1 мая 2020 1.05.20 30 109K

SnowRunner: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Если вы играли в Need for Speed Heat, то наверняка не раз смеялись в ситуациях, когда гонщик на высокой скорости сносил одну пальму за другой и игра за это никак не наказывала. В SnowRunner, как и в её предшественнице MudRunner, такое не сработает – здесь не только за деревьями следить надо, но даже за камнями, поскольку перевёрнутый передними колёсами булыжник может перекатиться настолько неудачно, что ваш грузовик вместе с прицепом перевернётся.

 

Наедине с природой

Студия Saber Interactive каким-то неведомым образом вновь умудрилась сделать непростую (а для неподготовленного геймера – даже хардкорную) игру, которая одновременно и заставляет переживать и материться, и сильно расслабляет, погружая в себя так, что теряешь счёт времени. Никаких сюжетных роликов, озвученных диалогов и болтающих без умолку персонажей – в этой вселенной никто не хочет разговаривать с вами лицом к лицу, так что безымянный водитель (ему даже внешность выбрать не дают) – это единственный человек, которого вы встретите.

Но не беда, в роли остальных персонажей прекрасно выступают суровые природные условия, заставляющие относиться к себе со всем уважением и пиететом. Задача вроде бы каждый раз простая – сядь в грузовик да перевези груз из точки А в точку Б. Но с каждым заданием путь становится всё продолжительнее, а асфальтовые дороги здесь встречаются редко. Одна из трёх локаций, Мичиган, пережила сильное наводнение – можно представить, сколько там грязи и разрушенных мостов.

Первый из них нужно восстановить во время коротенького обучения, где объясняется, что по всей карте раскиданы наблюдательные вышки, найденные транспортные средства можно забирать себе, а для постройки чего-либо достаточно подвезти материалы к указанному месту. После этого игроку выдают гараж и отправляют его в свободное плаванье – выполняй задания, копи деньги, покупай всё более качественные грузовики и покоряй другие локации. Мичиган поделён на четыре района – где-то на разбитые дороги натыкаешься, где-то озеро пересекаешь. Далее следует Аляска (тоже четыре зоны) со снегом и замёрзшими водоёмами, а потом можно и Таймыр посетить с его болотами, складами радиоактивных материалов и статуями Ленина – там карт на одну меньше.

И Ленин такой молодой…
И Ленин такой молодой…

При первом появлении на огромной локации карта покрыта «туманом войны» – пока не доедешь к вышке, толком ничего не увидишь и придётся надеяться, что дорога тебя куда-то приведёт. Развлечений тут полно, начиная с «сюжетных» миссий и заканчивая сбором коллекционных предметов. В каждом регионе есть конечная цель – на Аляске, к примеру, мы помогаем вывезти мусор и восстановить мусоропровод, а на Таймыре должна быть проведена геологоразведка и вот-вот стартуют буровые работы. Есть всякие мелкие поручения – то какой-то бедолага утопил машину в болоте, и мы должны лебёдкой дотянуть её до места неподалёку, то игроку просто предлагают отправиться на вершину горы и полюбоваться пейзажем. Попадаются и состязания на время, где от результата зависит награда.

Коллекционные предметы – те же разбитые машины либо детали, которые годятся лишь для определённых транспортных средств. Вышки показывают далеко не всё – даже если активировать каждую, тёмных пятен на карте останется немало, а под ними наверняка что-то скрывается. Чем бы вы в итоге ни занимались, за всё дают либо деньги, либо опыт – зарабатываете новые уровни, можете открывать всё более качественные модификации и пополнять список своих грузовиков новыми моделями. В разных регионах разный ассортимент (КамАЗ в Америке, к примеру, не купишь), но полученный транспорт позволяют свободно использовать где угодно – поставить всё на стоянку, телепортироваться в другой район и достать всё нужное из гаража.

Первое посещение Аляски происходит в обучении, но игроку рекомендуют не проводить там много времени – без нормальной машины с крутым тюнингом здесь делать нечего.
Первое посещение Аляски происходит в обучении, но игроку рекомендуют не проводить там много времени – без нормальной машины с крутым тюнингом здесь делать нечего.

