7 апреля 2021 7.04.21 31 9980

История Frictional Games. Выпуск 1: Penumbra

 

Frictional Games — студия, уже давно зарекомендовавшая себя в качестве мастеров атмосферного ужаса. И чтобы проследить путь, по которому прошли авторы, предлагаем отправиться на 15 лет назад…


Поддержи Стопгейм!

Penumbra: Overture

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
8 мая 2007
540
4.1
338 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Здесь должна быть шутка про Даура, но она выйдет в конце месяца

Помню раньше был график выхода контента, в том числе ИС'ок. Хоспаде, в какое же беспокойное время мы теперь живем, что подобный контент стал выходить редко...

Дааа. Свершилось. Хочу два, нет — три часа про сому. Той планки, которую они задали в этой игре мало у кого получится достигнуть, да и самим фрикшионалом, судя по последней амнезии, это уже не удастся.

А про Кулакова — в следующем году?)

очень понравилось видео, Иван как всегда на высоте, но хотел бы кое-что отметить.

Лично для меня боёвка в 1-й части сработала отлично, потому что она не работала: она настолько неудобна и вкупе с тем, что собаки после некоторого времени встают обратно на ноги я практически до конца эпизода думал, что их нельзя убить, укреплялась моя уверенность в этом ещё тем, что по продвижению сюжета нам давались упаковки с мясом и в некоторых местах его можно было класть в загонах-ловушках, чтобы загонять туда псов и там убивать, что выстраивало в моей голове довольно логичную картину:" ага, ну вот у нас есть средство отвлечения, и пара скриптовых мест, чтобы немного уменьшить количество противников, а убить их самому нельзя, лишь оглушить на время". И только уже под самый конец в последнем или предпоследнем бою с псами, когда остался 1 я решил попробовать его запереть с помощью бочки в 1-м месте и несколько раз вырубил, после чего собака не встала меня посетила мысль:«так всё это время этих собак можно было убить?!» Для меня это был тот ещё эмоциональный взрыв, что разработчикам удалось сделать один из геймплейных элементов настолько невзрачным и достаточно неудобным, но при этом не переводя его в разряд бесящих и мешающих играть, как это бывает в некоторых играх.

Что же касается 2-го эпизода, то не совсем согласен что Кевин только рушит атмосферу и его шутки неуместны. Его хохмы вкупе с играми с разумом вызывали у меня не разочарованные вздохи из-за того, что он опять шутит, а откровенную злость в некоторых местах, особенно когда мы с помощью подъёмника убиваем Амабель, он создаёт впечатление — откровенного падлы, который с эдаким садизмом наслаждается нашими неудачами и с задачей поддержания интереса к квесту на нахождение лекарства от этого вируса, он, по-моему, неплохо справляется.

А насчёт какой-то не глобальности истории и того, что она вроде бы ни к чему не приводит, хотелось бы отметить, что, возможно, некоторым историям это и не нужно, например фильм  Нечто 82 года от Джона Карпентера, по итогу в финале мы остаёмся только с большим клиффхэнгером из которого непонятно остался ли инопланетянин в живых и в итоге он захватит всю планету или главному герою удалось уничтожить его вместе с базой, есть ли в бутылке с алкоголем что-то или нет. Или аниме Паразит, где по итогу оригинальная история тоже не даёт ответа на вопрос:«куда делись существа, которые должны были уничтожить человечество и почему они исчезли со всех радаров?»И получилось так, что  общечеловеческая угроза оказалась вообще не замеченной массовой публикой и не имела практически никаких последствий, но стали ли эти произведения от этого хуже? Как по мне то — нет и не так уж и важно было ли отсутствие внятной концовки следствием авторской задумки или проявлением некомпетентности в свзяи с которой не удалось придумать что-то достаточно вменяемое, главное что в целом произведение получилось достаточно добротным.

Когда Фен не спит — он стримит, а когда спит — делает видео.

Не, лучше 4, уверен, Ваня может не хуже Снайдера сделать выпуск про Сому насыщенным и интересным.

Огромное спасибо за такой материал по такой интересной студии! Режим Хатико на второй выпуск максимально включен!

В другом мире.

Ваня, спасибо! Одна из любимейших студий. А вообще формат «История студии» по своему даже круче, чем история серии. Я бы вот в таком формате хотел бы глянуть про Биоваров

ну и простыня, в окне написания всё это как-то покомпактней выглядело

Да запросто, я вполне нормально отношусь к такому соотношению сторон. Можно даже и в ч/б)

на шутку про Кулакова будет донат-гол на Ле-Мане

Ох ты ж, ёжик!
Ещё даже не начал смотреть, но сразу же хочу сказать огромнейшее спасибо Ивану за видео об одной из самых талантливых и самобытных, на мой взгляд, видеоигровых студий, в общем, и о совершенно незаслуженно забытой серии хорроров, в частности! Материал о Пенумбре — последнее, что ожидал увидеть на СГ.
Спасибо, господин Лоев!

Обожаю пенумбру. До сих пор помню как мог долго залипать в демо, где в основном открывал разные ящики и двигал предметы, тогда это было очень круто. А уж как там пугали собаки и то убегание от червя, которое почти такое же крутое как сцена побега из отеля в зове ктулху. Вторая часть тоже была на высоте, хоть и нравится она мне меньше первой. Жаль что 3 часть вышла совсем уж разочаровывающей.

Спасибо, хороший материал. Твори дальше.

Помню сам играл в Penumbra. Понравилась. И с того момента играю в  игры Frictional Games.

Читай также