5 марта 2005 5.03.05 2 35K

RollerCoaster Tycoon 3: Прохождение

Это стопы индийских богов!

Вот мы и обзавелись приличным развлекательным комплексом, точно королевством «американских горок». Клиенты исправно платят денежку, вы копите капиталы, паровозики пыхтят трубами, а «небесное колесо» вертится. Счастье великое, счастье всеобщее!

Только маленько не терпится гостям мусор выбросить, валяется он у всех на виду. Да ладно, не смертельно! Продолжается эпоха блаженная. Но внезапно появляются злодеи-вандалы со своими делами вандальскими. Поломали все, погромили, бесятся. Удивился я, починиться решил, глядь - а денег-то и нет. Только на парк взглянул - и вздрогнул сильно. Павильоны все безмолвные, мертвые - ни человечка. Сломались все агрегаты развлекательные, без ухода должного. Испугались гости аварий, отвернулись. Страшно делается, а как же дальше быть?

Тут я и проснулся, в поту холодном. Сон кошмарный, видно, приснился, бывает.

Все эти слова доказывают с виду элементарную, но не признаваемую иными грамотеями истину - экономить на зарплатах сотрудников не только не особенно доходно, но и банально не выгодно - ну не любят избалованные посетители кататься в вагончиках, когда последние поминутно сходят с рельс.

Поэтому... Поэтому кормите механиков, дворников, охранников - пусть трудятся на благо ваших капиталов. Иначе смеха ради выдуманные кошмары становятся былью, сам проверял. И опять мы мучаемся вечным вопросом баланса: нанимаем сотрудников чуть ли не бригадами - плохо, съедаются все доходы, заключаем контракт с одним-единственным вольнонаемным - еще хуже, он элементарно не успевает бегать по павильонам, не в человеческих силах уследить за всем сразу.

Это важно: ситуация меняется из миссии в миссию, но мой общий совет довольно банальный - вам стоит воспользоваться знаменитым методом научного тыка. Когда вам сигналят так: караул, за крутильным агрегатом №21 не следят должным образом, быстро выделяйте сотню-другую и расширяйте штат.

Кстати, наш любимый синтетический интеллект (AI) не особенно прилежно следит за «вольным плаванием» ваших лоботрясов. Ориентироваться они не умеют вообще никак, а координировать усилия - и подавно. Правильно ответить «ходом конем» - разделить комплекс на сектора. Мне помогало.

Как и зачем? Давайте по порядку. Сначала левой кнопкой на пиктограмме Park Management, потом - на ярлычке Staff. В возникшем окошке немало интересного, но самое главное - список всех сотрудников. Справа от имени каждого - следы. Обыкновенные такие следы, от ботинок. Давайте, нажимайте на них.

Ну, и выделяйте клеточки на карте рамкой. В огромных парках, с дюжинами лавочек, десятком «горок» и дьявольски запутанными дорожками мучиться с индивидуальными приказами - это, пожалуй, единственный выход.

Это важно: не видите всех тех кнопочек, что описаны дальше по тексту? А крестик в левом верхнем углу панельки заметили? Ага, правильно. Именно нажав на него, мы начинаем копаться в голове подчиненного.

Самое болезненное решение начальника, которое он когда-либо принимал в жизни, - это определить размер зарплаты подчиненных. В родоначальниках цикла игр вы платили неизменно много, но добрым дядям из Atari, похоже, нравится нас мучить. Отныне этот финансовый вопрос под вашим контролем. Строго говоря, сильно свободными нас не сделали, но все-таки...

Вы оплачиваете труд либо щедро, либо скупо, либо нормально. «Нормально» стоит по умолчанию, а остальное целиком зависит от вашего ангельского (или демонического) характера. Особенно перекармливать сотрудников грешно, держать на голодном пайке - стыдно. Ценные кадры дороже золота.

Обеспеченность влияет в основном на счастье работника. Чем оно выше, тем бодрее он выглядит. Если демонстрировать посетителям исключительно озлобленных сгорбленных рабов, то это негативно скажется на репутации парка и, следовательно, прибылях. Вылечить совсем уж павших духом легко, но капельку дороговато - выпишите им премиальные (пока лицо не осоловевшее - повышенная зарплата).

Это важно: чем здоровее атмосфера в коллективе, тем оптимистичнее настроены новички.

Но и наказывать ленивчиков не стоит стесняться. Когда хромает дисциплина, сотрудник тратит много времени на перекуры - единственный процент в его панельке из списка в Staff. Вам ведь не нужны тунеядцы? Никак не нужны. Один дворник с 0% ценится как два с 50%.

Порядок наводится с помощью вызова на ковер (Discipline, специальная кнопка). Накричите на него - авось одумается. Но, во-первых, это его разозлит, а во-вторых, хлестать человека кнутом позволено только 4 раза, вне зависимости от количества скормленных пряников.

Не настолько жестоким товарищам могу посоветовать откомандировать подчиненного на специальные платные курсы. Курсы, кстати, волшебные - воспитают мгновенно. Но за деньги. Лоботряса наставляют трижды, просят 50$, 100$ и 200$ долларов соответственно. «Питомник» лучше всего комбинировать с выговорами.

