Меню
StopGame  Видеорепортажи Не поиграли в Baldur's Gate 3. Пресс-тур без демоверсии

Самое актуальное

  • In Other Waters: Обзор
  • «Инфакт» от 06.04.2020 — IGN готовит замену E3, хоррор от Кодзимы, «Герои 3» на Dreamcast, Fort Triumph уходит в релиз…
  • Grand Guilds: Обзор
  • Книги о том, как делают видеоигры
  • Tiny Bunny: Превью по первому эпизоду
  • Блоги. Любовь и ненависть к играм. О том, почему «бесить» игрока бывает полезно
  • Блоги. Истории визуальных новелл — Virtue's Last Reward
  • Valorant: Превью по пресс-версии
  • Heroines of Swords & Spells: Обзор
  • Уже заспидранили Half-Life: Alyx за 30 минут [Спидран в деталях]
  • ТР3Ш-СГ4ГК II: The Возвращенje
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось

Не поиграли в Baldur's Gate 3. Пресс-тур без демоверсии

Baldur's Gate 3
Игра: Baldur's Gate 3
Платформа: PC, Stadia
Жанр: rpg
Дата выхода: 2020 г.
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios


На прошлой неделе в Нюрнберге прошла закрытая презентация новой RPG от авторов Divinity: Original Sin. Глава Larian Studios Свен Винке лично показывал нововведения Baldur’s Gate 3, которая должна через несколько месяцев появиться в «Раннем доступе» Steam. И хоть мы не смогли прикоснуться к игре в рамках мероприятия, нам удалось побеседовать о «Вратах Бальдура» с дизайн-продюсером Дэвидом Уолгрейвом, а также узнать, за что в бельгийской студии могут надрать задницу.
Комментарии (127 шт.)
Ждёти ли врата, или де предпочли бы OS3

Предпочёл бы треть врата, но рад/жду и OS3
Предпочел бы МЕ4, но получил МЕ: А и Антем.

Команды меняются со временем, и создатели оригинальных частей уже давно не в Bioware, и давно не вместе. Глупо причитать, что 3ей частью спустя 19 лет занимается не та команда.

То, что игромеханически это отличается от предыдущих двух частей — тоже не плохо. За 20 лет ролёвки не стояли на месте. И судя по демо это вполне себе аутентичное ДнД, хоть и без «активной паузы», которая тоже в общем то была не real-time'ом, а с более жестким распределением ходов.
Не, эта игра в отличие от МЕ: А и Антем будет хорошей, скорее всего отличной, тут сомнений практически нет. Ждём.
Однако же это не отменяет того что от BG тут ничего нет, совсем ничего, зато много от DOS2. Как если бы Outer World назвали Mass Efect 4 — вроде круто, а вроде оснований так называться у игры нет.
Яж не хейчу.
Яж не хейчу.

Не поможет.
Ты посмел не пускать слюни и восхищаться работами Ларианов — значит будешь наказан.)))
Хотя если убрать излишне фанатичное комьюнити, игры у них годные и имеют свой собственный стиль. Поэтому, BG3 и выглядит, скорее, как DoS3.
Я к тому, что не стоит оценивать, что в BG3 от BG ничего не осталось по 2х-часовом геймплейному видео, отсутствию изометрии и «активной паузы». Ведь любили BG не это.

Уши D:OS конечно отсюда растут. Но это точно не D:OS3. Общий стиль более серьёзный и менее цветастый и ироничный.
Ведь любили BG не это.

не за это*
Изометрия есть, но не в этом негодование. Негодование вызывают иконки заклинаний, вернее, сам интерфейс в целом. Его просто перенесли из D:OS2 в BG3. Да и игра все равно цветастой выглядит, им бы чууу-чуть уменьшить гамму в игре и тогда с этим все, по моему мнению, будет в порядке.
Не то, чтобы интерфейс старых BG выдерживает проверку временем. ))) Да и слишком много места на экране занимал.
А на демо же рабочая копия и она может 100 раз поменяться. Сейчас просто взяли имеющиеся наработки и засунули в игру.
А на демо же рабочая копия и она может 100 раз поменяться. Сейчас просто взяли имеющиеся наработки и засунули в игру.
Об этом я не подумал…
Так буквально некоторые иконки тупо с DOS2(например выскакивающий сундучек при луте), очевидно что в релизе такого не будет, и дело не в том что «сундучек» плохой, он просто не подходит «настроению», весь «золотой такой и веселый», так как это тупо заглушка для текущей версии игры в разработке, как и многие элементы в UI, я бы на этот счет не переживал, ну и главное разрабы дают по полной модить свои игры, так-что любые хотелки которых не будут по умолчанию -> так или иначе будут реализованы :D
Будь это так они бы об этом точно сказали. Так что крайне маловероятно.
Одного взгляда на диалоговую систему более чем достаточно.
Немного хочется поделиться впечатлениями от увиденного.

1) ОГРОМНОЕ спасибо разработчикам, что нет диалогового колеса, а сделали классический выбор диалога с полной фразой, а не как в некоторых РПГ только суть [САРКАЗМ].
2) Я понимаю, что это недоделанное демо, но всё-таки анимации в диалогах слишком топорные. Иногда кажется, что я смотрел покадровый мультфильм. Надеюсь, что их доделают к открытому бета-тесту.
3) Про какую постановку говорил Максим в диалогах — я так и не понял. Поворачивание головой туда-сюда и периодические наклоны — это не постановка. В ME2 было подобие постановки, когда персонажи взаимодействовали с окружением и ракурсы камеры постоянно менялись. Тут же это стандартная восьмёрка. Про постановку в кат-сценах мне особо нечего сказать, как так показано было очень мало.
4) Проект не AAA-студии. Но хотя бы базовую анимацию волос можно сделать? Я могу простить каменные причёски какой-нибудь DAO, которая вышла больше 10 лет назад. Но на дворе год 2020. Особенно когда была кат-сцена с лежащей эльфийкой с косой. Коса просто парила над землёй и повторяла все дёрганья головы хозяйки.

