Меню
StopGame  Обзоры игр Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000 Обзор

Самое актуальное

  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • «Инфакт» от 27.03.2020 — Half-Life: Alyx без VR, новые игры Remedy, музыка в Elden Ring, King’s Bounty II и история серии…
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас
  • ARMA 3: Зрители против стримеров
  • DOOM ETERNAL. 9 кругов удовольствия
  • STIFLED. Тише едешь — меньше дохнешь
  • Wolcen: Lords of Mayhem: Видеообзор
  • Yes, Your Grace: Видеообзор

Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000: Обзор

Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000
Игра: Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000
Платформа: Mac, PC
Жанр: arcade
Дата выхода: 3 марта 2020 г.
Разработчик: Blue Wizard Digital
Издатель: Blue Wizard Digital
Актуально для платформы: PC

Tetris Effect и Tetris 99 наглядно продемонстрировали, что даже в «древние» игры можно вдохнуть новую жизнь, причём сделать это разными способами. Но если тетрис в каком-то смысле бессмертен, то о Pong вспоминают разве что в книгах и статьях о зарождении игровой индустрии. Создатели Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000 решили это исправить, добавив в свою версию Pong блек-джек и… Шепарда.

По старым лекалам

Как и в упомянутых выше вариациях тетриса, здесь менять центральную геймплейную механику не стали. Как известно, Pong представляет собой цифровую версию настольного тенниса. Поле поделено на две равные половины и два участника отбивают небольшой квадратик (он играет роль шарика) с помощью сдвигаемых вверх и вниз ракеток. Не удалось вовремя отбить — шарик улетает за пределы экрана, и победитель получает очко. В новинке всё работает точно так же.

Отличия от классической аркады бросаются в глаза сразу же. В частности, оппоненты здесь всегда выглядят по-разному. Один — огромный, другой — тощая палка, третий вообще может быть размером с отбиваемый шарик. Каждая встреча с новым врагом сопровождается его описанием. Вот только текст обычно никак не сочетается с тем, что видишь на экране. Одним из противников, к примеру, станет Спайдикус — «жуткий восьминогий монстр», как написано на экране в начале уровня. Но на деле это обычная тёмно-коричневая ракетка, у которой даже одну ногу не разглядеть.

Разработчики больше сконцентрировались на количестве, а не на качестве. Основной «сюжет» состоит из 200 уровней, и для каждого (за исключением повторов) им хотелось придумать собственное описание. Иногда оппоненты всё же меняют внешний вид кардинально — одним из боссов тут выступает трёхголовая гидра, которая на гидру мало похожа, зато три головы у неё отчётливо видны. А вот дизайн Осьмокурицы («наполовину акулокрокодил, наполовину человек») придётся придумать самостоятельно, глядя на простой синий прямоугольник.

В результате враги по большому счёту никак не меняются, из-за чего геймплей в Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000 становится немного однообразным. Как ни крути, Pong — не тетрис, механика в ней не такая увлекательная. Особенно когда искусственный интеллект то будто бы начинает поддаваться и нарочно пропускает шарик, то постоянно отбивает его, словно предсказывая ещё до вашего удара, куда он полетит.
Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000 обзор игры
Если один из участников отравлен, около него образуется соответствующая аура.
К счастью, игровой процесс не ограничивается лишь перемещением ракетки — здесь нужно немного думать. И у игрока, и у оппонента есть ограниченный запас здоровья — при каждом отбивании шарика отнимаются «жизни». Если они заканчиваются, ракетка уничтожается и раунд можно считать проигранным, зато в следующем раунде ракетка вернётся на место в целости и сохранности. А вот если очко вы заработали, но здоровья осталось очень мало, автоматически исцелять тут не станут — придётся как-то выигрывать будучи на волоске от гибели. По мере прохождения на это придётся обращать всё больше внимания, и тут мы подходим к самому интересному элементу — прокачке.

И тут ролевые элементы

После очередной победы навсегда увеличивается количество «жизней» и маны, а также предлагается выбрать улучшение — сначала оно лишь одно, но со временем список разрастётся до нескольких пунктов. Можно увеличить силу, влияющую на мощь ваших атак, удачу (повышает шанс критического попадания), ловкость (влияет на скорость передвижения) и другие параметры, в том числе ширину и высоту ракетки. Иногда появляются и другие опции — например, если откроете сундук, то получите косметические предметы для «главного героя», а ещё один пункт разблокирует новые музыкальные композиции.

