13 апреля 2021 13.04.21 13 20K

Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth: Обзор

У творческого дуэта студий Team Ladybug и WHY SO SERIOUS уже был опыт создания отличной метроидвании по известной аниме-франшизе — речь о широко известной в узких кругах Touhou Luna Nights. Теперь вот они выпустили во многом похожую игру по «Летописи войн острова Лодосс», которую тут же принялись сравнивать не только с их предыдущей работой, но и с Castlevania: Symphony of the Night. Насколько справедливы эти сравнения и насколько сама Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth хороша?

Чтобы помнили…

Для начала напомню, что «Летопись войн острова Лодосс» выросла из настольной ролевой игры, созданной в 80-х годах по правилам Dungeons & Dragons. Её действие разворачивалось в мире под названием Форселия, а гейм-дизайнером был Рё Мидзуно (Ryo Mizuno). Он и начал активно развивать эту вселенную — так родились аниме-франшизы Legend of Crystania, Rune Soldier и, собственно, Record of Lodoss War.

Последняя для Японии во многом была собственным аналогом Dungeons & Dragons и «Властелина колец» — заметны сильное западное влияние, средневековые мотивы, и в то же время сохраняется собственный колорит. Сюжет закручен вокруг путешествий и приключений юноши Парна (потом он становится рыцарем) и его товарищей, которые оказались втянуты в противостояние между тёмной армией острова Мармо и государствами Лодосса. У каждого из тех, кто присоединятся к Парну, есть свои амбиции и мотивы, но всех объединяет желание остановить войну, которая грозит печальными последствиями всему миру.

По «Летописи войн острова Лодосс» были и манги, и OVA-фильм (кино исключительно для домашнего просмотра), и аниме-сериал, демонстрировавшийся в начале 90-х годов. Продолжения они не получили, но запомнились и зрителям, и критикам как редкое по тем временам боевое фэнтези в аниме с интригующими сюжетными поворотами и сильными персонажами. Настолько сильными, что эльфийка Дидлит, ближайшая подруга Парна, по мнению критиков, «превратилась в шаблон изображения аниме-эльфов для всего жанра от „Берсерка“ до Queen’s Blade».

Рыцарь Парн и его эльфийка — на первом плане.
Рыцарь Парн и его эльфийка — на первом плане.

Неудивительно, что по «Летописи» принялись делать и видеоигры. Их целый десяток, включая собственную Diablo (речь про Record of Lodoss War: Advent of Cardice), браузерную ККИ и даже большую MMORPG Record of Lodoss War Online. Правда, из этого десятка в XXI веке вышли только две, да и то Record of Lodoss War Online очень быстро закрылась (вышла в 2017-м, через два года сервера отключили).

Record of Lodoss War: Advent of Cardice в своё время была весьма популярна.
Record of Lodoss War: Advent of Cardice в своё время была весьма популярна.

И вот теперь достаточно неожиданно про Парна и его товарищей вспомнили в Team Ladybug и WHY SO SERIOUS. Причём вспомнили больше даже про ту самую образцово-показательную эльфийку Дидлит.

О любви

Да, главной героиней Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth стала эльфийка — самый яркий, по мнению многих, персонаж франшизы. Авторы игры, работавшие под присмотром создателя серии Рё Мидзуно, выбрали интересный подход. С одной стороны, история тут ведёт к событиям арки Lodoss War: Diadem of the Covenant, и это всё на радость фанатам.

С другой — понятно, что в 2021 году не так много фанатов аниме из начала 90-х. Поэтому история как бы отдельная и вам необязательно знать содержание предыдущих серий, чтобы проникнуться. Есть девушка, которая очнулась в неизвестном месте и толком ничего не помнит. Есть персонажи, которых она периодически встречает и вспоминает. Есть её желание снова быть с рыцарем, которого она любит и с которым они вместе сражались против зла, чтобы принести мир на земли родного Лодосса. Но есть и те, кто хочет ей помешать. Всё романтично, трагично и интригующе, но по-человечески понятно. А что ещё надо для хорошей игры?

Да, эта эльфийка любила своего рыцаря.
Да, эта эльфийка любила своего рыцаря.

Лучшие друзья эльфийки — лук, магия…

Дидлит просыпается в месте, которое идеально подходит для такой игры, — в окрестностях готического замка, полного мрачных и величественных скульптур, коварных ловушек и опасных врагов. Чтобы противостоять им, нужно нашу героиню прокачивать на них же. Благо, как сказал бы доктор Быков из «Интернов», у противников тут сознание от варёной рыбки — три секунды, и снова «здравствуйте». В том смысле, что вышел с уровня, тут же вернулся — и все снова на месте.

Сражаться здесь эстетически приятно.
Сражаться здесь эстетически приятно.

