Меню
StopGame  Обзоры игр Giraffe and Annika Обзор

Самое актуальное

  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • «Инфакт» от 27.03.2020 — Half-Life: Alyx без VR, новые игры Remedy, музыка в Elden Ring, King’s Bounty II и история серии…
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас
  • ARMA 3: Зрители против стримеров
  • DOOM ETERNAL. 9 кругов удовольствия
  • STIFLED. Тише едешь — меньше дохнешь
  • Wolcen: Lords of Mayhem: Видеообзор
  • Yes, Your Grace: Видеообзор

Giraffe and Annika: Обзор

Giraffe and Annika
Игра: Giraffe and Annika
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 18 февраля 2020 г.
Разработчик: Atelier Mimina
Издатель: Active Gaming Media
Актуально для платформы: PC

Приключение с прыжками, загадками, говорящими кроликами и совсем без драк, но с танцевальными батлами против боссов, где главные роли играют девочка-кошка с ушками и хвостиком, а также мальчик по имени Жираф, — ну что же, любители аниме-милоты, да и просто милоты, усаживайтесь поудобнее и слушайте наш рассказ о замечательной игре Giraffe and Annika.

Упала, очнулась — Жираф!

Итак, у девочки действительно кошачьи ушки и хвостик, а мальчика (с ушами, кстати, у него та же проблема) зовут Жираф. Встречаются они не сразу. Сначала Анника была нормальной девочкой, но потом вместе со своей кошкой куда-то быстро побежала, споткнулась, упала, ударилась головой, очнулась — но увидела не гипс и доктора, а свой хвост, таинственный волшебный остров Спик и, собственно, Жирафа.

Мальчик вроде бы смутно знаком, но вспомнить точно она не может. Жираф объясняет: для того чтобы раскрыть секреты острова, нужно собрать три фрагмента звёзд, которые спрятаны в местных подземельях и особых локациях. В процессе мы встречаем симпатичную, но вроде бы злобную колдунью Лили, которая тоже смутно знакома.

В общем, лейтмотивом в сюжете Giraffe and Annika становится поиск потерянных воспоминаний. Ещё бы, падения и удары головой бесследно не проходят! Впрочем, долой сарказм — на самом деле в этой истории есть своя прелесть, а разгадка тайны и финал получились не просто милыми, но и по-настоящему эмоциональными. Пусть и немного предсказуемыми.

Остров чудес

Естественно, таинственный волшебный остров населяют волшебные же существа — говорящие пугала, не менее говорящие каменные фигурки по имени Миссис Сейв, которые выполняют роль сохранений, и забавный призрак-плотник, готовый починить мост, если мы принесём ему нужные ресурсы. Есть семейка кроликов, мамаша которых попросит за определенное время (до наступления вечера) найти её детишек, разбежавшихся кто куда. А в благодарность замолвит словечко перед говорящей черепахой, на которой Анника с Жирафом лихо доплывут до нужного места.
Giraffe and Annika обзор игры
Сюжет подаётся в симпатичных комиксах.
Чудаковатый, пребывающий в поисках вдохновения художник, похожий на очень большого прямоходящего цыплёнка, попросит бегать и фотографировать статуи местной богини. Есть и другие по-своему забавные персонажи, которые обязательно попросят принести им что-нибудь или сделать, а мы взамен получим полезную вещь для исследования острова: фотокамеру, часы… или новое платье для танцев.

Доступ разрешён

Исследование острова в Giraffe and Annika построено по принципу метроидвании. Куда-то до поры до времени мы не попадём, пока кому-то не поможем. Или не научимся прыгать, дольше плавать под водой и так далее. Где-то путь преграждают разноцветные двери, к которым сначала нужно раздобыть ключи. Где-то придётся с помощью маленького крольчонка и ящика решить задачку и забраться на уступ.

Некоторые задания получится выполнить только в определённое время суток, поэтому по острову разбросаны небольшие убежища для Анники, где она вольна поспать до утра, до вечера или до самой ночи. Ну и вообще на Спике много всего интересного — можно, например, подносить дары у особых алтарей, для чего нужно найти подсказку, в какой последовательности положить яблоко, морковку и дыню. Эти же овощи-фрукты, к слову, служат нам аптечками. Можно искать карты сокровищ, танцевать и фоткаться, открывать сундуки с изображениями кошек или аниме-девушек. А потом относить их в местную галерею, где в любой момент разрешают любоваться коллекцией. Я же говорю, не игра, а сама милота…