В целом, проект меня заинтересовал. Прикола с кубиком не очень понял. Зачем этот элемент нужен в РПГ-игре. Настолки — окей. Но тут я просто не секу фишку, видимо. В первые две части я не играл и не планирую, но искренне надеюсь, что мне не придётся лезть в прохождения, чтобы понимать весь конфликт из триквела.
не придется. История будет происходить в городе Врата Балдура, но это не прямое продолжение первых двух частей. Тут будет упор сделан на проблемы с илитидами. А это поверь мерзкие твари, очень
1) ОГРОМНОЕ спасибо разработчикам, что нет диалогового колеса, а сделали классический выбор диалога с полной фразой, а не как в некоторых РПГ только суть

На самом же деле это одно из самых гениальных решений проблемы с хреновой заинтересованностью игрока во время полного произнесения фразы. Только вот КОЕ КТО решает эти проблемы просто очешуенным образом (ме1 и ме2), а кто-то делает сарказм.
а сделали классический выбор диалога с полной фразой


Мы, видимо, смотрели разное видео. :)
неожиданно, что BG вообще решили воскресить

Так-то Брайан Фарго и Фергюс Уркхарт (без помощи которых серия вообще бы не появилась) никогда про неё и не забывали, просто выбить права на производство триквела своим студиям так и не смогли.

кому, как ни Larian studios, которая чуть ли не единолично тащит жанр на своих плечах?

inXile, Obsidian, Owlcat.
Любая из этих студий с удовольствием взялась бы за триквел, благо первые две уже работали со вселенной, а последняя работа третьей куда больше похожа на BG, чем то что показали.

Как я понимаю, жадные до денег WoC выбрали Larian, т.к. их попсовый, молодёжный подход к партийным РПГ лучше окупается.
И получили бы ещё один Pillars of Eternity, Вау как оригинально.
Любовь к старым изометрическим CRPG довольно ограничена и быстро удовлетворяется у большинства аудитории. У них либо должна быть какая-то фишка(как в Tyrany и Kingmaker), либо большой промежуток времени, в который ничего достойного не выходило — как у первой части Pillars of Eternity.

Obsidian уже наступили на эту мину в Pillars of Eternity 2 и его плохими продажами.
Obsidian уже наступили на эту мину в Pillars of Eternity 2 и его плохими продажами.

Так то плохие продажи, не всегда показатель плохой игры.
Вторые Пилларсы прекрасно выполнили работу над ошибками первой части (не считая морских боёв — они днище, конечно), смогли найти золотую середину между серьёзностью первой части и попсовостью DoS, плюс ещё показали, как в одну и ту же игру надо правильно вводить выбор режимов боя.
«Так то плохие продажи, не всегда показатель плохой игры.»

А я не говорю, что игра плохая. Это хорошая CRPG, не лучшая, но качественная и приятная.
Я говорю, что игрок не видит, почему её стоит покупать. Большинство игроков пресыщаются CRPG после одной-двух игр. Да и аудитория у RPG тоже сильно более ограничена, чем у других жанров.
Я например прошёл Dysco Elysium и первый из «новых» Shadowrun'ов и у меня пропало желание на некоторое время играть в CRPG.
И почему выбирая следующую игру я должен обратить внимание на PoE2, когда у меня непройденными лежат D:OS2, Tyranny, PoE и ещё две части Shadowrun'а- это вопрос, на который Obsidiand для меня не смогли ответить.
И почему выбирая следующую игру я должен обратить внимание на PoE2, когда у меня непройденными лежат D:OS2, Tyranny, PoE и ещё две части Shadowrun'а- это вопрос, на который Obsidiand для меня не смогли ответить.

Как они должны тебе ответить на этот вопрос, если у тебя две их прошлые игры ещё не пройдены?
Пройдешь и сам поймёшь хочешь продолжения или нет. Очевидно же.
Как они должны тебе ответить на этот вопрос, если у тебя две их прошлые игры ещё не пройдены?

Вот в этом и проблема. Рынок CRPG перенасыщен, и чтобы твою игру покупали — нужно чем-то выделяться.
Я то фанат и у меня все эти игры куплены, но чтобы обычный игрок захотел купить твою игру, нужно его чем-то привлечь. Недостаточно сделать просто хорошую CRPG. У D:OS'ов — есть высокая интерактивность окружения и врагов. У Tyranny — нестандартная роль ГГ. У Kingmaker — возможность управлять королевством. У Disco Elisyum — нестандартное ВСЁ, кроме изометрической камеры))). А PoE1/2 это просто хорошие CRPG в относительно классическом сеттинге фентези (ЕСЛИ СУДИТЬ ПОВЕРХНОСТНО, — как это будет делать среднестатистический игрок).
И если PoE это сошло с рук на хайп-трейне возрождения CRPG, то PoE 2 — уже нет.
А PoE1/2 это просто хорошие CRPG в относительно классическом сеттинге фентези

Ты бы уже определился что ли?
Только что ты пишешь, что не прошел первую часть и не понимаешь почему должен купить вторую.
И следующим же сообщением рассуждаешь о двух непройденных тобою играх сразу.

