21 октября 2020 21.10.20 3 23K

Ghost of Tsushima: Legends — этого игре не хватало

Ghost of Tsushima могла бы не получать никаких обновлений и оставаться обычным «сингловым» экшеном в открытом мире – тем, за что аудитория игру и полюбила. Однако у разработчиков были другие планы – когда состоялся анонс мультиплеерного режима Legends, который все обладатели GoT получили бесплатно, для всех это стало большой неожиданностью. Удивительно и то, что мультиплеер получился весьма неплохим, хоть и не без недостатков.

Монгольский ящик Пандоры

Одним из главных минусов сюжетной кампании Ghost of Tsushima для меня было запредельное количество однообразных сражений с монголами. Какую миссию ни возьми (в том числе побочную), всё в итоге заканчивалось драками с пачками противников. А типов врагов недостаточно, чтобы заниматься этим было интересно на протяжении четырёх десятков часов, которые я в итоге потратил на получение «платины».

Legends наглядно демонстрирует, что это было связано с реалистичностью сеттинга – не так просто предлагать на каждом шагу уникальных монгольских воинов. В случае с мультиплеером авторы отбросили реализм и обратились к мифологии – и тут их фантазия заработала на полную. Здесь мы сражаемся с демонами, которых монголы призвали после того, как явились на Цусиму, и восставшими из могил злобными духами, а потому оригинальных врагов здесь заметно больше.

Переходы между эпизодами одной миссии особенно роскошные.
Переходы между эпизодами одной миссии особенно роскошные.

Все по-своему хороши

Прежде чем изучать представленный в обновлении контент, необходимо пройти обучение. В нём позволяют ознакомиться с четырьмя классами – все они могут драться в ближнем бою, скрытно убивать врагов, пользоваться луком и раскачиваться с помощью крюка, но их ключевые способности («ульты») сильно различаются. Как и Дзин в сюжетной кампании, здешние Призраки постепенно накапливают решимость – как только заполнены три ячейки, нажатием L1 и R1 можно активировать особое умение.

Самурай наносит три мощных удара по выбранным целям. Охотник совершает три выстрела из лука в головы противников, Убийца телепортируется и мгновенно ранит или убивает троих врагов, а ронин оживляет павших соратников. У каждого есть и классовое умение, которое восстанавливается через несколько секунд после использования, – охотник, к примеру, выпускает оглушающую стрелу, а ронин призывает пса, сражающегося на его стороне.

Иногда проще использовать «ульту», чем размахивать катаной.


Зарабатывая опыт и новые ранги, можно докупать дополнительные техники (повышать здоровье или урон, увеличивать окно парирования или запас решимости) и даже менять классовое умение. Если поначалу Самурай вытягивает здоровье из врагов, то впоследствии ему удастся наносить урон взрывами при удачных атаках в ближнем бою. После обучения нужно выбрать основной класс, но потом позволят разблокировать и остальных персонажей.

Легенды и сказания

Кооператив можно поделить на две части. Первая – набор из девяти сюжетных миссий, рассказывающих легенды о Призраках. Каждая повесть состоит из трёх небольших частей, во время которых рассказчик Гёдзэн описывает происходящее, пока герои выполняют задания и сражаются с нечистью. Эти миссии можно проходить как в одиночку, так и с другим игроком – при необходимости компаньон подберётся автоматически. Много времени они не займут – все длятся примерно по 15 минут.

Локации разнообразны и красивы – даже не хочется вспоминать, взяты ли они из основной игры.
Локации разнообразны и красивы – даже не хочется вспоминать, взяты ли они из основной игры.


Уже в первых трёх миссиях попадаешь чуть ли не в большее количество интересных ситуаций, нежели в оригинале. В одном задании встречаешься с приспешницами ведьмы, аура вокруг которых быстро восстанавливает здоровье врагам. В другом дерёшься с воинами, связанными с различными стихиями, и должен поглощать энергию тотемов. Бывают и кооперативные новые способности вроде синхронных выстрелов из лука духов – хотя в одиночку это вроде как тоже можно делать, в паре с кем-то это выглядит намного эффектнее.

Каждая из девяти миссий предлагает интересные механики или вводит новых противников – сюжет с удовольствием проходишь за один присест. Дизайн окружения полностью соответствует дьявольской тематике: в некоторых областях преобладают приглушённые красные тона, а границы локаций окутаны туманом.

Изыди, демон!

Destiny с нечистью

После завершения первого задания знакомишься со здешней системой экипировки. Она не имеет ничего общего с основной игрой и навеяна играми-сервисами вроде Destiny: есть пять ячеек для снаряжения, есть средний показатель силы (здесь это называется «запас ки»), а у предметов есть различные уровни качества – белые и зелёные вещи по традиции сменяются синими и фиолетовыми. Чем выше средний показатель ки, тем больше наносимый вами урон и тем меньше получаемый.

Более качественные вещи выдают постепенно – сначала за завершение сюжетных миссий, потом за участие в режиме «Выживание» (о нём чуть ниже), а затем за повторные прохождения старых заданий на более высоких уровнях сложности. В них со случайными попутчиками уже будет заметно сложнее – если попробовать сложные испытания неподготовленным, быстро поймёшь, что желательно «пофармить» экипировку в более простых миссиях.