Ловкость вместо силы

Да, на самом острове откровенных врагов и сражений как таковых нет. А вот в подземельях, где мы, собственно, ищем фрагменты звёзд и решаем другие важные сюжетные задачи, они появляются. Это разные летающие или плюющиеся чем-то бяки неопределённой наружности, но и там драться не приходится — мы или убегаем и много прыгаем, подлечиваясь у разбросанных повсюду кристаллов (благо их очень много), или прячемся за ящиками, пока, например, плывём на лодке мимо врагов. Вообще, упасть в воду на первых порах куда страшнее, чем встретиться с противниками — тонет Анника поначалу очень быстро.
Giraffe and Annika обзор игры
От белых головёшек с красными глазами нужно просто убегать.
Естественно, в подземельях приходится решать загадки и преодолевать препятствия. Где-то под обстрелом мы перемещаем ящики, чтобы запрыгнуть повыше (и не только); где-то быстро бежим по обваливающимся под ногами доскам; где-то аккуратно перепрыгиваем с одного движущегося плота на другой; где-то катаемся на вагонетке; где-то танцуем, чтобы получить возможность использовать лестницу (как бы странно это ни звучало!). А в некоторых локациях нам помогает кошка — указывает путь, нажимает на плиты и убирает магические барьеры.

Вообще, подземелья разные, тематические — есть и классические тёмные катакомбы, и, напротив, открытые, окутанные белым светом локации, и, я бы сказал, водные аттракционы, где мы плаваем на лодках и ищем штурвал для корабля, чтобы увезти спасённого крольчонка (да, у кроликов в силу известных причин большое потомство).

Танцы со звёздами

Вот так, бегая, прыгая, прячась и уворачиваясь, решая задачки и преодолевая препятствия, мы должны добраться до местного босса, которого вызывает колдунья Лили. И тут наконец начинается сражение. Но и оно, мягко говоря, не совсем обычное. По сути своей это танцевальная мини-игра, в которой нам под музыку нужно или вовремя отбивать пущенные боссом «правильные» шары, либо уворачиваться от «неправильных», наносящих урон.

Чем быстрее и аккуратнее всё делаем, тем быстрее падает здоровье противника. В ином случае падает наше. В определённый момент, получив достаточно урона, босс и Лили начинают не кричать от боли, а задорно танцевать. И так — несколько раз, до окончательной победы.

Помимо самой Лили потом против нас будут танцевать большой краб и даже робот.


Это только на словах звучит просто, в игре же, даже на нормальном уровне сложности, получается (ну, лично у меня) далеко не сразу и не всё. Приходится привыкать, оттачивать рефлексы и тренироваться, благо в любой момент, даже вне подземелья, можно открыть особую книгу, посмотреть свои лучшие результаты и повторить попытку.
***
Морковки, крольчата, девочки и мальчики с ушками и хвостиками, фотки кошечек, ноль сражений и танцевальные батлы… «Тьфу ты, как в это играть?» — несомненно, скажет кто-то. Но на самом деле авторы Giraffe and Annika не только давят на лучшие чувства ценителей аниме (и в принципе добрых, милых, няшных приключений), но и реализуют много вполне работающих и интересных механик, главная из которых — исследование в стиле метроидвании.

Плюсы: эмоциональный сюжет; остров действительно интересно исследовать, постепенно открывая что-то новое; разнообразные подземелья с уникальными декорациями и препятствиями; необычные битвы с боссами в виде танцевальных мини-игр; очень приятная, лёгкая музыка; в целом игра выглядит очень красочно.

Минусы: кому-то может не понравиться отсутствие сражений и действительно сложных загадок.
Комментарии (9 шт.)
От белых головёшек с красными глазами нужно просто убегать.


Это про ту летающую голову на скриншоте? Поэтому «ё» вместо «е»? В общем, я на скрине сначала искал именно то, что слово «головешка» значит. В чем глубокий смысл использования в данном случае придуманного самим слова?
В чем глубокий смысл

Исключительно в том, чтобы особо занудным личностям было до чего докопаться в хорошем материале с позитивным настроем. Понимаю ещё, если бы действительно была какая-то грубая ошибка. А тут… одно слово — три строки возмущений. Не надо так.
Если это не намеренное действие, то чем, как не грубой ошибкой, является использование слова не в его единственном смысле. А уж такие вот «белые рыцари», накидывающиеся на замечания к чужим статьям, лишь делают в итоге медвежью услугу.
ну это просто чит! какую бы игру не сделали, но если ГГ кошкодевочка, то будет как минимум похвально.
Не так уж и плохо на самом деле. Я даже с трудом вспоминаю годные игры для детей, не являющиеся ремастерами с ps1.
И не fortnigth боже
Надо было ещё Divinity ставить похвально, из-за того что кому-то может не понравиться пошаговые бои.
Мне зашло, но загадки и в правду не слишком сложные.
Предположу, что игра, в основном, ориентирована на детскую аудиторию или семейный досуг (ну, или любителей аниме, как написано в обзоре). Поэтому для них это будет увлекательным развлечением. А для более старшей аудитории (которая и сидит на СГ) игра может показаться легкой. Но это совершенно не отменяет ее эстетических или геймплейных заслуг.
Верно сказано, я как раз по аниме и японской игровой сфере.Поэтому мне и зашло.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