Понятно, что также мы ищем, подбираем или покупаем новое оружие (мечи/топоры/булавы и луки), зелья и другие расходные предметы. То есть Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth это экшн-RPG, приправленная элементами метроидвании. А всё потому, что постоянно встречаются места, куда мы пока ещё не можем добраться — ключи нужного цвета не нашли, не научились двойному прыжку или способности в подкате пролезать в узкие щели.

Вернуться и наконец добраться можно через систему порталов.
Вернуться и наконец добраться можно через систему порталов.

Где-то это нужно по сюжету, где-то — чтобы добраться до очередного секрета, нового снаряжения или магической способности. Да, помимо колюще-режущего и стреляющего оружия эльфийка владеет чарами — ей постепенно становятся доступны всё новые и новые приёмы, вроде самонаводящихся на врага магических снарядов или капающей на него белой гадости.

В этой форме магия явно не очень эффективна.
В этой форме магия явно не очень эффективна.

Кстати, в некоторые места не забраться без верного лука. Дидлит с ним не только по врагам палит, как из автомата, но и решает пазлы. Например, пускает стрелу так, чтобы она, отскочив от металлических поверхностей, перебила верёвку и открыла нам дверь. А можно, быстро стреляя под цепи, поднимать себя на лифтах-платформах.

А тут важно не тормозить.

…И ду́хи, конечно

Но, пожалуй, главным оружием Дидлит становятся духи ветра и огня. Они тут выполняют роль стоек, переключаясь между которыми мы наносим больше урона тем, кто уязвим, например, к ветру. Кроме того, когда активирован дух ветра, наша героиня умеет парить над землёй, преодолевая пропасти, воду, ловушки и забираясь туда, куда с духом огня не залезешь.

Едва ли не бо́льшую часть времени мы проводим именно в воздухе.
Едва ли не бо́льшую часть времени мы проводим именно в воздухе.

Зато огненная сила помогает сжигать растения, преграждающие путь. Наконец, есть ещё элементальные барьеры ветра и огня, пройти через которые можно только в соответствующей форме. Причём частенько эти барьеры активно перемещаются, сменяя друг друга, — нужно быстро реагировать, переключаясь между духами.

Это далеко не самый сложный момент.

Соответственно, в драках с боссами главное — нащупать, когда и к какой форме оппонент уязвим, и подстраиваться под это. Также лучше прокачать духа до третьего уровня — тогда он начнёт автоматически регенерировать вам здоровье. Периодически уровни сбрасываются, и нужно всегда за этим следить.

Учитывая всё это, схватки с боссами в Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth получились не такими уж сложными — одного я вообще «закликал» за пару минут одним и тем же заклинанием.

Дидлит даже не смотрит в сторону такого слабого босса.
Дидлит даже не смотрит в сторону такого слабого босса.

Да, можно сказать, что Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth явно больше не про сложные драки с большими чудищами, а про сюжет, персонажей, загадки, ловушки и атмосферу. И с этим тут всё хорошо — как и в целом со стилем. Да и боссы не все податливые.

На протяжении всего прохождения появляются новые важные предметы, секреты, ключи, противники и препятствия. Так что если вы любите Touhou Luna Nights, Castlevania: Symphony of the Night и подобные метроидвании (но, возможно, не любите излишний хардкор) и тем более если знакомы с серией «Летопись войн острова Лодосс», то Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth просто обязана оказаться в вашей библиотеке.

Плюсы: сюжет по мотивам известного аниме; увлекательный геймплей на грани экшн-RPG и метроидвании; интересная механика духов; творческое использование лука для решения задач; множество секретов и видов оружия; шикарный дизайн; атмосферная музыка.

Минусы: некоторые боссы могут показаться слишком слабыми.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
12 марта 2020
90
3.9
46 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ничего не имею против твоих умозаключений но 

все боссы в игре заскриптованы по циклу, они повторяют все свои действия в определенной последовательности. Некоторых можно пройти без урона просто бегая кастуя магию и уворачиваясь от их атак.

ты где по другому видел?

или это

В чем в этой игре РПГ составляющая, там есть мечи и луки с разными статами? Из которых ты просто выбираешь, то что больше дамажит или с большим ДПС. Магазин зачем-то с этим оружием.

а ты чего хотел?

просто из за этого кажется что ты 

в первый раз увидел компьютерную игру.

эта игра полный «проходняк».

«увлекательный геймплей на грани экшн-RPG и метроидвании» — что это вообще значит? В чем в этой игре РПГ составляющая, там есть мечи и луки с разными статами? Из которых ты просто выбираешь, то что больше дамажит или с большим ДПС. Магазин зачем-то с этим оружием.

