Рагнарёк, валькирии, симпатичные аниме-девочки, Dark Souls, «рогалик» – согласитесь, уже от одного сочетания этих слов вместе становится, ну, как минимум интересно. Явно понимая это, авторы Neverinth соединили всё в одной игре. Разбираемся, что же у них получилось.
Чем это похоже на Dark Souls?
Многим, хотя и не всем. Прежде всего, сюжет тут играет ещё более фоновую роль. Нам лишь дают общую вводную про то, что скандинавские боги умерли, поэтому в качестве последней надежды на защиту мировое древо Иггдрасиль призвало трёх самых сильных женщин. Если они справятся и всех победят, то получат право стать легендарными валькириями.
Ну а дальше нас перемещают в Зал испытаний – это наша база, откуда девушки совершают свои вылазки в три разных региона, которые открываются постепенно. Там мы бежим по витиевато расползающимся в разные стороны коридорам к выходу, на встречу с главным боссом региона. После победы открывается новая большая локация, куда в следующем прохождении можно будет сразу телепортироваться из Зала испытаний.
По пути, естественно, сражаемся с врагами, периодически находим новое крутое снаряжение (в основном оружие и магическую бижутерию), а также расходники (не только зелья лечения, но и метательные кинжалы, бомбочки и другие). Плюс попадаются мистические ключи от закрытых дверей, где спрятаны особенно сильные вещи и модификаторы/мутаторы. Последние добавляют полезные эффекты – ударную волну или урон огнём ко всем атакам или, например, разбрасывание бочек с порохом во время уклонения.
Из врагов выпадают души, точнее, эссенция, которая тут является и валютой для покупки экипировки, и аналогом очков опыта. За неё у специальных статуй мы приобретаем апгрейды для основных характеристик персонажа, в числе которых сила, ловкость, защита, удача и здоровье. Причём это не только банальное увеличение этих параметров, но и пассивные бонусы – например, регенерация, снижение расхода выносливости при совершении определённых действий, более эффективная работа «лечилок» и так далее.
А девушки симпатичные? Можно всех посмотреть?
Да, все три девицы в Neverinth – более или менее анимешной наружности и с разноцветными волосами, хотя одеты куда скромнее, чем принято в японских или косящих под них играх. Мёртвые боги, Рагнарёк – тут не до хентая и показа мод. Да и холодно обычно в Хельхейме… Нет, костюмчики новые разблокировать и менять можно, но всё, повторю, в рамках приличия.
Всех троих лишь условно надо отнести к разным классам – рыжую назовём танком, синевласку – паладиншей, а третью, самую анимешную – быстрой убийцей.
Но по большому счёту различаются они лишь изначально доступным оружием и теми приёмами, которые с этим снаряжением можно проводить. Всего таких приёма два: щит и меч паладинши позволяют блокировать удары, а также бросать щит во врагов; с катаной быстрая убийца способна применять мощную атаку, парировать и одновременно ставить на противника нехорошую метку (повторный спецприём бьёт его больнее, чем без метки). Ну а огромным мечом рыжий аналог Эбби или подбрасывает противников в воздух, или в прыжке с силой бьёт по земле, опрокидывая оппонентов.
Больше всего мне, конечно, понравилась быстрая убийца. Вот трейлер про неё отдельно.
Но и это разделение условно. Ведь на базе или на уровнях любая девушка может сменить своё оружие и взять, казалось бы, непрофильное – и тогда она с ним будет проводить именно те приёмы, которые «привязаны» к этому клинку. Например, быстрая убийца, сменив катану на огромный двуручный меч, будет подбрасывать врагов и бить по земле.
И наоборот, рыжая будет смачно разить врагов специальным умением катаны.
Единственное, что остаётся с девушками даже при смене оружия, – это уровни, которые мы набрали для этого персонажа, играя за него (на каждом автоматом повышаются базовые характеристики), и разные стили уклонения. Рыжая просто прыгает, синевласка – перекатывается. А быстрая убийца мягко и почти мгновенно стелется в сторону, уходя от атак. Именно поэтому я чаще всего выбирал её.
Помимо уклонения всем девушкам доступны обычная и мощная атаки оружием, а также их особые так называемые EX-аналоги. Они быстрее и мощнее, но помимо выносливости расходуют также жизнь. Точнее, берут её взаймы. Во время проведения таких атак шкала здоровья сама начинает пустеть, но потом постепенно восстанавливается до прежних параметров. Поэтому тут важно всё рассчитать так, чтобы во время избиения врагов не помереть самому. К слову, такой EX-аналог есть и у уклонения.
А чем это отличается от Dark Souls?
