5 октября 2020 5.10.20 2 6272

Super Mario Bros. 35: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Празднование 35-летия Марио продолжается – через две недели после релиза похвального сборника Super Mario 3D All-Stars на Nintendo Switch вышла Super Mario Bros. 35. Это королевская битва по вселенной первой Super Mario Bros. – 35 игроков соревнуются друг с другом, проходя классические уровни. Идея отличная, и реализована она лучше, чем в бесплатной и ныне закрытой Mario Royale (разработка новинки, кстати, началась ещё до появления фанатской игры). Но если сравнивать Super Mario Bros. 35 с похожей на неё Tetris 99, то вторая кажется чуть более увлекательной.

 

Последний итальянец

Сравнение с Tetris 99 более чем уместно – движок тот же, разработчики те же, да и интерфейсы похожи. Как и оригинал, эта версия знаменитого платформера воспроизводится в формате 4:3, только здесь по бокам можно увидеть 34 небольших экранчика. В них другие участники матча пытаются выжить и выбывают, когда кто-то их «убивает» или они сами погибают после падения в пропасть или неудачного прыжка в толпу гумб.

В игру перенесли все уровни из Super Mario Bros., оставив на месте все блоки, секреты и противников. В отличие от сборника 3D-игр о Марио, здесь эмуляция не используется – игру буквально собирали заново. Потому управляется водопроводчик чуть иначе, чем раньше, – мышечная память не раз подведёт, если пытаться играть так же, как в оригинал. Но привыкнуть к этому довольно просто, и у ветеранов серии будет явное преимущество, поскольку расположение всех грибов и скрытых блоков они знают наизусть.

Ситуация не самая приятная.
Ситуация не самая приятная.

С другой стороны, пробегать пулей все уровни они не смогут – раз уж это королевская битва, то должны быть какие-то способы испортить жизнь соперникам. И они тут есть. Каждый убитый вами противник, будь то гумба, купа-трупа, чип-чип или даже Боузер, сразу после смерти отправляется в мир другого пользователя. Он бледнее остальных врагов, но опасность представляет точно такую же и появиться может в самом неожиданном месте – даже на краю платформы, на которую игрок должен прыгнуть, чтобы продвинуться дальше. Уже спустя несколько минут подобных призраков становится гораздо больше, чем обычных противников.

Однако устранять их не так уж сложно, ведь бонусные предметы никуда не делись. Гриб по-прежнему увеличивает Марио в размерах и дарует ему дополнительную «жизнь», а цветок позволяет стрелять огненными шариками, убивающими всех, кого они заденут. Из-за этого появляются проблемы с балансом – пользоваться цветком никто не запрещает, и никаких штрафов за это нет (вернее, один есть, но о нём чуть ниже), так что глупо от него отказываться и бегать «голышом». В результате хоть одного гумбу встречаешь, хоть сразу пятнадцать – разницы нет.

Подводных врагов здесь быть не должно, но их призраки могут появиться везде.
Подводных врагов здесь быть не должно, но их призраки могут появиться везде.

Единственное, что должно сделать огненного Марио менее привлекательным, – это уменьшенный бонус за убийство противника стрельбой. Как и в классическом платформере, здесь у игрока есть таймер, и счётчик растёт каждый раз, когда вы устраняете монстра любым способом. Если сделали это с помощью шарика, добавят лишь одну секунду, а за прыжок сверху дадут две или даже три. Если последовательно прыгать с одного врага на другого, не касаясь земли, бонус будет ещё больше.

Вот только увеличивать время можно и другими методами: за повторное взятие цветка дадут около 15 секунд, а за прыжок на верхушку флажка в конце уровня – ещё 15. Так что о таймере в большинстве случаев даже не вспоминаешь, и это в том числе справедливо для финальной части матча, когда остаются лишь пять участников и музыка ускоряется. Время начинает таять быстрее, но всё равно недостаточно быстро, чтобы приходилось в спешке прыгать на всех подряд монстров.

Даже за двоих убитых подряд существ дают небольшой бонус.

Битва без драки

В результате в финале погибаешь не из-за того, что истёк таймер или противник прислал слишком много врагов. Зачастую проигрываешь из-за падения в пропасть или неудачного прыжка, а это никак не зависит от действий оппонентов. Так что называть Super Mario Bros. 35 королевской битвой не совсем корректно. В той же Tetris 99 матчи куда более напряжённые – когда соперники закидывают тебя дополнительными горизонтальными линиями, а ты отбиваешься от них с помощью удачно выпадающих палок, удовольствия получаешь куда больше. Здесь же нет ощущения, что ты как-то влияешь на игру оппонентов, потому и матчи кажутся слегка затянутыми.

