Ocean’s Heart – это действительно, как принято сейчас говорить, любовное послание к оригинальной The Legend of Zelda.
Таки больше на винд вейкер с примесью линк ту де паст похоже
Игры серии The Legend of Zelda, как известно, официально никогда не посещали персональные компьютеры. Но мир не без добрых людей, поэтому частенько выходят проекты, которые позволяют в полной мере (ну, почти!) ощутить, как игрались бы ранние «Зельды» на народной платформе. Можно, например, вспомнить Blossom Tales: The Sleeping King, Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas и дилогию Evoland. Теперь вот в этот ряд поставим и Ocean’s Heart.
Действие игры происходит в мире, где много воды, островов, портов, рыбаков и пиратов. То есть на большом архипелаге. И соответственно, тут есть те, на кого пираты охотятся, и те, кто охотится на них. Наша героиня – девушка по имени Тилия как раз является потомственной «морской охотницей», то есть воительницей, которая призвана помогать людям, усмирять монстров и ловить пиратов.
Надо ж такому было случиться, что именно морские разбойники напали на семейный остров Тилии, где отец держал таверну, и похитили её родную сестру! Папаша сразу же бросился по их следу, а девушка осталась заниматься семейным бизнесом. Но потом и она решила отправиться на поиски своих родственников.
В процессе Тилия посетит множество островов, городов, портов, фортов и деревень и пообщается с кучей народа. Людям, естественно, сначала нужно с чем-то помочь, а потом они расскажут, где видели папашу в последний раз, или отдадут ключик, который он у них случайно (а случайно ли?) оставил.
Схема знакомая, но скучать не приходится. Шутка ли, уже в первом серьёзном сюжетном квесте надо лезть в бочку, чтобы попасть в пиратское логово и там, преодолев кучу ловушек и уложив много пиратского населения, свистнуть важные документы.
Впрочем, как и в «Зельде», в Ocean’s Heart на первом месте стоит, скорее, не сюжет, а сам процесс исследования мира, где всегда можно найти что-то новое и интересное. Автор игры Макс Мраз (Max Mraz; сделал он её почти в одиночку) признавался, что Ocean’s Heart выросла из его «детской любви к походам и открытию крутых оврагов и руин». По словам Мраза, игра дарит чувство удовлетворения, когда находишь что-то и пытаешься понять значение находки. И это, естественно, способно отвлечь от основного пути, открыв много других областей.
В принципе, лучше и не скажешь. Находишь, например, какую-то «железную шишку», которую Тилия радостно поднимает над головой. Ну и зачем она? Пытаешься понять. А потом испытываешь радость, когда в окрестной деревушке выясняется, что с помощью этой чудо-шишки местная бронница готова выковать вам классную броню.
Или бежишь, бывает, по сюжетным делам, замечаешь – где-то справа, если свернуть, находится заброшенный храм. Но попасть туда пока нельзя – явно нужен лук, чтобы выстрелить вон по тому переключателю. И где этот лук взять? Я ведь уже много закрытых мест замечал, где нужно стрелять по таким переключателям.
В некоторые другие места до поры до времени не попасть из-за того, что наша девчушка не в силах оттащить тяжёлые камни с пути. И вот тоже пытаешься понять, что делать. Наверное, нужны зелья недюжинной силы? Пьёшь, но нет – они только урон увеличивают. Однажды случайно набредаешь на подземелье, где предлагают принять «и дар и проклятие» – враги во всей игре и сама героиня становятся сильнее. Авось поможет?
В многочисленных подземельях и храмах полно ловушек, да и загадки периодически попадаются – не самые сложные, но тем не менее.
В любом случае вокруг много всего интересного, ещё не изведанного, не открытого. Да и дополнительных квестов хватает. И не все они исключительно про зачистку, про «Найди и убей». В одном портовом городе решила моя Тилия выступить на чемпионате по крестикам-ноликам, но только села за стол, как выяснилось, что кто-то свистнул весь призовой фонд, – и пришлось героине тут же превратиться в детектива поневоле.
В другой ситуации она расследовала дело о «призрачном кальмаре», который тайком портил чернилами записи гильдии торговцев и сеял таким образом финансовый хаос. В процессе выяснилось, что под этой маской скрывался житель соседней деревни, страдающей от действий главы торгашьей гильдии. А нас поставили перед выбором, на чью сторону встать (если пойти против гильдии, то придётся иметь дело и с местными стражниками). Таких нелинейных квестов, прямо скажем, немного, но само их наличие в Zelda-подобной игре исключительно радует.
Всё это, как видите, сопровождается лёгким и вполне уместным юмором, подкреплённым хорошим русским переводом.
Система прокачки в Ocean’s Heart истинно «зельдовская». В каждом крупном поселении есть кузнец и бронник, готовые при наличии ресурсов улучшить броню, меч или лук (если вы его наконец заполучили!). Можно найти новые доспехи или вот ту вышеупомянутую «чудо-шишку». Или артефакты, увеличивающие общий запас здоровья. Или алтарь, который сделает более эффективными ваши молнии (если уже нашли руну, позволяющую их метать). Таким же образом однажды я улучшил эликсир жизни, который воскрешает после смерти с энным запасом сердечек.
Сражения идут в реальном времени – всё по классике опять же. Машем мечом (потом ещё копьём), периодически используем магию или стрелы, делаем быстрые перекаты (полезны в основном при преодолении ловушек). При желании и наличии разрешают кидать разные бомбы. Когда силы будет достаточно, Тилия сможет даже бросаться в особо крепких гадов пушечными ядрами.
Большинство противников не очень опасны, а вот боссы, которых тоже немало, способны пощекотать нервишки. Хотя в целом игра не про сложные драки. Терять сердечки часто приходится по собственной невнимательности, а не из-за врагов. Особенности перемещения (не самые, признаться, удобные!) по клеткам в разных направлениях приводят к тому, что ты можешь случайно врезаться в колючки или в неприятелей, стоять к ним спиной (пока месишь воздух) и падать в воду.
В любом случае лёгкой прогулкой Ocean’s Heart назвать нельзя. И поэтому чем дальше в местный лес, тем больше денег приходится тратить на покупку всякой восстанавливающей еды и укрепляющих зелий. Также всю дорогу мы собираем ингредиенты, из которых эти же зелья разрешают варить самому. Просто для алхимии нужно очень уж много таких цветочков, костей и корешков, и не на всё их хватает. К тому же велик соблазн продать некоторые – за них много дают.
Ocean’s Heart – это действительно, как принято сейчас говорить, любовное послание к оригинальной The Legend of Zelda. Вроде бы маленькое, написанное одним человеком, но на самом деле письмо получилось очень искренним и потому не оставляет равнодушным. Это «очередное пиксельное инди» таит в себе столько интересных ситуаций, встреч и открытий, что с лихвой хватило бы на пару ААА-хитов. Да, Ocean’s Heart неидеальна в том, что касается управления. Но дух настоящего приключения и сказки она передаёт замечательно.
Плюсы: сюжет и персонажи; дух приключений и открытий; свобода в исследовании мира; множество квестов; уместный юмор; ламповая пиксельная графика; приятная музыка.
Минусы: есть проблемы в управлении и навигации; нет мини-карты.
Ocean’s Heart – это действительно, как принято сейчас говорить, любовное послание к оригинальной The Legend of Zelda.
Таки больше на винд вейкер с примесью линк ту де паст похоже
Автор, видно, в Зельду не играл.
Я тоже подумал, но это скорее A Link to The Past с примесью WW
Скорее всего автор подразумевал серию. Оригинал в смысле вдохновитель.