Многие наверняка заметили, что я обожаю рок, панк и хеви-метал. И поэтому, естественно, просто не мог пройти мимо игры в самопальном жанре Rhythm Metal Shooter, описание которой гласит: «Вам предстоит бороться за свою жизнь, отстреливаясь от противников на крутом Гандиллаке по дороге в ад. Только сила Металла может спасти вашу группу!» Ну а после просмотра (а главное, прослушивания!) трейлера я готов был сразу влепить Double Kick Heroes своё металлическое, ревущее «Изумительно». А как же получилось в итоге?
А теперь… зомби-рок!!!
Double Kick Heroes – это, как вы уже поняли, смесь шутера и ритм-игры. Что-то в духе Guitar Hero, только на клавиатуре или геймпаде, про отстрел зомбаков (и прочей нечисти) и про «тяжеляк» (за редкими исключениями).
Поэтому тут у нас не очередной зомби-апокалипсис, а очень громкий и угарный зомби-апокалипсис, где бегущей (а совсем не ходячей) мертвечине противостоит задорная хеви-метал-банда из трёх парней и двух девчонок. Это что-то вроде лапенковского «Багрового Фантомаса» с Розой-Роботом и Шершнягой, малоизвестные музыканты, стремящиеся к славе. Только тут команда всё же чуть более музыкальная.
Ребята крутили хаерами на очередном концерте, когда заметили, что вместо живых зрителей в такт им рычат зомбаки. Вот тут бы порадоваться: «Наше музло даже мёртвых поднимает из могил, ю ноу, блин», но нет… Недолго думая музыканты схватили инструменты и сиганули в свой кадиллак, а вслед за ними ринулись толпы мёртвых фанатов. От навязчивых и уже подгнивших поклонников приходится не отбиваться и даже не удирать, а, скорее, отстреливаться.
Ритм металла
Сидя в машине, музыканты продолжают играть, но главное, что от них (и от нас) требуется, – это всё же стрелять. Сначала снимаем врагов исключительно из двух пистолетов, по мере прохождения сюжетной кампании появляется возможность кидать гранаты и палить из снайперской винтовки.
Для этого нужно вовремя отстукивать по клавишам (каждая отвечает за своё) в ритм нотам, бегущим внизу экрана. Чем точнее попадаем, тем эффективнее копится оружейное комбо, а вместо пистолетиков нам выдают дробовик и даже ракетницу. Так же копится энергия для доступа к гранате или снайперке. Промахнулись – и всё это либо постепенно (на более лёгких уровнях сложности), либо сразу сбрасывается. Кроме того, нужно помнить, что слишком частое нажатие ведёт к перегреву оружия.
В некоторых миссиях (и особенно часто в сражениях с боссами) нужно также маневрировать машиной, поднимаясь или спускаясь, чтобы уйти с линии поражения. При желании можно упростить себе жизнь, включив автопилот.
Адские гастроли
Вот так, мчась по экрану слева направо под разрывные тяжёлые треки, отстукивая по клавишам и отстреливая монстров, мы и проходим уровни. При этом игра подсчитывает все успехи и выдаёт баллы – потом можно сравнивать свои результаты в локальном и глобальном рейтингах.
Сюжетная кампания объединена забавной историей, мешающей типичную тематику выживания посреди зомби-апокалипсиса с тяжёлым роком. Наши герои ищут выживших, улепётывают от взбесившихся зомби-куриц, зомби-самолётов и даже зомби-динозавров.
Ещё они находят убежища, выезжают за ресурсами, приходят на помощь попавшим в беду и рассуждают о сопротивлении. Причём достаточно быстро понимают, что зомби тут какие-то уж слишком организованные, местами даже разумные и за всем этим безобразием явно кто-то стоит.
Но в то же время всё напоминает ещё и рок-тусовку. Наши герои встречают Мэрилина Мэнсона (вернее, Мэрлина Бренстона!) и даже крадут его косметику, сравнивают размер бездны и рот Стивена Тайлера, матерятся и радуются, когда находят практически пустое казино с полным баром бухла. В общем, типичный безбашенный гастрольный тур по дороге в ад.
А теперь – про музыку!
Конечно, вас волнует, а что же за музыка звучит в Double Kick Heroes.
У авторов не было денег, чтобы лицензировать треки моих любимых Metallica, Paradise Lost, Creator, Children of Bodom, Burzum, In This Moment или того же Мэрилина Мэнсона. Поэтому официальный саундтрек для игры написал французский композитор Elmobo, который вполне успешно имитирует самые разные направления – тут и ню-метал, и немецкий индастриал в духе Rammstein, и метал-кор. Каждая миссия в кампании соответствует тому или иному направлению.
Зато тут есть редактор, где вы вольны подбирать локации, монстров, а главное – загружать свои любимые треки.
