9 июня 2020 9.06.20 14 11K

Monster Train: Обзор

Последние недели все ценители коллекционных карточных игр взахлёб говорят о Monster Train – игра стартовала с восьмого места по продажам в Steam, обогнав Fallout 76 и Halo: The Master Chief Collection. Там же у неё крайне положительные отзывы на основе почти 5 000 рецензий, а на Metacritic – гроссмейстерские 85 баллов. Коротко объясняем, чем же игра так крута.

Monster Train взяла всё лучшее от Slay the Spire…

Брать лучшее от Slay the Spire сегодня вообще модно, но в данном случае это действительно выглядит уместно и не раздражает. То есть Monster Train – это тоже карточный «рогалик», где помимо собственно дуэлей есть продвижение по карте. Там мы сами решаем, куда двигаться – налево или направо, чтобы купить улучшения для бойцов или для чар, собрать артефакты или золотишка, удалить две карты или, наоборот, удвоить какую-то и так далее. Правда, в Slay the Spire можно избежать некоторых сражений с особо сильными врагами, а в Monster Train – нельзя.

Monster Train

И, конечно, периодически происходят случайные события с выбором действий и наград.

Monster Train

Как и в Slay the Spire, помимо обычной вылазки есть также особые испытания, где мы соревнуемся с другими игроками. При этом мы и сами можем создать свое испытание. По итогам всего этого открываются новые карты и артефакты (их нужно использовать в следующих забегах и испытаниях), составляются рейтинги и так далее.

…И добавила туда Dungeon Keeper

Действие Monster Train происходит в аду, который замёрз после того, как «райские» герои погасили Пекло. Играем мы за плохишей, которые на титульном «монстровозе» везут последнюю искру адского пламени, чтобы вновь разжечь Пекло. Периодически на поезд проникают «хорошие» – все эти до скукоты положительные ангелы и рыцари, которые атакуют волнами и постепенно поднимаются, чтобы попасть в комнату с пламенем и попытаться его уничтожить. А нам нужно его защищать, выставляя на пути врагов своих бойцов, применяя чары и так далее.

 

Хотя Пекло способно и само постоять за себя – оно наносит урон атакующим. После боя желательно подлечить пламя или так или иначе прокачать его артефактами, но такая возможность попадается не всегда.

Monster Train

Это ещё и пошаговая тактика

Сражения в Monster Train похожи на пошаговые тактические – в них участвует не один герой, а множество бойцов со своими характеристиками и особенностями, которые автоматически атакуют друг друга после завершения хода. Вы должны грамотно применять карты, чтобы они победили.

В частности, нужно тактически расставлять воинов, решая, кого и на какой этаж отправить. И при возможности перемещать их между этажами. Более слабого, которого уничтожат первой же атакой, естественно, лучше спрятать за упитанным «танком». В других ситуациях следует, наоборот, поставить вперёд слабенького – он после гибели тут же нанесёт большой урон переднему атаковавшему противнику или возродит одного из наших воинов, заодно усилив его. А ещё есть карты, которые при перемещении бойцов вверх или вниз подлечивают их или же, например, подтягивают врага в комнату с Пеклом, накладывая эффект ошеломления на несколько ходов.

Monster Train

Здесь много колод и их сочетаний

Помимо всех прочих достоинств важно и то, что в Monster Train не четыре героя, как в Slay the Spire, а пять разных кланов с «заточенными» под разные тактики картами. Более того, вы должны сочетать два любых клана, прокачивая их и открывая новые возможности. В итоге игра получилась и интересной, и сложной – мне понадобилось провести в ней несколько часов, чтобы хотя бы раз пройти заезд от начала до финального босса. Рандом, конечно, имеет значение, но его можно регулировать, удаляя карты из «деки».

Monster Train

Играть или нет? Конечно играть!

В итоге авторы Monster Train, вроде бы копируя чужие идеи, сумели создать действительно уникальную ККИ, которая на общем фоне выглядит глотком свежего воздуха – хоть и с привкусом адской серы.

Плюсы: уникальное сочетание ККИ, тактики и идей Dungeon Keeper; много колод и их сочетаний; игра классно выглядит и звучит; всё переведено на русский.

