Издательство NEOWIZ нас балует – буквально через неделю после Skul: The Hero Slayer оно выпустило ещё один примечательный «роуглайт»-платформер в пиксельных тонах. Только в Metal Unit есть ещё аниме-нотки, а в главных ролях не мёртвые черепушки, а живые и симпатичные девушки. Правда, девушки с сюрпризами. И умирать им тоже приходилось – причём не раз. Все подробности – в обзоре.
Кто я, где я и зачем?
Да, в Metal Unit много сюрпризов и весьма закрученная история. Это, как и Skul: The Hero Slayer, сюжетный «рогалик». Но ещё более насыщенный – с кучей кат-сцен, диалогов, интриг и вопросов, а что тут вообще происходит.
Расклад следующий. Землю атакуют вроде бы очень древние монстры, всё плохо, а тут ещё инопланетяне то и дело наведываются, выступая в роли то ли спасителей, то ли губителей. Вся надежда выживших связана с элитными бойцами, которые способны использовать стальные бронекостюмы, созданные как раз по инопланетным технологиям.
Мы играем за одного из таких воинов – девушку, которая поначалу откликается только на позывной Солдат-11 и лишь ближе к финалу узнаёт, что её зовут Джоанна. Рядом с ней постоянно летает персональный дрон-помощник по имени Сокол, который много знает, но не ко всей информации даёт доступ.
Поэтому Джоанна многого не знает о себе и своём прошлом, и с этим связана основная сюжетная интрига. Как и с её сестрами, одна из которых вроде бы предала человечество. Или не предала? Вопросов много, эмоциональные диалоги и громкие признания порой только больше запутывают ситуацию.
А ещё тут есть клоны, безумные учёные со своими дочерьми, которым, по их словам, предстоит править Землёй, и много чего ещё. В общем, закрутили сценаристы лихо – ингредиенты, в принципе, стандартные, но из них намешали ядрёный коктейль, и следить за тем, чем всё кончится, действительно интересно.
Предметный анализ
Играть в Metal Unit тоже интересно. Это разнообразный и насыщенный в плане локаций, врагов и арсенала «рогалик». Джоанна бегает, прыгает, уклоняется, расстреливает и рубит врагов на части, и в этом ей помогает не только холодное и огнестрельное оружие, но и масса других предметов экипировки. Отдельные слоты есть под модули, аксессуары, активируемые навыки, дополнительное оружие. В зависимости от того, что мы туда снаряжаем, может поменяться характер боя.
Один предмет снижает здоровье, но увеличивает скорость и после успешного уклонения поражает окружающих электричеством, другой замораживает тех, кто атакует, третий запускает во врагов 24 наэлектризованных сюрикэна. А эпический «солнечный генератор», работающий как активный навык, в буквальном смысле разбрасывает вокруг крошечные солнца, которые сжигают раненых неприятелей.
Свои «фишки» есть и у многих видов оружия. Одна пушка снижает и скорость, и здоровье, но испускает прорву снарядов сразу, другая бьёт по площади молниями, пули из третьей преследуют врагов и так далее. А с учётом того, что Соколику тоже можно дать предмет, испускающий волны или те же молнии при каждом нашем ударе, на экране, когда мы всё это снаряжаем, творится настоящее светопреставление.
Предметов полно – от обычных до эпических и легендарных. Они выпадают из сундуков и боссов. Или же их можно найти в специальных комнатах на уровнях, куда дают зайти только после того, как все противники будут уничтожены. Но и этого мало – там ещё предстоит решить какую-нибудь загадку.
На базе предметы разрешают синтезировать, объединять друг с другом, чтобы с определённым шансом получить что-то ещё более крутое и интересное. Также доступен крафт по рецептам, которые есть у местного «кузнеца», – мы сверяемся, какие ингредиенты для той или иной вещи у нас уже есть, а каких не хватает, и всю дорогу пускаем слюнки на «Золотую броню», «Сумеречные бусы» или «Драконий шлем», позволяющий призывать на помощь, что логично, дракона. Хотя, по идее, полезнее были бы ботинки «Лапы дракона», открывающие двойной прыжок.
У этой девчонки – кристальные ядра!