Как так?
Я рассуждаю о них сообразно инфополю созданному о них рецензентами.(примерно как Кунгурыч XD)
Разверну свою мысль.
Если непредвзятый человек, шарящий в теме, и мнению которого я доверяю говорит об игре А, то я могу предположить, что игра действительно соответствует А. Метод доверенных источников.
Верь только своему личному опыту.
Уровень прошаренности каждого отдельного автора ты не отследить, плюс у каждого из них свои вкусы.

Я вот например в партийные РПГ уже больше 20 лет рублюсь и могу тебя смело заверить, что и DoS и PoE — охранительные и значимые для жанра. При этом, каждую из них, в равной степени, есть за что поминать.
Назвать одну из них лучше, другую хуже объективно нельзя, только опираясь на свою или чужую вкусовщину.
При этом, каждую из них, в равной степени, есть за что поминать.


Поругать
Конечно, если человек играет только в CRPG и не признаёт других жанров, то он прошёл их все и радуется. Но если ты любишь ещё и шутеры, и экшны, и экшн-РПГ, да ещё и работаешь, чтобы покупать себе игры и не только;). То у тебя вряд ли когда-то дойдут руки до PoE2.
То у тебя вряд ли когда-то дойдут руки до PoE2.

А как у меня дошли?
Могу предположить, что ты больше любишь CRPG и в своё время прошёл PoE на волне ренессанса CRPG =)
Но это ведь не отменяет того, что я так же играю и в игры других жанров?
Однако, и до PoE, и до DoS руки дошли преспокойно: если можно сыграть в две отличные игры, зачем выбирать одну?
А как у меня дошли?

Много свободного времени?, у меня тоже не сказать что бы прям мало, но с трудом руки дошли до DOS2, и то прохождение расстянулось на месяцы, у меня еще тележка не пройденых сRPG, я очень хочу пройти их все, но не представляю как это возможно -> приходится выбирать, и DOS2 действительно выгодно выделялся, вот и выиграл эту «лотерею», эх дай-те мне 48 часов в сутки :(, и я уверен что много людей в той-же ситуации, и в итоге зачем им еще один «Pillar's Gate», если можно получить новый опыт, а ведь BG3 действительно выделяется, совершенно новый-старый глоток для PC игр, не помню что бы DnD хоть где-то настолько дотошно переносилось в 1010101, интересный зверь однако, и все это с еще более крутой интерактивностью, лично меня подкупило, и на эту игру найду время.
Так то плохие продажи, не всегда показатель плохой игры.

Это неразу не показатель плохой игры, это показатель смерти компании, как бы разработчикам не хотелось, но делать игру ради 3.5 олдфанов -> это прямой путь на биржу труда, если вам так хочется что бы было как надо, соберитесь толпой, и скиньтесь деньгами на зарплату Свену Винке и КО(или кто там лучше справится по вашему мнению), договоритесь с визардами что бы 2 редакцию дали запилить, и будем вам то что хотите, а разработчикам будет плевать на продажи, ой да что вы нет?, ну тогда вы поняли…
Я всё не могу понять, почему в каждое обсуждение BG3 всегда набегает куча фанатов DoS и начинает хейтить конкретно PoE?
Причем сам DoS вроде никто и не хейтит.
зачем им еще один «Pillar's Gate», если можно получить новый опыт, а ведь BG3 действительно выделяется, совершенно новый-старый глоток для PC игр

Проблема именно в том, что пока BG3 выглядит как BG: Unoriginal sin.
Тут ведь соль в том, что BG вполне себе самодостаточная серия и фанаты ждут её продолжения, а не мод на движке DoS.
куча фанатов DoS и начинает хейтить конкретно PoE?

Где я его хейтил?, лишь указал что вот он ваш BG, и где сейчас эта серия?.. там же где BG был 20 лет, через 20 лет может пиларсы 3 выйдут xD, и доживших 3.5 фанатика будут вопить:«ой убили, все -убили!, ироды окоянные!» — не воспринимай близко к сердцу :D
Тут ведь соль в том, что BG вполне себе самодостаточная серия и фанаты ждут её продолжения, а не мод на движке DoS.

Ну ждите дальше), я лично не вижу тут DoS, тупо другая механика и все, придеться по новой учится играть — это 100%, я так-же в играх на анрил-энджине не вижу анрил-торнамент, хоть и в каждой из оных его кости… :D
Вот ты опять пытаешься оперировать тем, что «ноют 3,5 олдфага», а ведь реально дела обстоят не так.
Мнения разделились примерно 50/50. При том, что подавляющее большинство увидело таки здесь DoS3. Просто одним это норм, а другим не норм.

А насчёт хейта PoE, просто странно, что все резко забыли, что Обсидианов и кроме Столпов партийкам выпускала, плюс не стоит сбрасывать со счетов Фарго и ко, которые так же пытались выбить себе права на триквел и уж точно не стали бы рескинить Вэйстлэнд или Нуменеру. Да и Совокоты уже доказали свою компетентность на данном поприще, правда им пока не до новых IP.
Мнения разделились примерно 50/50.

Ага, как плюсы и минусы в этой теме, только я не вижу серых нулей с двух сторон, как и под оригинальными роликами на ютабе, пальцы говорят все однозначно, но да 50/50, как вам удобней xD, ну или просто кто-то кричит громко, а кто-то просто ждет, и не понимает всего цирка… да нет быть такого не может :), ну и каждый волен видеть то чего он хочет, кто-то смотрит на обертку, а кто-то суть, пример с анрилом лишь намек на то что игры на «инфинити энджине» надцать лет назад так-же вроде бы были похожи друг на друга, так получается когда одна машина на всю семью, но внешность обманчива, и в душе все они разные :D
Ага, как плюсы и минусы в этой теме, только я не вижу серых нулей с двух сторон, как и под оригинальными роликами на ютабе, пальцы говорят все однозначно

Сейчас бы плюсы и минусы под темами на главной считать ( так то -1 на комментарии может значить и одного минусонувшего, и пятьдесят одного при пятидесяти плюсонувших).
А уж о чём тебе поведали лайки под роликом, я как социолог по образованию, боюсь себе даже представить.