«интересная механика духов» — это ты когда одну кнопку нажимаешь, что бы огонь на ветер поменять или обратно? Это вот это интересная механика? Или когда одни враги получают больше урона от одного или другого элемента, вот это интересная механика? Никогда такого не было. Я уж молчу о атаках боссов, которые надо избегать просто выбирая нужный элемент, просто стоишь и смотришь, вот это геймплейная находка.

«творческое использование лука для решения задач» — это когда нужно стрелой отрекошетить, что бы канат перебить или крутануть шестерню? Это для вас творческое использование?

«множество секретов и видов оружия» — секретов? Виды оружия? это меч который бьет быстрее или меч который бьёт сильнее или лук который стреляет быстрее или сильнее?

В плане метройдвании игра просто прямая кишка с ответвлениями аппендиксами. Вся карта игры умещается на окне в месте с опциями и настройками оружия. Дидлит может летать. что убивает платформинг на корню, многие комнаты я просто пролетал над головой врагов. К концу игра резко задирает силу врагов, но немного разобравшись убиваешь их в два счета. Многие враги я даже не знаю как атакуют, я их убивал раньше, чем они что-то успевали сделать. Враги могут летать сквозь стены. Они просто берут и улетают за экран. Стой и жди пока он вернётся, можно пробежать мимо, но там дальше ещё враги и пока ты с ними будешь разбираться, прилетит тот из-за стены попу тебе подпалит. Вот и стой жди пока он вернётся.

«некоторые боссы могут показаться слишком слабыми» — все боссы в игре заскриптованы по циклу, они повторяют все свои действия в определенной последовательности. Некоторых можно пройти без урона просто бегая кастуя магию и уворачиваясь от их атак.

Такое чувство, что человек писавший обзор в первый раз увидел компьютерную игру.

Я купил игру, когда в стиме была демо версия, а это где то 2-3 года назад, и спустя столько лет вышел обзор, а я как не играл так и не играю в нее. 

не переживай, в рецензиях Кирилла в 80% случаев нужно отнимать один балл

По самому обзору мне лично приятно, что хоть кто-то разобрался в бэкграунде, прежде чем строчить обзор. А то в последнее время они все чаще напоминают «Разбор полетов», где ведущие, кажется, уже назло зрителям начинают игру с полным нулем.

А вот по игре — не еперный театр, опять готика, замки и прочее. Мне уже поднадоело, что авторы половины выходящих метроидваний ограничены так или иначе этим антуражем, к тому же «готика» в понимании большинства из них это нафигачить побольше шпилей, статуй и стрельчатых окон.

Эхх… молодость.

Сперва был сериал, 2 раза смотрел и каждый раз плакал, когда погибал любимый персонаж (и почему персонажи, которые понравились умирают?) :(( В 2001 купил Dreamcast и одной из любимых игр стал именно Лодосс. До дыр затёр игру. ПК тогда у меня кончилось, а новый появился только в 2006. Нравятся дьяблойды… поэтому. Да и историю наблюдать было интересно, ещё не перенасыщен был тогда всеми этими шаблонами. Потом и ОВАшку посмотрел. Сериал больше понравился.

… надо бы снова посмотреть сериал, поплакать :((

Надо заценить, аниме старое смотрел, рисовка понравилась, как и персонажи тоже. 

А вот образы Пана и Дидлит реально стали манекенами дял всех последующих.

Капком много позаимствовала из этого аниме для своих протеже в играх.

О, так игра уже вышла из раннего доступа. Спасибо за обзор. Кстати, анимация плаща главной героини, мне очень напоминает анимацию плаща у Алукарда в «Симфонии ночи». 

Битва с двумя духами, кстати, одна из самых интересных битв с боссами которые Я могу вспомнить. Не сильно сложно, но интересно.

Понимаешь, у босса есть допустим 5 атак назовем их атака А, атака B, атака C и атака D. так вот в этой игре босы действуют так A,B,C,D,A,B,C,D,A,B,C,D продолжать до бесконечности, а по другому я видел везде, где боссы выбирают атаки рандомно из своего арсенала

«В чем в этой игре РПГ составляющая, там есть мечи и луки с разными статами? Из которых ты просто выбираешь, то что больше дамажит или с большим ДПС. Магазин зачем-то с этим оружием.

а ты чего хотел?»

Я не ничего не хотел, эту игру делали не для меня, тут в рецензии восхваляется то чего нет в игре и делается это максимально образными выражениями, максимально не понятными.

«просто из за этого кажется что ты

в первый раз увидел компьютерную игру.»

я игру прошёл всю, одна из унылейших метройдваний что я играл. Sun Wukong VS Robot гораздо интереснее этого.

некоторые боссы могут показаться слишком слабыми.

только из-за этого «похвально»? да и х*** с оценкой, что с технической частью? 

Читай также