоящем его нет. Тогда опять используем Матиаса, отправляем его в нужное время и забираем нашу прелесть.

Сундуков вообще полно.
Сундуков вообще полно.

Дерёмся со временем и стихиями

Авторы говорят об уникальности своей боевой механики, где можно старить и омолаживать врагов, но на самом деле нечто подобное уже было — хотя это не отменяет того факта, что драки в Cris Tales смотрятся свежо и интересно.

В целом всё традиционно для JRPG — используется пошаговая механика, где соперники стоят друг напротив друга и ходят по очереди. Можно атаковать, применять умения, предметы или заклинания, уходить в защиту или пытаться сбежать. Новые умения разучиваются автоматически по мере прокачки персонажа. Также автоматически при получении уровней повышаются основные характеристики.

Даже драки тут безмерно прекрасные.
Даже драки тут безмерно прекрасные.

А ещё на них влияем снаряжением — есть кольца, обувь, наручи. Оружие не сменяется, зато его можно улучшать, цепляя разные апгрейды, которые дают дополнительные эффекты — например, с каждым ударом снижают защиту противника.

Покупать также приходится расходники и палатки — последние позволяют разбить лагерь и отдохнуть, чтобы полностью восстановить все жизненно важные показатели. Так что с деньгами и полезными предметами поначалу дефицит.

Улучшение оружия — удовольствие недешёвое.
Улучшение оружия — удовольствие недешёвое.

Да и сражения проходят непросто. Многие умения, применяемые в драках, являются стихийными — приходится опытным путём выяснять, к какому типу урона более уязвим или устойчив очередной противник. В свою очередь, и враг может нащупать наши слабые места — возьмёт, например, под контроль одного из наших союзников.

Можно и нужно проводить совместные атаки по мере заполнения специальной шкалы и вовремя прожимать клавишу «Использовать», когда мы атакуем или защищаемся, — это усиливает эффект, позволяя нанести двойной урон или полностью блокировать удары.

Даже дерутся тут часто в стильных и культурных условиях.
Даже дерутся тут часто в стильных и культурных условиях.

Наконец, врагов разрешают, как я уже сказал, отправлять в разные временные периоды. В прошлое, чтобы крутой воин превратился в свою более раннюю и слабую версию. Или можно отравить противника, а потом отправить его в будущее, где яд уже полностью подействовал. Или во время совместной атаки Вильгельм закидывает кого-то бомбочками, а Крисбелл перематывает время вперёд, чтобы они все быстро взорвались.

В общем, скучать не приходится. Хотя и настоящий вызов способны бросить по большому счёту только боссы. Чем дальше, тем меньше ощущается дефицит денег, экипировки и расходников, а значит, и напряжение.

Босс-робот? Классика!
Босс-робот? Классика!

 Cris Tales не совсем похожа на классическую JRPG, но и особой революцией она не стала — как и безусловным шедевром именно с точки зрения геймплея (а вот художественная ценность очевидна!). Это просто качественная приключенческая RPG с яркими героями, своим стилем и геймплейными «фишками», в которую на протяжении большей части времени интересно играть, — тоже, согласитесь, немало.

Плюсы: за приключениями интересно следить; колоритные персонажи; возможность влиять своими решениями на судьбы регионов и людей; затягивающий геймплей в традициях JRPG, но со своими идеями; возможность перематывать время в прошлое или будущее как в квестах, так и в сражениях; яркая и очень красивая картинка; качественная музыка; отличный перевод на русский.

Минусы: во второй половине сражениям не хватает вызова и напряжения, а обилие заклинаний и предметов лечения увеличивает продолжительность, но не остроту боёв.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

Материал по игре

6.6
Рейтинг пользователей
Cris Tales
Дата выхода 20 июля 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

kirmerk 21 июля 2021, 21:34

Вы так говорите, словно я не читал статью. Удивлю вас: я еще и в сами игры играл. В рецензии буквально две строчки говориться о том, что игра становиться легче со временем. Однако тот факт, что в предыдущих рецензиях, геймплей может превратиться в тыкву через 2 часа — это нормально… Для любой игры, кроме этой. Оценка-оценкой, однако у Hades вообще написано «минусов нет». Компетентность данного автора давно стоит под вопросом.

Прочитав рецензию, совершенно не понятно за что занизили оценку.

Arton 22 июля 2021, 10:21

стиль, который с натяжкой можно ассоциировать с аниме

Я даже с большой натяжкой не вижу тут аниме.

igrok13 22 июля 2021, 16:21

Всё верно, но вот это лишнее и выглядит как открытая агрессия.

Откуда ты, блеать, взял столько.

Daniil11993 23 июля 2021, 6:27

Это хорошо, т.к. самый любимый автор на стопгейме из-за его обзоров на инди, игры категории B и т.п. игр не на слуху, а я в подобное люблю поиграть :).

kirmerk 23 июля 2021, 20:59

В этом есть доля истинны, но лишь доля. В основном это относится либо к устоям японских жанров, либо к плохому техническому исполнению. Но далеко не все игры страдают подобным.

JustMK 21 июля 2021, 21:03

Уже сотню раз говорили: читайте текст, слушайте рецензента. Оценка — лишь формальность и вынужденная мера. 

Вся правда только в тексте. 

Авторы! Если я не прав, опровергните мои слова. 