Хочешь примерно понимать распределение мнений, открой хоть запись презентации на твиче и почитай чат что ли.
Тебе скинуть другие сайты с другими пропорциями? На Stopgame фанатикам всех мастей медом намазано. ;) Нельзя подмечать недостатки игр Nintendo, Ведьмака 3 и прочего — набегут на рейтинг.

ну или просто кто-то кричит громко, а кто-то просто ждет, и не понимает всего цирка… да нет быть такого не может


Ну ты-то точно из вторых, да? Количество комментариев в соответствующих обсуждениях говорит само за себя? :)
Я не из каких, уже давно забил на эту тему, комментарии соотвествовали кол-ву новости, и пропорционально интересности данной темы, можете обратить внимание что я довольно частый гость в «РПГ новостях», так-как любимый жанр еще с прошлого века, так или иначе меня все устраивает, а 3.5 нытика все равно как обычно не на что не повлияют, и да достаточно пропорций на ютабе под видео, че там на мутный сайтах меня мало волнует. Ну и главное то что вы дергаете меня через 3 дня по той-же теме, когда могли за этот коммент дергнуть еще тогда (ведь вы тут были) -> говорит что пора бы вам что-то «остудить», удачи!, больше не вернусь, можете не отвечать, или можете отвечать, по эскобару как-то :D
ведь вы тут были


Таки не был. То были соответствующие новости, а на этой странице можешь поискать мои комменты — все сегодняшние.
На Stopgame фанатикам всех мастей медом намазано. ;) Нельзя подмечать недостатки игр Nintendo, Ведьмака 3 и прочего — набегут на рейтинг.

Ну так в прошлых новостях по теме наверное и позатыкали «инакомыслящих» с невысоким рейтингом. До сюда добрались только те, кого минуси-не минуси, а без голоса не оставишь)))
Вот «правильным» защитникам триквела и остаётся молчаливо минусовать комментарии и сливаться в спорах.)))
Тут ведь соль в том, что BG вполне себе самодостаточная серия и фанаты ждут её продолжения, а не мод на движке DoS.

Соль в том, а можно ли сегодня называть это серией?
Есть отличные примеры:
1) The Incredible Adventures of Van Helsing. Триквел, который отлично схлопнулся в одну игру «Final Cut».
2) Total War: Warhammer 1/2. Тоже по сути одна игра.
3) Path of Exile. Там практически четвертая часть выходит. А PoE2 уже где-то пятой будет.
Или же подключим спинофф Dark Alliance к серии BG. Тогда следующий шаг это Sacred 3. Все недовольные схожестью с D OS хотят именно такого продолжения? =)

Мне кажется что недовольны только любители тактической паузы, но мне их не понять, как и саму эту механику. =(
При чём здесь DA? Там как раз тупо эксплуатация имени.

А так конечно можно. Три (ну ок, две плюс аддон) игры и куча сопутствующей литературы (разного качества к сожалению).

Мне кажется что недовольны только любители тактической паузы


Пока что практически на всех площадках за крутость триквела Балдуры топят фанаты совсем другой серии игр, с ней никак не связанной. Что само по себе уже странно.
Три (ну ок, две плюс аддон) игры и куча сопутствующей литературы (разного качества к сожалению).

Вторая игра это провыв, как Диабло 1/2 или все-таки «патч с сюжетом» как Fallout 1/2? И если «патч», то о какой серии идет речь? =)
Просто из-за нелюбви к паузе подобные игры прошли мимо, а тут и ДнД и пошаговость и очень сложно пройти мимо.

И оффтопом
Можешь посоветовать подобные игры(партийные), желательно с пошаговость? Очень похоже, что ты шаришь, а я только недавно начал ДнД интересоваться. В Шадоуран и ДОС играл.
Вторая игра это провыв, как Диабло 1/2 или все-таки «патч с сюжетом» как Fallout 1/2

Если я правильно понял о чём ты, то скорее прорыв.
Первая Балдура была крута самим фактом своего появления, но по сути своей была пробой пера, а вторая уже большое ролевое приключение. А аддон — одна большая заключительная глава всей истории.
Хотя я бы не стал называть F2 «патч с сюжетом» — там тоже многое изменено и добавлено относительно первой части.

скрытый текст
1. Уже упомянутые мною Blackguards 1,2
2. Вторые столпы в пошаговом режиме многим вкатывают
3. Храм первородного зла от Тройки (только учти, это модуль от Гэри Гигакса, создателя ДнД, а он те ещё подземелья ради подземелья лепил
скрытый текст
Ну и конечно же Pathfinder, крайне рекомендуется к ознакомлению.
Плюс на кикстартере второй части уже выбили гоал на пошаговую боевку
Спасибо, вторую жду, первая отпугивает и боевкой, и замком. =)
Там ОЧЕНЬ гибкая настройка уровня сложности, а управление королевством так вообще на автопилот поставить можно.
Но решать естественно тебе.
К первой части есть мод на пошаговый режим. Собственно, как мне кажется, благодаря ему уже ко второй части разработчики решили запилить аналог своими силами.
Слуш, мне кажется уж кто-то, а бывшие сотрудники Нивал прекрасно знают как реализовываются пошаговые бои. Просто в первой части бюджеты, сроки и размер команды не позволяли разгуляться, а теперь и денег больше и штат разросся, да ещё и проплатили пошаговые бои прицельно на кикстартере. Чего ж не сделать то?!
А я не говорю, что они просто скопипастили мод. Я говорю, что сама идея, как мне кажется, им бы в голову может и не пришла. А если бы и пришла, то даже с расширенным бюджетом могли бы и не взяться, потому что заранее в этом деле предсказать сложно, насколько действительно это скажется на времени и бюджете разработки. А мод подсказал, что это, вероятно, они могут себе позволить.
А я не говорю, что они просто скопипастили мод.