Экипировку можно перековать, чтобы изменить её характеристики. А ресурсы копятся за выполнение заданий и завершение «дейликов» – например, попросят убить несколько врагов стоя на канате.
Экипировку можно перековать, чтобы изменить её характеристики. А ресурсы копятся за выполнение заданий и завершение «дейликов» – например, попросят убить несколько врагов стоя на канате.


Надетые вещи влияют на многое. Катаны могут одарить владельца особыми приёмами с использованием сильных ударов, а также изменить базовые характеристики Призрака: увеличить окно идеального парирования, повысить урон от контратак или вообще весь урон в ближнем бою. Некоторые даже позволяют перейти в другие стойки во время боя – здесь герои не такие умелые, как Дзин, и пользуются в основном лишь одной.

У луков различаются скорость натяжения и урон от выстрелов, а обереги могут делать всё подряд – от снижения длительности негативных эффектов до восстановления здоровья после убийства. Наконец, в два слота для орудий Призрака можно поставить дымовую бомбу, кунай, бросок землёй и «аптечку» – этим пользуешься куда чаще, чем в одиночной кампании, поскольку всё восстанавливается само и не надо обыскивать постройки для пополнения арсенала. Здесь монгольские юрты вообще бесполезны – собирать в них ресурсы не нужно.

Кланяться и играть на флейте можно и в мультиплеере.

Выжить любой ценой

Эти характеристики могут сильно повлиять не только на выступление в сюжетных легендах, но и на результаты в режиме «Выживание», где поддерживаются отряды по четыре человека. Тут оригинальных идей значительно меньше – если видели подобное развлечение в других экшенах, то можете представить, как это выглядит здесь. Игроки попадают на крупную арену и должны оборонять три точки – перед тем, как демоны атакуют область, расположенный над ней значок начинает мигать, так что можно быстро добежать до цели и не дать захватчикам победить. Со случайными товарищами это примерно так же трудно, как в какой-нибудь «Мести Крысенштейна» в Overwatch, – на «харде» лучше не пробовать.

Тут недостатков я заметил больше, чем в легендах. Во-первых, матчи продолжаются слишком долго – на лёгком уровне сложности нужно пережить 15 волн, что уже занимает больше получаса, а на высоком их и вовсе 25. В результате трудно сказать, что награды за эти мучения того стоят, – если все волны вы в итоге не одолели, то получите лишь три приза, среди которых все могут оказаться хуже надетых. Параллельно можно выполнять бонусные испытания, за которые тоже что-то дадут, но их все игнорируют. Во-первых, их не все замечают в левом верхнем углу, а во-вторых, иногда они очень трудные. То попросят убить 15 врагов прыжком сверху, хотя рядом с точками даже залезть некуда, то нужно устранять противников за пределами точек, что тоже не всегда выполнимо.

В «Выживании» участники зарабатывают очки, которые во время матча тратятся на бонусы вроде моментального исцеления всего отряда или призыва помощников.
В «Выживании» участники зарабатывают очки, которые во время матча тратятся на бонусы вроде моментального исцеления всего отряда или призыва помощников.


В результате в нынешнем виде «Выживание» кажется режимом, не уважающим твоё время. Поначалу развлечение кажется очень захватывающим: тут ценишь свою жизнь, поскольку падение одного участника может привести к гибели всей команды, да и зоны лечения одноразовые; с умом подходишь к использованию ресурсов, оставляя ценные дымовые бомбы лишь на самых сильных противников, чтобы не ждать их восстановления в нужный момент. Но постоянные драки, особенно когда они растягиваются на полчаса и дольше, могут быстро наскучить.

Однако это не отменяет того, что Legends – роскошный подарок для фанатов и будущих покупателей Ghost of Tsushima. Здесь даже есть богатая система настройки внешности персонажа – за выполнение испытаний разблокируются всевозможные доспехи (их у каждого из четырёх классов немало), головные уборы и наборы мечника с разными расцветками. А за прохождение одиночной сюжетной кампании за Дзина открываются три десятка масок – иными методами их не получить.

Кооперативный режим, кстати, полностью локализован – рассказчик читает текст на русском.
Кооперативный режим, кстати, полностью локализован – рассказчик читает текст на русском.


Шесть масок, несмотря на наличие «платины», у меня заблокированы – вероятно, нужно пройти режим «Новая игра +», который стал доступен вместе с обновлением. Туда переносятся все разблокированные техники, снаряжение и декоративные предметы, с самого начала открыт весь мир, а сложность повышена, чтобы было интереснее. Появился новый торговец со своими раскрасками, список оберегов пополнился новыми экземплярами, а в инвентаре можно привязывать к доспехам обереги и сохранять свои раскладки. В общем, достаточно причин, чтобы перепройти любимую игру.

Раскладки оберегов нужно включить в настройках игры – тогда меню доспехов будет выглядеть так.
Раскладки оберегов нужно включить в настройках игры – тогда меню доспехов будет выглядеть так.

Режим Legends едва ли стоит того, чтобы исключительно ради него покупать Ghost of Tsushima, но как бонусная добавка он весьма неплох. На этом разработчики не остановятся: в ближайшем будущем стоит ожидать рейд – «эпический набег» из трёх этапов, который, судя по делениям в меню, будет разблокироваться постепенно. Очень интересно, что напридумывали разработчики и какие опасности там поджидают. Надеюсь, там будет больше интересных механик, а не банальных драк на нескольких точках, как в «Выживании».

Алексей Лихачев

Материал по игре

8.2
Рейтинг пользователей
Ghost of Tsushima
Дата выхода 17 июля 2020 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Читайте также