Scarlet Nexus: Обзор
Новая доза аниме от авторов Code Vein и Tales of Vesperia
Scarlet Nexus разработала Bandai Namco Studios, ответственная за Code Vein, а руководителями проекта стали Кэйта Иидзука (Keita Iizuka) и Кэндзи Анабуки (Kenji Anabuki), которые раньше работали над серией Tales of и, в частности, над любимой многими Tales of Vesperia. Понятно, что ожидания от игры были повышенными. И в целом они оправдались.
Интересная вселенная
В Scarlet Nexus мы видим привычную для многих игр картину. На людей нападают странные инопланетные мутанты (их тут называют Иными), обожающие пожирать мозги, а единственными защитниками от них становятся бойцы-псионики из Отряда подавления Иных (ОПИ). Только они с помощью своих экстрасенсорных способностей могут справиться с агрессорами, поэтому постоянно вербуют талантливых псиоников со всего света. Выглядят они все как подростки, потому что принимают таблетки от старения, помогающие дольше сохранять свои навыки.
Такие способности научились развивать, воздействуя на особый псионный гормон в человеческом мозге. Поэтому чуть ли не большинство людей обладают более или менее выраженными экстрасенсорными умениями. А тех, кто не обладает, называют пустышками. Авторы добавили также элементы киберпанка и антиутопии — и в итоге вроде бы шаблонный sci-fi превратился в действительно интересный сеттинг, который сами авторы называю брейкпанком.
Две увлекательные и разные сюжетные кампании
На старте мы выбираем за кого играть — за Юито Сумэраги, новобранца ОПИ, который также является сыном главы правительства и братом главнокомандующего, или за уже опытную кадетку Отряда Касанэ Рэндалл. Это две разные сюжетные кампании. Поначалу, конечно, многое повторяется, но даже общие сцены (например, первое нападение Иных, случившееся на улицах города) мы видим с разных точек зрения. Да и в дальнейшем примерно в похожих ситуациях слышим другие диалоги и знакомимся с другими персонажами — Юито и Касанэ попадают в разные отряды ОПИ к разным командирам. Вскоре главные герои начинают достаточно плотно пересекаться по сюжету — писать друг другу письма и вместе ходить на задания.
И, естественно, это мы тоже видим по-разному. Авторы вообще всячески подчёркивают, что Юито и Касанэ непохожи друг на друга. Он, несмотря на шумиху, которая сразу закручивается вокруг новобранца (ещё бы — родня таких влиятельных политиков!), старается оставаться скромным, добрым и внимательным. Она в основном подчёркнуто холодна, бывает прямолинейна до грубости и, кажется, волнуется только о своей сводной сестре Наоми.
В итоге сюжетные линии Юито и Касанэ в какой-то момент кардинально расходятся — они оказываются по разные стороны баррикад, если не сказать больше. Но при этом всё равно сохраняется ощущение, что всё должно закончиться по-другому. Не зря в самом начале игры задаётся интрига — Юито узнаёт в Касанэ девушку, которая много лет назад, когда он был маленьким, спасла ему жизнь. Но они ведь одного возраста — как такое может быть?
Вообще, в истории Scarlet Nexus всё так лихо закручивается в клубок интриг, неожиданных событий и вопросов, что перестаёшь обращать внимание на шаблонность некоторых ходов и персонажей. Просто хочется узнать, чем всё закончится.
По этой же причине понимаешь и принимаешь то, что это не игра в открытом мире, а в первую очередь яркое, закрученное сюжетное аниме. Тут всё подчинено истории, поэтому и побочных заданий не так уж и много (хотя дополнительные занятия всегда есть), и по городским улицам в нам редко позволяют пробежаться.
Много разных персонажей для общения
Помимо Юито и Касанэ в Scarlet Nexus полно и других персонажей. Среди них много боевых товарищей главных героев, с которыми мы достаточно плотно взаимодействуем (в том числе по Сети), выстраивая отношения. Тут и флирт с преподнесением подарков, и чисто практическая выгода — чем выше уровень связи с тем или иным персонажем, тем более крутые его экстрасенсорные способности можно использовать в бою.