Самое забавное, что они вроде как именно что договорились с создателем мода и взяли оный за основу.
Obsidian уже наступили на эту мину в Pillars of Eternity 2 и его плохими продажами.


Наступили на плохие продажи они немного по другой причине, как мне видится. Первая часть оказалась недостаточно удачной. Это не редкая ситуация для игр, когда продажи хорошие, вокруг поют дифирамбы и разработчики решают делать продолжение… Но вот только в реальности большинству поигравших (и покупавших из-за тех самых дифирамбов) результат показался преимущественно серым — т.е. не настолько плохим, чтобы идти ругать, но недостаточно хорошим, чтобы заинтересоваться в продолжении.

Фишки, к слову, тоже сомнительная версия — «фишка» Pathfinder с королевством является самой отторгающей частью игры, и берет игра совсем не этим.
А получить ещё один DoS по твоему оригинальнее?

У Obsidian опыта то побольше будет.
Тебе может не нравиться PoE, но это не отменяет того факта, что у них за плечами ещё Tyranny и NWN2, а в штате трудятся сотрудники, работавшие над серией IWD и Planescape.
Плюс у них то, как раз хватает прямоты рук реализовывать в своих играх выбор механик, а не утыкаться в одну и делать вид, что так и задумано.)))
Да, оригинальнее.
Потому что D:OS-ов пока только 2.
А CRPG — из новых уже сейчас 5: PoE, PoE2, Tyranny, PathFinder:Kingmader, Torment:Tydes of Numenera. Старых же ещё больше.

В Tyranny у Обсидианов была свобода воли творить с игромеханикой, сюжетом и миром всё что угодно. Как и в Outer Worlds. Как и в KotOR'е втором.
WotC не позволила бы вертеть на причинном месте лор BG.

NwN 2 при всём моём уважении к ней — была аддоном NwN 1 на новом движке, и почти никак не развивала идеи первой части. Но ДЛЦ к ней были хороши, да.

«работавшие над серией IWD и Planescape.»
Бои в Planescape были самым слабым моментом игры.) «Типичный АДнД»
А за сюжет в PS отвечал Крис Авелон, который сейчас в вольном плавании.
WotC не позволила бы вертеть на причинном месте лор BG.

Ну, на каком месте будет вертеться лор в этой игре, нам ещё предстоит узнать, т.к. у событий BG есть две версии, игровая и книжная. Какую из них возьмут Ларианы мы пока не знаем.

NwN 2 при всём моём уважении к ней — была аддоном NwN 1 на новом движке, и почти никак не развивала идеи первой части.

А на чём основано это крайне спорное утверждение?

Бои в Planescape были самым слабым моментом игры.

Для игры, в которой бои вообще не обязательны, они были сделаны на отличном уровне, ничуть не хуже чем у остальных партиек своего времени.
Блин, да там у Морте есть механика «мамкоё… тво», которая позволяет поджигать седалица противникам!)))

А за сюжет в PS отвечал Крис Авелон, который сейчас в вольном плавании.

Он был ведущим гейм дизайнером. Это один из двух проектов в его карьере, где он эту должность занимал. Второй — KotOR2.
А на чём основано это крайне спорное утверждение?


На личных ощущениях от игры в NwN1 и NwN2. Возникало ощущение «те же щи, только гуще».
Хотя да, существенное улучшение было — 4 человека в пати вместо 2х.
Да и глобальный сюжет «Пришёл Тёмный Властелин и тебе надо собрать Макгафин, чтобы его победить» не добавляли плюсов игре.
На личных ощущениях от игры в NwN1 и NwN2

И основываясь на них ты утверждаешь, что вторая часть аддон к первой? Интересный подход к аргументации.
Список различий между этими играми ты и сам нагуглить сможешь, я в этом уверен. Просто поверь, там не только в размере партии дело.)))
Я и так его помню.
1. 3 редакция превратилась в 3.5.
2. Новые классы(в том числе — следствие из первого)
3. Новая графика.
4. Новый сюжет(ну это очевидно)
5. Возможность построить свою крепость.

Но по ощущениям от игры это просто была проапгрейженная первая часть.
Тогда объясни мне пожалуйста (пользуясь своей логикой), почему DoS2 не аддон к DoS.

Только учти, что я эти игры проходил.
1. Новая механика щитов/брони.
2. Новая механика с магией Источника.
3. Расширение лора вселенной, описывающий взаимодействие инквизиторов и магов источников.
4. Действия, глобально влияющие на вселенную игр.
Хотя да.
Пункт 3 был в NwN2(в специфике Foggoten Realms, конечно же). Это я упустил.
Проще перестать загонять себя в логические ловушки и признать, что насчёт аддона слегка погорячился.)))
На ведь если руководствоваться твоей же логикой, это не достаточный прогресс.
Получается всё таки тоже аддон?
Ну как по мне, так механика щитов/брони сильно изменяет поведение на поле боя(а в бою происходит большая часть игры), что уже тянет на новую часть.
Магия Источников ситуативна, и действительно без П1 тянула бы только на аддон. Но в сумме ИМХО — вполне.
Щас бы пнуть механику щитов/брони, но в неё и без меня уже только ленивый не плюнул.
Слишком спорная механика, чтобы называть её шагом вперёд (в лучшем случае в сторону).
Хех. Тоже самое говорили про DnD4 & DnD5 при выходе этих систем в настольном сообществе. ;)
Но да, про аддон я погорячился. Не стоит переносить личные впечатления на общее мнение.)
Сюжеты по размерам у NwN1 & NwN2 примерно одинаковые.
В принципе, сумма новой графики и соразмерного сюжета тоже подходит под определение новой части. Даже если игровая механика практически не менялась.
Рад, что разобрались

