Следить за игрой
Ghost of Tsushima
Платформа:
PS4
Жанр:
action
Дата выхода:
17 июля 2020 г.
Разработчик:
Sucker Punch Productions
Издатель:
Sony Interactive Entertainment
Ghost of Tsushima: Legends — этого игре не хватало
+78.4
Пол:
Возраст: 0
На сайте: с 24.11.2009
Сообщений: 466
21 октября 2020г.
8038

Монгольский ящик Пандоры
Одним из главных минусов сюжетной кампании Ghost of Tsushima для меня было запредельное количество однообразных сражений с монголами. Какую миссию ни возьми (в том числе побочную), всё в итоге заканчивалось драками с пачками противников. А типов врагов недостаточно, чтобы заниматься этим было интересно на протяжении четырёх десятков часов, которые я в итоге потратил на получение «платины».Legends наглядно демонстрирует, что это было связано с реалистичностью сеттинга – не так просто предлагать на каждом шагу уникальных монгольских воинов. В случае с мультиплеером авторы отбросили реализм и обратились к мифологии – и тут их фантазия заработала на полную. Здесь мы сражаемся с демонами, которых монголы призвали после того, как явились на Цусиму, и восставшими из могил злобными духами, а потому оригинальных врагов здесь заметно больше.
Все по-своему хороши
Прежде чем изучать представленный в обновлении контент, необходимо пройти обучение. В нём позволяют ознакомиться с четырьмя классами – все они могут драться в ближнем бою, скрытно убивать врагов, пользоваться луком и раскачиваться с помощью крюка, но их ключевые способности («ульты») сильно различаются. Как и Дзин в сюжетной кампании, здешние Призраки постепенно накапливают решимость – как только заполнены три ячейки, нажатием L1 и R1 можно активировать особое умение.Самурай наносит три мощных удара по выбранным целям. Охотник совершает три выстрела из лука в головы противников, Убийца телепортируется и мгновенно ранит или убивает троих врагов, а ронин оживляет павших соратников. У каждого есть и классовое умение, которое восстанавливается через несколько секунд после использования, – охотник, к примеру, выпускает оглушающую стрелу, а ронин призывает пса, сражающегося на его стороне.
Иногда проще использовать «ульту», чем размахивать катаной.
Зарабатывая опыт и новые ранги, можно докупать дополнительные техники (повышать здоровье или урон, увеличивать окно парирования или запас решимости) и даже менять классовое умение. Если поначалу Самурай вытягивает здоровье из врагов, то впоследствии ему удастся наносить урон взрывами при удачных атаках в ближнем бою. После обучения нужно выбрать основной класс, но потом позволят разблокировать и остальных персонажей.
Легенды и сказания
Кооператив можно поделить на две части. Первая – набор из девяти сюжетных миссий, рассказывающих легенды о Призраках. Каждая повесть состоит из трёх небольших частей, во время которых рассказчик Гёдзэн описывает происходящее, пока герои выполняют задания и сражаются с нечистью. Эти миссии можно проходить как в одиночку, так и с другим игроком – при необходимости компаньон подберётся автоматически. Много времени они не займут – все длятся примерно по 15 минут.Уже в первых трёх миссиях попадаешь чуть ли не в большее количество интересных ситуаций, нежели в оригинале. В одном задании встречаешься с приспешницами ведьмы, аура вокруг которых быстро восстанавливает здоровье врагам. В другом дерёшься с воинами, связанными с различными стихиями, и должен поглощать энергию тотемов. Бывают и кооперативные новые способности вроде синхронных выстрелов из лука духов – хотя в одиночку это вроде как тоже можно делать, в паре с кем-то это выглядит намного эффектнее.
Каждая из девяти миссий предлагает интересные механики или вводит новых противников – сюжет с удовольствием проходишь за один присест. Дизайн окружения полностью соответствует дьявольской тематике: в некоторых областях преобладают приглушённые красные тона, а границы локаций окутаны туманом.
Изыди, демон!
Destiny с нечистью
После завершения первого задания знакомишься со здешней системой экипировки. Она не имеет ничего общего с основной игрой и навеяна играми-сервисами вроде Destiny: есть пять ячеек для снаряжения, есть средний показатель силы (здесь это называется «запас ки»), а у предметов есть различные уровни качества – белые и зелёные вещи по традиции сменяются синими и фиолетовыми. Чем выше средний показатель ки, тем больше наносимый вами урон и тем меньше получаемый.Более качественные вещи выдают постепенно – сначала за завершение сюжетных миссий, потом за участие в режиме «Выживание» (о нём чуть ниже), а затем за повторные прохождения старых заданий на более высоких уровнях сложности. В них со случайными попутчиками уже будет заметно сложнее – если попробовать сложные испытания неподготовленным, быстро поймёшь, что желательно «пофармить» экипировку в более простых миссиях.

