9 июня 2021 9.06.21 43 63K

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

В последних Battlefield мы отправились на Первую и Вторую мировые войны, а теперь пришло время увидеть недалёкое будущее — этой осенью на PC и консолях обоих поколений выйдет Battlefield 2042. Только что Electronic Arts продемонстрировала публике дебютный трейлер шутера, а мы готовы рассказать обо всём, что нам показали на закрытой презентации неделю назад.

О сеттинге

С 2032 года человечество переживает один из самых тяжёлых периодов в истории, который пресса называет второй Великой депрессией. Повсеместное повышение уровня воды привело к развалу экономики и крупнейшему миграционному кризису. К 2036-му выжившие нации начинают закрывать границы и даже незаконно возводить стены. Беженцев, которым больше нечего защищать, зовут непатриированными (no-pats) — они адаптируются и выживают и готовы взяться за оружие.

В 2040 году происходит глобальное отключение электричества — люди окончательно перестают доверять друг другу, и поднимается паника, на фоне которой США и Россия собирают армии непатриированных, которым спустя два года предстоит бороться за собственное будущее. Это не противостояние американцев и русских — войска состоят из людей, когда-то живших в самых разных странах, но примкнувших к оставшимся крупным державам.

К сожалению или к счастью, в Battlefield 2042 не будет сюжетной кампании в привычном смысле. В этот раз DICE решила сфокусироваться на том, что получается у неё лучше всего, — на мультиплеере. Однако столь интересный сеттинг не может остаться без историй — их будут рассказывать с помощью новых карт и расположенных на них объектов, а также с помощью специалистов, число которых будет расти с обновлениями. Они пришли на смену привычным классам, но об этом позднее.

О режимах

Разработчики делят Battlefield 2042 на три крупные составляющие:

  • All-Out Warfare — классический мультиплеер Battlefield, знакомый фанатам. На презентации подтвердили два режима: «Захват» (Conquest) и «Прорыв» (Breakthrough). Как и раньше, в первом игроки сражаются за контроль над флагами, а во втором защитники оберегают контрольные точки от атакующих.
  • Hazard Zone — новое для серии развлечение, в котором важна сплочённая командная работа. Оно сильно отличается от того, что предлагает All-Out Warfare, но разработчики уточняют — это не «Королевская битва». Подробностями поделятся ближе к релизу.
  • Третья составляющая, название которой неизвестно. Разработчики говорят, что этот режим был создан специально для давних фанатов Battlefield и он обязательно им понравится. Полноценный анонс состоится 22 июля на EA Play Live.

В «Захват» и «Прорыв» можно будет играть против ИИ (в одиночку либо собрать отряд друзей). Это не только возможность для новичков подготовиться к полноценному матчу, но и площадка для тестирования разных видов оружия и транспорта.

О картах

На PC и на консолях нынешнего поколения в матчах будут участвовать по 128 игроков. В случае с PS4 и Xbox One их число сократится до 64, да и сами карты будут не такими огромными. Но в целом авторы обещают предложить одинаково зрелищную игру на всех платформах.

Вместе с масштабами изменился и подход к дизайну карт. Разработчики разбивают огромные поля боя на «точки интереса» и называют этот процесс кластеризацией. Кластерами могут стать стадион, нефтяная платформа или целая деревня. А кластеры, в свою очередь, делятся на секторы, и для захвата территории требуется выполнить задачи в каждом из секторов. То есть ту же деревню нельзя сразу же захватить целиком — сначала необходимо сделать вашими отдельные её участки.

На старте All-Out Warfare в Battlefield 2042 предложит семь карт, о которых нам рассказали на презентации:

  • Kaleidoscope (Южная Корея) — здесь команды будут сражаться за контроль над Центром дезинформации. На этой карте есть речные каналы с водным транспортом, многоэтажные небоскрёбы (в каждый можно войти) и тросы, которые связывают крыши зданий.
  • Manifest (Сингапур) — эта карта расположена на огромном контейнерном терминале. Одна из главных особенностей локации — автоматические краны, которые поднимают и передвигают контейнеры по ходу матча. На одной из границ карты расположены крупные корабли, внутри которых есть несколько точек захвата.
  • Orbital (Французская Гвиана) — здесь происходит битва за космодром. Взлетающую ракету можно было увидеть в дебютном трейлере, но на этой локации, как говорят авторы, «не всегда всё идёт по плану».
  • Discarded (Индия) — на береговой линии, где из-за повышения уровня воды застряли огромные корабли, две команды дерутся за ядерный арсенал. В центре карты расположен корабль Colossus, внутри которого спрятана подводная лодка, — отличное место для перестрелок на ближней дистанции.
  • Renewal (Египет) — битва за сельскохозяйственный технологический центр. Карта разделена на две половины огромной стеной. С одной стороны ведётся сельское хозяйство, а на другой совершенно иной климат — там засушливая пустыня с каньонами (там же расположен крупный солярный парк).
  • Hourglass (Катар) — утопающий в песке город. Это одна из самых крупных локаций в игре. На востоке карты — район с небоскрёбами, на который время от времени надвигается песчаный шторм. На западе — заваленный песком стадион, а в центре локации — дорога, на которой остался брошенный конвоем транспорт.
  • Breakaway (Антарктика) — здесь происходит борьба за нефть и газ, ценнейшие ресурсы в сложившейся ситуации. Это самая масштабная карта в игре, и на её примере разработчики показали, как происходила кластеризация локаций.

