Главный герой Disc Room оказался в странном месте – на орбите Юпитера он обнаружил гигантский диск от циркулярной пилы, после чего отправился туда, надев космический скафандр. Там учёного ожидало несколько десятков комнат, в которых полно опасностей, и есть подозрение, что он стал для какого-то инопланетного разума подопытным кроликом. Ведь сразу после смерти он воскресает, а для доступа к некоторым областям загадочной локации он просто обязан много раз погибнуть.
Сплошной дискомфорт
Время от времени Devolver Digital издаёт коротенькие игры с оригинальными идеями, но крошечным хронометражем. Одним из таких релизов была Minit, похожее на «Зельду» минималистское приключение в чёрно-белых тонах. Disc Room занимались половина создателей Minit и ещё двое инди-девелоперов. Вчетвером они придумали игру, которую в каком-то смысле можно отнести к жанру bullet hell, хотя работает она по не совсем обычным правилам.
В Disc Room каждая комната предлагает одно или несколько испытаний – игроку необходимо выполнить указанные в левой части экрана условия, чтобы разблокировать путь к соседней области. Чаще всего здесь просят выжить в течение нескольких секунд, что не так-то просто, и дело не только в большом количестве дисков. Если в некоторых комнатах таймер включается сразу же после старта, то в других секунды могут давать при других обстоятельствах: за сбор случайно появляющихся на полу шариков, за нахождение в пределах круга в центре или за что-то ещё.
Иногда дверь откроется лишь в том случае, если вы погибли от указанного количества различных дисков. Их тут множество, и, к счастью, число уникальных «врагов» указывается в каждой комнате – не приходится искать их по всей карте самому. Есть обычные диски, есть быстрые, есть совершающие рывки, есть притягивающиеся к игроку, какие-то вообще делятся на части или призывают мелких помощников – всех не перечесть. А у некоторых дисков есть золотые версии, ради которых в определённых комнатах надо прожить 20 или больше секунд, чтобы они появились.
Хотя суть на протяжении всей игры не меняется, большое количество разнообразных опасностей и условий делает Disc Room нескучной. Тут и боссы попадаются (битвы с некоторыми даже многоэтапные), и бывают комнаты с мигающим светом, и испытания оригинальные – до некоторых приходится догадываться самому, поскольку они спрятаны за вопросительными знаками. Есть секретные комнаты, в которых далеко не с первого раза понимаешь, что же от тебя требуется.
Иногда в непростых ситуациях спасают умения, которые персонаж разблокирует, погибая от определённых пил. Первой способностью оказывается рывок, с которым вы наверняка будете зачищать почти все комнаты, поскольку он поглощает урон и позволяет дольше жить. Также появится возможность отталкивать диски, замедлять время и так далее – переключаться между ними позволяют после смерти.
Хотя со стороны может показаться, что навыки сильно упрощают прохождение (замедление времени в играх такого жанра сродни чит-коду), на деле они не всегда спасают, в том числе из-за штрафов за использование – либо время ненадолго остановится, либо ценные секунды отберут. Но здесь есть очень изобретательные испытания и забавные ситуации, в которых эти умения необходимы, так что воспользоваться в итоге придётся всеми.
Коллекционер-доброволец
Геймплей настолько изумителен, что желание всё собрать не исчезает, даже несмотря на отсутствие необходимости разблокировать весь контент. До финальных титров можно дойти за два часа, проигнорировав немало комнат, но время от времени отвлекаешься на что-то другое. Пытаешься найти все диски (и прочесть их коротенькие описания), выживая подольше ради золотого «врага», или добиваешь испытания – в одном из них нужно во всех комнатах прожить не меньше десяти секунд.
Удобно, что в любую открытую комнату можно в любой момент телепортироваться с помощью карты. Когда её открываешь, замечаешь ещё одну деталь – у комнат, где вы выжили хотя бы 20 секунд, появляется золотая рамочка вместо белой. По сути, это вообще ни на что не влияет, но из любопытства начинаешь переноситься в локации с белой рамкой и пытаешься поставить новые рекорды – оказывается, далеко не везде это легко. В общем, тот случай, когда за получение коллекционных предметов даже крутая награда не нужна – ищешь и выбиваешь всё по собственному желанию, получая удовольствие от процесса.