Да, не забывайте, что в ваших силах освободить сотрудника от определенного вида дел - в целях их специализации и четкого управления. Дворники поливают цветочки, подметают за нечистоплотными клиентам и выносят корзинки с мусором их более сознательных коллег. Механики чинят поломанные «горки» и подвинчивают еще не до конца отпавшие гайки. Клоуны только веселят посетителей, а охранники лишь ходят за ними по пятам (шутка) и воспитывают сверх меры развеселившихся вандалов (уже нет).

Это важно: мало кто догадывается, что продавцы, поставляемые «в комплекте» с лавочками, - тоже живые люди и любят кушать. Платят им гроши, но сами они в списках изначально не показываются, так что отключите все фильтры в Staff. Следите за ними. Иначе ваша Великая Торговая Империя станет Великим Торговым Разгильдяйством...

Единственный, кого мы обделили словесами (кстати, незаслуженно), - это господин JobsWorth. Типичный советский бюрократ, сварливый, горбатый, вечно в плохом настроении. Плюс ко всему этому - внушительная лысина.

Но он весьма полезен и удивительно неприхотлив - денег вы ему не платите вовсе (ага, однако понимаю я теперь его горбатость и злость!), пашет он как проклятый (не отдыхает вовсе)... Впрочем, его «пашет как проклятый» заключается исключительно в катании (причем бесплатно) на всех «горках» подряд и составлении отчетов.

Высказывается он довольно часто. На первый взгляд, его советы занудны и смысла в них чуть, но это впечатление обманчиво. Выслушивайте его внимательно и всегда вникайте в суть проблемы. Если господин Джонс (позволим себе так его именовать, он не обидится) говорит о лавочке, или о «горке», или о чем-либо еще, знайте, что с этим «чем-либо еще» что-то не в порядке. Опытным магнатам смешно слушать его лепет, но новичкам он невероятно полезен.

Счастье глазами окулиста

Иногда остается только удивляться тому, как неожиданно помогают отвлеченные знания из разных областей в самых невероятных ситуациях. Еще неделю назад я и не представлял, что мне пригодятся навыки - довольно жалкие навыки, кстати - рисования роликов в Flash 5 для написания руководства.

Однако пригодились. Ведь в RollerCoaster III возникают по мановению мыши пользователя великолепные фейерверки... Если он - анимационный художник, пусть тянет только на 2+, но уже не пугается соответствующих панелек и кнопочек. Не особенно меня понимаете?

Ладно. Выбираем на главном экране пиктограмму Scenery, потом - ярлычок FireWorks Mix Master. Появляются еще кнопочки, в окошке, половина пока «дохлая», не желает ничего делать. Отыскиваем FireWork Bases, надавливаем на левое крыло грызуна. Вам предлагают разновидности тех самых Bases, по-русски - плевалок и светилок. Именно они обеспечивают всполохи света и разноцветные искры. Раскидываем пушки (Mortars) по поверхности земли.

Это интересно: кстати, в клетку легко всовывается целых четыре «плевалки и светилки», стоит только поаккуратнее пошевелить указателем мыши по ее углам - и становится понятно, как.

Пиктограммой FireWorks Displays переходим на соответствующую вкладку, находим одинокую кнопку (эх, правильно я поступал, когда выставлял минус за интерфейс...), добавляем новый фейерверк. Ага, таки теперь все ясно? По горизонтали - временная ось, по вертикали - полоски... Сводный брат многострадального Flash-а. Как управлять этой бедой, в смысле - FireWork Displays? Довольно легко.

Представление осчастливливает ваших клиентов каждый день и начинается в определенный час, по умолчанию установлено 22:00. Изменяется он стрелочками около названия фейерверка, в их списке. Заканчивается развлечение тоже строго по расписанию - только тут вы влияете лишь косвенно. Потухла последняя вспышка - значит, все закончилось.

Чем дальше (по горизонтальной оси) вы поставили эффект (мышиной левой на приглянувшемся местечке, потом выбрать нужный из окошка), тем позже он восхитит почтенную публику. Чем длиннее его полоска - тем дольше он длится. Качественно комбинировать все виды вспышек и искр со всеми видами плевалок и светилок - ключ к успешному фейерверку. Правда, научиться комбинировать не абы как, а именно качественно - довольно сложно.

Это важно: клиенты буквально влюблены в FireWorks. Счастливы, когда в небе вспыхивает... одним словом, восьмое чудо света. И я с ними солидарен - сам любовался. Однако... Цена всего этого даже не грабительская, а несусветная. Тщательно определяйте правильную дозировку, иначе...

& & &

Вот статья и подходит к концу. Довольно многое осталось «за бортом», однако я честно выделил из всего обилия граней нашего алмаза (маленького, не спорю) самые любопытные и рассказал о них. Остальное легко постигается либо интуитивно, либо с помощью Tutorial. Отныне вы пронесетесь по нему со скоростью молнии. А там подоспеют и иные удивительные дела.Удачи вам!

Автор: Константин Чудинов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

RollerCoaster Tycoon 3

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанр
Дата выхода
26 октября 2004
61
3.9
36 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сразу видно что эти игроманы серьезно взялись за дело.Ну а видео прикольное, да и пиар для игры хороший.
Читай также