Tetris Effect и Tetris 99 наглядно продемонстрировали, что даже в «древние» игры можно вдохнуть новую жизнь, причём сделать это разными способами. Но если тетрис в каком-то смысле бессмертен, то о Pong вспоминают разве что в книгах и статьях о зарождении игровой индустрии. Создатели Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000 решили это исправить, добавив в свою версию Pong блек-джек и… Шепарда.
По старым лекалам
Как и в упомянутых выше вариациях тетриса, здесь менять центральную геймплейную механику не стали. Как известно, Pong представляет собой цифровую версию настольного тенниса. Поле поделено на две равные половины и два участника отбивают небольшой квадратик (он играет роль шарика) с помощью сдвигаемых вверх и вниз ракеток. Не удалось вовремя отбить — шарик улетает за пределы экрана, и победитель получает очко. В новинке всё работает точно так же.
Отличия от классической аркады бросаются в глаза сразу же. В частности, оппоненты здесь всегда выглядят по-разному. Один — огромный, другой — тощая палка, третий вообще может быть размером с отбиваемый шарик. Каждая встреча с новым врагом сопровождается его описанием. Вот только текст обычно никак не сочетается с тем, что видишь на экране. Одним из противников, к примеру, станет Спайдикус — «жуткий восьминогий монстр», как написано на экране в начале уровня. Но на деле это обычная тёмно-коричневая ракетка, у которой даже одну ногу не разглядеть.
Разработчики больше сконцентрировались на количестве, а не на качестве. Основной «сюжет» состоит из 200 уровней, и для каждого (за исключением повторов) им хотелось придумать собственное описание. Иногда оппоненты всё же меняют внешний вид кардинально — одним из боссов тут выступает трёхголовая гидра, которая на гидру мало похожа, зато три головы у неё отчётливо видны. А вот дизайн Осьмокурицы («наполовину акулокрокодил, наполовину человек») придётся придумать самостоятельно, глядя на простой синий прямоугольник.
В результате враги по большому счёту никак не меняются, из-за чего геймплей в Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000 становится немного однообразным. Как ни крути, Pong — не тетрис, механика в ней не такая увлекательная. Особенно когда искусственный интеллект то будто бы начинает поддаваться и нарочно пропускает шарик, то постоянно отбивает его, словно предсказывая ещё до вашего удара, куда он полетит.
К счастью, игровой процесс не ограничивается лишь перемещением ракетки — здесь нужно немного думать. И у игрока, и у оппонента есть ограниченный запас здоровья — при каждом отбивании шарика отнимаются «жизни». Если они заканчиваются, ракетка уничтожается и раунд можно считать проигранным, зато в следующем раунде ракетка вернётся на место в целости и сохранности. А вот если очко вы заработали, но здоровья осталось очень мало, автоматически исцелять тут не станут — придётся как-то выигрывать будучи на волоске от гибели. По мере прохождения на это придётся обращать всё больше внимания, и тут мы подходим к самому интересному элементу — прокачке.
И тут ролевые элементы
После очередной победы навсегда увеличивается количество «жизней» и маны, а также предлагается выбрать улучшение — сначала оно лишь одно, но со временем список разрастётся до нескольких пунктов. Можно увеличить силу, влияющую на мощь ваших атак, удачу (повышает шанс критического попадания), ловкость (влияет на скорость передвижения) и другие параметры, в том числе ширину и высоту ракетки. Иногда появляются и другие опции — например, если откроете сундук, то получите косметические предметы для «главного героя», а ещё один пункт разблокирует новые музыкальные композиции.
Прежде всего обращать внимание желательно на магию, которая открывает новые опции в бою. Вскоре после начала прохождения ракетка сможет выпускать «файрболы», которые либо напрямую наносят урон оппоненту, либо поджигают шарик и направляют его в сторону выстрела. Потом удастся покрывать собственную ракетку ядом — если шарик коснётся вашей токсичной поверхности, а затем отскочит от противника, тот в течение нескольких секунд будет терять здоровье. Всего здесь десять заклинаний, одно из которых позволяет исцелиться простым нажатием, что в сражениях с сильными врагами точно пригодится.
С каждым новым уровнем ракетка становится мощнее, но лишь от игрока зависит, в какую сторону она будет развиваться. Можно постоянно увеличивать запас здоровья или больше вкладываться в ману. Можно тратить бонусы на изучение противников и со временем видеть перед боем, сколько у них «жизней», подбирая тактику в зависимости от живучести оппонента. Если повышать скорость и менять высоту ракетки, удастся скорее реагировать на летящие шарики. Либо вы можете сконцентрироваться на собственной мощи и пытаться побыстрее уничтожить оппонента, попутно излечиваясь.
Локации, на которых происходят поединки, различаются. Иногда это обычные «столы» в духе классической Pong, а иногда там появляются порталы, влияющие на передвижение шарика и снарядов. Встречаются и бесформенные лужи кислоты или воды, которые наносят урон при приближении или тушат «файрболы». Однако на геймплей это влияет несущественно — даже когда поле завалено минами, занимаешься примерно одним и тем же. Порталы могут немного запутать из-за того, что всегда расположены в разных местах, но остальные элементы окружения не меняют игровой процесс.
Ещё тут есть боссы. Обычно победить их не так просто из-за их огромного запаса здоровья, зато с ними связана забавная механика. Со всеми боссами можно завести роман — после первого раунда появляется диалоговое окно с возможностью выбирать реплики. Чтобы оппонент в вас влюбился, зачастую нужно выбирать те варианты, которые требуют определённого количества очков интеллекта или удачи. В противном случае придётся хамить или произносить обидную шутку. На самом деле эта механика ни на что не влияет, и всё равно побеждать придётся всех, но приятнее видеть в центре экрана сердечко, а не злобную рожицу.
При чём же тут капитан Шепард из Mass Effect? А при том, что озвучивший его актёр Марк Мир (Mark Meer) постоянно здесь что-то говорит. То комментирует использование игроком заклинаний, то зачитывает какие-то фразы в начале и конце каждого уровня. Иногда даже попадается фраза «Это мой любимый настольный теннис на Цитадели» — кому, как не ему, такое говорить?
Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000 могла бы быть ещё лучше, если бы противники и ситуации оказались разнообразнее. Но даже с такими недочётами периодически возникает желание вновь запустить игру и пройти хотя бы несколько уровней — пропадаешь в ней в итоге на полчаса и не замечаешь, как быстро пролетело время. Классический геймплей Pong с магией, прокачкой, романами и другими непривычными элементами — именно за такие абсурдные идеи мы и любим инди-игры. Вдобавок стоит новинка всего 61 рубль — даже если не понравится, жалеть о деньгах не придётся.
Плюсы: классический геймплей Pong в новой обёртке; элементы ролевой игры, как ни странно, действительно влияют на способности персонажа; забавная идея с заклинаниями, которыми есть смысл пользоваться; комичные описания противников и диалоги с боссами; озвучка от актёра, подарившего голос Шепарду.
Минусы: противники хоть и отличаются внешне, но почти всегда представляют собой скучные прямоугольники; мало элементов окружения, которые меняли бы геймплей.
Лучшие комментарии