> А CRPG — из новых уже сейчас 5: PoE, PoE2, Tyranny, PathFinder:Kingmader, Torment:Tydes of Numenera. Старых же ещё больше.
Справедливости ради, всё это относительно дешёвые игры, в лучшем случае тянущие на АА проект.
А вот чего-то этакого, да с нормальном бюджетом, не было со времён первого Драгон Эйджа. А хотелось бы.
Если бы кто-то умудрился запилить клон скайрима, в сеттинге forgotten realms, оторвали бы с руками.
Хз почему до сих пор никто этого так и не сделал.
А уж если бы и сюжет был под стать олдскульным рпг, это был бы хит не хуже ведьмака3.
Клон скайрима в данном сеттинге закидают какашками ибо он будет слишком сложным (если реализовывать навыки и прочее) для нынешнего комьюнити. А если это будет чистый клон с исключительно сеттингом — закидают все остальные за отсталые механики когда есть настольные
Поэтому я и сказал «клон скайрима». Ибо боевая механика там простая до безобразия.
Но до сих пор труп скайрима насилуют. Если бы появился новый «скайрим» с фентези сеттингом в противовес Тамриелю, не думаю что народ бы сказал «ой мы пойдём в скайрим дальше играть, зачем нам ваши забытые королевства».
А всяких интересных штук в forgotten realms гораздо больше, и лор там богаче чем в TES.

Мне вот не мешало проходить того же ведьмака то, что я играл в кучу изометрических рпг.
Тот же киберпанковский сеттинг есть в shadowrun. Это не мешает играть в deus ex, или ждать новый проект от CD Project.

Хотя я посмотрел комменты на игромании, так что ваш вариант совсем не исключён.
«балдурсгейт не торт, не запилили как 20 лет назад». И прочая чушь. И плюсуют же.
Да оригинальнее.

Как показала практика весь этот опыт ничего не стоит если вы допускайте ошибки делая клоны игр двадцатилетней давности. Larian же не боятся экспериментировать и осовременивать, что заметно по разнице OS и OS2.
Если называть игры клонами по каким-то частным признакам типа боевки и взаимодействию с окружением, то у меня для тебя плохие новости: DoS — клон Blackguards.)))
Если называть игры клонами по каким-то частным признакам типа боевки и взаимодействию с окружением

Если под «взаимодействию с окружением» подразумевать нарратив, а под «боевкой» геймплей, то да это и будут клоны отличающиеся только сюжетом и картинкой. =)
Вот хоть убей, не припомню разнообразие механик в пое. Или Вы считаете, что, необходимость после каждого боя разбивать лагерь и восстанавливать заклинания, очень разнообразно и весело? Благо, во второй части этот обсурд убрали.
И да, в дивинити, большой раздол для тактики, стратегии, в зависимости от ситуации и билдах самих персонажей, что в пое, я особо не заметил.
Я имел в виду возможность выбора между пошаговыми боями и боями с активной паузой.
А насчёт тактики и билдов, тут ты совсем мимо. В PoE их на порядок больше: особенность ролевой системы.
пошаговый режим добавили заметно позже и сделан он ну так себе. Хотя мне понравились там касты заклинаний.
В дивинити из за отсутствие классов как таковых, можно свободно распределять очки куда душе угодно.
пошаговый режим добавили заметно позже

Ключевое слово — «добавили».

сделан он ну так себе. Хотя мне понравились там касты заклинаний.

Аргументы, опирающиеся только на вкусовщину, всегда смотрятся не очень.
тут ещё стоит заметить, что лариан делает игру на свои деньги.
так что толпы желающих работать над игрой ждать не стоило.
Так я и написал тех, кто с лёгкостью сделал бы на свои.
А Ларианы, как я понимаю, кроме своих ещё у WoC и Google взяли (а чего бы и не взять, раз сами дают)))
Эмм, нет, не на свои, во всяком случае не совсем. Именно поэтому в этот раз они впервые за долгое время не обращались к Кикстартеру.
читал в интервью что делают на выручку с ориджинал син 2.
там одни из луших продаж в стиме в год выхода, + потом консольный релиз, думаю было бы странно и в этот раз просить у кикстартера
Как я понимаю, жадные до денег WoC выбрали Larian, т.к. их попсовый, молодёжный подход к партийным РПГ лучше окупается.

Вроде плашка автора, а такую чушь несешь. В каком месте Ларианы, вдруг, стали попсовые игры делать? Никогда партийных игр не делали до дос, а тут уже попсовый подход у них. Какой же бред.
В каком месте Ларианы, вдруг, стали попсовые игры делать?

А тебя не смущает, что даже в этом ролике они сами говорят о том, что делают игру для широкой аудитории?
Или для тебя не очевидно значение слова «попсовый».
Так то в этом нет негативного подтекста. Наоборот, основная заслуга Ларианов в том, что своим подходом они смогли привлечь аудиторию, никогда раньше партийными РПГ не интересовавшуюся.
Наоборот, основная заслуга Ларианов в том, что своим подходом они смогли привлечь аудиторию, никогда раньше партийными РПГ не интересовавшуюся.

Пруфы этого утверждения есть? Попсовыми партийными рпг у нам биовары занимались начиная с дао.
Пруфы этого утверждения есть?