Прежде всего обращать внимание желательно на магию, которая открывает новые опции в бою. Вскоре после начала прохождения ракетка сможет выпускать «файрболы», которые либо напрямую наносят урон оппоненту, либо поджигают шарик и направляют его в сторону выстрела. Потом удастся покрывать собственную ракетку ядом — если шарик коснётся вашей токсичной поверхности, а затем отскочит от противника, тот в течение нескольких секунд будет терять здоровье. Всего здесь десять заклинаний, одно из которых позволяет исцелиться простым нажатием, что в сражениях с сильными врагами точно пригодится.

С каждым новым уровнем ракетка становится мощнее, но лишь от игрока зависит, в какую сторону она будет развиваться. Можно постоянно увеличивать запас здоровья или больше вкладываться в ману. Можно тратить бонусы на изучение противников и со временем видеть перед боем, сколько у них «жизней», подбирая тактику в зависимости от живучести оппонента. Если повышать скорость и менять высоту ракетки, удастся скорее реагировать на летящие шарики. Либо вы можете сконцентрироваться на собственной мощи и пытаться побыстрее уничтожить оппонента, попутно излечиваясь.
Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000 обзор игры
Ради любви иногда приходится обманывать.
Локации, на которых происходят поединки, различаются. Иногда это обычные «столы» в духе классической Pong, а иногда там появляются порталы, влияющие на передвижение шарика и снарядов. Встречаются и бесформенные лужи кислоты или воды, которые наносят урон при приближении или тушат «файрболы». Однако на геймплей это влияет несущественно — даже когда поле завалено минами, занимаешься примерно одним и тем же. Порталы могут немного запутать из-за того, что всегда расположены в разных местах, но остальные элементы окружения не меняют игровой процесс.

Ещё тут есть боссы. Обычно победить их не так просто из-за их огромного запаса здоровья, зато с ними связана забавная механика. Со всеми боссами можно завести роман — после первого раунда появляется диалоговое окно с возможностью выбирать реплики. Чтобы оппонент в вас влюбился, зачастую нужно выбирать те варианты, которые требуют определённого количества очков интеллекта или удачи. В противном случае придётся хамить или произносить обидную шутку. На самом деле эта механика ни на что не влияет, и всё равно побеждать придётся всех, но приятнее видеть в центре экрана сердечко, а не злобную рожицу.

При чём же тут капитан Шепард из Mass Effect? А при том, что озвучивший его актёр Марк Мир (Mark Meer) постоянно здесь что-то говорит. То комментирует использование игроком заклинаний, то зачитывает какие-то фразы в начале и конце каждого уровня. Иногда даже попадается фраза «Это мой любимый настольный теннис на Цитадели» — кому, как не ему, такое говорить?

Если отталкивать шарик «файрболом», то и сам урон не получишь, и оппонента сильнее ранишь.
***
Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000 могла бы быть ещё лучше, если бы противники и ситуации оказались разнообразнее. Но даже с такими недочётами периодически возникает желание вновь запустить игру и пройти хотя бы несколько уровней — пропадаешь в ней в итоге на полчаса и не замечаешь, как быстро пролетело время. Классический геймплей Pong с магией, прокачкой, романами и другими непривычными элементами — именно за такие абсурдные идеи мы и любим инди-игры. Вдобавок стоит новинка всего 61 рубль — даже если не понравится, жалеть о деньгах не придётся.

Плюсы: классический геймплей Pong в новой обёртке; элементы ролевой игры, как ни странно, действительно влияют на способности персонажа; забавная идея с заклинаниями, которыми есть смысл пользоваться; комичные описания противников и диалоги с боссами; озвучка от актёра, подарившего голос Шепарду.

Минусы: противники хоть и отличаются внешне, но почти всегда представляют собой скучные прямоугольники; мало элементов окружения, которые меняли бы геймплей.
Комментарии (2 шт.)
Не обычно, взглянуть на старый Pong, немного в другом ракурсе.
Да, вот когда появляются подобные игры, то действительно радуешься тому, что инди разработчики есть в этом мире… Даже если геймплей окажется неинтересным, то ради одной идеи и ее реализации можно попробовать игру. Хотя в обзоре сказано, насколько я могу судить, что геймплей достаточно играбельный.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