25 июля 2020 25.07.20 22 4188

World of Warcraft: 33 босса за полчаса [Спидран в деталях]

 

В нашей рубрике несправедливым образом доминируют шутеры и экшены. Пора, наконец, внести заслуженное разнообразие! Разбираемся, кто же такой этот ваш спидран ММО, и почему это тоже интересно.

Классика не умирает!


Поддержи Стопгейм!

World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
985
4.2
707 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

LEEEEROOOOOOOOOOOOOOOOOOYYY JEEEEEEEEEEENNNKIIIIIIIINNS
Я частично понимаю, о чём вы говорите, но я постараюсь объяснить, в чём дело.

На самом деле, «Спидран в деталях», несмотря на кликбейтное название, никогда не позиционировался как дотошный разбор забегов под лупой. Задачи всегда было две: 1) Популяризировать сами спидраны; 2) Показать, на что способна игра в разрезе спидранов. И всегда, постоянно мелкие нюансы выбрасывались, чтобы не перегружать зрителя. Который, к тому же, пришёл на Stopgame — развлекательный портал, а не профильный спидраннерский канал, как у некоторых других. Я всегда считал, что именно в этом моё принципиальное отличие от других.

Далее: конкретно с WoW мы с самим автором рана сидели и общались, как сделать так, чтобы понятно было всем. И мы пришли к некоему общему знаменателю по поводу того, что надо обязательно включить в рассказ, а что за не особой надобностью лучше не проговаривать вслух. Некоторые нюансы остались за бортом, но я считаю, что таков путь. Был бы ран попроще — деталей было бы больше.

Почему, наконец, ты больше не рассказал о влиянии рандома на забег, если единственным его проявлением (как я понял из твоего рассказа), был прок какой-то специфической пассивной способности?


Ну не, я проговорил же про шансы спавны нужных предметов в рейдах.

зы: про Резидент давайте отдельно проговорим: почему вторая половина, по-вашему, звучит как банальный пересказ? И почему первая, в таком случае, не звучит? Есть какая-то субъективная загвоздка здесь, потому что, на мой взгляд, я на протяжении всего видео разбирал детали отдельных глитчей, рисовал инфографику, включал сравнения.
Проблема этого видео — в том, что тут почти нет спидраннерских фишек, кроме толчков он драконидов, отката метаморфозы при убийстве босса (очевидно-неочевидная механика) и «персонаж застрял». В основном же это просто «берём самый мобильный класс, собираемся в скорость передвижения и ваншотаем всё что имеет хп». Собственно по длине видео видно, оно короткое.
Флинн, я, конечно, выскажу сейчас не самое популярное мнение, но — может стоит немного притормозить и поработать на качество, а не на количество? Ладно в прошлый раз ты говорил, что «смысл смотреть спидран, если не проходил игру» — это не отменяло того, что выпуск вышел архискучным, и скатился во второй половине к банальному пересказу (хотя можно было, бонусом, разобрать дополнения к игре, раз спидран был скудным на контент).

Но этот выпуск… ты же понимаешь, что далеко не каждый зритель твоей рубрики вообще когда-то касался ММО, верно? Мало того, что вторая половина ролика снова превратилась в банальный пересказ, так ты и основы в этот раз проигнорировал:

— Неужели в данной категории нет никакого ограничения на предметы/скиллы/прокачку персонажа?
— Почему в одном моменте игрок перемещается не с помощью маунта, а через способность брони? Визуально первый выглядел гораздо быстрее, может есть какое-то условие?
— Почему, наконец, ты больше не рассказал о влиянии рандома на забег, если единственным его проявлением (как я понял из твоего рассказа), был прок какой-то специфической пассивной способности? (да, можно догадаться, что подтягивание одного босса, пассивка тех драконов, спавн рейдовых боссов — тоже из этого разряда, но ты это не озвучил).

Да и предложение «идите и посмотрите его спидран» великолепно само по себе — понимаю, что это просто благодарность за помощь, но нам что, теперь еще сам спидран бонусом смотреть, чтобы понять всю суть? Это не такое уж веселое занятие, знаешь ли. А спецвыпуск… ну, если это будет нечто похожее на TAS-спидраны — аналитический и хорошо скроенный контент, расширяющий понимание стороннего наблюдателя, то почему бы и нет.
Ну, спидраны бывают разные. Я по-своему в восторге от того, как Maximkad прожимает пианино чётко в тайминги, держа в уме многие параметры за раз, что есть огромный ворох шмоток, среди которых надо искать идеально подходящие к забегу, что нужно зубрить маршруты.
Сам пробовал как-то (без записи).

В данной категории главное условие одно.
Как было сказано, все рейды закрываются в соло.


