29 октября 2020 29.10.20 14 9937

Всё о PC-версии Call of Duty: Black Ops Cold War — лучи, ходьба и борьба с читерами

Последние несколько лет были для студии Beenox очень насыщенными. Коллектив работал над Crash Team Racing Nitro-Fueled и ремастером кампании Call of Duty: Modern Warfare 2, участвовал в разработке Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 и Crash Bandicoot 4: It's About Time, а также ответственен за PC-версии последних частей Call of Duty. Вот и компьютерная версия грядущей Black Ops Cold War создаётся усилиями Beenox. Её мы и обсудили с гейм-директором студии Марком-Александром Мило (Marc-Alexander Milot) на этой неделе.

Вирус не помеха

«Это непростая задача, ставшая для нас неожиданностью», – сказал Мило о необходимости работать в прежнем темпе во время пандемии. Activision была одной из первых игровых корпораций, заставивших всех своих сотрудников работать дома в начале года, и Beenox потребовалось какое-то время, чтобы адаптироваться к новым условиям. В офисе можно получить доступ к нужным компьютерам, девкитам и многому другому, из-за пандемии же пришлось уносить всё это домой, а технические специалисты помогали другим сотрудникам настраивать дома VPN и программы для связи.

Другая проблема связана с отсутствием возможности обсудить новые идеи в привычной обстановке. Обычно сотрудники собирались рядом с кофейным аппаратом и обменивались интересными идеями, теперь же делать это приходится с помощью Zoom, Slack и иных программ для проведения конференций. Однако даже в таких условиях предлагать друг другу что-то новое сотрудники стараются. «Многие наши дискуссии запланированные, нам надо делать всё в продуманном заранее порядке. Но чрезвычайно важно оставлять простор для творчества и давать людям возможность подкидывать коллегам новые идеи каждый день», – добавил гейм-директор.



Одной из таких идей для PC-версии Cold War была возможность ходить в мультиплеере. На геймпаде делать это очень просто – достаточно слегка наклонить стик в нужную сторону. На клавиатуре же приходилось либо бегать (медленно или быстро), либо передвигаться в приседе. Теперь же, зажав левый Alt, можно ходить. «Таким образом вы издаёте меньше шума и лучше слышите противников, а они практически не слышат вас. Это первая Call of Duty, в которой появится такая возможность», – сказал Мило.

Лучи и кадры

В плане графики PC-версия Cold War предложит те же особенности, что и Modern Warfare, только она полностью поддерживает DirectX 12. Консоли нового поколения позволят играть в режиме со 120 кадрами/с, а на компьютерах кадровая частота неограниченна – Beenox тестировала шутер на мониторах с поддержкой 360 Гц, достигая 300 fps и выше.

Без гибких настроек графики тоже не обойдётся – разработчики снимают скриншоты одних и тех же локаций с разными параметрами и сравнивают, не появляется ли слишком большое преимущество при тех или иных настройках, не становятся ли враги слишком заметны или незаметны.



В качестве примера Мило привёл прошлогоднюю Modern Warfare, в которой при полном отключении объёмных лучей в некоторых областях (вроде пещеры на одной из карт) видимость становилась значительно лучше, чем с ними. В этот раз такое стараются не допустить – независимо от настроек графики и мощности компьютера, все игроки должны находиться в равных условиях и получать от геймплея удовольствие. Достичь идеала трудно, но чтобы к нему приблизиться, разработчики лишат игроков возможности отключать параметры полностью – можно будет только снизить качество (тех же объёмных лучей) до минимума.

Кстати, о лучах – рейтрейсинг в Cold War тоже будет, и не только в одиночной кампании, как в Modern Warfare, но и в мультиплеере и даже в режиме Zombies. По словам Мило, он предпочитает в Call of Duty соревновательные режимы, а в них важно не нагружать систему лишними графическими наворотами в ущерб кадровой частоте. Он и его команда были очень рады тому, что благодаря технологии DLSS трассировка лучей не оказывает сильного влияния на производительность. Выглядит игра при этом гораздо лучше, и особенно это заметно при взгляде на тени – по ним можно даже определить, какое оружие держит в руках противник.