Goblin-noob-Him 22 июля 2021, 19:48

 Мои извинения. Просто уже не первый раз вижу комментарии сей особы, которые   выглядят как открытое фи и типа это не правильно. Просто я вижу подобное  часто, вот у меня и появляется  такие выражения.

Goblin-noob-Him 23 июля 2021, 20:20

Отказаться от оценок трудно и почти невозможно. Потому что сравнение и анализ -  это  как отказаться от навыка  думать. Это одно из важных вещей для людей.

С трудом разобрал твой бред, но смысл у меня был другой — отказаться от оценок надо и все.

Это практически невозможно. Потому что людям нужен ориентир  и оценочная система/ мегакритик, стим, оценка стопгэйм/  этому доказательство. Если бы они были бы не нужны, они бы не прижились.
Главная проблема не в оценке, а в столкновении мнений. Многие не могут нормально принять оценку/понять за что и почему и так далее.

Ты не мог разобрать мой бред — извините, тут проблема в тебе. Потому что  например предыдущий собеседник, дал критику моему тексту, а значит смог её понять.Давай кратко.

1. Я объясняю тебе кому и зачем нужно оценивание,  во втором предложении поясняю что больше проблема в восприятии / оценивание каждого и столкновение мнений.
2. Я критикую твое предложение по 100 бальной шкале.  Я критикую твое предложение. И поясняю почему я против.
3.Я делаю вывод.

Насчет 100 системы. Ты предложил, а щас понял какую сморозил глупость и делаешь вид что не причем. Как низко, даже  для такой персоны, как ты.Ты яркий пример Дарнинга — Крюгера.

swadow 25 июля 2021, 20:58

про это можно увесистую статью писать, а не коммент, так что я даже не буду пытаться.
но в целом у меня претензии обычно есть к каждому элементу игры, начиная сюжетом и заканчивая саундтреком.

Goblin-noob-Him 22 июля 2021, 14:29

Ну и сумбур.

Кто просит ставить оценки? Общество, люди. Что поделать мы  даже невольно оцениваем что — то или кого — либо. 
Проблема только в объективности, восприятии. Оценка — это итоговый вывод, черта, которая сводит все плюсы и минусы.
100 бальная оценка еще неудобней и запутанней, чем нынешняя оценка данного сайта.  Потому что будет вносить еще большую путаницу  и более трудна для более точного оценивания. И что за десять параметров? Откуда ты, блеать, взял столько. Я смог найти для себя 4/а точнее 3/  — графика, сюжет и геймплей. Максимум можно добавить звук/музыка, аудиоэффекты/.  Остальные 6 максимум это ответление или подвиды вещей выше.
Добавим что например графика — это извините вкусовщина, кому — то не нравиться пиксели, кто-то не фанатеет от аниме стиля и так далее. И получается, что ты предложил это заменить шило, на биту с гвоздями. 
Извини меня, весь мир пользуется оценочной системой  — стим и метакритик тебе к примеру. И ты предлагаешь — а давайте не будем так делать.  Ты идешь не верной дорогой, товарищ.

JustMK 21 июля 2021, 21:47

Прочитав рецензию, совершенно не понятно за что занизили оценку.

Хм,  я просто в целом уловил жалобу на сложность во второй половине, мол, не хватает челленджа и счел, что да, этого достаточно для снижения оценки, если это бьет по впечатлениям. 

Арториас Багряный 25 июля 2021, 11:32

Глупо занижать оценку игре из-за графики. Графика — это приятное дополнение, а не суть игры. Плохую игру графика лучше не сделает, а хорошую игру не испортит.

Арториас Багряный 25 июля 2021, 15:21

Что ещё? В техническом плане японские игры нынче довольно вылизаны даже на ПК. Чего, к сожалению, не скажешь о западных играх 

Анимации? Тут раз на раз не приходится, но полно японщины с великолепной анимацией. 

kirmerk 21 июля 2021, 17:19

Я окончательно потерялся, в попытках понять автора рецензии. У Virgo Versus the Zodiac стоит «изумительно» при абсолютно тех же минусах. Складывается впечатление, что автор предвзято относится к играм, которые не достаточно «японские» по его мнению.

swadow 24 июля 2021, 0:38

конечно не все, но абсолютное большинство в лучшем случае выглядит очень дешево, от чего кстати автоматически вытекает ещё куча проблем.
и вот эти проблемы обычно игнорируют, потому что если ты запустил японскую игру то ты уже автоматически готов их увидеть и простить.

Huli64njetta 23 июля 2021, 0:07

Что тут верного? Оценки это лишнее и все эти споры, аля «ну как так, у японщины без перевода похвально и у моего любимого киберпанка похвально, НИЧЕСТНА», только подтверждают это. Не будет оценок и в чем будет проблема? Человек прочитал статью, сделал выводы, оценил плюсы и минусы и соотнес их с тем, что для него вторично, а что приоритетно и потом уже решил — покупать игру, ждать скидок или пропустить вовсе. 

Huli64njetta 23 июля 2021, 0:04

С трудом разобрал твой бред, но смысл у меня был другой — отказаться от оценок надо и все. Пусть люди читают рецензию и САМИ делают выводы, чтобы не было этого дерьма: «а почему у инди за 100 рублей анимешной изумительно и у ведьмака 3 изумительно, разве они одинаковые?». Пусть читаю и сами делают выводы, оценки не нужны, оценки пусть сами люди, пусть каждый их сам ставит. 

Читайте также