Минусы: с балансом местами всё-таки чуть хуже, чем в Slay the Spire.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Monster Train

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 мая 2020
79
3.8
48 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Странное ощущение когда в текстовом обзоре гифок больше чем текста.
баланс не просто хуже, чем в sts, а просто никакущий:
— карты растений гораздо сильнее остальных. По мощности уступают только карте героя
— в Sts тебе видна вся карта, но ты не знаешь, каким путем пойти лучше. Здесь же на каждом шаге тупо выбираешь одну ветку из двух и, наверное, это будет… ветка, которая дает артефакты? Без разницы в каком виде — рандомный артефакт или магазин артефактов (в sts для сравнения «универмаги» и ты не знаешь куда лучше пойти — в магазин А или магазин B)
— бонусы за победу над боссами… подозреваю, что все берут +1 к количеству монстров на уровне и не парятся

А в дополнение к этому недобалансу идет система открытия внутриигрового контента, перекочевавшая из днонатерских игр — контент не откроется, если не задрачивать и не донанатить. Доната нет, поэтому осталось только задрачивать.

собственно не понятно, за что такая высокая игре, в которой разнообразия хватит максимум на пару часов
Не согласен со всеми 3 пунктами:
Растения кажутся имбой… пока не заходишь на более высокую сложность и не понимаешь что времени на разгон может и не хватить. А та же переплавка или обморожение гораздо сильнее регена или шипов. Да, существо 200/50 сильное, но это надо его поставить, похилять, подождать тиков регена и только потом менять атаку и хп местами. Аналогично со шипами — пока раскрутишь нужное значение…
Про приоритет артефактов — как будто в стс не так и ты не выбираешь путь, где больше всего артов. Тут это хотя бы нивелируется тем, что любой билд играбелен без артефактов, а не как в шпиле где ты такой «ну тут у сайлента есть архетип на сбросе карт, ах да урона 0 у него без артефакта».
Ну и да — как не странно, но +1 к кол-ву монстров самый ситуативный бонус. Для некоторых колод он необходим, но тем же растениям (которым 2 существа на этаж ставить максимум) или кастерам (которым либо энергию, либо больше карт) он нужен уж совсем по ситуации.
Обожаю ККИ и данный проект мне очень нравится, особенно стиль.Спасибо автору за краткий и емкий обзор, заслуженная оценка.
Мда… кто-то в sts явно не наиграл достаточно. Большей чуши давно не слышала, особенно про карты дефекта. На мнение такого человека явно опираться не стоит
Окей, очень интересно посмотреть на стабильную идею как собрать деку на дефекта на высоком вознесении и не через ледник и стак армора через орбы.
Отличнейший проект, что захватил мое подуставшее внимание на много часов!
Тут говорили, что «зелень» самая сильная потому, что Rutracker? А там что, «супер-про» обитают большими стадами? Их мнение уже просто «истина-в-последней-инстанции»? Ну понравилось так кому-то «зеленью» играть, он хорошо ощутил сильные стороны и билдов навыкладывал в народ, но это разве сводит к помойке иные цвета?
Лично мне показались самыми сильными (ну или, по крайней мере, самыми интересными) «свечи», но иные цвета отнюдь не менее богаты на комбо и сильные стороны.
+1 к кол-ву брал только за «умбру» потому, что нужно побольше малышей применить. Другими цветами в основном беру +1 ману, так как люблю строиться от прокруток деки и мультикастов/баффов.
Вообще не всегда маршруты с артом самые актуальные. Часто, заработав много денег на челленджах, вылавливал именно апгрейдеры, что в конкретных аспектах усиливают то, что нужно именно мне, а арты могут и никакой эмерджентности с декой и не вызвать.
По-моему, идея с заменой всех\/почти всех изображений на гифки не оправдывает себя в силу того, что грузятся с сайта они очень вяло.
растения не имба? на рутрекере походу все колоды игроков состоят из растений

Ноуп. Ни когда существует обморожение (которое на спелках проходит сквозь защиту от заклинаний кстати), мантра на армор (стакать за 1к армора никогда не было ещё так просто), уязвимость к заклинаниям (добро пожаловать в «как убивать всё на 2 этаже с оверкиллом») и переплавка.
Про второй уровень — Дедал достаточно сильный скачок сложности просто, достаточно заметно в местном «пвп» как народ об него спотыкается.
В итоге ты не знаешь, какая ветка лучше.

Прекрасно знаешь — где гарантированных усилений твоей колоды больше. Да, может быть если тебе повезет, с вопросиков ты полутаешь больше артов… если повезет… а если не повезло, а если просто куча элиток или просто магазин за магазином?
+1 нужен для тех самых растений

