5 марта 2005 5.03.05 2 35K

RollerCoaster Tycoon 3: Прохождение

Как - какие здесь сведения? Общие!

Итак, настала пора оканчивать менюшечные ясли и сдавать экзамены в университет - собственно, начинать играть. В чем суть и замысел? Все элементарно. Вам принадлежит парк, где развлекаются на «американских горках». Разумеется, не бескорыстно, за билеты, вход и красивые сувениры вам платят.

На накопленные доллары вы нанимаете сотрудников - механиков, охранников и прочих тунеядцев - платите им зарплату, а на чистые прибыли потихоньку расширяетесь. Развлекательный комплекс «Меркурий» - красивое название, не правда ли? Не чета какому-то занюханному парку...

Ваши капиталы изначально вложены в недвижимость и банки. Если поточнее - вам принадлежит равнина и определенная сумма денег. Доллары вам выдали специально для того, чтобы равнина стала не совсем ровной... Читатель, не спеши заказывать копателям дюжину оврагов и горных пиков! Я в смысле разных лавочек и «горок»!

Оглядитесь повнимательнее, замечаете его? Правильно, ограждение. И еще вход с кассой. Вы вряд ли испытаете земельный голод - размеры выверяются расчетливо, главное не допускать разгильдяйства со своей стороны.

Клиенты проникают к вам исключительно по главной дороге, заходят в не менее главный вход. Причем он не только основной, но и единственный - иных нет, и открыть их нельзя ни за какие деньги. Кстати, поближе к нему правильнее располагать все самое прибыльное.

Посетители довольно некрасиво возникают на экране из небытия. Они просто появляются, и все. Казалось, чего бы стоило нарисовать их выходящими из-за того края экрана, куда пользовательской камере не заглянуть, но нет. Минус. Не столько за резкость, сколько за небрежность.

Иногда вам дополнительно оставляют кое-какие развлекательные центры: как извечные «горки», так и всякие «ведьмовские грибы», где гостям настойчиво прелагают купить шляпку. Ведьмовскую, ясное дело. Но всего этого мало, магнатом так не становятся, так становятся банкротом. Кнопки слева - управленческие и строительные, грамотная же политика в этих областях с помощью кнопок - ключ к успеху.

Они удостоятся нашего пристального взгляда чуть позже. А пока уделим внимание DashBoard, она виднеется выше. По-русски - центральная панель. Слева направо на ней:

Ранг исполняемых заданий в виде соответствующей пиктограммы (их три), солнечный манипулятор (исключительно в «песочнице» и редакторе миссий, им вы заставляете земное светило восходить и заходить по мановению вашей мыши).

Cкорости (целых 4 штуки: пауза, средняя, быстрая и сверхбыстрая).

Деньги (да-да, именно, презренные доллары на счете пользователя).

Количество посетителей (сколько их там сейчас бродит по развлекательному комплексу...).

Рейтинг парка (зеленая полоска около кисти с поднятым большим пальцем).

Отчеты (белый полукруг с черточками, его надо «вытягивать» мышью).

Погода (насколько тепло или насколько холодно, плюс есть ли катаклизмы, скажем, дождь для вас - типичное бедствие).

Сведения календарные (месяц, год и время, день скрывается во всплывающей подсказке).

Паспортные подписи (показывать ли «облачка» с именами недалеко от посетителей-индивидуалистов. Редактор Peep Mode помните?)

Включить FireWorks Camera (Про FireWorks - гордость RollerCoaster Tycoon - читайте в «Счастье глазами окулиста»).

Совещание! Корпоративное!

Управление тактическое - дело хорошее. Возвести сарайчик, наладить транспорт через зловещее ущелье, пожурить вольнонаемного - это все тактика. Но стратегия - вещь не менее нужная. Например, как быть, если игрок испытывает «земельный голод»?

Купить еще гектаров (или клеточек, как вам угодно). Или, скажем, вы довели развлекательный комплекс до устрашающего состояния, а репутация вам дорога? Закройтесь, устройте капитальный ремонт и откройтесь снова.

Наконец, клиентов до обидного мало, а вы в состоянии обеспечить развлечениями и сувенирами куда больше народа? Затевайте рекламную кампанию. Согласен, без всего этого - без всей этой стратегии - вполне реально обойтись. Но... А зачем обходиться?

Вершатся сии деяния в окне Park Operations (вызовите с главного экрана подменю Park Management). В нем - всякие разные пиктограммы. Нас интересуют все, но особенно пристальное внимание вызывает Land Management and Status. Кстати, ее раздел выбран по умолчанию. Именно там решаются болезненные земельные вопросы.

