7 апреля 2021 7.04.21 31 10K

История Frictional Games. Выпуск 1: Penumbra

 

Frictional Games — студия, уже давно зарекомендовавшая себя в качестве мастеров атмосферного ужаса. И чтобы проследить путь, по которому прошли авторы, предлагаем отправиться на 15 лет назад…


Поддержи Стопгейм!
602
4.1
362 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Здесь должна быть шутка про Даура, но она выйдет в конце месяца

Помню раньше был график выхода контента, в том числе ИС'ок. Хоспаде, в какое же беспокойное время мы теперь живем, что подобный контент стал выходить редко...

Дааа. Свершилось. Хочу два, нет — три часа про сому. Той планки, которую они задали в этой игре мало у кого получится достигнуть, да и самим фрикшионалом, судя по последней амнезии, это уже не удастся.

А про Кулакова — в следующем году?)

очень понравилось видео, Иван как всегда на высоте, но хотел бы кое-что отметить.

Лично для меня боёвка в 1-й части сработала отлично, потому что она не работала: она настолько неудобна и вкупе с тем, что собаки после некоторого времени встают обратно на ноги я практически до конца эпизода думал, что их нельзя убить, укреплялась моя уверенность в этом ещё тем, что по продвижению сюжета нам давались упаковки с мясом и в некоторых местах его можно было класть в загонах-ловушках, чтобы загонять туда псов и там убивать, что выстраивало в моей голове довольно логичную картину:" ага, ну вот у нас есть средство отвлечения, и пара скриптовых мест, чтобы немного уменьшить количество противников, а убить их самому нельзя, лишь оглушить на время". И только уже под самый конец в последнем или предпоследнем бою с псами, когда остался 1 я решил попробовать его запереть с помощью бочки в 1-м месте и несколько раз вырубил, после чего собака не встала меня посетила мысль:«так всё это время этих собак можно было убить?!» Для меня это был тот ещё эмоциональный взрыв, что разработчикам удалось сделать один из геймплейных элементов настолько невзрачным и достаточно неудобным, но при этом не переводя его в разряд бесящих и мешающих играть, как это бывает в некоторых играх.

Что же касается 2-го эпизода, то не совсем согласен что Кевин только рушит атмосферу и его шутки неуместны. Его хохмы вкупе с играми с разумом вызывали у меня не разочарованные вздохи из-за того, что он опять шутит, а откровенную злость в некоторых местах, особенно когда мы с помощью подъёмника убиваем Амабель, он создаёт впечатление — откровенного падлы, который с эдаким садизмом наслаждается нашими неудачами и с задачей поддержания интереса к квесту на нахождение лекарства от этого вируса, он, по-моему, неплохо справляется.

А насчёт какой-то не глобальности истории и того, что она вроде бы ни к чему не приводит, хотелось бы отметить, что, возможно, некоторым историям это и не нужно, например фильм  Нечто 82 года от Джона Карпентера, по итогу в финале мы остаёмся только с большим клиффхэнгером из которого непонятно остался ли инопланетянин в живых и в итоге он захватит всю планету или главному герою удалось уничтожить его вместе с базой, есть ли в бутылке с алкоголем что-то или нет. Или аниме Паразит, где по итогу оригинальная история тоже не даёт ответа на вопрос:«куда делись существа, которые должны были уничтожить человечество и почему они исчезли со всех радаров?»И получилось так, что  общечеловеческая угроза оказалась вообще не замеченной массовой публикой и не имела практически никаких последствий, но стали ли эти произведения от этого хуже? Как по мне то — нет и не так уж и важно было ли отсутствие внятной концовки следствием авторской задумки или проявлением некомпетентности в свзяи с которой не удалось придумать что-то достаточно вменяемое, главное что в целом произведение получилось достаточно добротным.

Когда Фен не спит — он стримит, а когда спит — делает видео.

Не, лучше 4, уверен, Ваня может не хуже Снайдера сделать выпуск про Сому насыщенным и интересным.

Огромное спасибо за такой материал по такой интересной студии! Режим Хатико на второй выпуск максимально включен!

В другом мире.

Ваня, спасибо! Одна из любимейших студий. А вообще формат «История студии» по своему даже круче, чем история серии. Я бы вот в таком формате хотел бы глянуть про Биоваров

ну и простыня, в окне написания всё это как-то покомпактней выглядело

Да запросто, я вполне нормально отношусь к такому соотношению сторон. Можно даже и в ч/б)

на шутку про Кулакова будет донат-гол на Ле-Мане

Ох ты ж, ёжик!
Ещё даже не начал смотреть, но сразу же хочу сказать огромнейшее спасибо Ивану за видео об одной из самых талантливых и самобытных, на мой взгляд, видеоигровых студий, в общем, и о совершенно незаслуженно забытой серии хорроров, в частности! Материал о Пенумбре — последнее, что ожидал увидеть на СГ.
Спасибо, господин Лоев!

Обожаю пенумбру. До сих пор помню как мог долго залипать в демо, где в основном открывал разные ящики и двигал предметы, тогда это было очень круто. А уж как там пугали собаки и то убегание от червя, которое почти такое же крутое как сцена побега из отеля в зове ктулху. Вторая часть тоже была на высоте, хоть и нравится она мне меньше первой. Жаль что 3 часть вышла совсем уж разочаровывающей.

Спасибо, хороший материал. Твори дальше.

Помню сам играл в Penumbra. Понравилась. И с того момента играю в  игры Frictional Games.

Читай также