Нагугли опрос, который Ларианы проводили среди своих игроков — там значительно больше половины даже не знакома с РПГ «серебрянного века».

Попсовыми партийными рпг у нам биовары занимались начиная с дао.

Совершенно верно. Только нес ДОА, а с первой Балдуры. Именно она резко апнула популярность жанра.
Ну, по сравнению с PoE & Torment:Tides of Numenera D:OS2 действительно на большую аудиторию расчитана, а значит и более «попсовая»
Чем она на большую аудиторию рассчитана? Откуда вы такие выводы берете? Вы в курсе, что для многих наличие изометрии и пошаговых боев уже повод игру не играть? Это никак не признак попсовости.
Вроде плашка автора, а такую чушь несешь

И да, хамить людям, чьё мнение не совпадает с твоим, не обязательно.
А где я хамил? Ты чушь написал, я тебе на это указал. Никакого хамства.
Пока что ты указал только на непонимание значения слова «попсовый».
Ок. Спасибо за минус в профиль. Так держать:) Надеюсь это потешило твое ЧСВ.
К Вот это «минус в профиль», чтобы ты понимал и поставить его можно всего один раз.
Я сниму его, когда ты извинишься за то, что обвинил меня на пустом месте.
Нет, можешь дальше тешить свое ЧСВ.
То есть для тебя нормально сначала нахамить человеку, потом обвинить его в том, чего он не делал, а затем отказываться признавать собственную неправоту?
Так ты сейчас меня обвиняешь в том, что я не делал. Где я хамил?
Вроде плашка автора, а такую чушь несешь.

Это по твоему не хамство?

При этом, тебе уже наглядно объяснили, что ты не верно понял, что имелось в виду.

В ответ ты меня обвиняешь в том, что я тебя заминусил. Я тебе опять же наглядно продемонстрировал, что это был не я.

И после этого ты всё ещё продолжаешь вести спор, вместо того, чтобы признать, что слегка погорячился.
По моему это не хамство.
«Ты посмел не пускать слюни и восхищаться работами Ларианов — значит будешь наказан.» А это по твоему не хамство? Для меня эта фраза хамство по отношению к тем кому нравятся Ларианы их игры.
Для меня эта фраза хамство по отношению к тем кому нравятся Ларианы их игры.

Нет. Мне самому их игры нравятся.
Это хамство непосредственно по отношению к неадекватным фанбоям двух их последних игр, которые под любым обсуждением, прямо или косвенно относящемся к данной студии, начинают вести себя хуже фанатов Nintendo. Не принимают никакой критики, либо альтернативной точки зрения.
А к нормальным геймерам, которым нравятся игры студии, это сообщение не имеет никакого отношения.
Как удобно. «Я хамлю, но не хамлю.»
Видишь, как интересно выходит. Ни одного комментария в минусе, а профиль уже до -3 слили.
Т.е. ты просто не понимаешь, как работает система рейтинга?
Минус тебе сейчас поставил я и написал соответствующее сообщение.
Вот это «минус в профиль», чтобы ты понимал и поставить его можно всего один раз.

Если бы я сделал это раньше (в чём ты меня обвинил), то не смог бы повторить сейчас.
Теперь понял?
Ну ты его поставил, значит я не ошибся:)
Просто нет слов

О, а вот еще и оскорбление подьехало. В своем глазу и бревна не видно?
Тебе даже объяснили в чём попсовость, сами лариан заявляют прямо, что хотят сделать игру с максимальным охватом аудитории. А ты фанбой очередной, жуть какая.
И не получится у них попсовости, так как изометрия и пошаговая боевка, что котируется у небольшого круга игроков. Попса это колда, ассасины и прочие игры со свистоперделка и экшеном.
Это ты так думаешь, продажи говорят о другом.
А есть статистика? Я знаю только, что продажи превысили миллион копий. Сейчас может до 2х добралась. Не так уж и много для попсовой игры.
Надеюсь, что при выборе заготовленной предыстории можно будет вручную выбрать класс персонажа, а так же самостоятельно раскидать статы. С одной стороны, хочется опробовать плюшки предыстории, с другой — самому собрать персонажа нужного класса, а то придётся выбирать между какими-нибудь орком-магом и полуросликом-варваром.
Конечно, я немного утрирую, но в оригинальных частях Врат было полно мусорных персонажей в плане эффективности в бою, а потаскать с собой ради квестов и диалогов хочется. Когда последние разы играл, желание создать эффективную фулл партию перевесило, теперь играю через сетевую игру самолично созданной партией, назначив себе контроль над всеми персонажами.
Ну в Original Sin 2 так и было. Персонажей с предысторией могли настроить всё кроме расы и пола. Будем надеяться Ларианы не найдут причин сделать по другому.
Смотря на старые изометрические рпг я никогда не понимал одной вещи. Такие игры очень часто базируют систему статов, боевки и базовый лор мира, таким образом привлечь людей которые играют или играли в днд в её настольном виде. Так почему для боевой системы выбран режим real time с паузой, а не пошаговый? Как по мне она чувствуется в таких играх очень не уместно и слегка криво. Бывают исключения, но именно концепция такой пошаговой сессии в днд и заманила меня в Original Sin. Просветите меня кто-нибуть, зачем нужен этот real time с паузой.
Если коротко -> Диабла — ДиЕнги, тот-же оригинальный «Диван-Дивинити» так-же стал жертвой сего явления по указке издателей, вроде как он первоначально должен был быть пошаговой партийкой как DOS сейчас — такие вот дела, в те времена «экшон со шмотками и калдунством» тащили катку, ну и как засунуть во все это кучу народа? -> дать паузу, благо мода на диаблоклоны «слегка» засохла, вот и выскакивают то тут то там партийная тактика.
Забавно, что тебя заминусили хотя ты правду написал:)
Фишка того старого реалтайма в том что всё завязано на раундах, которые длятся несколько условных секунд.Но при этом за один раунд один персонаж, допустим рыцарь в тяжёлых доспехах, мог провести одну атаку, а ловкий ассасин несколько.И удручало именно тем, что нужен был тот самый микроконтроль за каждым персонажем, ведь если ты не поставил автопаузу на «оружие не эффективно», «враг убит», или не выдал напарнику правильный скрипт поведения, то просто наблюдал, как он рубит не нанося урона, или стоит возле трупа, пока товарищи в зарубе.Имхо, пошаговость очень к лицу была бы.
Пошаговый бой при сохранении остальных механик длится заметно дольше реалтаймового, вынуждает каждый раз отдавать банальные приказы вида «попробуй ударить этого», ограничивает в своевременности реакции (если в твою партию кидают АОЕ эффект, шансов увернуться за счет выхода из зоны поражения нет) и практически полностью аннулирует потенциал для массовых битв — они будут слишком затянутыми.