А в остальном, делай что душе пожелает
Ограничений никаких нет. Можешь хоть сколько угодно пить поты, и использовать шмот с бафом на передвижение. Можешь играть абсолютно любым классом и уровнем экипировки и передвигаться как душе пожелает.
Есть возможность оседлать маунта, почему бы и нет. Если нет, то ходи ножками под потами
Победа над боссом считается тогда, когда уровень падает до 0, и появляется надпись n ый босс побежден.

Исключение составляет Король-Лич. Ибо после того, как ты опускаешь его хп до 0, ещё идёт кат сцена. И победа над ним засчитывается тогда, когда ты можешь его облутать.

А что касаемо попыток, никто не мешает переносить персонажа (с чистым кд) на птр сервер и там пробовать сколько душе угодно)
Разве это не подготовительный этап?

Подготовка, конечно, но учитывая её сложность, мне кажется это полноправной частью спидрана. В том смысле, что в большинстве других ранов максимум нужно прописать что-нибудь в блокноте и настроить графику, а тут несколько недель подряд выбиваешь нужный шмот с определённым шансом выпадения. Мне одному это кажется впечатляющим?)

Возможно из-за самой игры

Ну, зачастую это действительно специфика самой игры, но интересные моменты же есть по всему повествованию. А от обязательного «вот здесь мы повторяем трюк номер один, здесь мы повторяем трюк номер два» уйти очень сложно: я пытался делать подобное, например, со спидраном GTA V, где я только группировал отдельные приёмчики. Но у людей возникла претензия, что это не спидран вообще, я прохожусь по верхам и никак не объясняю, что делать в промежутках между одним глитчом и другим. Приходится усиживаться на двух стульях.
а тут несколько недель подряд выбиваешь нужный шмот с определённым шансом выпадения. Мне одному это кажется впечатляющим?)

Ну, насколько я могу судить, в ММО это называется будничной рутиной :) Но да, упорству спидранеров порой просто завидуешь.
я пытался делать подобное, например, со спидраном GTA V, где я только группировал отдельные приёмчики.

Удачи тебе с разбором Ведьмака, ох, нелегко, наверное, будет группировать там все это.

Но, в целом, позиция понятна, спасибо за развернутый ответ. Теряюсь теперь в догадках — будет следующий разбор касаться ККИ или JRPG (ибо что еще может быть настолько рандомозависимым?)
Спидран баг-трекинга: оговорка на 2:21 (не до 10-го, а до 20-го левела, если верить плашке).
Мало. Мало!
Только втянулся в просмотр, а ролик уже закончился. Как пироженка, которая заканчивается в самый неожиданный момент.
Флинн, етить. Откуда столько трудолюбия? У тебя точно кофе в кружке?
К теме о влиянии рандома на ран:
WR any% new game+ destiny 2 red war campain after 2.8.0 (https://www.youtube.com/watch?v=NKsReh727-8) длится на 48 секунд дольше чем мог бы быть из-за неудачи с закрытой дверью
Не спидранил, разумеется, но соло фармил рейды Ванилы / Катаклизма для голды. Через некоторое время на полном автопилоте проходится.
Го спидран Destiny 2 по подземельям или рейдам
Ну не, я проговорил же про шансы спавны нужных предметов в рейдах.

Разве это не подготовительный этап? Или спидранер прямо во время забега выбивает себе какой-то конкретный шмот?
почему вторая половина, по-вашему, звучит как банальный пересказ?

Возможно из-за самой игры: видно, что пытаетесь рассказать про скипы и дальше, но, либо уникальные как раз заканчиваются к тому времени, либо игра сама на них не богата — где-то на 2/3 видео превращается из «механика, еще одна механика, управление паттернами босса» в «режем циркуляркой, остреливаем, о, интересная механика, снова режем циркуляркой». Просто, если сравнивать с предыдущими разборами (тот же HL и F.E.A.R.) — там подобные вставки с пояснениями были размазаны более равномерно, из-за чего темп так не страдал.
Удачи тебе с разбором Ведьмака, ох, нелегко, наверное, будет группировать там все это.

Чувствую, что перед киберпанком придётся засесть, да. Тут уж сам Ивински велел.

Ибо что еще может быть настолько рандомозависимым?

Не, следующий спидран не построен на рандоме весь, как можно, наверное, предположить из моих же слов. Но в нескольких моментов может кардинально не повезти, если так решит игра. Сакцентировал внимание в этом ране не столько чтобы подогреть ожидания к следующему, сколько чтобы спросить зрителя про спецвыпуск.
Дима, а в честь скорого выхода Vampire the masquerade Bloodlines 2, устроить разбор speedrun первой части есть желание?
Ееей, всё ж не зря сказала про юбилей, запомнил :))
Увидеть спидран в ммо было неожиданностью, но неожиданностью приятной. Здесь есть своё спидраннерское поле, которое можно пахать и пахать. На что скромно и надеемся
Читай также