Спасает игровой процесс – Super Mario Bros. что несколько десятков лет назад, что сегодня играется одинаково приятно. Не зря этот платформер стал легендарным. Новинка больше подойдёт не тем, кто любит аккуратно прыгать по платформам, собирать монетки и разбивать каждый блок, – в первую очередь она придётся по душе тем, кому нравится убивать монстров, скача по их головам. Всегда приятно, когда прыгаешь на купа-трупу, а потом на его панцирь, чтобы он прокатился в сторону и сбил троих гумб. А здесь гумб может быть больше десятка, и ощущения особенно классные, когда за такое комбо ещё и время прибавляется.

Поехали!

Монетки тоже полезны – когда игрок собирает 20 монет, он может принять участие в простенькой лотерее и получить один из четырёх призов: гриб, цветок, звезду (Марио становится неуязвимым и убивает врагов одним прикосновением) и POW-блок, устраняющий всех противников на экране. Плюс монеты переносятся в личный банк – перед стартом следующего матча можно выбрать, с каким бонусом его начать. Очевидно, между грибом, цветком и звездой выбираешь цветок, да и денег выдают слишком много, чтобы приходилось экономить.

Главная проблема Super Mario Bros. 35 связана с тем, что карт, на которые попадает игрок на протяжении первых нескольких часов, очень мало. Уровень 1-1, конечно, прекрасен, но уже после 30 забегов даже он начинает надоедать. На 1-2 можно пробежать по верху карты к трём трубам, ведущим к случайным уровням, но и там зачастую видишь карты из первого мира. Более поздние этапы, судя по всему, разблокируются случайно – просто игре вдруг захочется закинуть вас в какой-нибудь 3-1.

Чем больше уровней разблокировано, тем выше шанс увидеть здесь что-то кроме первого мира.

Открытые уровни становятся доступны в меню запуска матча, но при их выборе путешествие начинаешь не на них – вероятно, они просто заносятся в пул возможных карт в пределах конкретного забега. Чем дальше, тем опаснее встречаются враги – хаммер-бро значительно опаснее обычных гумб, и если в оригинальной Super Mario Bros. их стараешься избегать, то тут их обязательно убиваешь, чтобы отправить одному из оппонентов. То же самое с Боузером – лучше не перепрыгивать через него, а закидывать огненными шариками. Возможно, через несколько дней, когда многие пользователи разблокируют хотя бы половину уровней, игра станет хаотичнее и труднее – прогнозы делать трудно, поскольку как минимум эта механика тут никак не объясняется. Поначалу многие вообще думали, что сила отправляемых врагов зависит от количества монеток, но это мало похоже на правду.

Ну а ещё одним недостатком можно считать то, что после 31 марта игра не будет доступна. Если в случае с Super Mario 3D All-Stars это ещё можно как-то объяснить (хотя это абсурдное решение), то тут причины непонятны. А ведь здесь и статистика ведётся, и есть таблица рекордов (вернее, пирамида рекордов) с набравшими больше монеток, и система прогресса имеется – за достижение новых уровней разблокируешь случайные значки для профиля. Тратить много времени на мультиплеерную игру, которая исчезнет спустя несколько месяцев, как-то не хочется – вдруг сильно увлечёт, а потом горевать придётся.

Если не падать в пропасть и не совершать дурацких ошибок, победа не заставит себя ждать.
Если не падать в пропасть и не совершать дурацких ошибок, победа не заставит себя ждать.

Но это не отменяет того, что Super Mario Bros. 35 – неплохая попытка реализовать королевскую битву по Mario. Она не такая захватывающая, как Tetris 99, – атаки других участников и появляющиеся из-за этого опасности там реализованы лучше. Зато эта игра лишний раз напоминает, насколько прекрасной до сих пор остаётся оригинальная Super Mario Bros. Вдобавок новинка бесплатна для подписчиков Nintendo Switch Online. Возможно, патчами разработчики поправят баланс и улучшат ротацию карт – тогда всё станет значительно лучше. Но будут ли они тратить время на игру, которая через полгода исчезнет?

Плюсы: забавная идея и неплохая реализация; все уровни из оригинальной Super Mario Bros. перенесены в первозданном виде; неустаревающий геймплей; «сражаться» с кучей противников довольно весело, особенно если использовать панцири; игра бесплатна для подписчиков онлайн-сервиса.

Минусы: влияние на чужие миры не сильно заметно, даже когда монстров убиваешь толпами; спорный баланс; слишком долго приходится играть на одних и тех же уровнях; игра исчезнет спустя полгода.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Super Mario Bros. 35

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
1 октября 2020
26
4.1
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

20 часов уже наиграл, Очень затягивает, но не очень нравится что единственный режим — это просто выживание где тактон просто аккуратно бегать и убивать максимальное кол-во мобов. Хотелось бы увидеть режим где нужно например на скорость проходить уровни и страдать над сложным платформингом и тд.
Читай также