После победы над финальным боссом начнутся титры, но прогресс не сотрётся – игроку позволят добить недобитое на обычных уровнях. Вдобавок разблокируется хардкорный режим, в котором герою предстоит проделать путь к стартовой локации нормального режима. Комнаты останутся теми же, но препятствий на пути будет ещё больше – в каждой области количество пил чуть ли не удвоится. Если за два или три часа геймплей понравится, то после титров здесь предстоит провести ещё как минимум парочку, продумывая тактику и пытаясь подобрать идеальную способность для каждой комнаты. Между картами обычного и хардкорного режимов можно свободно переключаться без лишних загрузок.
Хочется игру хоть за что-то поругать, но придраться тут не к чему. Здесь даже обошлось без недостатка, от которого страдают некоторые bullet hell, – персонаж не теряется на экране, когда его окружают десятки дисков. Да и в целом визуальный стиль очень симпатичен.
Так же положительно можно отозваться о саундтреке – он ничем не запомнится, но прекрасно дополняет происходящее. В Disc Room и историю попытались добавить – не ахти какую, но игра и не позиционируется как сюжетная.
Disc Room очень понравится тем, кто ценит в играх оригинальные идеи. Необычная задумка реализована блестяще – настолько, что пополнять коллекцию пил и ставить рекорды (в том числе пытаясь побить результаты разработчиков – они в каждой комнате записаны под вашим таймером) хочется безо всяких наград. И разнообразие ситуаций этому способствует, и моментальное воскрешение после смерти, и различные секреты. Когда после концовки разблокируется режим с новыми сложностями, этому радуешься – так уж хорош игровой процесс.
Плюсы: оригинальная задумка и прекрасная реализация; десятки уникальных противников, хотя все они – диски от циркулярных пил; комнаты с необычными условиями, испытаниями и загадками делают исследование интереснее; игра вызывает непреодолимое желание собрать все коллекционные предметы; хардкорный режим позволяет провести ещё несколько часов после титров; приятная музыка.
Минусы: приходится слишком часто сквернословить.
Лучшие комментарии
Скорее первое, лютый хардкор тут на хардкорной сложности. В обычном режиме все проходимо, если спешить к финалу, но труднее, если отвлекаться. Ну и поскольку живёшь тут мало, локации крошечные, а перезапуск моментальный, то частые смерти не раздражают. Просто иногда обидно прожить 19 секунд и помереть от какой-нибудь фигни.
Удивительно, но эта игра у меня не тянет(((
как в МитБое и Айзеке?
или как в Супер Гексагоне?
или в духе Гая и Боши?
можно приблизительно сложность с чем-то сравнить? ибо хочется иногда что-то сложненькое бессюжетное, но без лютого хардкора
Айзек, как по мне, единственный «гуманный» хардкор. Сложно, проигрываешь гораздо чаще, чем проходишь до конца, но как-то всё равно после проигрыша нет чувства «С#%а, б$*ть, да как-же так-то?!?!? Щас Свич об стенку разобью». Играю на харде, уже тысячи часов наиграл и практически ни разу не бомбило. Поэтому это и единственная игра из рогаликов и платформеров, в которую я могу играть. Мне даже Ори пердак поджёг, а Айзек нифига.
Вспомнилась флеш игра красный квадрат.
ivalojkinПо мне так игре место на мобилках. Игре очень не хватает сюжета. Ну задрочу я там секунды и рекорды и что? Я ничего не получу кроме непонятного чсв. В метро можно было бы время поубивать, но дома без приключения я в такое играть не буду.
В мясном пацане хотя бы мультики были. Ты чувствовал какой-никакой прогресс. А эта игра создана исключительно для стримеров, чтобы она давала им повод поорать и покривляться.