Да, как я уже сказал, среди действующих лиц много шаблонных для аниме (и не только) образов. Сразу появляются весельчак-балагур; недовольный вредина, который точит зуб на героев; отвязная девчонка с косичками; подруга детства, дружба с которой, кажется, вот-вот переродится во что-то большее (она-то явно этого хочет); тайно влюблённая в Юито тихоня, которая говорит с таким анимешным придыханием (я играл с японской озвучкой, чего и вам советую!), что начинаешь ждать какой-нибудь хентайной сцены.
Да и в диалогах много банального пафоса. Встречаются и глупости. Например, Юито по сюжету переживает личную трагедию, но в то же время в сценах и диалогах, призванными прокачивать связь с напарниками, может непринуждённо обсуждать брелоки с предсказаниями, рестораны и модные журналы. И даже как ни в чём не бывало встречается с девушкой, которая вроде как в стане врагов, пьёт с ней чай и рассуждает о том, как хорошо, что она о нём заботится.
Это не совсем вина сценаристов — по идее такие сцены можно и не запускать именно в этот сложный для Юито период. Но всё равно некоторые выбиваются из общего ритма и настроения. С этой точки зрения Scarlet Nexus уступает той же Tales of Vesperia и некоторым другим JRPG — там есть и нетривиальные персонажи, и лучше написанные диалоги. Но свежая игра Bandai Namco Studios всё равно берёт своё количеством напарников, тем, как часто мы с ними взаимодействуем, какие они все разные, как много событий с ними связано. Следить за взаимоотношениями героев всё равно интересно, особенно если вы любите аниме. Другое дело, что могло быть ещё лучше…
Непростые и захватывающие сражения
А вот что в Scarlet Nexus однозначно удалось, так это боевая система. Драки проходят в реальном времени в стиле слэшеров, но мы не просто забиваем врагов холодным оружием (Юито использует большой меч в ближнем бою, а Касанэ атакует на расстоянии метательными кинжалами), но активно чередуем псионические способности героев. Иногда союзников выдают по сюжету, но, как правило, мы сами выбираем состав команды и то, чьи таланты будем задействовать в бою.
Так, можно применить телепатию маленького полковника Луки, чтобы мгновенно телепортироваться по полю боя. Это поможет в ситуациях, когда монстр закрывает тело металлической преградой, как только мы к нему подбегаем, — он отреагировать не успеет, и мы повалим его ударами в уязвимые места. Другие чудища умеют уходить в тень, скрываясь из поля зрения, — тогда лучше позаимствовать у той самой влюблённой тихони её талант предчувствия, что покажет всех скрытых врагов. А если Иные уязвимы к огню, то берём у подруги детства пирокинез.
Персонажей с талантами много — на все случаи жизни. И наша задача — вовремя чередовать эти способности, учитывая, что все они работают лишь в течение ограниченного времени, а потом перезаряжаются. Поэтому и важно взаимодействовать с напарниками, укреплять связь, чтобы повышать эффективность их умений.
Юито и Касанэ используют телекинез, что позволяет им кидаться в Иных предметами от ящиков и велосипедов до машин и автобусов. Последние иногда даже получится оседлать, чтобы гонять ратному полю и давить злыдней.
Есть и особые объекты, которые наносят повышенный урон, — можно взорвать бензовоз, обрушить на монстров потолок или огреть их строительным крюком, вырвать и кинуть столб или часть стены. Частенько задействуются QTE.
В наличии также аналог режима ярости («ускорение мозга»), когда все псионические таланты эффективнее работают и быстрее перезаряжаются. Более того, можно переходить в так называемое «мыслеполе», чтобы наносить особенно мощные повреждения. По сути, псионик в этом случае воюет в собственной голове.
Эффективность телекинеза, обычных атак и других действий, помогающих в бою, мы увеличиваем разучиванием и прокачкой навыков на так называемой карте мозга — с получением новых уровней на это выделяются, соответственно, очки мозга.
