14 марта 2005 14.03.05 0 110K

Sacrifice: Прохождение

Управление

Применяйте различные связки. Наиболее используемую магию лучше всего привязать к какой-нибудь привычной клавише, например, Enter или Пробел. Неплохо привязать к какой-нибудь клавише и вызов наиболее используемого существа. По умолчанию на вызов манахора привязана клавиша N, что довольно удобно; к какой-либо другой клавише хорошо привязать вызов суперъюнита, если он уже есть, или вызов других самых продвинутых юнитов.

Когда вас убьют и вы превратитесь в астральное существо, то эту неприятность можно использовать для бесплатной разведки местности. Если у вас ничего не горит и маналиты с алтарем хорошо укреплены, можно полетать своим бестелесным магом по карте и поглядеть, где находятся маналиты и алтарь противника. Астральное тело летает гораздо быстрее, чем живой маг, поэтому так делать разведку гораздо выгоднее. Возвращаться пешком к своим маналитам может быть напряжно, в этом случае можно просто найти открытый фонтан и произнести заклинание телепортации.

Не забывайте, что приказы войскам можно отдавать не только на видимой части экрана, но и используя маленькую круглую карту в правом нижнем углу. Выбрать все ваши юниты в определенной части карты можно очень просто – развести курсором на мини-карте в том месте, где находятся юниты. После этого их можно направить в любое другое место на карте, в том числе отдать приказ охранять что-нибудь/кого-нибудь или атаковать врагов. Даже атаковать вражеского мага намного удобнее через мини-карту, чем судорожно выискивать его фигурку на поле боя среди всеобщей суматохи.

Меняйте масштаб мини-карты, используя среднюю клавишу мыши или левую в сочетании с зажатой клавишей Ctrl. Обычно начинающие геймеры просто устанавливают сразу либо самое большое удаление, либо самое большое приближение и так и играют до самого конца уровня. При разведке лучше отдалять мини-карту, чтобы в целом видеть весь уровень. Во время рукопашного боя или вообще при столкновениях с противником лучше карту приблизить, чтобы отчетливо видеть, кто где находится.

По мини-карте легко определять, где еще есть красные и синие души. Они обозначены соответственно красными и синими точками. Не забывайте посматривать на мини-карту, и всегда будете знать, сколько и какие души находятся недалеко от вас.

Обычная магия

Не забывайте про заклинание телепортации. Это заклинание бесполезно при наступлении, потому что телепортироваться можно только между своими маналитами, то есть в местах, где вы уже хорошо освоились. Фактически, телепортация – заклинание сугубо защитное, и применять его приходится только при не очень профессиональной игре. Например, если вы услышите сообщение о том, что вражеский маг приближается к вашему алтарю, а сами вы в этот момент находитесь очень далеко, то заклинание телепорта может спасти игру.

Заклинание маналита надо произносить всегда, как только вы видите открытый фонтан с маной. Дело в том, что если вы не будете торопиться, то вас может опередить вражеский маг, построив свой маналит, который потом придется разрушать. Преимущество маналита перед открытым фонтаном бесспорно: во-первых, к нему можно приставить усиленную защиту, во–вторых, магия будет передаваться к вам от маналита через ваших манахоров, в-третьих, вражеский маг не сможет сам качать ману из фонтана.

Кроме маналитов, неплохо иногда строить Святыни (Shrines). На них ваши сак-доктора могут проводить переделку красных душ. На них, правда, нельзя поставить охрану, как и на алтарь, поэтому применять Святыни лучше только в местах большого скопления красных душ вдалеке от вашего алтаря.

Заклинанием ускорения лучше пользоваться при каждом удобном случае, особенно если у вас много манахоров. Можно ускорять и ваши юниты, отдавая предпочтение самым медленным и сильным. Однако не увлекайтесь им слишком. Если ваш маг вырвется чересчур далеко вперед от своего войска, то манахоары перестанут передавать ему магическую энергию. Когда вы увидите врага, то ваш маг ничего без маны не сможет сделать, и вам все равно придется бежать обратно к своим войскам, а потом еще и копить ману от своих манахоров.