Кнут и пряник

В эти моменты SnowRunner, конечно, перестаёт казаться реалистичной и становится просто удобной. Если ваша машина перевернулась в какой-то глуши, достаточно вызвать меню и нажать на кнопку «Эвакуация» – и вот вы уже стоите в гараже с исправленным двигателем и заполненным баком, ничего не заплатив. За пополнение запаса топлива на заправках тоже не попросят ни копейки. Если же эвакуироваться в трудной ситуации не хочется, можно телепортироваться в другой свой грузовик, нацепить на него кран и ехать спасать свою машину. А потом продать кран за ту же сумму, за которую его купили, – экспериментировать тут позволяют со всеми деталями и даже грузовиками, не забирая никакие проценты.

В остальном же игра старается быть суровее – если перевернулись и разбросали груз вместе с прицепом, готовьтесь либо возиться с краном, либо вообще начинать всё заново. А путь тут зачастую длинный, и в какой-то момент начинаешь чувствовать себя слишком уверенно – не сбавляешь скорость, видя, что до цели осталась пара сотен метров, а потом прикладываешь ладонь к лицу и с грустью вздыхаешь из-за собственной глупости. Такое будет случаться часто, но не все основные поручения сводятся к доставке – в одной из миссий нужно установить на грузовик сейсмовибратор и сканировать точки на карте без каких-либо указателей, только опираясь на меняющееся расстояние до целей в углу экрана. Подобные задания не менее увлекательны и вносят необходимое разнообразие.

По мостикам порой и так трудно ехать, а уж когда везёшь за собой кого-то – и подавно.
По мостикам порой и так трудно ехать, а уж когда везёшь за собой кого-то – и подавно.

Хотя его тут и так полно благодаря тому, как дизайнеры продумали карты. От какой-нибудь лесопилки до предприятий или других целей можно доехать разными способами – есть короткая, но непростая дорога, а ради максимальной безопасности придётся пожертвовать временем. Где-то легко прокатишься по асфальту, а где-то предстоит копаться в грязи, используя лебёдку и цепляясь за деревья. С лебёдкой, как и в прошлой части, связано больше всего ярких моментов – и как в последний момент перед падением вы нажмёте на кнопку и удержите равновесие, и как заберётесь в озеро и будете хвататься за каждый кустик, половина из которых сломается, не выдержав веса.

Когда совладать с природными условиями удаётся, SnowRunner начинает приносить огромное удовольствие. Покупаешь крутой грузовик, устанавливаешь лучший двигатель среди доступных, подбираешь коробку передач, ставишь подходящие шины и отправляешься покорять практически непроходимые в начале игры участки. Продумываешь, как лучше всего подойти к крупному заснеженному холму или дороге, на две трети состоящей из воды. Пытаешься протиснуться между двумя камнями на большом грузовике, хотя сюда было бы лучше подогнать какой-нибудь «скаут» вроде найденного в Мичигане «шевроле» – но раз уж проделал такой путь, надо рискнуть и надеяться на лучшее. Или не рисковать – один из маленьких мостиков на Таймыре так потрепал мне нервы, что после трёх попыток я стараюсь объезжать его от греха подальше.

Выбоины на дороге

Всё было бы замечательно, если бы не баги. В одном из заданий меня попросили доставить на базу снабжения два набора запчастей для машин и прицеп. Первую часть заказа приняли, а прицеп никак не хотели забирать, хотя именно он на карте указан как цель миссии. К счастью, все передвинутые объекты остаются на своих местах – даже груз, который вы после аварии бросили на землю, останется там лежать. Поэтому с выходом следующего патча завершить эти задания будет несложно. Вылеты с ошибкой поэтому не такая уж большая беда, но лишь при игре соло – в кооперативе они происходят чаще, чем хотелось бы, и усилия второго пользователя оказываются напрасными.

С опытом приходит понимание того, сколько места занимают материалы. Один набор реек, к примеру, заполняет столько же пространства, сколько два набора деревянных досок.
С опытом приходит понимание того, сколько места занимают материалы. Один набор реек, к примеру, заполняет столько же пространства, сколько два набора деревянных досок.

Совместная игра вообще устроена странновато – казалось бы, если в задании просят сделать несколько вещей, распределите обязанности и выполняйте всё по отдельности. И с большинством заданий всё так и происходит – те же точки для сканирования мы искали отдельно друг от друга, да и материалы возили из разных концов карты. Но иногда игра не засчитывает всякие привезённые прицепы, завершая задание лишь в том случае, если другой игрок возьмёт тот же прицеп и попробует сдать его в том же месте. Было бы здорово, если бы это исправили патчем, так как времени из-за этого теряешь немало – некоторые карты тут огромные.

