Примерно год назад в Сети появились первые изображения киношного Соника. Реакция Интернета на дизайн синего ежа из грядущей экранизации была, мягко говоря, возмущённой. Масла в огонь подлил ещё и дебютный трейлер под песню Gangsta’s Paradise. Художники из Paramount Pictures сделали Соника чересчур антропоморфным, нарисовав ему человеческий рот и маленькие глаза. Пропорции тела персонажа и его излишняя мохнатость тоже выглядели максимально отталкивающе. Фанаты тут же принялись перерисовывать героя, чтобы показать, как нелепо киношный Соник смотрится на фоне своих каноничных образов из игр.
Негодование публики сделало своё дело, и продюсеры «Соника в кино» решили изменить дизайн синего ежа. Правда, для этого пришлось передвинуть премьеру фильма на несколько месяцев вперёд. Ко всеобщей радости, перенос того стоил: обновлённый Соник выглядит намного ближе к своей игровой версии. И всё бы хорошо, но дизайн главного героя, как оказалось, был далеко не единственной проблемой киноадаптации популярной франшизы Sega.
Ёжик в тумане
«Соника в кино» снял Джефф Фаулер (Jeff Fowler), режиссёр, за плечами у которого нет никаких крупных проектов — лишь четырёхминутная короткометражка «Суслик обломался». В 2005 году она даже номинировалась на «Оскар» как лучший короткометражный анимационный фильм, но награду не взяла. И пусть мультфильм не хватал с неба звёзд, кинокомпания Paramount Pictures, видимо, разглядела в Джеффе потенциал, раз доверила ему снимать экранизацию знаменитой серии видеоигр.
Одна из главных загвоздок при создании киноадаптаций — адекватно подогнать игровой сюжет под рамки фильма. Зачастую сделать это очень сложно, и для экранизации пишется что-то совершенно новое. Так вышло и с «Соником в кино».
По сюжету фильма Соник сбежал на Землю из своего родного мира, и теперь скрывается на отшибе американского городка Грин-Хилс. Десять лет он развлекался как мог: читал в своей берлоге комиксы про Флеша, играл в настольный теннис сам с собой, наблюдал за местными жителями. Особенно ему нравилось «сталкерить» за добродушным полицейским Томом Вачовски (его сыграл Джеймс Марсден [James Marsden]) и его женой. По вечерам те часто смотрели кино, а Соник наблюдал за всем этим с улицы через окно.
В один момент весь этот не очень нормальный уклад жизни закончился. Из-за нахлынувшего одиночества Соник начал сверхбыстро наматывать круги на бейсбольном поле, из-за чего случился сильный выброс энергии. Этим сразу же заинтересовалось правительство. За источником энергии начинается охота: в дело вступает Джим Керри (Jim Carrey), исполнивший в фильме роль доктора Роботника.
Истории про фантастическую CG-зверушку и её напарника-человека мы уже видели не раз: на ум приходят «Покемон. Детектив Пикачу», «Третий лишний», «Гарфилд» и так далее. «Соник в кино» в этом плане совершенно неизобретателен. Герои, как это обычно бывает, постепенно сближаются, хотя предпосылок к этому по большому счёту нет. Непонятно, почему Том вообще решает пожертвовать своей размеренной жизнью ради пришельца, которого он знает всего ничего, и зачем он терпит все его детские выходки.
Соник ведёт себя максимально капризно и делает то, что ему вздумается. Но надо полагать, юная аудитория, на которую фильм и рассчитан, будет от этого в восторге. А ещё заглавный персонаж постоянно меняет амплуа в зависимости от того, кем ему нужно быть по сценарию, — то он глупенький и наивный, то внезапно знает кучу нюансов о быте землян.
Очень странной выглядит и мораль фильма, которую можно свести к поговорке «Где родился, там и пригодился». Соник осуждает Тома за то, что тот хочет переехать вместе с женой из Грин-Хилс в Сан-Франциско и работать там. Полицейскому кажется, что он принесёт куда больше пользы в большом городе, чем в провинции, где ничего не происходит, а ему приходится выполнять задачи, с которыми справился бы кто угодно. Но… в финале Том просто-напросто отмахивается от перспектив.
