1 июня 2020 1.06.20 7 11K

Wildfire: Обзор

Wildfire обходится без долгих вступлений и предисловий, сразу показывая главного героя, привязанного к столбу и готовящегося к смерти. Его окружили стражники, лидер которых держит в руках факел и, обронив пару слов, кидает его на разбросанные на земле деревяшки. Огонь постепенно подбирается к столбу, пленник никак не может спастись, но, как мы чуть позже узнаём, таким образом его не убить – у него есть духовная связь со стихиями.

 

Гори оно огнём

Как вскоре станет известно из коротенького обучения, служащего прологом, на деревню, где живут протагонист и другие люди, упал метеорит. Главный герой недолго думая отправился на место его приземления и притронулся к нему. А пока он был вдали от поселения, солдаты успели сжечь все дома и забрать крестьян в плен, схватив впоследствии и управляемого нами жителя. К столбу его привязывают из-за того, что подозревают в колдунстве, а ведьм и колдунов, как известно, когда-то было принято сжигать на костре.

Как только языки пламени покрывают тело протагониста, тот обнаруживает в себе новую силу, взрывает столб и распугивает стражников, которые ещё пару секунд назад были уверены в своей победе. Поначалу способность у героя лишь одна – умение призывать огненный шар из любого горящего источника в округе. Факел, лампа, подожжённая деревяшка – неважно, в любом случае по нажатию кнопки шар окажется в руках, и его можно будет куда-то швырнуть. Например, в ворота, мешающие пройти, или в бочки со взрывоопасными материалами внутри.

Всего в Wildfire три десятка уровней, а геймплейно игра представляет собой платформер с элементами стелса и головоломки. Тут есть и возможность прятаться в высокой траве, и кнопка, при нажатии которой персонаж свистит и привлекает внимание стражников, и уровни настороженности солдат от красного (значит, противник встревожен и преследует вас) до серого (что-то заметил, но не подозревает). Вариантов прохождения одной той же миссии много независимо от того, решите ли вы быть максимально скрытным или будете бегать у всех на виду.

Стоять в огне персонаж может, но лишь пару секунд – чтобы не случился перегрев, необходимо прыгнуть в воду.
Стоять в огне персонаж может, но лишь пару секунд – чтобы не случился перегрев, необходимо прыгнуть в воду.

Второй вариант, конечно, не так прост – драться герой не умеет, да и погибает после трёх ударов мечом. Вдобавок перепрыгивать через противников не получается – если зажмут в углу, пиши пропало. Зато полно других способов расправиться с оппонентами, и многие из них связаны со стихиями. Когда бросаешь в траву огненный шар, та загорается. Испуганный стражник сразу пытается куда-то убежать и может покончить с собой, если сиганёт с обрыва. Ну а если окажется поумнее, то просто в течение нескольких секунд будет бегать и орать в панике.

Все средства хороши

Со временем разблокируются новые огненные способности, вроде двойного прыжка, который активируется лишь при наличии шара в руке, или ослепляющей врагов дымовой бомбы. Позднее протагонист устанавливает связь с другими стихиями. Вода тушит огонь, позволяет создавать пузыри и летать в них, а на поздних этапах с её помощью удастся восстанавливать выжженную траву и даже воскрешать людей. А умения, связанные с землёй, даруют возможность создавать лозы для карабканья по стенам, обездвиживать охранников ловушками и устанавливать точки телепортации.

Ещё есть пассивные улучшения, вроде увеличения расстояния, достаточного для получения шаров, и дальности броска. Чтобы всё это получить, просто проходить игру недостаточно. Во-первых, на всех уровнях можно найти статуи, которые дают бонусные очки. Когда стихий разблокировано несколько, игрок может делать выбор, какую ветку он желает прокачать. Во-вторых, по итогам каждой миссии очки выдают за выполнение условий: подняли ли вы тревогу, пользовались ли перезапусками, умирали ли, уложились ли в заданное время (в настройках позволяют включить таймер для удобства). Плюс выполнили ли вы побочное задание – то ни разу не намокнуть попросят, то подслушать разговор, то потушить весь огонь.