Плюс, конечно, никто не отменял снаряжение, которое даёт бонусы к силе, здоровью, защите и так далее. Дополнительные ячейки под них нужно открывать — главные герои это делают с помощью прокачки соответствующих умений, а их напарникам нужно дарить особые устройства. К слову, и подарки, и расходники, и снаряжение можно не только покупать, но и выменивать за собранные ресурсы.
В итоге сражения получаются динамичными и непростыми даже на обычном уровне сложности. А боссы вообще используют уникальные тактики и меняют поведение — для победы приходится задействовать практически все таланты, механики и возможности, что в JRPG встречается нечасто. Как и то, что гриндом заниматься можно, но необязательно — тут больше решает «скилл» игрока.
Игра выглядит как классно нарисованное аниме
Да, в Scarlet Nexus чувствуется бюджетность. Тут нет супернавороченной графики, а вместо кинематографичных роликов используются картинки. Но зато они хорошо нарисованы — на уровне качественного аниме. Неслучайно по игре уже начал выходить одноимённый сериал.
Особенно удался дизайн Иных. Описывать эти букеты цветов с женскими ногами и прочих чудищ внятными словами непросто. Сами авторы говорят, что специально смешивали органику и механику при создании Иных. Но на этом явно не остановились — фантазии местных художников позавидовали бы и авторы Silent Hill.
Понятно, что Scarlet Nexus не лучшая JRPG в мире и у неё есть свои проблемы. Но у игры также найдётся достаточно аргументов, чтобы я без сомнения порекомендовал её всем поклонникам жанра и аниме в целом. И главный из этих аргументов состоит в том, что в Scarlet Nexus интересно следить за историей. Не говоря уже о том, что она представлена двумя сюжетными кампаниями — такое в ролевом жанре вообще редкость.
Плюсы: увлекательный сюжет, разбитый на две кампании за разных героев; множество персонажей, с которыми можно общаться и взаимодействовать; интересный сеттинг; во многом уникальная боевая система; крайне колоритные монстры; шикарный арт; выразительная озвучка, особенно на японском; игра переведена на русский.
Минусы: в сюжете, персонажах и диалогах достаточно много клише и банального пафоса; камера при перемещении и в сражениях ведёт себя не совсем адекватно.
Лучшие комментарии
Huli64njettaФишка? О нет! Частый атрибут? О да! И это плохо, оттого что «фишкой» фифы являются минимальные изменения или фишкой корейский мморпг является пэй2вин, это не делает эти вещи хорошими, распространенными да, но не хорошими. Поэтому и каждый раз в это будут и надо тыкать, указывая эти клише как минус. Вот стилистику аниме указывать в минусах да, было бы странно, а тут более чем уместные претензии.
А выглядело как жалоба на отсутствие русика.
Что ж, извини тогда :)
Странно, по-моему, записывать а минусы коридорные локации. Это же больше Hack and Slash в духе DMC, MGR и т.д., а не большая jRPG.
Я бы кстати еще отметил очень интересно проработанный хаб. Когда даришь другим членам отряда подарки, те появляются в хабе, и персонажи не стесняются с ними взаимодействовать (например, если одному персонажу подарить игровую приставку, то ее иногда можно будет застать играющей против другого персонажа). За счет этого, под конец игры хаб становится очень «живым».
Поправка: это Brainpunk, по мнению студии. И я склонен с ними согласиться. Отличный сеттинг с отличным лором.
Одна из сильнейших сторон игры — это сюжет, он действительно настолько хорошо закручен и умеет давать красивого леща класса «вот это поворот, все было не так!». Причем не раз, и не три.
Те, кто уже успел ощутить подобное в Xenoblade, Xenogears, YS, Atelier, Astral Chain, Nier — сразу же поймут, о чем я.
Если вы такое любите — велкам
Очень изящное объяснение, на самом деле. Многим там за 40-50 лет, на самом деле. И получается довольно крутой диссонанс: Араши, например, выглядит как подросток, с голосом подростка, очень ленива, как подросток, но при этом говорит как зрелая женщина.
