22 сентября 2020 22.09.20 4 16K

Necromunda: Underhive Wars: Обзор

Играл на PC

Тактическая стратегия Necromunda: Underhive Wars от Rogue Factor, созданная на основе одноимённой «настолки», позволяет любителям видеоигр впервые приобщиться к ещё одной частичке мрачной вселенной Warhammer 40K. На этот раз речь пойдёт о сражениях бандитских группировок в тесных подземельях имперских городов-ульев на планете Некромунда.

Что представляет собой подулей, из-за чего банды сражаются друг с другом и почему Underhive Wars получилась тактикой для самых терпеливых, – сейчас расскажем.

 

Metro 40,000

Среди миллионов планет Империума есть одни из самых важных для событий «вахи» – миры-улья. Название говорит само за себя – каждая такая планета отличается чрезвычайно высокой плотностью населения, которое проживает на территории отдельных конгломератов, возносящихся ввысь на десятки километров и покрывающих целые континенты.

Если жители верхушки улья могут побаловать себя вкусной едой и доступом к солнечному свету и чистому воздуху, а обитатели средних уровней обеспечены работой и жильём, то в подулье (который, как понятно из названия, находится глубоко под городом) наблюдается постоянный дефицит воды, пищи и электроэнергии. Заброшенные городские кварталы, развалины старых фабрик, коммуникационные каналы, пещеры естественного происхождения, ядовитые свалки – такова типичная местность подулья, который живёт своей странной жизнью, почти не связанной с событиями, происходящими на поверхности.

Тем не менее подземелья не вымирают полностью и не скатываются в анархию каменного века, несмотря на вечный недостаток необходимых для элементарного выживания вещей, – есть тут поселения со своими законами, торговля (в том числе и с горожанами из улья), ну и войны, само собой.

Кампания с ходу выдаёт кучу информации об игровых механиках – не лучший метод обучения.
Кампания с ходу выдаёт кучу информации об игровых механиках – не лучший метод обучения.

Сложные условия жизни и дефицит ресурсов приводят к тому, что основной формой организации тех, кто хочет гарантировать себе еду и кров становятся банды. Именно бандитским войнам подулья посвящены настольная Necromunda (первое издание которой вышло четверть века назад) и её видеоигровая адаптация.

Право сильного

В NUW есть три фракции (в первоисточнике их в два раза больше), каждая со своими способностями, ярким внешним видом и предысторией. Дом Эшер – воинствующие феминистки, считающие сам факт наличия мужчин в числе людей досадным недоразумением, с которым приходится мириться. Дом Голиаф проповедует культ грубой силы, ненавидит слабаков и решает проблемы с помощью больших кулаков и не менее больших пушек. Последний дом, Орлок, – один из самых богатых в Некромунде, а воевать он предпочитает с помощью оружия дальнего боя.

Кампания всего одна, но сюжет в ней показан с точки зрения сразу трёх домов, поэтому поиграть удастся за все банды. Есть и режим, в котором можно развивать свою банду – вербовать рекрутов, торговать снаряжением, совершать вылазки за ресурсами в лабиринты подулья и даже воевать с другими игроками, которые точно так же холят и лелеют свои собственные банды.

Плохую графику пытаются замаскировать с помощью постэффектов. Получается не очень.
Плохую графику пытаются замаскировать с помощью постэффектов. Получается не очень.

Несмотря на то что вход в этот режим сопровождается замечанием разработчиков, мол, пройдите сначала кампанию в качестве обучения, позволю с этим советом не согласиться. Кампания – это просто набор полутора десятков миссий, объединённых общим сюжетом, и чему-то учиться в процессе их прохождения удаётся со скрипом. К тому же выбор состава банды, менеджмент снаряжения, прокачка – то есть львиная доля геймплея, для кого-то ничуть не менее важная в подобных стратегиях, чем бои, – остаётся за кадром.

Тактика для терпеливых

Что касается сражений, то они представляют собой классическую пошаговую тактику, несмотря на оригинальный способ управления членами отряда. Очки действия и очки перемещения, инициатива, ходы по очереди – привычный набор любой подобной стратегии на месте, но ходы совершаются с помощью прямого управления с видом от третьего лица, а не через изометрический обзор и перемещение по клеточкам. Интересное решение, но ощущения оно дарит спорные: удобно, да планирование страдает – учитывая многоэтажность уровней, легко пропустить выгодную позицию и подарить врагу преимущество.