Кроме того, есть режим «Врата Ада», где можно попробовать пройти разные тематические уровни за приглашённых артистов. Они все малознакомые (лично для меня), за исключением разве что Dan Terminus (это как раз не металл, а синтвейв, хотя тоже очень бодрый), зато есть возможность услышать что-то новое. Я, например, открыл для себя вот эту дэткор-команду под названием Jinjer.
Этот трек – едва ли не самый сложный и драйвовый во всей игре. И вообще, именно «Врата Ада» – пожалуй, лучшее, что есть в Double Kick Heroes, если говорить о музыке. Тут куча самых разных жанров – синтвейв, прог-рок, тот же дэткор, блэк и дичь вроде parodic metal, lovecraftian black metal или tech death whale metal (кстати, тоже крутая и в своих кругах известная команда под названием Gojira).
Второй аргумент в пользу «Врат Ада» – забористость подобранных песен. Double Kick Heroes и без того весьма хардкорная ритм-игра, где уже на втором уровне сложности (а всего их пять) в кампании просто некогда смотреть на происходящее с машиной – глаза намертво прилипают к нижней части экрана. А теперь послушайте ту же Gojira.
И представьте, как приходится буквально рубиться под это, да на высокой скорости (её можно регулировать), да в режиме «Экстрим» (или хотя бы на «Жести»).
Тут и сам будто превращаешься в того осатаневшего гитариста – кажется, что клавиатура начинает дымиться, из пальцев идёт кровь, и срочно хочется найти толпу таких же лохмачей в чёрном, чтобы броситься туда и послэмиться.
Лабать или не лабать?
Конечно лабать, кидать «козу» и крутить хаером, как вертолёт – лопастями. Double Kick Heroes оказалась настоящим подарком для всех истовых «металлюг». И всё же я прекрасно понимаю, что изумительна эта игра именно для поклонников такой музыки. А в рамках всего жанра это изумительно похвальная игра.
Плюсы: масса заводного металла; отличная смесь аркадного шутера и ритм-игры; забавные персонажи и интересная сюжетная кампания; много режимов, врагов и боссов; встроенный редактор, позволяющий загружать хоть Metallica, хоть Children of Bodom, хоть Андрея Губина – а ещё лучше «Сон купца» от «Багрового Фантомаса»; угарная музыка!
Минусы: ритм-механика может показаться слишком хардкорной и не всегда удобной.
Лучшие комментарии
Концепция показушнечества, чтобы отделиться от меинстрима в какую-нибудь субкультуру ради статуса «не такого как все» и части горстки «не таких как все» актуальна во все времена, везде и всюду.
Я не против жанров музыки, я против показушнечества, потому что чем больше перьев напяливаем на себя человек, тем больше забываются первоначальные идеи, которые несли в себе жанры этой музыки.
Думаю проблема в том, что люди не понимают тонкостей и гребут все под одну категорию, не понимая, что панк-рок стоит особняком от всей остальной рок-музыки. Как и прочие жанры, делающие упор не на музыку, а на визуальный образ исполнителя и, как следствие, его слушателей.
Это я к тому, что мне, как взрослому человеку, неприятно видеть рок и метал в таком подростковом панк-образе. Может подросткам это и будет приятно, но мне нет. То есть сеттинг для любителей метала может отпугнуть.
Ну а что без сеттинга остается? Ритм-геймплей? Для этих целей тогда лучше будет и дальше сидеть в роксмите или драмс херо.
БЗВ, в заглавной теме игры — Tenacious D Metal, есть слова «панк-рок пытался убить метал», напомню, что Джек Блек является вокалистом группы, а так же главным героем игры. Так же игра высмеивала и глэм-рокеров. Это все к тому, что человек, который сам играет рок и метал на большой сцене считает панк и глэм вне метала или рока, позорящими их.
Косвенно можно вспомнить еше Full Throttle, так как там была приписка внизу «A heavy metal adventure game». Тоже все вполне культурно.
Ну и как можно забыть про мульт металлопокалипсис, всеми признанный шедевр, который как раз высмеивал и пародировал всю эту атрибутику фанатов на все панковское, глэмовское и прочие показушные вещи.
Помимо внешнего вида, есть еще такой фактор как деление на своих и чужих. Я могу сказать, что «чужие» — это плохо, но при этом я не могу причислить себя «к своим», у нас нет никаких сходок, связей, списка правил и тому подобное. Это как правила культурного поведения, то что ты им следуешь не делает тебя частью какой-то закрытой группы.
Главная цель субкультур — индивидуализм, чтобы стать не таким как все. К безликому комментарию данную механику не применить.
