10 марта 2020 10.03.20 6 21K

Beautiful Desolation: Обзор

Интересно, как бы выглядели первые две части Fallout, будь они не ролевыми играми, а изометрическими квестами? Ответ на этот вопрос дают разработчики из студии The Brotherhood, авторы отличных Stasis и Cayne, в своей новой работе — Beautiful Desolation.

 

Вперёд в будущее

Ассоциации с Fallout тут и не скрываются — главное меню стилизовано именно под «фоллыч». Действие разворачивается в будущем, где много радиации и колоритных фракций. Правда, в сюжете прямых указаний на постапокалипсис нет. Всё начинается в 60-х годах прошлого века, когда над Кейптауном неожиданно появился огромный и явно инопланетный объект, названный Треугольником. Но он не уничтожил половину человечества, а, наоборот, способствовал технологическому прорыву. В числе прочего появилось много роботов, в том числе, как потом выяснится, разумных и даже более чем эмоциональных.

Именно такие роботы (тут их называю агнаты) охраняли периметр Треугольника, когда к нему подлетели журналист Майк Лэсли и его брат Дон. Майк — задумал раздобыть данные об объекте и рассказать всему миру правду, ведь он подозревает, что власти скрывают истинное назначение Треугольника. В итоге, конечно, что-то пошло не так, героев обнаружила охранная робособака Жучка, и всех троих перебросило во времени далеко в будущее.

Дивный странный мир

А там — как раз то, что так любят все поклонники Fallout и Planescape: Torment: какие-то секты, новые боги и религии, причудливые создания и одушевлённые говорящие ПВО, сбившие наш корабль. В Beautiful Desolation можно поболтать с говорящим черепом за барной стойкой, увидеть стриптиз в исполнении голограмм, пообщаться с фракцией роботизированных скелетов, а также существ, слившихся с дронами и называющих себя «мы-я». Тут даже чуть ли не раса разумных мхов есть.

С архитектурой на уровнях всё в порядке.
С архитектурой на уровнях всё в порядке.

Да и наша роботизированная Жучка крайне колоритна — общаясь с ней, мы узнаём, как над ней проводили эксперименты, как радовались, когда сделали первого в мире робота, способного чувствовать и испытывать эмоции и как ей не хотелось потом, чтобы её снова и снова разбирали, внедряли и отбирали чужие воспоминания ради новых опытов. Жучку можно подбадривать, успокаивать, а можно, наоборот, цинично смеяться и грубить. То же и в общении с братом. А в одной ситуации есть вариант попробовать принести их в жертву…

И всё это — сеттинг, основные действующие лица и говорящие поезда — тут не ради галочки, всё работает на атмосферу. Да и ключевые фракции отлично прописаны — они действительно разные и по-своему безумные. И с каждой придётся не раз и не два взаимодействовать, чтобы раздобыть ключевые предметы для активации портала, способного вернуть наших героев в своё время. И зачастую приходится выбирать, кого поддерживать, — порой от этого зависит, кто выживет, а кто погибнет. Напарники одобряют разные решения, и в любом случае мы получим одну из нескольких концовок.

Fallout без RPG

Как я и сказал в начале, Beautiful Desolation — это не RPG, а квест. Здесь нет прокачки, постоянных битв и лута. Есть сражения, напоминающие о Heroes of Might and Magic (а скорее, о Disciples), но они простенькие, и их мало — для решения конкретной задачи, пусть и растянутой на всё прохождение. Есть азартные игры и рудиментарная торговля — за припрятанные то тут, то там золотые фигурки получаем кредиты, а на них покупаем в основном квестовые предметы (например, устройства для допуска в конкретное место), пару модулей для улучшения своего корабля (на нём мы перемещаемся между поселениями и интересными местами) и сувениры для декорирования кабины пилота.

Типичная для олдскульных RPG картина.
Типичная для олдскульных RPG картина.

Но в основном мы общаемся с многочисленными персонажами и решаем загадки. Ну как загадки… Случаются действительно интересные ситуации: когда, например, нужно догадаться включить андроида на перезарядку и в этот момент взломать его, узнав таким образом пароль от нужной двери. Или когда для извлечения бортового процессора нужно в правильном порядке расставить символы на панели доступа, сверяясь с записями в кодексе, — а изображения с этими символами приходится собирать в самых разных местах и поселениях. В других ситуациях мы управляем дронами или вот участвуем в азартных играх, где бросаем кубики и дерёмся.

Предметное приключение

Однако в большинстве случаев всё сводится к постоянной беготне в поисках нужных вещей. И все поголовно в Beautiful Desolation готовы помочь нам и отдать нужное, только если мы что-то для них сделаем, а чаще всего — принесём. Хочешь получить диск с данными? Принеси священную Маску. Хочешь Маску? Выиграй на арене. Хочешь участвовать в боях? Принеси в жертву кость в крови. Прошёл на арену? Теперь ищи и вставляй сюда особые жетоны.

Вот так всю дорогу мы бегаем туда-сюда да вставляем жетоны и прочие найденные предметы в нужное отверстие. Причём реализован этот процесс с точки зрения интерфейса и удобства паршиво. А предметы для решения одной задачи обязательно раскиданы по разным (и порой очень удалённым друг от друга) локациям. Иногда их приходится комбинировать в инвентаре, и очень часто нужно догадаться, что для продвижения по сюжету или поиска других вариантов решения мы должны вернуться за тридевять земель и снова поговорить с тем, с кем говорили уже не раз.

Сражения получились не особо сложными.

С другой стороны, такой несколько архаичный подход был как раз характерен для классических RPG и квестов из 90-х и начала нулевых. А именно ими вдохновлялись авторы Beautiful Desolation — тут дух выдержан. Да и вообще со стилем и «визуалом» у игры всё прекрасно — достаточно взглянуть на скриншоты. Такая картинка тоже как бальзам на душу всем поклонникам олдскульных приключений и RPG. Именно эта атмосфера перевешивает негативные эмоции — несмотря на примитивный по своей сути геймплей, здесь действительно интересно открывать локации, встречать новых колоритных персонажей, делать выбор в диалогах и постоянно узнавать что-то ещё об этом необычном мире. Хотя, конечно, могло быть и лучше, добавь авторы больше нетривиальных загадок и разнообразных механик.

Плюсы: интересный сюжет; необычный и проработанный сеттинг; множество колоритных персонажей и фракций; нелинейность, влияющая в том числе на судьбы целых фракций; попадаются интересные загадки и мини-игры; шикарная картинка; отличная музыка от Мика Гордона (Mick Gordon).

Минусы: почти весь геймплей строится на примитивных забегах между локациями ради того, чтобы доставить нужные персонажам предметы; слабая озвучка многих NPC; есть проблемы с поиском пути — зачастую не разберёшь, где и куда можно пройти.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Beautiful Desolation

Платформы
PC | Mac | PS4 | NSW
Жанр
Дата выхода
26 февраля 2020
52
3.2
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

слабая озвучка многих NPC?!
Простите, в мое время совсем не было озвучки!
Воу! Фанат подобных игр, сеттинг интересный у нее.
Иногда лучше чтобы озвучки вообще не было, чем она была бы плохой.
Придётся ждать зарплаты, чтобы купить эту игру
Так то да, но это же не значит что индустрия должна стоять на месте. Original sin 2 с озвучкой всех и вся вообще задала новую планку и есть куда стремится. По этому минус вполне себе актуальный, хоть и не столь важный. Все же геймплей да сюжет первостепенны
Читай также