Если вы внимательно читали мифы Древней Греции, то знаете, что боги-олимпийцы – на редкость эгоистичные, капризные и мстительные существа. Неудивительно, что в Immortals Fenyx Rising против них восстаёт титан Тифон. Он люто ненавидит Зевса и его окружение. При поддержке монстров и демонов из ада Тифон скидывает небожителей с трона и лишает их магических сил. Так, Зевс отныне не в состоянии метать молнии. А у титана Прометея (он заодно с громовержцем) пропадает дар предвидения. Остаётся одна надежда – на смертных. Однако Ахилл, Одиссей, Аталанта и Геракл проваливают задание. Казалось бы, пора эллинам выжигать на своих амфорах новый пантеон, но тут на берег Златого острова выбрасывает Феникс.
В античной сказке
Феникс – любительница рассказывать истории. Достала этим и жителей родного Аргоса, и команду, с которой бороздит моря. Сама Феникс в сечах не участвовала, зато её старший брат Лигирон – настоящая легенда, ветеран военных походов. На Златом острове героиня оказывается из-за кораблекрушения. Все её соратники, сошедшие на сушу, обращены в мрамор. Лишь Феникс не стала статуей. Она хочет снять проклятие с боевых товарищей, а Зевс и Прометей тем временем придумывают ей миссию поглобальнее.
На онлайн-ивенте, устроенном Ubisoft, я бродил по IFR в течение четырёх часов. В демо вошли начальные области, сюжетные квесты, испытания в Тартаре и Зал богов – главная база в игре, где вы будете прокачивать оружие и возиться с чудо-склянками.
С первых кадров IFR напоминает уровень с Геркулесом из Kingdom Hearts III. Кругом разруха, под боком шныряют хищные горгоны и гарпии, природа и здания подёрнуты ржавчиной. Впрочем, настрой у игры весёлый (из-за чего Ubisoft Quebec и отбросила серьёзное название Gods and Monsters), Зевс и Прометей без конца переругиваются за кадром, плюс Феникс не прочь вставить слово-другое. В диалогах неплохо передана вздорность олимпийцев, пусть далеко не все шутки бьют в цель.
Героиня постепенно с удивлением осознаёт, что угодила в историю наподобие гомеровской. Она без труда находит лук Одиссея, топор Аталанты, наручи Геракла. Ещё у неё клинок брата, доставшийся тому от Ахилла… Кстати, кто такой этот Лигирон? Быть может, он неспроста носит детское имя Ахилла? В демоверсии ответов я, понятное дело, на обнаружил.
От глубин Тартара до облаков
IFR – приключенческий экшен от третьего лица, почти без ролевых элементов. С анонса пресса сравнивает его с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Не избежать параллелей и с Assassin's Creed Odyssey.
Феникс способна пригнуться, тихонько подобраться к врагу и выверенным тычком снести порядочную долю полоски здоровья. В сражении она уповает на слабый и сильный выпады (меч и топор), рывок и парирование. Отмена анимации срабатывает чётко – пригодится, если что-то нажмёте по ошибке.
Удары и парирование заполняют шкалу оглушения у противника. В оглушённом состоянии враг на несколько секунд безвольно падает на землю – полезное знание для схваток с боссами. С рядовыми противниками тоже возникают сложности. Тупым «закликиванием» их не одолеть, у каждого свои козыри – к примеру, гарпии пулей падают сверху, бешеные медведи страшны в ближнем бою, циклопы швыряют брёвна, а воины-пехотинцы твёрдо держат щит.
Феникс выручают особые приёмы – дары богов. Она запускает в противников валуны, выполняет убойное комбо после «дэша», призывает из-под земли копья Ареса и обрушивает на злодейский череп колотушку Гефеста.
Драки не разочаровали. Мир очень просторный, врагов полно, но бросаться очертя голову на первого встречного не стоит. Даже в стартовых локациях хватает живности не по зубам Феникс.
Собственно, что подталкивает храбрую девушку к исследованию Златого острова? Сюжетные и побочные задания, где смешаны схватки и головоломки.
К примеру, в первой зоне Феникс намерена попасть в храм Аполлона к оракулу и одновременно гонится за таинственным незнакомцем. Выясняется, что пятками перед ней сверкал воришка Гермес. Бог подсказывает неопытной воительнице, как починить крылья Дедала. С ворохом мелких задачек время проходит незаметно, а заодно оцените, какие величественные здания возводили древние греки.