Территория Breakaway — 5,9 км². На северо-западе расположен наблюдательный пункт, который сильно возвышается над всеми остальными участками карты, и добираться до него желательно с помощью воздушного транспорта. На востоке от него находится склад ресурсов — большая открытая территория, на которой могут свободно ездить машины. В паре шагов от этого места стоит нефтяная вышка — закрытая область для ближнего боя. А ближе к центру карты — нефтяной порт, где подходит любая тактика.

Почти каждый из этих кластеров содержит в себе несколько целей — как только они захвачены, территория переходит во владение США или России. В режиме «Захват», когда вы контролируете большинство участков на карте, вражеская команда лишается части своих возрождений. В «Прорыве» секторы работают таким же образом: к примеру, точки D здесь нет, есть D1 и D2. Захватили весь кластер — восполнили количество возрождений, если вы атакуете. Либо обороняйте позиции и истощайте запас возрождений оппонентов, если вы защитник.

О торнадо и разрушениях

В трейлере можно увидеть торнадо, и в матчах он, конечно, тоже будет вносить хаос — засасывать и поднимать ввысь игроков и транспорт на своём пути, создавая неожиданные ситуации.

Разработчики рассказали об одном случае во время тестирования — игрок пытался победить снайпера, но не мог нормально прицелиться под огнём. Спустя пару секунд смерч захватил стоящую неподалёку машину и швырну» её в сторону снайпера, прибив его. Разумеется, можно избегать торнадо и играть по знакомым правилам, но наверняка многим захочется показать класс и намеренно входить в смерч, совершая красивые серии убийств.

Также авторы обещают динамическую погоду с дождём и бурями, но они намекнули, что в игре будут и другие природные катаклизмы — о них поведают в ближайшие месяцы. И никуда не денется разрушаемость — благодаря технологии Levolution страдать от происходящего на картах будут не только постройки, но и земля. Особенно это будет заметно на карте Orbital с космодромом, но нам не показали, что именно там происходит.

О специалистах

Теперь перед входом на поле боя вы выбираете специалиста. У каждого из них есть уникальный гаджет и способность, но в остальном разницы между персонажами нет — независимо от героя вы можете брать с собой любое оружие и любые гранаты.

На старте Battlefield 2042 предложит 10 специалистов. На презентации нам рассказали о четверых:

  • Уэбстер Маккей (Канада) — штурмовик с крюком-кошкой, позволяющим сокращать путь до цели и обходить противников с фланга. Его черта характера — ловкость: он подвижнее остальных во время прицеливания и при использовании тросов.
  • Мария Фалк (Германия) — класс «Поддержка». Её целительный пистолет S21 может лечить и поднимать раненых товарищей на расстоянии. А если вы решите поднять дружественного солдата, подойдя к нему вплотную, то он встанет с полным здоровьем.
  • Пётр Гусковский по прозвищу Борис (Россия) — инженер, устанавливающий турель SG-26, которая автоматически отслеживает врагов. Если он стоит рядом с турелью, её эффективность повышается.
  • Викус ван Даеле, он же Каспер (Южная Африка), — разведчик, чей дрон раскрывает местоположение противников и нарушает работу их электронных устройств. Его сенсор движения предупреждает о приближающихся к нему врагах красным цветом в нижней части экрана.

У гаджетов есть свои особенности. К примеру, дрон Каспера управляется вручную, и с его помощью можно отмечать вражеских солдат как для себя, так и для команды. Но вы можете оставить его висеть в воздухе — он будет автоматически отмечать цели, пока вы отстреливаетесь. Турель Бориса фокусируется не только на пехоте, но и на транспорте, а отключить её можно ЭМИ-гранатой. Кстати, у одного из неназванных специалистов будет вингсьют.