Особенности видов войск

ЛЕТУН: Простой летающий юнит. Очень слабое здоровье, но высокая скорость и сильная атака. Если умело ими пользоваться, то даже несколько летающих смогут сильно потрепать вражеские силы. Эффективны против пехотинцев и неплохи против других летунов, но очень слабы в битвах со стрелками.

ПЕХОТИНЕЦ: Самое простое создание, предназначенное для рукопашной. Полностью беззащитно против летающих, которых просто не может достать. Здоровье обычно чуть ниже среднего, скорость – выше среднего.

ЛУЧНИК: Обычный юнит, предназначенный для дистанционного боя. Отлично сшибает любые летающие создания, но плохо справляется с подошедшими пехотинцами.

ПОДДЕРЖКА: В отличие от трех предыдущих типов существ, создания поддержки очень сильно различаются в зависимости от бога. Как правило, они не наносят противнику урона (или наносят, но очень маленький), а используются для того, чтобы получить в битве временное тактическое преимущество. Чтобы правильно пользоваться созданиями поддержки, требуется достаточно высокий навык, но эти ребята стоят того, чтобы вы потратили время на их освоение.

ВЫШИБАЛА: Средняя по характеристикам пехота, который хоть и требует две души, но дерется во много раз лучше простого пехотинца. С появлением вышибал строить простого пехотинца уже почти не имеет смысла, только если не собираетесь экономить свободные души.

СТРЕЛОК: почти то же самое, что и лучник, но... Есть несколько «но». Во-первых, требует в два раза больше ресурсов (две души, а не одна). Стреляет более метко, но раза в два реже. Выстрелы стрелка не только сильнее тех, что у лучника, но и, как правило, причиняет врагу дополнительные страдания.

БОМБЕР: Сильный летающий юнит, который предпочитает не стрелять, а атаковать с помощью клыков/зуб/когтей и прочего. Как правило, имеет неплохое умение, ради которого и строится. Как боевая фигура – не очень сильная, часто два дополнительных летуна выгоднее одного бомбера.

ОСАДНЫЙ: Стрелок, который одним выстрелом может повредить здоровье сразу нескольких существ, находящихся рядом. Его выстрелы более мощные, но он требует больше душ, чем другие стреляющие, и при этом так же легко убивается. Как правило, имеет самое высоко значение дальности выстрела, что позволяет отстреливать большинство врагов, прикрепленных с помощью заклинания Охраны к вражескому маналиту.

СИЛЬНЫЙ СТРЕЛОК: Существа, которые имеются на вооружении только у Пироса и Чарнела, они отлично стреляют и почти всегда попадают по цели, нанося ей приличные повреждения. К сожалению, стоят они недешево: четыре души.

РАЗРУШИТЕЛЬ: Неповоротливое существо-пехотинец, которое медленно ходит, но если уж подойдет, то выдерживает очень сильные удары и само наносит громадные повреждения. Если хотите использовать этих ребят, применяйте заклинание Ускорения.

СУПЕРСУЩЕСТВО: Самое толстое, быстрое и смертоносное существо. Летает (за исключением Ринока), стреляет и долго живет. Как только появится возможность строить именно их, то стройте только их (если хватит душ). Требует пять душ и обычно всего запаса маны.

Чарнел – Смерть

Войска Чарнела, бога Смерти, не отличаются изысканостью. С одной стороны, у них есть хорошее преимущество: все его создания могут восстанавливать здоровье через нанесение вреда другим существам. Они как бы «забирают» себе жизни врагов. С другой стороны, автоматически восстанавливать здоровье (в отличие от созданий остальных четырех богов) миньона Чарнела не научены, поэтому между боями вы просто обязаны подлечивать наиболех ценных созданий. С появлением в репертуаре Animate Dead процесс возрождения павших в сражении бойцов станет постоянным занятием. Ударные армии из Netherfiend (Демонов) хороши для уничтожения вражеской пехоты, Deadeye (Глаз) – для отстрела летающих тварей, а Abomination (Мерзость) пригодится вместо Глаза, если у врага много стрелков. Из летающих внимания заслуживает только Паразит. Наземные войска Чарнела не очень сильны из-за полного отсутствия Вышибал, а Демон не самый быстрый и выносливый пехотинец. Атакуйте стрелками и летающими созданиями.