А ещё такое управление существенно затягивает бои, что особенно заметно в схватках с ИИ, где, в отличие от сетевой игры, нет постоянно подгоняющего таймера. Потратить несколько минут на ход одного персонажа, чтобы пробежаться по всем доступным местам, выбирая лучший путь и место для ведения огня, – привычное дело, если не хочется терять своих бойцов.

Кастомизация внешнего вида – на уровне: предок в виде настольного варгейма обязывает.
Кастомизация внешнего вида – на уровне: предок в виде настольного варгейма обязывает.

Усиления и эффекты в Underhive Wars куда важнее грубой силы. Прямая атака при каждом удобном случае – верный путь к поражению: зачастую выгоднее сперва потратить очки действия не на нанесение урона, а на усиление союзников и ослабление врагов. Понятно, что такой подход также не лучшим образом сказывается на протяжённости боёв. В итоге на каждую миссию придётся потратить не меньше часа.

Вообще, темп игры очень низок и никак не ускоряется после освоения основ геймплея, поэтому и рост мастерства нетороплив. Плюс мешают баги – полминуты наблюдать за тем, как бестолковый ИИ тычется в стену во время смены позиции (что происходит практически на каждом ходу), – сомнительное удовольствие.

Здесь ситуацию мог бы сгладить сюжет – если играть в кампанию ради него, то и долгие бои можно потерпеть и изучение механик будет более плавным. К сожалению, каких-то откровений в этом плане кампания не дарит – не спасают даже красочные кат-сцены между миссиями. Стоит быть готовым и к тому, что здесь не найти привычных атрибутов вселенной, вроде купающихся в пафосе космодесантников и сжигающих целые миры инквизиторов. Мир Некромунды представляет собой довольно узкое ответвление «вахи», со своими героями и знаковыми событиями, а Underhive Wars – первая попытка её видеоигровой адаптации. Впрочем, NUW тем и интересна, что позволяет взглянуть на Warhammer 40K с новой стороны.

Редкий бой обходится без последствий для команды.
Редкий бой обходится без последствий для команды.

Раз уж мы снова вспомнили про вселенную «вахи», не могу не упомянуть один занятный момент: никто особо не скрывает, что Underhive Wars – практически полная копия предыдущей стратегии Rogue Factor, Mordheim: City of the Damned.

Осилили Mordheim – значит, и здесь освоитесь без особого труда. А вот остальным поначалу придётся несладко – если кампания «не зашла», то есть смысл сразу же отправиться в стандартный режим, чтобы не потерять интерес к игре. Подсказок и там будет вполне достаточно, а сюжет можно пройти потом – если хватит свободного времени, конечно.

Война за ресурсы

Управление собственной бандой – занятие сложное, но интересное. У вас может быть до полутора десятков подопечных, но на миссию можно отправить не более пяти. У каждого – внушительный список параметров, доступных для прокачки, десяток активных и пассивных навыков, набор снаряжения, включающий как оружие, так и броню, и, наконец, уникальная специализация.

Думаете, на этом всё? Вовсе нет – каждый боец обладает физическими чертами, выбираемыми при вербовке, и личностными качествами, которые выдаются случайным образом во время повышения в ранге и могут оказаться как полезными, так и не очень. В сражениях бандиты имеют шанс получить травму или вовсе погибнуть. Возможность навсегда потерять прокачанного бойца – ещё один фактор, не позволяющий относиться к игре спустя рукава.

Планирование следующего хода в режиме карты, пока действует противник, – хоть какой-то способ скоротать время.
Планирование следующего хода в режиме карты, пока действует противник, – хоть какой-то способ скоротать время.

Для развития своей банды необходимо совершать вылазки за ресурсами в доступные сектора подулья – добро пожаловать в операции, представляющие собой небольшие кампании из нескольких миссий. От выбора маршрута зависят сложность боёв, возможная награда и вид дополнительного задания. Кроме нашей банды в секторе будут и другие, под управлением ИИ.