С дырочкой в правом боку
Как вы уже поняли, с сюжетом у «Соника в кино» не всё гладко. К счастью, с узнаваемыми элементами из видеоигр про синего ежа дела обстоят куда лучше. В фильме есть отсылки к геймплею. Соник атакует прыжками, свернувшись в клубок. Глобальная цель — собрать кольца — тоже взята прямиком из игр, только тут золотые колечки используются как порталы между локациями и целыми мирами.
Городок, в котором Соник прятался десять лет, называется Грин-Хилс, что отсылает нас к Green Hill Zone — первому уровню Sonic the Hedgehog. А дизайн этого уровня нашёл своё отражение в том, как выглядит на большом экране родной мир ёжика: тут вам и мёртвые петли из ярко-зелёных дорожек, и земля в шашечку.
Если игрового Соника оставить на какое-то время, то он начнёт нетерпеливо постукивать ногой. Киноделы не оставили эту деталь без внимания, и в фильме главный герой в момент показушного ожидания на крыше небоскрёба ведёт себя точно так же. Не обошлось в экранизации и без мемов. Единственный житель Грин-Хилс, который замечал Соника, нарисовал набросок загадочного синего создания. И скетч этот выглядел один в один как «Саник» — мем, появившийся в 2010 году, когда на YouTube вышел любительский урок по рисованию Соника в MS Paint.
Выше я перечислила далеко не все отсылки, но список всё же стоит закончить, и сделать это нужно на докторе Роботнике. Керри отлично отыграл злодея — гениального и при этом неадекватного учёного, который спит и видит как бы поймать Соника, чтобы проводить над ним свои эксперименты. Манера поведения актёра навевает воспоминания об Эйсе Вентуре и Маске, его культовых ролях из 90-х, доказывая, что талантливый комик ещё помнит, как забавлять людей.
В «Сонике в кино» есть отличные шутки, но их так мало, что они теряются на фоне всеобщей вакханалии третьесортного юмора. Например, в сцене в отеле Соник пускает газы. Дети в зале, разумеется, в восторге, они смеются в голос. На такую же реакцию, видимо, рассчитано исполнение танца из Fortnite. При этом в фильме были и моменты, когда хохотали лишь взрослые. Это нормальная практика для семейного кино, но уклон в сторону низкопробного юмора удручает.
«Соник в кино» полагается на хорошо знакомые приёмы. Периодическое обращение главного героя к зрителям и перемотку к началу истории после того, как нам показали заварушку из середины, мы уже не раз видели в других фильмах. Есть в истории про сверхбыстрого синего ежа и сцена, буквально списанная из «Людей Икс: Дни минувшего будущего». Соник, прямо как Ртуть, меняет расположение предметов в помещении, пока весь мир замирает. Только Time in a Bottle от Джима Кроче (Jim Croce) для полноты картины не хватает.
Впрочем, с музыкой у фильма проблем и так нет. В «Сонике в кино» весьма уместно звучит группа Queen с песней Don't Stop Me Now, особенно её строчка I wanna make a supersonic man out of you. Доктор Роботник органично танцует под Poppy Family — Where Evil Grows. Эта песня была написана ещё в начале 70-х, и использовать её в фильме предложил сам Джим Керри. Танец тоже был его личной инициативой и импровизацией. Что касается музыки из оригинальных игр, то её, конечно, могло бы быть и побольше. Знакомые мелодии время от времени звучат, но хотелось бы слышать стилизованные треки чаще.
Как и «Покемон. Детектив Пикачу», «Соник в кино» нацелен в первую очередь на юную аудиторию. Для зрителей постарше по фильму разбросано несколько шуток, но в целом от скуки и слабого сюжета они не спасут. Однако киноадаптации игр про синего ежа спасение, в общем-то, и не требуется: за первый уикенд мировые сборы фильма превысили 100 миллионов долларов. Сейчас «Соник в кино» демонстрирует и правда невиданную скорость — это самый успешный старт в США среди игровых экранизаций. Значит, продолжению почти наверняка быть, а все те недвусмысленные намёки, которыми приправлена концовка, вероятно, получат какое-никакое развитие.