Существа

Scythe (Косильщик) – стандартный середнячок, пушечное мясо для ближнего боя. Быстро погибает, явно слабее Демона. Поэтому используется до появления оного.

Fallen (Павший) – дешевый и простой стрелок. Иногда полезен, даже на самых последних этапах, для отстрела летающих созданий. В отличие от Глаза, стреляет очень слабо, но зато и намного чаще.

Locust (Саранча) – слабо стреляет, но помимо жизни высасывает из врага и ману. Заменяется на Blight, как только появляется такая возможность.

Necryl (Некрил) – стрелок, который при попадании заражает жертву, то есть не дает ей восстанавливать ману и жизни, а также ослабляет защиту от последующих атак. Так как болезнь передается и вашим войскам, если они оказались рядом с заболевшим созданием, то старайтесь вначале дать залп Некрилами, а затем расстреливать больного на расстоянии, направляя пехоту на других врагов.

Deadeye (Глаз) – меткие стрелки, но очень редко стреляют. Если попадут, то жертва надолго лишится способности к регенерации, а ее ответные атаки станут менее меткими. Не увлекайтесь строительством Глаз и дополняйте их дешевыми Павшими.

Blight (Паразит) – это самые лучшие из всех доступных Чарнелу летающих созданий. Неплохо дерутся своим клювом, не очень стремительны, но живучи. В качестве умения могут выплюнуть на участок земли несколько колючек, которые замедлят все создания, которые наступят на них. Хорошее прикрытие для лучников.

Abomination (Мерзость) – тяжелая артиллерия, эффективная против крупных созданий или нескольких слабых. Как и все другие представители тяжелой артиллерии у остальных богов, очень посредственно действуют против быстрых и мелких пехотинцев. Снаряды имеют свойство взрываться, задевая остальных вражеских созданий. При этом в полете снаряды наносят вред всем, кто оказался под ними.

Styx (Стикс). Неторопливый, живучий стрелок. Хорош при защите маналитов при помощи заклинания Охраны. На поле боя очень эффективен, так как выстрелами может задеть сразу несколько вражеских созданий. В качестве умения может нацеливаться на синюю душу и взрывать ее, причиняя всем вражеским созданиям немалый урон.

Netherfiend (Демон). Стандартный боец, из которых будет состоять ваша армия и которые будут первыми в ее рядах (и которые первыми будут погибать, и которых нужно будет оперативно воскрешать с помощью Animate Dead).

Hellsmouth (Высший Демон). Классный боец. Летает, стреляет и заражает врага. На выстрелы расходуется достаточно много маны, поэтому имейте рядом нескольких манахоаров. Лучше всего пускать Высших Демонов вперед и сзади прикрывать лучниками и летающими.

Заклинания

Insect Swarm – стандартное атакующее заклинание, которое немного подлечивает всех остальных.

Protection Swarm – не только защищает от урона, но и атакует врагов, которые подошли слишком близко. При этом наносимый урон излечивает самого мага.

Slime – замедляет противника и уменьшает его возможности атаковать/защищаться. Используется, чтобы замедлить вражеского мага и тут же уничтожить его атакой всех ваших созданий. После того, как с магом покончено, его армия уже будет не так опасна. Можно применять и против самых крутых созданий.

Wailing Wall – стена, высасывающая не только жизни, но и ману (причем мана высасывается очень быстро).

Demonic Rift – используется на толпу вражеских созданий, чтобы существенно попортить им здоровье и, возможно, убить самых слабых.

Animate Dead – самое полезное из заклятий Чарнела: оно позволяет оживить любое существо, если нацелиться на его синие души. Представьте себе, что за 300 маны можно прямо на поле боя вернуть к жизни существо, на повторное создание которого ушло бы в 3-4-5 раз больше маны... и вы поймете, насколько удобно это заклинание. Тем более что оживление любого сильного существа требует меньше времени, чем его создание.

Plague – похожа по действию на любое другое заклятие, связанное с бомбардировкой определенной части земли. Эффективно против стрелков и медлительной пехоты, может накрыть и ваших создания.