Всё для людей

Есть хорошая новость и для обладателей жёстких дисков с небольшим объёмом – в Battle.net позволят удалить составляющие игры, которые вам не нужны. Такую возможность недавно добавили в Modern Warfare – если сюжетную кампанию уже прошли, держать её на «харде» ради доступа к мультиплееру не придётся. Также не нужно загружать пакет с текстурами высокого разрешения, если проходить Cold War в 4K вы не собираетесь, – он скачивается отдельно от основной игры.

Мы стремимся дать пользователям как можно больше свободы, чтобы только они решали, как именно они хотят играть.


Во время беседы была затронута тема читеров – из-за поддержки кросс-плея в «бете» они появились даже на консолях. «Бета-версия помогла нам в том плане, что мы могли записать и изучить всё, что происходило в игре, и принять соответствующие меры, залатав оставшиеся бреши», – заверил Мило. Над античитом Beenox работает не в одиночку, и для коллектива очень важно создать для недобросовестных игроков все необходимые барьеры. Мило добавил, что ближе к релизу стоит ожидать новостей, связанных с античитом.



Под конец беседы я спросил, как, по мнению Мило, релиз консолей нового поколения и в частности популяризация SSD повлияют на будущие Call of Duty на PC. Первым делом он посетовал на то, что из-за слишком быстрых загрузок станет сложнее доносить до игроков информацию о небольших сюжетных деталях или игровые советы – их просто не успеют прочесть.

А потом разработчик добавил, что с появлением SSD на консолях кое-какие качественные изменения заметят и пользователи PC. Поскольку сейчас Call of Duty поддерживает кросс-плей и игроки на компьютере попадают в матчи с владельцами PS4 и Xbox One, даже при наличии SSD им приходится ждать, пока не загрузится локация на консолях. В дальнейшем, когда серия распрощается со старым поколением платформ, обладатели SSD на PC будут попадать в матчи гораздо быстрее.


Call of Duty: Black Ops Cold War выйдет 13 ноября на PC и консолях. Версия для компьютеров будет распространяться эксклюзивно через Battle.net.

Алексей Лихачев

Материал по игре

6.2
Рейтинг пользователей
Call of Duty: Black Ops - Cold War
Дата выхода 13 ноября 2020 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Dreyk Rayser 29 октября 2020, 20:30

Call of Duty: Black Ops Cold War выйдет 13 ноября


Боюсь за игру, так как она выйдет через 3 дня после «Cyberpunk 2077»

Cyberpunk 2077 выходит 10 декабря.

TheSnake 30 октября 2020, 12:58

Взаимосвязаны и в идеальном мире они должны быть одинаковы. НО, из-за особенностей неткода и серверов(ограниченный тикрейт/герцовка, пинг) это не так в большинстве случаев, т.к. урон противников может доставляться с сервера на твой клиент не равномерно хорошо. От этого и появляются «суперпули», убийства за 2 кадра и т.д.

TheSnake 30 октября 2020, 10:45

Ну, дык я и говорю по ТТК (как быстро ТЫ убиваешь), а не по ТТД(как быстро ТЕБЯ убивают). Странный неткод — тоже проблема бетки.

Retro52 30 октября 2020, 11:48

Играл в бету на ПК, не знал о ходьбе на Alt. И еще о куче новых фишек. Добавьте хоть какое-то базовое обучение, а то это не серьезно как-то

Валентин Гранкин 30 октября 2020, 11:48

А разве эти вещи не взаимосвязаны? ТТК — общая для всех величина. Если у меня высокий ТТК, значит, у других должен быть высокий ТТК, а значит, меня должны убивать медленней, а значит, ТТД должен быть высоким тоже.

SoReal 13 ноября 2020, 1:07

из-за слишком быстрых загрузок станет сложнее доносить до игроков информацию о небольших сюжетных деталях или игровые советы – их просто не успеют прочесть.

Это легко решается необходимостью нажатия игроком клавиши для выхода с загрузочного экрана. Кому надо, те будут читать, кому нет — скипнут. Ну и можно добавить глобальную опцию, которая вообще отключает необходимость прожима кнопки после загрузки — когда все прочитал и изучил, и стал батькой, вырубаешь и радуешься максимально быстрым загрузкам. Все довольны

art1g0yt 29 октября 2020, 20:26

Боюсь за игру, так как она выйдет через 3 дня после «Cyberpunk 2077», а 3 дня это знаменитый срок, когда люди уже подхватили теме игры и адаптировались в ней. Так что тут вопрос времени.

Читайте также