Да, правильно, права на землю бывают разные. После кнопки Buy Land приглянувшийся участок становится нашим с потрохами, а вот ее соседкой Easement Rights мы только выкупаем некие «права» на него. Торговать на нем не разрешают, облагораживать (Scenery) - тоже, с ландшафтом баловаться - и подавно... Разве что рельсы (Track Section) не под запретом.

Спрашивается: а как пользователи соглашаются на столь кабальные условия, неужели такие доверчивые? Нет, мы вполне трезвомыслящие, но иногда иных нам и не предлагают. Иными словами, есть такие уголки на карте, где или соглашайся на инвалида Easement Rights, или проваливай. Опять-таки, сделка обходится подешевле.

По мелочам: кнопка Close or Open Park (флаг) закрывает и открывает парк, Center the view... - даст вам вдоволь наглядеться на парадный вход. Особняком стоит Entrance Fee. Она капельку похожа на «кислородный налог» - именно на столько (изменять стрелочками) долларов опустошат карманы посетителей в главной кассе (около не менее главных ворот). Неплохой плюс к доходам, но не забывайте - вы страшно злите клиентов. Действительно, их еще ни капельки не повеселили, а уже жадно вытягивают деньги.

Следующий раздел - Value, Ratings and Attendance Graphs - мы, пожалуй, опустим. Скучнейшая статистика в графиках, которой я не воспользовался ни разу за всю кампанию. А вот Marketing Campaigns в высшей мере любопытный. Ау, читатели, кто знает английский? Вот... вот вы знаете? Ага, правильно. Здесь мы рекламные кампании заказываем.

М-да... Не развит, выходит, в США рекламный бизнес. Невелик выбор. Или купоны (Coupons), или кампании (Ad Campaigns). За купон или на «американских горках» прокатят, или гамбургером покормят, или в общественный туалет (я не шучу!) бесплатно пустят. Клиенту остается только вырезать из газетки заветный прямоугольничек и направиться в ваш парк. Несомненно, никто не помешает ему вместе с бесплатным обедом заказать платную кока-колу в соседнем заведении и т.п.

Кампания обходится подороже, но и влияет на общественность сильнее. Никаких купонов, сплошные объявления и, как стало модно говорить, «белый пиар». Вас накроет лавина клиентов... Главное - оправдать их ожидания.

Но нас еще попросят определиться с конкретным изданием. Вопрос решается однозначно - все в «Лучшие Компьютерные Игры»! А если серьезно, то в RollerCoaster Tycoon целых три монополиста - College Newspaper (читателям лет 14-15), Parenting Magazine (влияет на малышей и малышек - им по 6-7 годков), National Newspaper (газета посвящается всем впавшим в озабоченность философскими диспутами и глобальными проблемами, этим болеют обычно люди «в полном расцвете сил», лет 25-30).

Когда появляется внушительная денежка, вы сможете позволить себе длинную (недель 10) лобовую атаку «на всех фронтах». Эффект ошеломительный, но... Следите за тем, успеваете ли вы переваривать. Иначе - язва желудка.

Ну, и последний режим Park Management-а - Awards. Общественность нарекает вас по-разному, от откровенно издевательских прозвищ до ласкающих слух титулов. Иногда приятно взглянуть на «народные ордена». Эй, читатель, только не возгордись!

Ошалевшие радости

Вы наверняка догадались, о чем мы поговорим в этом разделе? Верно, о «американских горках» (Rides). Справедливости ради отметим, что далеко не все rides - это «горки» в полностью правильном значении этого слова, но... Позволим себе капельку исказить истину, ради лучшего понимания смысла.

Для начала запомним, что все подвиды «американских горок» условно делятся на две группы - проектируемые и неизменные. Последние поставляются, как говорится, «as is» - «как есть». Пользователь только правильно располагает некий агрегат на карте, остальное его не касается. Когда же требуется план, то игрок составляет его лично, педантично и со вкусом.

Не желаете становиться архитектором? Таланта нет или стиль мышления не подходит? Не беда, возводите шаблонные «горки», хотя бы один проект дизайнеры оставили. Нажимайте на маленькую папку на панельке Ride-а, щелкайте на приглянувшийся - и готово!

Однако с виду режим кажется грозным. Вагончики, как вы понимаете, катаются по рельсам. Эти рельсы всегда одинаковые - шпалы шпалами. Однако мы меняем:

Повороты. Прямо ли проложить рельсы, изгибать ли влево или вправо - это определяется верхними стрелками. Всего их семь, но поворотов три: невероятно крутой (полностью меняется направление), очень крутой (не такой сильный эффект, но все равно внушительный) и обыкновенный (мягко, галантно - клетки 3-4 ).

Подъемы и спуски. Взмоет ли паровозик ввысь или скатится вниз - целиком зависит от выбранной нижней стрелки. Привычные вертикальные спуски и подъемы и не столь экстравагантные изгибы.