На поверхности преобладают бои, в подземельях Тартара – прыжки по платформам и пазлы. По ранним подземельям преждевременно судить о сложности головоломок. В «демке» они были доступными: перетащи ящик, попади в мишень контролируемой стрелой, кинь кубик вон на ту кнопку. В конце ждёт молния Зевса – она нужна для прокачки выносливости.
Шкалу «стамины» Ubisoft Quebec ввела в качестве ограничителя, чтобы Феникс сразу после высадки на острове не ставила рекорды в спринте и альпинизме. Выносливость расходуется на быстрый бег, плавание, карабканье по скалам, применение даров и полёты. Остались с пустой шкалой посреди реки? Значит, утонете. На горы начинаешь смотреть как на пазл: так, от точки А до Б мне хватит четырёх делений полоски, в точке Б я передохну, доползу до В и осмотрюсь, есть ли рядом что-то помимо отвесной стены.
Вот и добрались до самого спорного момента в игре. Как я упомянул, в пресс-версии удалось обжиться в Зале богов. Это база героини, где стоят сосуд с водой Стикса, котёл Кирки, килик Афины и прочие кофеварки, куда придётся кидать ресурсы.
Хочешь прокачать здоровье – добывай амброзию, для навыков и приёмов – монеты Харона, для оружия – разноцветные осколки адамантина, ну и так далее. Едва ли не к каждому улучшаемому элементу привязан свой ресурс. Поэтому предстоит «пылесосить» остров, прощупывать шахты Тартара и не пропускать ни одного холма – вдруг на вершине спрятан сундук? Хочется верить, Ubisoft удастся соблюсти баланс между расслабленными забегами по лугам Эллады и въедливым собирательством.
Внешность и завязка Immortals Fenyx Rising обманчивы. Это не просто младшая сестрёнка Assassin's Creed – за детской картинкой и шутливым сюжетом скрыт по-хорошему затягивающий геймплей. Экшен выйдет 3 декабря на всех актуальных платформах за вычетом мобильных телефонов.
Лучшие комментарии
Ну, или они просто засунут продажу ресурсов во внутриигровой магазин.
А раве это как-то по другому должно работать? Если хочешь все прокачать, будь добр исследуй всю игру, а если можно прокачать все просто пробегая игру, то игрок, исследющий все, еще до конца игры уткнется в потолок прокачки и дальнейшее исследование не будет иметь смысла.
А мне игра интересна как раз на фоне Genshin Impact.
Одиссея мне в целом нравится, но лучше бы я заранее знал, как она работает
У нее куй!
Геншинт Импакт уже вышла
Слишком хорошо. Где подвох?
ну в одиссеи он тоже есть, но игра не то что бы вынуждает в него идти.
Честно говоря, ожидал худшего. Оно всё ещё для меня выглядит вторично, но отвращение не вызывает, скорее выглядит как то, во что бы я возможно поиграл вечерок другой (но с анимациями надо что-то делать).
Не все живут в России. В Германии в демку можно поиграть даже без подписки на стедию
Зельда с ассасинами и странными анимациями
Кто-то заимел VPN?
Ну, больше всего русских в России :)
Я, честно, после прочтения так и не понял, так это Зельда клон или как Геншин импакт? Или вообще ассасинс крид?
Как ты прошёл демку на том, что в России недоступно?
Я прошёл демку на Google stadia и в совокупности с этим обзором делаю вывод, что если не прилепят доната получится игра здорового человека, а не технодемка от нинтендо
Если наиграюсь киберпук, то можно будет взять. Хотя конечно нужно будет смотреть обзоры по уже готовой игре. Ибо пока я юбиком не доверяю. Мне кажется, что там либо придётся зачищать весь остров, чтобы прокачаться, либо ещё заносить денег, чтобы купить лутбоксы. Хотя с другой стороны, я наверняка захочу выбить платину в ней(если куплю), а для этого скорее всего придётся зачистить всю карту. Ну было бы круто, если это будет весело делать:)
Что за упоротые анимации у героя? От пируэтов с двуручным оружием и уворотов хочется плакать.
Kazzy22Вы это скажите хейтерам.
RatangХерня какая-то, играть в это, я конечно же не буду.