Очень пестрый каст игре идет только на руку, они здорово прописаны.
Шаблоны есть во всех жанрах и культурах, просто у японцев они очень яркие и выразительные, оттого сильнее бросаются в глаза.
Проходил на английском, поскольку для меня это еще и тренировка языка.
Мне очень сложно слышать японскую речь и читать английские сабы — теряюсь. Да и английский дубляж, на самом деле, очень неплох, за исключением отдельных реплик.
Увы, да. К счастью, я к обилию пафоса и большого количества разговоров о дружбе привык.
Глобально, истории это никак не мешает, можно просто себя приучить воспринимать это как данность.
Та же манера повторять мысль за собеседником — это проявление вежливости в Японии. Если ты слушаешь собеседника внимательно — ты кратко проговариваешь его ключевую мысль.
Она действительно обалденная. Кто-то жалуется, что анимации атаки нельзя прервать уклонением, но это заставляет серьезнее думать на поле боя. Мне жутко зашла механика, чем-то напоминает игры Platinum Games.
Не могу сходу вспомнить, что мне это напомнило, но играется шикарно.
Очень изобретательно и уместно вплетенные, я бы сказал. Я не являюсь поклонником QTE во многих других играх, но здесь Иных QTE-шками крушил с огромным удовольствием.
У игры очень узнаваемый и выразительный стиль. И выглядит игра действительно как очень круто поставленный и нарисованный аниме-фильм. Играю на XSX — там в 95% времени выдает честнейшие 4K@60fps с редкими просадками на разрешение пониже.
Честно — тащусь, очень здорово задизайнено, рендер вылизанный.
Если кому-то поможет — да, оно чем-то напоминает Astral Chain и наборот.
Вот да. Он был одним из селлинг-поинтом.
А еще я считаю настоящим преступлением не упомянуть здешний офигенный саундтрек. Он сразу запал мне в душу. С точки зрения жанров это — дикая смесь электроники, рок-мотивов, электронного рока, элементов даб-степа, а также лаунж-мотивов разной степени резвости.
Еще в самом начале демо-версии Scarlet Nexus встретила меня треком «Determination Overdrive», она же «Grab your power by yourself» (видимо, треки по-разному переведены\адаптированы с японского: частое явление) — и сразу же влюбила в свой стиль.
На релизе все оказалось еще лучше: мелодично, изобретательно, ярко и очень разнообразно. Композиторы даже умудряются здорово играть на диссонансах (трек «Eliminate the Others», звучащий в тяжелых боях).
Сложно отыскать релиз, где музыка была бы настолько органична, красива и умудрялась отлично звучать отдельно от игры.
P.S.: Incompatible thoughts разом напомнил о саундтреках из разных Tales of, Atelier, YS, Trails of Cold Steel — все, как я люблю.
Ну, ты буквально жалуешься на японскую озвучку в японской игре :)
Нам и так завезли русские субтитры, что, хоть и всё чаще происходит, но не перестает радовать.
Поставь Английскую, может, она будет лучше восприниматься, нет проблемы же.
Прошел за Кисанэ, буду проходить за Юито. Игра очень выделяется интересным сюжетом, проработанными персонажами и приятной бодрой боевкой. Только ближе к концу есть пара локаций, которые ощущаются затянутыми, но это можно простить. Битвы с финальными боссами постарались разнообразить, за что отдельный респект. Однозначно в коллекцию любимых игр и немного удивлен, почему не изюм.
Для меня это плюс скорее, т.к. я устал от открытых миров и бесполезного разгуляя)
А тут прям обычно плотная застройка и отличный дизайн этих самых коридоров. Кроме, пожалуй, последних двух локаций.
Прошел Scarlet Nexus.
Мои искренние и субъективные 9.5 из 10.
Даже близко не пожалел, что поверил в Bandai Namco и этот тайтл.
Я тоже. От меня — однозначно «изюм».