Благодаря этим критериям все уровни удаётся (и хочется) пройти разными способами. Чтобы не поднимать тревогу, надо быть медленным и прятаться за каждым кустом. Чтобы завершить за две минуты задание, на которое при первой попытке потратил пять, придётся бежать во весь опор и привлекать внимание стражников, стараясь избегать летящих в свою сторону стрел. Ещё здесь часто встречаются пленные жители деревни – сначала швыряешь в них огненный шар, чтобы избавить от кандалов и верёвок, а потом закидываешь их на плечи и пытаешься донести до контрольной точки. Если их сразу несколько, лучше отдавать им приказы с помощью свиста, чтобы они двигались или стояли на месте. Но стоит помнить, что свист привлекает внимание и охранников.

Рыси агрессивны, но огня боятся и отходят при виде шара в руках героя. А вот обычные охранники плевать на огонь хотели.
Рыси агрессивны, но огня боятся и отходят при виде шара в руках героя. А вот обычные охранники плевать на огонь хотели.

Условия постоянно разные, да и уровни редко похожи друг на друга. То встречаются деревянные мосты, на которых можно незаметно повиснуть, то попадаешь в пещеру с несколькими водопадами, из-за которых носить с собой огненные шары становится труднее. В одном из эпизодов предстоит пронести огонь через очень длинный коридор, в котором и стражников полно, и травы много, и несколько ворот, открывающихся лишь с помощью рычагов, – тут уж точно все будут проходить этот момент по-своему. В другой миссии попадаешь в заснеженную локацию, в которой снег падает с потолков, если пронести рядом с ним огонь. А ещё там появляются рыси, способные учуять героя, даже если тот спрятался и незаметен для солдат.

Ещё на уровнях разбросаны метеоритные осколки, три из которых можно экипировать для получения дополнительных пассивных навыков. С одним персонаж не будет издавать звуки при поджигании предметов, с другим лучники начнут промахиваться первым выстрелом, с третьим радиус взрывов увеличится и так далее. Полезных среди них не так много, но поскольку каждый раз попадаются случайные бонусы (даже если вы перезапускаете уровень и берёте осколок на том же месте), пробегать мимо них не хочется.

Wildfire увлекательна с первых до последних минут, однако при желании можно залезть в настройки и изменить парочку параметров. Если стандартного запаса «жизней» не хватает, позволяют отключить урон при падении с высоты. Если же, наоборот, хочется чего-то потруднее, то можно ограничить здоровье персонажа одной ячейкой – в таком случае любое ранение окажется для него губительным. К сожалению, никакую награду за это не дадут, так что и мучиться ни к чему.

При прохождении в локальном кооперативе ничего существенно не меняется, но так, конечно, чуть веселее.

Релиз Wildfire состоялся незаметно для многих, а меж тем игра-то очень хорошая. Она многое берёт у стелс-платформеров (в том числе их недостатки, включая необходимость ждать завершение диалогов между охранниками, прежде чем они вновь начнут двигаться), вдобавок предлагая отличный дизайн уровней и разнообразие заданий. А главное – проходить её можно любым способом, получая бонусы как за скоростное завершение миссий с пожарами и взрывами, так и за скрытные перебежки от одного куста к другому без оставленных после себя улик.

Плюсы: разнообразные задания и ситуации; возможность успешно проходить миссии разными способами; механики не наскучивают благодаря частому появлению новых умений; наличие локального кооператива.

Минусы: простенький сюжет; многие метеоритные осколки практически бесполезны.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Wildfire

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
26 мая 2020
50
3.6
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Странно что нет на свиче. Комп ради такой игры я бы включать не стал. А вот на обеде на работе или в дороге почему бы и не сыграть
И откуда вы такие беретесь?)
Вполне возможно, что будет. Свич сейчас собирает очень внушительную базу игр. На него анонсируют буквально всё, что хотя бы в принципе может на ней запуститься.
Интересный обзор, тем что я об этой игре я даже не узнал бы если ни этот материал. Спасибо автору мне очень захотелось проиграть в эту игру, ибо обожаю графический стиль как у данного проекта.

Игра действительно хорошая, любителям подобного зайдёт на ура. И правда что игра вышла тихо, узнал случайно наткнувшись в стиме на неё. Прошли с другом за пару недель, не спеша проходя, щас играем в игру плюс, выполняя все задания. Стремимся открыть все ачивки) рекомендую, особенно в коопе, там вроде можно до 4х игроков подключить, трое точно. На мобильные и портативные платформы игру эту хотелось бы увидеть.

трейлер очень бодрый)
Понятно. Историю из жизни Гаррета подали в виде пиксельного инди-говна. Но всё равно трейлер выглядит привлекательнее истории про пархатых ковырялок в условиях апокалипсиса.
Читай также