Поворот по оси. Кругом справа вы обрекаете посетителей на совсем экстремальное развлечение. Но они именно за этим и пришли в ваш парк... В общем, когда выбран центральный верхний квадратик, голова у пассажира оказывается на месте ног, а ноги - на месте головы. Центральный нижний - отдыхающий сидит как в кресле дома. Другие квадратики - не такие жестокие, но адреналин в кровь клиентов выплескивается все равно.

Это важно: когда составляете план, руководствуйтесь разумом, а не чем-либо еще. Если кнопка заштрихована, то приглядитесь и подумайте: а реально ли построить так, как вы хотите. И не забывайте, что рельсы не висят в воздухе - обязательна бетонная опора.

Справа перечисляются типовые элементы проекта, специально для тех, кто любит заниматься дизайном, но не настолько, чтобы горбатиться над каждой клеткой.

Пиктограмма AutoComplete внизу доверяет достроить «американские горки» электронному болванчику (осторожно, он весьма часто зацикливается!), кнопка Demolish - возвратиться на шаг назад.

Между кругом и типовыми элементами - 4 изображения. Вот какой от них прок:

Станция (Station). Именно на клетках со включенной станцией на «горку» посетители садятся в вагончики и выходят из них.

Тормоза (Brake). Когда на рельсовой ветке установлены тормоза, скорость поезда на этих ветках сильно падает, а до какого предела - вы определите стрелочками, возникшими снизу.

Блок-тормоза (Block Brakes). На любом (ну, с немногими исключениями) аттракционе пускают по несколько поездов одновременно. Чтобы они ненароком не столкнулись, следует монтировать блок-тормоза - они остановят незадачливого машиниста, который добивается столкновения с поездом коллеги.

Фотоаппараты (Photo Section). Дает довольно забавный эффект. Клетку оснастят фотоаппаратами, вагончики станут фотографировать, а снимки складывать в системные папки Windows. Мило. Но появляется только если вы разрешили сие безобразие в меню настроек игры.

...А под навесом - резиновые котята!

Лавки - это выгодная забава. И развлекаться ими вполне правильно. Не только потому, что, обеспечив комплекс магазинами, вы обзаведетесь качественным дополнительным насосом для выкачивания долларов из кармана клиентов, а еще и...

Ну, судите сами, если поблизости от недоперепившего пива гостя не окажется туалета (кстати, платного!), то последствия могут быть воистину ужасные. Ведь вы лишаетесь денег, пусть центика, но денег, а посетитель, покинув парк, вспомнит не столько ваши захватывающие развлечения, сколько личные приключения по поиску отхожего места в громадных павильонах с захватывающими развлечениями. Эгоисты!

Хотите экономических доводов в доказательство пользы лавок? Пожалуйста, сегодня ваш день, будут вам доводы. Магазины занимают заметно меньшие площади, по сравнению со всякими разными трассами для гоночных болидов. Следовательно, соотношение клетка/доход лучше.

Когда вам выделяют чуть ли не всю Русскую Равнину, это несущественно, а когда вы сильно стеснены по части квадратных километров, то лучше трижды спросить себя: а не выгоднее ли вместо еще одного развлечения типа «горки» обвесить клиентов сувенирами с головы до ног? И ответ нередко такой: лучше.

Лавочки - это заведения едальные (Food), питейные (Drinks) и сувенирные (Stalls). Вместе с ними в подменю пиктограммы Shops & Facilities с главного экрана вольготно расположились служебные заведения (Facilities). С магазинами все ясно и так - кормят, поят и одевают клиентов. За деньги. Со служебными заведениями сложнее. Каждое достойно отдельного упоминания.

Банкомат (ATM) выдает наличность посетителям (если желание развлекаться еще осталось, а денег в бумажнике уже нет), в туалете (Toilet) объевшиеся и обпившиеся справляют большую и малую нужду, медпункт лечит больных (отдельных личностей от «американских горок» буквально тошнит...), в справочной (Information) торгуют картами и зонтиками, как и в лавке с зонтиками (Umbrellas).К любому напитку или питью вы можете докладывать добавку (Extras for Sold Items, кнопка в окне свойств лавочки). Согласен, не совсем точное, но все-таки довольно емкое слово... Сначала в товарах (Sold Items, там же) отметьте галочками к какому блюду, что добавлять, потом в режиме добавки определитесь, сколько же накладывать.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

RollerCoaster Tycoon 3

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанр
Дата выхода
26 октября 2004
49
4.0
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сразу видно что эти игроманы серьезно взялись за дело.Ну а видео прикольное, да и пиар для игры хороший.
Читай также