В то же время кооперативный режим делает игру веселее и генерирует ещё больше забавных ситуаций. Когда мы путешествовали в соседнюю область, я взял быстрый пикап, а напарник ехал на грузовике и тащил меня лебёдкой через грязь и болота. В другом моменте я спасал краном перевернувшийся КамАЗ, но в итоге сделал всё только хуже и вдобавок сам перевернулся на том же небольшом холмике. Кстати, в «коопе» собранные детали и найденные машины становятся доступны всем участникам сессии – тоже большой плюс совместного режима. А вот схема с покупкой прицепов одним игроком и продажей другим не работает – если нужны деньги и опыт, заработать их можно только честным путём.

Если сразу разобраться с мелкими мостиками и завалами, ездить станет проще.

SnowRunner часто напоминает Death Stranding – такое же медитативное путешествие с красивыми пейзажами, полностью состоящее из поездок, доставок и борьбы с окружением. Только с зажатыми L2 и R2 эту игру не пройти – тут придётся задействовать намного больше кнопок, используя коробку передач, выбирая цели для лебёдки и определяя маршрут в зависимости от машины, тюнинга и прицепа. Даже когда за выполненную миссию дают жалкие гроши, настроение этим не испортить – самого факта, что ты победил снег, грязь, болото или казавшуюся неприступной гору и всё сделал аккуратно и правильно, более чем достаточно.

Плюсы: три региона с несколькими огромными картами в каждом; понятная система прогресса и множество заданий; достаточное количество транспортных средств и улучшений для них; разнообразие ситуаций; непростой игровой процесс, наказывающий за ошибки; кооперативный режим на четверых.

Минусы: баги, в том числе не позволяющие пройти основные миссии; неприятные вылеты с ошибкой; периодические проблемы с камерой; в кооперативном режиме запрошенные объекты иногда не принимаются, пока не приедет другой игрок.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

SnowRunner

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
28 апреля 2020
880
4.2
493 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

За 15 часов игры в одиночке не увидел НИ одного бага. Мое единственное замечание к игре это система заданий. После открытия части карты с вышками тебе сразу открываются доступ к заданиям в этой территории. Только для их выполнения их сначала нужно активировать в определенной точке и только потом начинать выполнять задание. У меня уже было несколько раз когда я подъезжал к грузу или точке и ничего не происходило, потому что задание не было принято. И если в меню заданий грузы и точки доставки всегда отображаются, то места начала заданий нужно искать вручную по карте.

Как по мне игра изумительная, я просто оторваться от нее не могу. Сам процесс передвижения проработан до последней детали, просто интересно смотреть как расходится грязь под колесами, как качается кабина и прицеп грузовика.
Лучше бы они так и сделали. Я этого прикола вообще не понял, какой смысл запрещать именно покупку? И доступ к российским машинам слишком быстро появляется. Купить в самом начале и потом всю игру на нём ездить — в чём интерес? Вообще, много вопросов к прогрессии, конечно.
В случаях если цистерна либо прицеп для ТО не доставляется надо проверить не заправились ли вы из него случайно, надо дозаправить его обратно
За 15 часов игры в одиночке не увидел НИ одного бага