А если с прошлым их проектом сравнивать, чьё название я постоянно забываю, так это вообще шаг вперёд космический. Там в комментариях про коридоры пишут. Ну коридоры, да коридоры. Игра такая, не впопенворлд, так сказать. Минуса не чую.
Да, в этой игре открытый мир наоборот бы сыграл против вовлеченности героя в процесс. Здесь есть линейный сюжет, который паровозом тащит тебя через все акты. Кому-то это понравится, кто-то предпочтет опен-ворлд, но такие игры тоже имеют право на существование. И для них коридорные локации (которые даже иногда повторяются, т.к. даже в реальной жизни мы ходим по одним и тем же улицам, а в игре места действий локализованы в основном центральными улицами) — это плюс.
Игра скорее на твердые 8.5-9 баллов из 10.
В сюжете есть дырки с теми же Мелонами, куда и зачем они пропали ((или за Юито будет объяснено, хз).
Фраза Юито в конце многих в ступор вводит, ее надо было иначе перевести, а то и правда вопросы всплывают лишние.
Что там с данными БЭБИ непонятно. Весьма сомнительно, что комп так просто слился, по сути.
Не хватает на нг+ дополнительной сложности или постгейм хард данжа. Ибо боевка весьма простая, если принять тот факт, что фиг ты комбы покрутишь нормально большую часть времени.
Музыка локаций нормального уровня. Желательно бы треки, как в Серии тейлсов — запоминающиеся, хд.
Разговоры с персонажами в фазе отдыха порой очень портят атмосферу. Самое простое — в 10 фазе отдыхе пропадает весь сюжетный драйв, пока ты фармишь очки отношений. Чистое имхо, тут у них косяк вышел, как и с объяснением после нападок Касане, когда, вроде как, сопартийцы ей помогают, а потом идешь в кафешку общаться с ними. Но, со сороны Касане это еще более-менее выглядит.
Ну и ласт данж уже пахнет троллингом от разрабов. Уже в БЭБИ получались ситуации, когда тебе закидывает одинаковые пачки почти подряд (опять же, на уровне перед иным), но тут все же не хватало для логики нового супермидбосса. Так как единственная адекватная притензия к разнообразию врагов выходит за всю игру...
Если эта часть хорошо продастся, то, возможно, на сиквел (или вбоквел) выделят больше денег. Больше денег в сюжетно-ориентированной игре — возможно, будет больше синематик-постановки.
Вообще, Scarlet Nexus я почти прошел (12 фаза), и я уже ее определил в список любимых игр — настолько понравилась.
Я думал на СГ вообще не заметили эту игру. Ну хоть обзор вышел.
Пасибо)
Ну, за игру сел на старте продаж, брал по предзаказу, проходил с пятницы до сегодняшнего дня примерно по 3-4 часа в будни и 5-6 в выходные. Аналогично были пройдены остальные игры.
А вообще, удобно играть без ограничения по платформе и брать игру там, где она первее выйдет.
Сейчас буду добивать одну трехсоттысячную бэклога: Sakura Wars на PS5 (4 глава), когда буду у телевизора и Hyperdimension Neptunia Re;Birth 3 на PS Vita (5 глава) — где угодно, от дороги на работу/по делам, до просто лежания в кровати от усталости после работы.
И вот так — каждый год!
Выбор за игроком. ИМХО, разработчики делают то, что от них требуют многие игроки, которым подавай 500 часов увлекательного постановочного разнообразного геймплея (за полцены по скидке на весенней распродаже, и то плеваться будут). Всегда бесило это: у разработки бюджет не резиновый, но при этом даже выпусти отличный нон-стоп ураганный сюжетный экшен длительностью в 8 часов — не посмотрят на качество и заплюют, что все очень коротко, завалив низкими оценками, как это сейчас модно делать.
Сори, я не читал, прохожу только, но поч похвально то? Какие там есть серьёзные косяки? 10+ ч. пока наиграл, лучшая аниме игра евер, разве нет?