На карте сектора есть несколько «точек интереса», доступных для посещения – в каждой фазе операции нужно определить одну из них как цель будущей вылазки. Если противники отправились в другое место, то вам достанется вся добыча без вступления в бой, но куда чаще выбор соперников совпадает с вашим и приходится сражаться.

Самые интересные бои получаются, когда на одной карте сталкиваются сразу три стороны или более. Учитывая, что задание далеко не всегда заключается в банальном истреблении врагов (куда чаще это похищение ресурсов), можно изобретать хитрые тактики во избежание прямого контакта, пока сцепившиеся друг с другом банды не ослабят друг друга, или вовсе стащить под шумок цель миссии и ретироваться.

Когда ресурсы сектора будут исчерпаны, операция завершится, а каждая банда получит причитающуюся ей награду. Можно начинать новую вылазку в более сложных условиях (добычи будет больше), а можно попытать счастья в сетевых сражениях – и советую с последним не затягивать. Количество игроков неуклонно падает, и перед Necromunda маячит участь «Мордхейма» – неплохо стартовавшего, но стремительно потерявшего активный костяк комьюнити.

Кат-сцены красивые и динамичные, но с происходящим на экране непосредственно во время игры имеют мало общего – в боях графика куда хуже, а анимации вообще никуда не годятся.

Underhive Wars вряд ли ждёт большая популярность, но, несмотря на все минусы, её нельзя назвать плохой тактикой. Основной недостаток – это слишком неторопливые бои, во время которых большую часть времени приходится либо наблюдать за ходами противников, либо долго и нудно выискивать наилучшую позицию для своих солдат. Чтобы получать от игры удовольствие, потребуется солидный запас времени и терпения – подулей не терпит суеты.

Плюсы: оригинальный сеттинг; принципы тактического геймплея соблюдены; интересный режим создания и развития банды.

Минусы: баги; устаревшая графика и анимации; затянутые бои.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Necromunda: Underhive Wars

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
7 сентября 2020
60
2.8
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А с каких пор соблюдение принципов тактического геймплея в тактической игре считается плюсом? Да и жанр тактики сам по себе не славится скоротечностью боев. Но с автором согласен, одно дело сидеть и думать как выкрутится из той или иной ситуации, а другое смотреть как ИИ неспешно передвигается.
Не знаком с Mordheim, поэтому не увидел в обзоре самого главного – какая тут система попаданий? Тоже шансы с процентами и промахами с фланга при вероятности попадания 95%, или какая-то играбельная система?

И как следствие, второй вопрос – что по системе сохранений, можно ли сохраняться и загружаться в бою каждый ход? Т.к. если можно, то «возможность навсегда потерять прокачанного бойца – ещё один фактор, не позволяющий относиться к игре спустя рукава» стремительно сходит на нет.
Ну кстати добавлю ещё пару минусов к игре:
1. ИИ и его юниты. Если в мордхейме рисовка статов была изредка только заметна (ну да, у чела как-то топ1 возможная инициатива в игре и ещё что-то есть как-то), то тут… Выиграть инициативу у ИИ это надо постаратся, 325 хп юниты которые ещё в норм шмоте.
2. Следует из 1 — игра может тебя покарать весело и быстро. Тип влет 240 урона за действие вполне реальная ситуация… И всё, боец может отправится в помойку.
3. Из-за того, как игра работает — игра превращается в симулятор первого ХCOM. «Убил врага, возьми, подойди и отними пушку».
4. Система инфами чистое «если тебе кто-то не нравится из кланов это целиком твоя проблема».
Тоже шансы с процентами и промахами с фланга при вероятности попадания 95%, или какая-то играбельная система?

Угу, притом пока что забагованная, так что танцевать вокруг 1 точки чтобы поймать 100% вместо 0 вполне ожидаемо (и яростью когда понимаешь что надо было просто выйти и войти из режима прицеливания). Но добить до 100% вполне можно на адекватных дистанициях, так что больше ругаешься на шанс частичного уворота и на разброс урона.
По сохранениям — вроде как автосейвы.
Читай также