В настольных играх очередность хода — механика вынужденная. Играть бои «real time» за столом просто не возможно технически. Компьютерная реализация позволяет именно что сбросить эти технические ограничения, делая сохранение пошаговости боя довольно мало осмысленным.

При этом это не отменяет вопрос вкусов, так что кому-то пошаговые бои могут быть единственным приятным вариантом времяпровождения — тут уже ничего не поделать. Лично для меня все ситуативно — где-то мне приятнее пошаговый бой, где-то в реальном времени.
если в твою партию кидают АОЕ эффект, шансов увернуться за счет выхода из зоны поражения нет

Равно как и нет шанса что пока твой маг кастует АОЕ враги не разбегутся как тараканы а «умный» ИИ союзников забежит в центр фаербола. Так что отличие нейтральное, а не негативное.
Играть бои «real time» за столом просто не возможно технически.

Совсем-совсем риалтайм нереально, конечно, но вот одновременные ходы типа тех, что мы видим в RTWP играх, вполне реальны (и применяются). Даже с использованием миниатюр, не говоря уж про ToTM.
Равно как и нет шанса что пока твой маг кастует АОЕ враги не разбегутся как тараканы а «умный» ИИ союзников забежит в центр фаербола. Так что отличие нейтральное, а не негативное.


Союзники-то не знают, куда ты там фаерболом метишь, а первое и вовсе не недостаток. Было бы странно, если бы логичная возможность работала в одну сторону.

одновременные ходы


Тем геморнее, чем больше задействованных лиц. Не отрицаю возможность, но вряд ли на продолжительности они сказываются положительно.
RTWP это все же не одновременные ходы, пусть в основе зачастую и лежит пофаз. При одновременных ходах все равно обрабатывается предварительная заявка на ход, в то время как в RTWP заявка может в любой момент меняться по ходу раунда, пусть иногда это и банальный абьюз.
Ну на самом деле если проходить на нормальном (под этим подразумеваю х1 показатели врагов, равность их во всём с твоей партией. Без бустов и без порезок), то с частью файтов ИИ даже сам может справится, в другой части тебе пару пауз надо максимум. Что довольно мало. И быстро. Просто, если проходить дотошно, а контента в игр подобного сорта не мало, то ты очень много времени потратишь на диалоги, билды, изучение окружения и локаций. А если к этому добавить пошаговые бои — есть риск задолбаться раньше, чем пройдёшь игру, ведь они отнимают очень много времени (условно, пока ты 6-10 секунд думаешь над ходом 1-го персонажа, в реал тайме уже своё действие выполнят все). Из-за этого, к слову, не видел (или не помню) пошаговых RPG в которых диалоги сравнимы с CRPG.
Из-за этого, к слову, не видел (или не помню) пошаговых RPG в которых диалоги сравнимы с CRPG.

Мда. Это никак не связано. Взять те же фоллауты 1 и 2, боевка у них пошаговая и диалоги не хуже балдуровских, а даже и лучше потому что разрабы заморочились прописать отдельные диалоги для тупого персонажа.
В фолыче намного меньше боёв. И ты правда не понимаешь в чём смысл? Представь Icewind Dale в пошаговой а-ля дивинити. Игра резко начинает проходится в 2 раза дольше. Очень классно.
Ну так и боев станет меньше, а так в балдурах сейчас засыпают врагами, как в дьяблоиде каком-то.
Обещания звучат так, как-будто действительно будет продолжение БГ.Пошаговость нисколько не пугает, наоборот даже.В первых двух частях активная пауза как-то напрягала, ведь там целый отряд из 6 персонажей и если выставить в опциях автопаузу при каждом чихе, то это почти и превращалось в пошаговую рпг, только неудобную.Да, можно было играть одному, но как же не романсить Аэри и при этом на возмущение Джахейры что она нытик не защищать её.Минск, город-герой, со своим космическим хомячком Бу.Уход персонажей из группы, если забил на их просьбу (квест) надолго.Огромный пласт терялся.
Хоть и набита уже у них рука, стоит перед Larian непростая задача, но как-то верится в них.

Макс, «щупальцемордые» — иллитиды, баба со странными ушами — гитиянка).Они друг друга не любят.
Надеюсь ларианы подрежут из своих наработок по BG3 что-то в остальные игры. Правила пятой редакции вполне норм ложатся на компьютерный геймплей и даже на систему «двух действий» из XCOM, просто действий получается три (ну, движение, экшн, бонус экшн)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Craft The World: +5 трейнер
| Сегодня, 12:13
Dark Souls II: +9 трейнер
| Сегодня, 12:06
Наверх ↑