Экипировку можно перековать, чтобы изменить её характеристики. А ресурсы копятся за выполнение заданий и завершение «дейликов» – например, попросят убить несколько врагов стоя на канате.
Надетые вещи влияют на многое. Катаны могут одарить владельца особыми приёмами с использованием сильных ударов, а также изменить базовые характеристики Призрака: увеличить окно идеального парирования, повысить урон от контратак или вообще весь урон в ближнем бою. Некоторые даже позволяют перейти в другие стойки во время боя – здесь герои не такие умелые, как Дзин, и пользуются в основном лишь одной.
У луков различаются скорость натяжения и урон от выстрелов, а обереги могут делать всё подряд – от снижения длительности негативных эффектов до восстановления здоровья после убийства. Наконец, в два слота для орудий Призрака можно поставить дымовую бомбу, кунай, бросок землёй и «аптечку» – этим пользуешься куда чаще, чем в одиночной кампании, поскольку всё восстанавливается само и не надо обыскивать постройки для пополнения арсенала. Здесь монгольские юрты вообще бесполезны – собирать в них ресурсы не нужно.
Кланяться и играть на флейте можно и в мультиплеере.
Выжить любой ценой
Эти характеристики могут сильно повлиять не только на выступление в сюжетных легендах, но и на результаты в режиме «Выживание», где поддерживаются отряды по четыре человека. Тут оригинальных идей значительно меньше – если видели подобное развлечение в других экшенах, то можете представить, как это выглядит здесь. Игроки попадают на крупную арену и должны оборонять три точки – перед тем, как демоны атакуют область, расположенный над ней значок начинает мигать, так что можно быстро добежать до цели и не дать захватчикам победить. Со случайными товарищами это примерно так же трудно, как в какой-нибудь «Мести Крысенштейна» в Overwatch, – на «харде» лучше не пробовать.Тут недостатков я заметил больше, чем в легендах. Во-первых, матчи продолжаются слишком долго – на лёгком уровне сложности нужно пережить 15 волн, что уже занимает больше получаса, а на высоком их и вовсе 25. В результате трудно сказать, что награды за эти мучения того стоят, – если все волны вы в итоге не одолели, то получите лишь три приза, среди которых все могут оказаться хуже надетых. Параллельно можно выполнять бонусные испытания, за которые тоже что-то дадут, но их все игнорируют. Во-первых, их не все замечают в левом верхнем углу, а во-вторых, иногда они очень трудные. То попросят убить 15 врагов прыжком сверху, хотя рядом с точками даже залезть некуда, то нужно устранять противников за пределами точек, что тоже не всегда выполнимо.

В «Выживании» участники зарабатывают очки, которые во время матча тратятся на бонусы вроде моментального исцеления всего отряда или призыва помощников.
В результате в нынешнем виде «Выживание» кажется режимом, не уважающим твоё время. Поначалу развлечение кажется очень захватывающим: тут ценишь свою жизнь, поскольку падение одного участника может привести к гибели всей команды, да и зоны лечения одноразовые; с умом подходишь к использованию ресурсов, оставляя ценные дымовые бомбы лишь на самых сильных противников, чтобы не ждать их восстановления в нужный момент. Но постоянные драки, особенно когда они растягиваются на полчаса и дольше, могут быстро наскучить.
Однако это не отменяет того, что Legends – роскошный подарок для фанатов и будущих покупателей Ghost of Tsushima. Здесь даже есть богатая система настройки внешности персонажа – за выполнение испытаний разблокируются всевозможные доспехи (их у каждого из четырёх классов немало), головные уборы и наборы мечника с разными расцветками. А за прохождение одиночной сюжетной кампании за Дзина открываются три десятка масок – иными методами их не получить.
Шесть масок, несмотря на наличие «платины», у меня заблокированы – вероятно, нужно пройти режим «Новая игра +», который стал доступен вместе с обновлением. Туда переносятся все разблокированные техники, снаряжение и декоративные предметы, с самого начала открыт весь мир, а сложность повышена, чтобы было интереснее. Появился новый торговец со своими раскрасками, список оберегов пополнился новыми экземплярами, а в инвентаре можно привязывать к доспехам обереги и сохранять свои раскладки. В общем, достаточно причин, чтобы перепройти любимую игру.
***
Режим Legends едва ли стоит того, чтобы исключительно ради него покупать Ghost of Tsushima, но как бонусная добавка он весьма неплох. На этом разработчики не остановятся: в ближайшем будущем стоит ожидать рейд – «эпический набег» из трёх этапов, который, судя по делениям в меню, будет разблокироваться постепенно. Очень интересно, что напридумывали разработчики и какие опасности там поджидают. Надеюсь, там будет больше интересных механик, а не банальных драк на нескольких точках, как в «Выживании».
Не забудьте посмотреть