Лучшие комментарии
Фильм не ужасный, но и хорошим его назвать не получается. Ниже среднего. Юмор плох, сюжет рваный и глупый, вопросов и нелогичностей в повествовании море.
Да, сам Соник выглядит теперь куда приятней, чем то чудище из первого трейлера, но в целом это всё ещё весьма плохенький фильм в целом. Жаль, что многие сходившие на него никак не поймут разницу между «мне понравилось» и «это хороший фильм». Это плохой фильм, не отвратительный, но он ниже среднего. И пока его защищают словами «а мне понравилось, хочу сиквелл, потому что там показали *спойлер* в конце, не гоните на фильм — ведь они пошли на уступки фанатов и изменили дизайн» мы не получим никакого развития этой киновселенной. Будет сиквелл (сборы отбились с успехом), но пока фильм будут хавать и хвалить в текущем виде — ждите сиквелл такой же по качеству. С таким же унылым и нелогичным сюжетом, с такими же скучными экшн-сценами, третьесортным юмором и отсутствием объяснений чего бы то ни было.
Суть: Кунгуров, Гальперов и Солодилов за твои же деньги унижают/разбирают предложенные фильмы/сериалы. Также попутно обозревают новинки, идущие в кино/на различных сервисах.
Да, я понимаю, что скорее всего не найду понимания у местной аудитории, и мой рейтинг стремительным домкратом упадет вниз, что несколько урежет мой функционал и я больше не смогу вставлять смищные картинки, но я правда, правда хотел поделиться своими искренними впечатлениями. Рассказать про приподнятое на весь оставшийся день настроение, которое не смогли испортить ни погода, ни ехавший со мной в троллейбусе бомж, от которого разило на весь салон. Про песню «Never Gonna Give You Up», которую я услышал по пути домой в переходе и которая словно вторила моим мыслям («о да, я и дальше буду любить эту вселенную, не смотря ни на что»). Про вновь проснувшееся желание заниматься творчеством (не волнуйся, рандомный пользователь, я не собираюсь выкладывать здесь фанфики и другие порождения своего больного разума; буду гадить в других местах :3). Да, возможно, я бы снял иначе, выбрал бы другой сюжет для первого фильма… но я всего лишь один из фанатов, чье видение идеальной киноадаптации Соника скорее всего кардинально шло бы вразрез с мнениями других фанатов. Да и не факт, что мой вариант зашел бы массовому зрителю. Как я уже сказал, я всего лишь фанат, диванный критик без режиссерского образования и опыта.
В принципе, вот и все, что я хотел сказать. Идти или не идти на этот фильм? Я не знаю тебя и твоих вкусовых пристрастий, а потому не могу что-либо рекомендовать. Решай сам, рандомный пользователь. И не пытайся доказать мне мою неправоту. Мы же оба прекрасно понимаем, что это пустая трата время и нервов, ведь все равно мы останемся при своем, не так ли?
Всем добра и позитива.
С уважением,
многолетний дебилMagister_HazeПросто кто-то не старался, а не «зритель нынче капризный стал».
Без л.
Основная претензия, которую я слышал к дубляжу — на озвучку Соника привлекли не профессионального актера, а какого-то радио-ведущего. И, да простит меня Денис, но Филимонов на его месте реально смотрелся бы гораздо лучше.
За Роботника в фильме в целом — плюс. Это вообще лучшее, что в фильме есть на самом деле. Однако с текущими игровыми итерациями имеет мало общего. Персонаж комический, но куда более серьёзный и проработанный чем в текущих играх серии. И да — Эггман НАСТОЛЬКО плохо проработан в текущих играх серии.
Соник развлекает «сенсорно», а не интеллектуально. Сенсорное развлечение — отдельный пласт индустрии, который существует и очень успешно. Это как использование антропоморфных животных в произведениях. Ничего совершенно не поменяется в сюжете, если прямоходящих животных поменять на людей. Но наш глаз не каждый день видит антропоморфных животных, ему интересно за ними наблюдать, их внешних вид — сенсорное развлечения для глаз.
Так же и Соник — он просто мультяшка, который сенсорно развлекает зрителя, а не интеллектуально. И он был таким изначально. Да даже концепция игры, на которой он прославился — скорость, которую не мог дать марио, это тоже сенсорное развлечение.