О других нововведениях

Самая интересная «фишка», связанная с экипировкой, называется plus system. В любой момент вы можете вызвать меню оружия, похожее на знак +, и на лету переключить обвесы: поменять снайперский прицел на коллиматорный, снять или надеть глушитель и так далее. Это можно делать прямо во время перестрелки, спрятавшись за укрытием, и интерфейс со стороны кажется очень удобным.

Другое изменение имеет отношение к транспорту. В мире будущего, где разворачиваются события Battlefield 2042, авторы хотели предложить транспортные средства, в которых будет интересно находиться всем игрокам. Поэтому, какое сиденье ни выбирай, заняться будет чем: либо из турели стрелять, либо ракеты пускать, либо отмечать цели — список очень большой. А некоторые машины смогут сбрасывать мины, чтобы уйти от преследования.

Также технологии будущего позволяют не искать нужный транспорт, а вызвать его — он рухнет на землю в указанной точке. Таким образом можно «троллить» других игроков — вызывать посылку туда, где лежит снайпер, чтобы неожиданный подарок свалился ему на голову. Транспорта будет много: и наземный, и воздушный (в частности, вертолёты и истребители), и водный. Благодаря обновлённому физическому движку удастся совершать трюки, которые раньше в серии не были возможны.

О «бетах» и поддержке

Для первого года разработчики запланировали четыре сезона, с которыми в игре появятся четыре новых специалиста и свежие карты. Также впервые в серии в Battlefield 2042 введут боевые пропуска, уникальные для каждого сезона. Пропуска будут бесплатными и платными — в последних будет больше подарков, но лишь косметических (о них расскажут позднее). Всё, что влияет на геймплей, будет доступно без дополнительной платы.

В начале июля пройдёт закрытое техническое тестирование Battlefield 2042, на которое будут приглашены американские и европейские ветераны серии Battlefield. Делиться подробностями о тестах не позволят. Открытое бета-тестирование тоже будет, но даты не сообщают — известно лишь, что предзаказчики шутера получат доступ раньше остальных.

Battlefield 2042 выйдет 22 октября этого года на PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X/S, Xbox One и PC. Обычное издание будет стоить $59,99 на консолях прошлого поколения и PC, но $69,99 на консолях нынешнего. Также будут Gold-издание ($89,99/$99,99) и Ultimate ($109,99/$119,99) О кросс-плее и кросс-прогрессе планируют рассказать в ближайшие месяцы.

Презентация выглядела очень зрелищно, а нововведения привлекут новую аудиторию. Взглянуть на игру в действии удастся уже 13 июня, когда будет показан геймплейный трейлер.


Поддержи Стопгейм!

Battlefield 2042

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2021
482
2.7
356 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пётр Гусковский по прозвищу Борис. Логично )))

Пётр Гусковский. Он же Борис Бритва, он же Борис хрен попадешь

И никуда не денется разрушаемость — благодаря технологии Levolution страдать от происходящего на картах будут не только постройки, но и земля.

теперь каждый сможет вырыть личное метро 24-7

Боже, Господь услышал мои молитвы! Это то что давно хотелось от серии батлы. То что можно навески менять прям в бою — интересная фишка. А то в 4ке постоянно были сложности, то возьмешь коллиматор и где-то далеко снайпер, а берешь дальний прицел и херачат вблизи. 

Слишком мало полуголых мужиков и девушек в упальниках

для своего времени была оригинальная техника, бодрый геймплей, несколько нестандартные юниты и и режим титанов.
не знаю как у остальный, но чем-то он цепляет меня)

Это как бы отсылка к 3й батле, не новая возможность

Ух! Вот очень хорошо всё звучит, но все же хочу увидеть геймплейный трейлер!

Ну они сказали, что реальные деньги будут влиять только на косметику. Так что новых оперативников думаю можно будет купить за ту же внутриигровую валюту, или выбить в Бесплатном баттлпасе, как оружие например

Я об этом и говорю! Круто, что это обыграли так в трейлере. 

Обвесы в Call of Duty так работают. Может, не идеально, но ± так.

У меня вопрос к олдам которые застали bf 2142, насколько он хорош раз его иногда вспоминают в комментариях?

«О кросс-плее и кросс-прогрессе планируют рассказать в ближайшие месяцы»

Хорошо, что хотя бы их упомянули!) Уже хороший знак

Ждём, пока выглядит как та самая батла, только на новых парах :)

А обещания по пострелизной поддержке пятой батлы они выполнили? Раненых уже можно оттаскивать?

Но это так-то из Кризиса притащили

Читай также