Как вы, наверное, уже поняли, Neverinth – это «рогалик». В этом и есть главное отличие от игр FromSoftware. Здесь нет костров, у которых мы сохраняемся, лечимся и воскрешаем противников – у статуй наши девушки только покупают апгрейды, и всё. А после смерти они теряют и запас эссенций, и всё снаряжение (только набранные уровни остаются), возвращаясь на базу, чтобы оттуда уже начать новый забег. То есть бежать к могилке за потерянными эссенциями не надо.
После каждого прохождения игра подсчитывает, какие испытания мы прошли –сколько нанесли урона, сколько раз погибли, скольких убили и так далее. Если испытание пройдено, то в награду навсегда разблокируется предмет, который теперь будет доступен в следующих забегах. В общем, всё по классике жанра.
А если «рогалик», то, значит, особое значение имеет случай. Во время нового забега меняется расположение комнат и врагов, но самое главное, меняется количество, качество и место нахождения предметов экипировки и расходников.
В одном забеге вы можете достаточно быстро найти очень крутые вещи и модификаторы, в другом они будут попадаться реже и не с теми эффектами. Один раз я нашёл аж три мистических ключа, но почти не было дверей, которые они открывают. В другой раз случилось всё с точностью до наоборот.
А убивают так же быстро?
Хотя, конечно, и навыки самого игрока, его умение правильно использовать оружие и уклоняться, то, знает ли он «тайминги» и «паттерны» атак, как прокачивается у статуй, – всё это тоже имеет большое значение. Особенно в боях с боссами. Первого босса я во многом прошёл благодаря тому, что мне очень удачно попался модификатор, который разбрасывает пороховые бочки во время уклонения. Правда, от таких бочек и самому пострадать легко.
Но наловчившись, я потом побеждал его и героинями без таких бонусов. А вообще в драках с боссами, у которых, понятно, всегда своя тактика, нужно выискивать уязвимые места и вовремя уклоняться. Иначе будет как в этом трейлере.
В целом по сложности это, конечно, не Dark Souls, но и лёгких прогулок не ждите. Если только не вернётесь, изрядно прокачавшись, на первую локацию – там враги и правда умирать будут быстро. А вот в последующих противники становятся заметно сильнее, появляются и мини-боссы, с которыми даже прокачанной девушке не всегда просто справиться.
То есть в целом Neverinth – вещь более доступная и менее мрачная, но вызов игроку она тоже регулярно бросает.
Тут правда есть… тетрис?
Да. Это ещё одна интересная «фишка» Neverinth – здесь можно и нужно наполнять магическими кристаллами особые тотемные амулеты. А процесс этот чем-то, действительно, напоминает тетрис.
Собранные кристаллы после обработки в зале испытаний превращаются в фигурки из игры Алексей Пажитнова. И их надо правильно вставлять в слоты на тотеме, причём желательно по цвету и так, чтобы полностью закрыть слот, – пассивные бонусы от них будут лучше. А если захотите какую-то фигурку убрать, придётся удалить её навсегда. Поэтому, имея перед глазами доступные кристаллы, лучше заранее планировать, что, как и куда.
Играть или не играть?
Neverinth способна увлечь. Тут есть и бодрящий рандом, но и навык игрока, как я уже сказал, важен. Есть симпатичные героини, зрелищные приёмы, свои для каждого оружия, ряд интересных и по-своему необычных механик вроде EX-атак и тетрис-амулетов. Можно что-то говорить про управление и не шибко поворотливых героинь, но в целом критических проблем с управлением нет.
Чего в Neverinth сейчас не хватает, так это контента. Всего три условных класса, три региона с боссами – маловато будет. Но 17 июня состоялся, как называют его разработчики, «формальный релиз»: игра вышла из раннего доступа, но она явно будет развиваться и расширяться. На что и уповаем.
Плюсы: в целом увлекательный и способный бросить вызов геймплей на стыке «соулслайка» и «рогалика»; множество предметов экипировки и модификаторов; есть интересные идеи; приятные картинка и дизайн; отличная музыка.
Минусы: пока маловато контента; не всё ладно с управлением.
Лучшие комментарии
Ребят, не в обиду будет сказано, но надо внимательнее подходить к материалу, а то дезинформация — не есть хорошо. У разработчика все очень плохо с игрой, и неизвестно, продолжат ли ее развивать:
Вспомнил что на днях уже было так.
Встроенная реклама поверх них гладко пошла, а видео тормозит.
FF 76.0.1 x64
По моим подсчётам, если каждая новая FF будет выходить примерно каждые ~5 лет, при средней продолжительности жизни в ~60 лет, то историю серии именно этой части будет делать пра-пра-правнук Даура.
Ух, левая нога это что-то с чем-то.
Финалка от Беседки. Особый секретный проект, вышедший сразу в «Корзине», в который никто не играл и за который игровые издания заносили чемоданы издателю, чтобы не обозревать это.