То что Соник — огромная бомба для сенсорного восприятия говорит огромное количества фанарта по нему (включая девиационное). Люди не фанфики пишут, а рисуют его, что говорит о том, что людям нравится соник глазами, а не мозгами.
И очень тяжело заниматься шутовством и развлекать зрителя, когда тебе мир нужно спасать, гнаться за макгафином и вообще серьезными вещами заниматься.
Потому что искусство — это сложно. Бюджет фильма — это целое состояние. Безбедная жизнь до конца дней нескольких десятков людей. А конкуренция на рынке дикая.
Если ты делаешь развлекательную жвачку — это стабильность, предсказуемость. Вкладывать огромные деньги в такой проект не так страшно.
А можно заниматься искусством, и шансы того, что зрители «не поймут» станут намного выше. Конечно, со временем люди начнут кричать: «недооцененный шедевр», но деньги студии это никаких не вернет.
Из кролика Роджера делали искусство, потому что за него поручился Стивен Спилберг. А там уже тонкие материи на тему того, кто на чем повязан и кто будет нести ответственность за провал. За Соника в кино никто из крупных фигур не заступился. Поэтому студия пошла по более гарантированному пути, чем рискованному. И, как видим по сборам, это работает и они не прогадали.
В конце концов потребитель голосует кошельком, а не комментариями в интернете. Деньги несут в кассу — значит это именно то, чего хотят люди. А эстеты денег не приносят и хвалебные комментарии на хлеб не намажешь.
глазав уши.Вот что-что, а мне очень понравился голос Соника из того самого первого трейлера со всратым дизайном. Я собиралась пойти в кино только из-за голоса! Не знаю, кто тогда озвучивал, но я бы с удовольствием его послушала бы в фильме. За Сыендука тоже обидно, но, честно, не представляю, как его голос уложился бы на киношного Соника.
И, кстати, вижу, что в комментах хвалят озвучку Роботника от Зайцева. А я скажу, что он не дотянул. Вот вообще. В моментах, где Джим орёт, Зайцев просто слегка повышает голос (хорошо заметно по моменту с военным). И по этой же причине очень жду выхода фильма в сеть, чтобы оценить мастерскую работу Джима.
Всем спасибо за внимание, это было лишь моё мнение.
Это пассивная вина. Потенциальная. Они сделали кино для широких масс — заработали много денег. А могли сделать кино для искушенных зрителей — и могли провалиться в прокате.
История знает много примеров, когда хорошие ленты проваливались в прокате, потому что психика массового зрителя сильно отличается от искушенного.
Я помню себя в семь или восемь лет, когда я впервые запустил Sonic Adventure DX. То есть, вот вам спокойный город, вот что-то водичка разбушевалась… Ой, канализацию прорвало. Ой, а почему вода из домов течет? ТАК, А ЧТО ЭТО ЗА ЯЩЕРИЦА ТАМ ПОЯВИЛАСЬ??? Так, ладно, а дальше что… А почему остров падает? А что это за робот такой? Ого, вот это у Эггмана флот…
Но познакомился я с серией, начиная с Sonic Heroes. И ощущения были те же примерно, когда Метал Соник сначала появлялся из жижи робота в виде Эггмана и говорил свое «Данные скопированы», а потом, в самой конечной истории, выдавал свою коронную «All Living Things Kneel Before Your Master!» и превращался в металлическую ящерицу. А потом снова превращался, но Соник и его команда тоже превращались в свою супер-форму и под этот бодрый трек давали ему люлей.
В кинотеатры им надо было пускать что-то именно такое. Сделать историю более мрачной, темной. ДЕТИ ТАКОЕ ЛЮБЯТ. Без этого не стали бы популярными Человек-Паук 1994-го года, Черепашки-Ниндзя 2003-го, да даже тот же Sonic X (особенно его третий сезон… до сих пор жалко Тейлза). А так, сделали фильм, окей, молодцы. Они не понимают, что детям достаточно лишь видеть своего героя на экране, но ведь можно же сделать лучше, сделать так, чтобы не плевался никто! Но нет. Видимо, им кто-то запретил.
Аргумент просто универсальный.