Intestinal Vaporization – 100% убивает выбранное существо. Применяйте только против самых опасных врагов.

Death – рядом с магом создается живое воплощение Смерти. Оно атакует всех (любых!) созданий, оказавшихся поблизости, и убивает их с одного-двух ударов. Вызывайте Смерть, только если рядом нет ваших подручных! Особенно приятно вызывать Смерть рядом с алтарем врага.

Джеймс – Земля

Маги в услужении бога Земли получают под свое командование армию неторопливых, но очень выносливых солдат. В драке они не супермены, но зато слабая атака компенсируется сильной защитой. По всей видимости, играть легче всего именно за Джеймса, так как его войсками проще всего управлять, они также (в силу повышенной живучести) требуют меньше внимания и заботы. Летающие создания у Джеймса не самые сильные, но он может выставить очень приличную пехоту из Тавров и Джабберроков.

Существа

Trogg (Трогг) – самый лучший из всех начальных пехотинцев в силу сбалансированных показателей скорости, живучести, атаки и защиты. Ко всему прочему, трогги практически невосприимчивы к вражеской магии. То есть им невозможно повредить ни обычными атакующими заклинаниями, ни даже специальными магическими устройствами. Если напасть троггами на вражеского мага, то тому придется или отступить, или призвать на помощь союзных существ.

Earthling (Земляной) – обычный стрелок. В случае опасности их можно превратить в булыжники, в этом виде они нечувствительны к любым атакам и будут потихоньку восстанавливать жизни.

Gargoyle (Гаргулья)– ничем не примечательный летающий юнит. Более живуч, чем остальные летуны ее класса, да и выстрелом может задеть нескольких врагов.

Basilisk (Василиск) – вспомогательное создание, которое никак не вредит врагам, а «всего лишь» превращает их в камень. На время. В каменном состоянии враги не могут ни двигаться, ни стрелять, ни колдовать – они полностью парализованы. Правда, и убить такое создание становится труднее, – с каменной-то кожей.

Taurock (Тавр) – основа армий Джеймса. Эти выносливые и неторопливые существа должны быть всегда готовы принять на себя удар. Четыре-пять Тавров вполне способны задержать приличных размеров армию, пока лучники поливают противника градом стрел. Одна особенность: чем больше атак попадает по Тавру, тем лучше он защищается. То есть чем больше его бьют, тем тяжелее его убить.

Flummox (Фламмокс) – особо натренированное стреляющее существо. Оно не только наносит неплохой урон своими (скажем прямо, нечастыми) выстрелами, но и временами оглушает жертву и всех, кто оказался рядом с ней. Всегда приказывайте Фламмоксу в первую очередь атаковать вражеского мага: так противник не сможет использовать ни одного сложного (читай: долгого) заклинания.

Ikarus (Икар) – средней силы летающий юнит. За неимением лучшего (а воздушная стихия у Джеймса никогда в почете и не была) сгодится, если враг атакует толпой пехоты и забывает про лучников и летунов.

Boulderdash (Баулдердаш) – тяжелая артиллерия имени Джеймса. Камни у Баулдердаша не обладают взрывной силой, но зато он способен послать по одному булыжнику сразу (то есть одновременно) в трех врагов. Баулдердаш также может послать все три камня в одну большую цель-существо. Против одиночных маленьких врагов неэффективен.

Jabberrocky (Джабберроки) – мощное четырехногое неторопливое существо. Существует исключительно для рукопашной и наиболее эффективно работает в обороне. Из-за своей медлительности и больших размеров плохо дерутся, если их больше четырех-пяти (начинают мешать друг другу). Могут вызывать землетрясение – пользуйтесь этим, если Джабберроки окружат несколько врагов помельче, что случается часто.

Rhinok (Ринок) – крупный стрелок. Выпускаемые им шипы поражают сразу нескольких врагов, но урон каждому из них не очень высок. Поэтому либо стройте побольше Риноков (чтобы скомпенсировать небольшой урон количеством), либо откажитесь от них совсем.

1 2 3 4 5 ... 11 12
из 12 страниц
Поддержи Стопгейм!

Sacrifice

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
17 ноября 2000
55
4.5
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также