Казалось бы, при таком раскладе у врагов просто нет шансов. Но, естественно, поначалу из сундуков выпадают в основном обычные предметы, целительных зелий попадается мало, а отдохнуть и восстановить здоровье разрешают только в лагерях с торговцами (продают или покупают экипировку) и крафтом, до которых нужно продержаться четыре или пять локаций, полных врагов.
В конце каждого эпизода ждёт не дождётся кто-то из боссов. Они тут не самые изобретательные по тактике, но бьют больно и занимают частенько пол-экрана.
В общем, как в любом «рогалике», поначалу придётся пройти тропой унижений и смертей. Хорошо хоть, после гибели открытые предметы, исчезнув из инвентаря, остаются доступными в специальном ящике – на базе можно выбрать из списка что-то одно для каждого слота. Открывать предметы важно ещё и потому, что, собрав нужные, мы разблокируем целые стартовые наборы снаряжения. Это такой аналог классов (ну, почти). Изначально, например, доступен только комплект кадета, который даёт бонус к здоровью. А вариантов много.
Кроме того, по мере прохождения мы собираем кристальные ядра, которых особенно много падает с боссов. И в них же после гибели героини трансформируются многие её вещи. А купленные за кристаллы апгрейды тоже остаются с нами.
Прокачивать за ядра разрешают три ветки – «Джоанна», Metal Unit и «Сокол». Вкладываясь в первую, можно, например, уменьшить «откат» используемых предметов, научить героиню бегать по тонкому льду и совершать больше прыжков в воздухе. Во второй мы увеличиваем урон и здоровье, уменьшаем эффекты заморозки или горения и даже учим «солдата» уничтожать крупные валуны.
Наконец, умения Сокола улучшают эффективность крафта и синтеза, добавляют больше урона атакам Джоанны, увеличивают добычу монет или шанс выпадения хороших предметов и даже позволяют автоматически принять доступную микстуру, чтобы избежать гибели. Ничего особенного, конечно, но жизнь такая прокачка облегчает.
«Рогалик», который вас пожалеет
Впрочем, Metal Unit нельзя назвать совсем уж хардкорной. Когда преодолеваете первые трудности и начинаете получать более качественные предметы, становится легче. К тому же, как вы заметили, даже после гибели многие «плюшки» остаются с игроком.
Авторы явно думали о наших нервных клетках и о том, что тут важное место занимает история, поэтому позволили в любой момент активировать режим помощи – там можно включить бесконечные зелья, двойной урон или выставить «режим бога». Да и управление даже на PC удобное и адекватное.
В любом случае злоупотреблять режимом помощи не хочется. Тем более что при каждой попытке можно открыть что-то новое. Естественно, после гибели несколько меняются порядок и состав локаций, содержимое сундуков. Открыть всё интересное за одно прохождение не получится. И уж тем более не получится сразу пройти все подземелья, которые ещё нужно отыскать, – они необязательны для продвижения по сюжету, но именно там вы найдёте особо мощные предметы и ингредиенты для крафта.
Поэтому, когда видишь, сколько ты ещё всего, оказывается, не открыл и сколько мощных артефактов не создал, одновременно становится и грустно, и интересно: а где же я это упустил и не заметил и где взять недостающие детали?
Metal Unit не сравнится по размаху и проработке с той же Skul: The Hero Slayer или с Hades. Тут нет уникальных геймплейных «фишек» и механик, которые позволили бы по-настоящему экспериментировать с билдами персонажа и стилем прохождения. Зато есть масса всевозможных предметов, есть своё очарование, стиль и атмосфера, а сюжет и персонажи, их судьбы не оставляют равнодушными.
Плюсы: закрученный сюжет; яркие персонажи; увлекательный в целом геймплей; куча разнообразных предметов снаряжения; удобное управление; картинка радует глаз, а музыка – уши.
Минусы: нет уникальных механик; многие боссы слишком предсказуемые.
Лучшие комментарии
Интригует, добавил себе в бэклог
Вообще то она себя Джоаной зовет практически сразу. Да и начав играть то нетрудно догадаться что будет дальше, если конечно смотрел пару аниме тайтлов.
На минималках.
Кадр мне напомнил сцену босс-файта из Automata.
Чуете? Это NieR:Automata повеяло...