В этом и прикол багов, что не у каждого они есть х)
Купить можно только в Таймыре, а доступен он везде
13ч в игре провёл, за эти 13ч ни разу не пожалел о предзаказе делюкс версии. Благо разрабы добавили в игру почти всё чего так хотелось ещё со времён Спинтаерс, нормальные, (по меркам этой игры конечно), квесты, так что теперь не нужно самому себе придумывать зачем ты таскаешь туда сюда эти чёртовы брёвна, нормальную систему прогрессии, тюнинг машин, как внутренний так и внешний, не сильно конечно разнообразный, но всё таки. Вид от первого лица стал теперь в разы лучше, кабины детализированы, всё трясётся, все приборы на месте и показывают то что должны показывать, так что с видом из кабины теперь ездить так же приятно как и с видом от третьего лица, но тут есть всё таки один минус, дождь не падает на лобовое стекло и дворники не работают, а ещё из минусов отсутствие фоторежима, виды в игре часто бомбические, так что фоторежима очень не хватает. Играю в солло, баги пока не встречались, если не считать не совсем успешный запуск игры, но там не понятно с чьей стороны ошибка была, разрабов или Эпик Стора, да и то очень быстро исправили.
Я играл с самой первой части в эту игру. А когда она узнал что она вышла на приставку был очень рад. Играл в mudrunner на ps 4 и очень понравились что можно регулировать степень нажатия газа геймпадом, а ещё на моей ps 4 pro качество картинки была крутой. И тут я не долго думая купил за 4к snowrunner премиум. Все круто в разу с другими частями. Но был немного разочарован, зеркала не работаю, то есть нет отражения нормального, фары не горят и стопы так же. А потом посмотрел обзоры пк и них есть все это. Обидно стало что я плачу больше за ту же игру что и пкшники, а получил немного не доделанную игру
Проверил сам. Моя ошибка. Просто я думал, что техника намертво к региону привязана.
Это не лайфхак, а легальный чит. Ну или изи-мод такой скрытый. Сразу покупать в начале игры один из лучших грузовиков — половина интереса теряется. Точно так же как с Уазиком, который за сизон пас дали, он какой-то нереально крутой по сравнению с остальными скаутами, что в Мичигане, что на Аляске. Да даже с точки зрения антуража, разъезжать на отечественной технике по США странно. Понятно, что каждый играет как хочет, но я себе сразу взял за правило — российской техникой не пользоваться вне России, чего и другим советую.
Попробуй перезапустить игру и зайти в кооп. режим. От некоторых багов это спасает. Если не спасет, в принципе можешь смело начинать новую игру, так как на первой карте можно легко дюпнуть несколько грузовиков и восстановить свой утерянный автопарк.

Релиз в ЕГС и релиз в Стиме — две большие разницы. Контента стало в разы больше. Хоть новый обзор делай! Естественно, с сизон пассом. 
А тут еще и второй годовой пропуск дали. Игра будет развивать ещё целый год. Ну, и моды, конечно!)

Ребят можете помочь у меня при запуске SnowRunner вылазиит ошибка cdx_error 0x3,1 и игра вапще не запускается
Лечить коопом ещё не пробовал, спасибо за совет!
Отличная игра, очень ждал! Приятно порадовало что поправили движение по твёрдым поверхностям, теперь можно хоть по асфальту и просёлку нормально ездить, а не, условно говоря, рожать этот процесс)
Сегодня словил баг с бесконечным спавном грузовиков при переходе на Смитвиллскую дамбу и последующим повисанием карты. Сижу думаю подождать и понадеяться на патч или начать новую игру? Хотя с другой стороны жалко свой 7ой уровень)
я оставил прицеп с незакрепленным грузом — приехал на другой машине, чтоб закрепить и отвезти груз. Подъезжая к прицепу — он с грузом взмыл в воздух. Через несколько секунд груз упал, а вот прицеп остался в воздухе :))
Да ладно, я на нём весь Таймыр исследовал без проблем. Если уж на то пошло, он жрёт меньше остальных из-за того, что трудные участки быстрее проходит и вообще нигде не застревает. Настоящие его недостатки — это высокий центр тяжести (легко перевернуться) и невозможность присоединять прицепы (а как следствие покупать на стоянках для заправки, например). Но всё это ерунда, потому что по проходимости он в РАЗЫ лучше всех американских скаутов. У него ещё и апгрейд сразу доступен, который чудесным образом поднимает мощность с «ниже среднего» до максимальной, не меняя расход топлива. Из-за этого может даже грузовики из болот вытаскивать.
Если под уазиком имеется ввиду синяя буханка, так она и без премиума доступна чуть ли не сразу. Стоит сущие копейки.
Я в эту игру уже наиграл 8 дней, по край мере так епик говорит. Багов я очень много встречал и даже из-за одного из них мне пришлось полностью перепроходить Мичиган в котором тот самый пасифик 16 просто не появился и пришлось у друга его открывать. Но знаете в последний месяц я не видел не одного бага «спасибо разрабам за патчи». Я катался с друзьями и в соло. Прошол полностью Мичиган, Аляску и почти Таймыр. И знаете пришол к устрашающему меня вопросу «А что дальше?» ибо я еще не наигрался хоть всё это время я иделал +- одни и те же действия, но они не надоели. И знаете самое прикольное в этой игре это кататься на той технике которая сделана для оприделенного региона ибо не будет имбовости которой в этой игре и не должно быть как по моему. Надеюсь разрабы будут развивать игру. :)
P.s. граматика не моё
Читай также