а Джинджер реально топовый украинский коллектив, давно их знаю, вокал цепляет)
ну и игру надо заценить будет…
(целых полтора года назад). Сильно похожа на Guitar Hero? Или как-то легче с игроками?Это лишь говорит о твоей непрофпригодности как музыканта. Вокал — такой же музыкальный инструмент, как любой другой. И в слаженной группе вокалист принимает равноценное участие в создании музыки. А научиться хорошо петь не менее сложно, чем научиться хорошо играть
Во многих музыкальных коллективах мелодию как раз таки пропевает вокалист, а инструменты играют аккомпанемент и делают риффовку
Вот это особо повеселило. Твоя личная неприязнь к вокалистам никого не интересует и к музыке отношения не имеет
А это уже просто вранье. Есть куча любительских ван мен бендов, где один человек делает всю музыку и в том числе поет. На вскидку: германский Coldworld, шведский Terra Tenebrosa, русский Burden Of Hatred
Боже, какое позорное говно ты пишешь. стыдно просто за тебя, не позорься
А мне альбом не зашел, как раз только этот трек понравился, особенно концовка эпичная. Сам альбом как-то фоном пролетел и ничего не зацепило.
Та знаю, слышал о таком. Меня больше смутило просто что это как отдельный жанр там выделили) Сам блек не слушаю, поэтому в их терках не сильно знаю)
Ну да, если углубляться, то именно так будет.
А так в ДК любят как и везде многие намешивать, как с симфоникой или электроникой. Мне вот из последних понравились словенские анимешники WITHIN DESTRUCTION. У них есть электроника и даже немного репа, но это все равно ДК)
Справочник полностью не читал, но уже каким-то странным показался. От White metal'a я прям проорал))) А вот что говоря о фолке даже не упомянули самую известную группу жанра ELUVEITIE — очень странно.
Да и о Груве, ДК, Металкоре, Трэше очень скомкано написано. А про МДМ вообще ничего нет, при этом пишут про Викинг метал который просто влияет на стилистику, тексты и по большому счету является поджанром МДМ, самый известный пример Amon Amarth.
Согласен что там хитов не то что бы много. Но мне в целом альбом показался очень цельным и качественным.
Мне так то блек тоже редко заходит, кроме разве что Second to Sun. Еще последний альбом Behemoth понравился, а вот их сингл, который в этом году вышел, совсем никакущий.
Однако я с некоторых пор начал слушать всякие околоблековые штуки: авангардный метал, прог-блек, дарк-метал и всякие смеси блека с другими жанрами. И там иногда прям очень интересные вещи попадаются.
Не говоря уже про моих абсолютных фаворитов Anaal Nathrakh (да-да, я знаю, название — обхохочешься) которые тоже выходцы из блека. ЭТО. ПРОСТО. АХРЕНЕННО
Сам не очень люблю насчет жанров и поджанров поправлять (потому что сам бывает путаюсь)), но Jinjer сначала были металкор с щепоткой грува, а сейчас больше прог.металкор.
Обожаю их, слушаю с 2011 года когда они только начали, приятно что они пробились.
Очень приятно было их здесь увидеть)
Еще и Gojira есть) тоже радует)
Игрушка заинтересовала меня, интересно какие еще мне знакомые группы есть, да и что-то новенькое для себя может открою)
И я тебя возможно удивлю, но большинство метал-групп совершенно не разбираются в жанрах и характеризуют свою музыку как-то по своему
В деткоре практически не используется чистый вокал
Последний альбом Lorna Shore афигительный. Вотэто например
Ващето есть такое понятие как анблек-метал. Он-же христианский блек. Но его трудно назвать отдельным жанром
Как по мне, это все относится к фолк-металу. По сути это смесь разных жанров метала с фольклорной музыкой. Обычный фолк-метал это павер-метал с фолком, викинг-метал это фолк-мелодез, паган-метал это фолк-блек
Есть ощущение, что концепции, которые существуют у тебя в голове устарели примерно лет на сорок.
Ну так это же то, чем ты сам и занимаешь, со всем этим своим «люди не понимают тонкостей рок музыки», разве не так?
Во-вторых, панк-рок — один из самых влиятельных жанров в музыке, уступающий в этом плане разве что джазу. Без панка не было бы хардкора и, соответственно, экстремальных жанров метала. Не говоря уже про гранж, пост-панк, готик-рок и кучу других жанров рока. И не важно как ты, я или кто либо другой относится к панк-року, его влияние — это просто факт, отрицать который бесполезно
И в-третьих, разрисованные норвежские клоуны-митализды во главе с идиотом Варгом — помоему ничем не лучше бухих панков
Для понимания: я ненавижу старый панк, считаю его катастрофически переоцененной, бесталанной г*вниной, исполнители которой не придумали ничего мало-мальски оригинального и выехали чисто за счет эпатажа. Но это не относится ко всему панку в целом. И уж тем более я не буду принижать его влиятельность, потому что я не шизофреник чтобы спорить с реальностью
Ну и еще парочка пунктов: Металапокалипсис, как и Брутал Ледженд, высмеивают стереотипы про металлистов в целом, о том что все металхэды — тупые патлачи, трясущие сальными хаерами на каждом углу. А не только про внешние атрибуты и показушность
))))) Лучшая шутка года. Скажи это обдолбаному Оззи Осборну. Или современным реперам например
: Зато по безликому коментарию можно судить о безликом коментаторе
И судя по ней, это все же больше дэткор благодаря использованию гроулинга