Вопрос а зачем? Если играешь через шипы, то тебе лучше добор для более быстрой прокрутки колоды для баффов, если через баффы (с отхила или просто с руки) — аналогично. Просто найти мультиатаку или пробитие и всё, более ничего не надо.
Ну а про героя — ну да, у растений есть такое, что ветка на шипы гораздо лучше. Но при этом у остальных рас вполне получше — хотя бы 2 пути не мусор. Аналог в шпиле кстати — дефект с одной рабочей колодой.
Это ты сейчас серьёзно? Вот серьёзно, да? Уже даже не смешно… Начнём с того что в этой игре на высоком вознесении нет ни одного стабильного персонажа. Даже поломанный случайный билд на воине с сухой веткой и скверной далеко не всегда работает. Это так, к слову. А у дефекта самое большое количество рабочих дек из всех. Исполосовать и нулёвки, билд на талантах, тьма в защите, лёд с фокусом — всё это уже в два раза больше чем у остальных. Безмолвная и воин просто инвалиды по сравнению с дефектом на всех возвышениях. У них по одному-два билду, сила да яд в различных вариациях. У воина ещё раз в тысячу лет через защиту с ударом корпусом. А у безмолвной через ловкость, с ядом опять же, но возможно без катализатора. Она вообще самый ограниченный персонаж в билдах.
Растения вообще не качал почти и не использовал — только в первых попытках, потом, как другие фракции стали открываться, пробужденные были забыты. и ничего, выигрывал заезды
Ну ради интереса я глянул логи — 17+, так что можно сказать что вознеслись достаточно.
Glacier 318+116 (балансная карта должна иметь около 175, цифры до апгрейда+сколько апгрейд дает), Chill 303+77, Cold Snap 235+55. Т.е. топ1, топ2, топ8. Т.е. холод тащит настолько, что туда можно запихать любой дамаг и всё (поэтому тьма + лед, молния + лед по факту один и тот же архетип — просто крутишь лед и вставляешь урон). Смотрим на нулевки — All for One 243+22 что неплохо, но есть одно но… ближайшая нулевка с дамагом — Claw 178+71. Остальные не далеко, так что можно сказать что неплохо, если бы не одно но… Steam Barrier — 31+65 и больше нулевок нету с дефом. Т.е. надо искать деф, т.е. либо молится на голограммы с грейдами, либо ещё где-то (напоминаю что в лёд можно запихать любой урон, я видел прохождения со льдом и базовыми атаками на 16 вознесении). С талантами сложнее оценить, поскольку у дефекта таланты очень неплохие и сами по себе (например Buffer, который 133+131), но сколько я не смотрел уже проехавшие а3 деки — везде есть эхоформа (редкая карта), seek (редкая карта) и либо creative AI (опять редкая и ещё и 114+54), либо электродинамика (ещё редкая). Удачи собрать. По факту 1.5 билда + 1 хайролл.
Про других — сайлент это либо яд, либо заточки в грандиозных масштабах через alter image. Притом яд либо тоже через заточки, либо через взрывы и каталисты. 2.5 билдов не считая хайроллы вида дискард билдов. Айронклад — вот тут да, либо хайролл силового билда, либо сжигание (притом ветка по логам в минус всегда, это скорее темпобилд).
Далеко не согласен с тем, что баланс хуже, чем в StS. Из-за того, что механик добора карт в поезде очень мало, выбор релика после каждого «большого» босса это выбор (в шпиле ты либо берешь энергию, либо у тебя всё плохо). Плюсом очень мало таких карт, которым вообще нельзя найти применение. Прям с ходу я могу назвать за 10 ранг у свечек, томик красных и ну и всё. А в шпиле из карт Дефекта и хоть каждую вторую. Тип да, стиганы выдают циферки, которые не являются разумными и могут протащить любой клан на своих плечах, но даже к ним есть контра в виде шипов. Но тип и в шпиле есть баррикада…
А вот что перевод на русский есть — это скорее минус из-за его качества. Ладно, перевести sap как сок в контексте дебаффа на урон конечно фигня, но ладно. Но вот перевод holdover (недобиток в русском), который переворачивает смысл на 180 градусов…
растения не имба? на рутрекере походу все колоды игроков состоят из растений). А на высокой сложности без растений другая колода означает гарантированный слив на одном из промежуточных боссов. См скрины — чел дальше второго уровня не пошел
В стс ты выбираешь путь, где больше артефактов, вот только ты знаешь, что с боссов они падают с некоторой вероятностью и в неизвестных комнатах могут быть. В итоге ты не знаешь, какая ветка лучше. А здесь они тупо в явном виде на одной конкретной ветке. Разница только в том, какие именно артефакты ты получишь, но получишь ты их гарантированно
+1 нужен для тех самых растений — выставляешь их по максимуму на разные уровни, потом скидываешь их на один уровень, освобождается место — выставляешь еще. Очень «интересная тактика»
Кстати из героев в 90% случаев самый эффективный — это воин, который не атакует, но с большим количеством хп и шипов — выставляешь его на нижнем уровне — и большинство врагов просто самоубиваются об него

очень «интересно» играть одной и той же тактикой?
Читай также