26 февраля 2020 26.02.20 65 64K

Докатились — обзор «Соника в кино»

Примерно год назад в Сети появились первые изображения киношного Соника. Реакция Интернета на дизайн синего ежа из грядущей экранизации была, мягко говоря, возмущённой. Масла в огонь подлил ещё и дебютный трейлер под песню Gangsta’s Paradise. Художники из Paramount Pictures сделали Соника чересчур антропоморфным, нарисовав ему человеческий рот и маленькие глаза. Пропорции тела персонажа и его излишняя мохнатость тоже выглядели максимально отталкивающе. Фанаты тут же принялись перерисовывать героя, чтобы показать, как нелепо киношный Соник смотрится на фоне своих каноничных образов из игр.

Негодование публики сделало своё дело, и продюсеры «Соника в кино» решили изменить дизайн синего ежа. Правда, для этого пришлось передвинуть премьеру фильма на несколько месяцев вперёд. Ко всеобщей радости, перенос того стоил: обновлённый Соник выглядит намного ближе к своей игровой версии. И всё бы хорошо, но дизайн главного героя, как оказалось, был далеко не единственной проблемой киноадаптации популярной франшизы Sega.

 

Ёжик в тумане

«Соника в кино» снял Джефф Фаулер (Jeff Fowler), режиссёр, за плечами у которого нет никаких крупных проектов — лишь четырёхминутная короткометражка «Суслик обломался». В 2005 году она даже номинировалась на «Оскар» как лучший короткометражный анимационный фильм, но награду не взяла. И пусть мультфильм не хватал с неба звёзд, кинокомпания Paramount Pictures, видимо, разглядела в Джеффе потенциал, раз доверила ему снимать экранизацию знаменитой серии видеоигр.

Одна из главных загвоздок при создании киноадаптаций — адекватно подогнать игровой сюжет под рамки фильма. Зачастую сделать это очень сложно, и для экранизации пишется что-то совершенно новое. Так вышло и с «Соником в кино».

По сюжету фильма Соник сбежал на Землю из своего родного мира, и теперь скрывается на отшибе американского городка Грин-Хилс. Десять лет он развлекался как мог: читал в своей берлоге комиксы про Флеша, играл в настольный теннис сам с собой, наблюдал за местными жителями. Особенно ему нравилось «сталкерить» за добродушным полицейским Томом Вачовски (его сыграл Джеймс Марсден [James Marsden]) и его женой. По вечерам те часто смотрели кино, а Соник наблюдал за всем этим с улицы через окно.

В один момент весь этот не очень нормальный уклад жизни закончился. Из-за нахлынувшего одиночества Соник начал сверхбыстро наматывать круги на бейсбольном поле, из-за чего случился сильный выброс энергии. Этим сразу же заинтересовалось правительство. За источником энергии начинается охота: в дело вступает Джим Керри (Jim Carrey), исполнивший в фильме роль доктора Роботника.

Скрываясь от агрессивно настроенного учёного, синий ёж заручился поддержкой Тома. Полицейский тоже оказывается в бегах, и вместе с Соником они едут в Сан-Франциско.
Скрываясь от агрессивно настроенного учёного, синий ёж заручился поддержкой Тома. Полицейский тоже оказывается в бегах, и вместе с Соником они едут в Сан-Франциско.

Истории про фантастическую CG-зверушку и её напарника-человека мы уже видели не раз: на ум приходят «Покемон. Детектив Пикачу», «Третий лишний», «Гарфилд» и так далее. «Соник в кино» в этом плане совершенно неизобретателен. Герои, как это обычно бывает, постепенно сближаются, хотя предпосылок к этому по большому счёту нет. Непонятно, почему Том вообще решает пожертвовать своей размеренной жизнью ради пришельца, которого он знает всего ничего, и зачем он терпит все его детские выходки.

Соник ведёт себя максимально капризно и делает то, что ему вздумается. Но надо полагать, юная аудитория, на которую фильм и рассчитан, будет от этого в восторге. А ещё заглавный персонаж постоянно меняет амплуа в зависимости от того, кем ему нужно быть по сценарию, — то он глупенький и наивный, то внезапно знает кучу нюансов о быте землян.

Очень странной выглядит и мораль фильма, которую можно свести к поговорке «Где родился, там и пригодился». Соник осуждает Тома за то, что тот хочет переехать вместе с женой из Грин-Хилс в Сан-Франциско и работать там. Полицейскому кажется, что он принесёт куда больше пользы в большом городе, чем в провинции, где ничего не происходит, а ему приходится выполнять задачи, с которыми справился бы кто угодно. Но… в финале Том просто-напросто отмахивается от перспектив.

Канонический образ Роботника нам показали ещё в первом трейлере. Увы, внешность Вилли Токарева появляется у Керри в самом конце фильма.
Канонический образ Роботника нам показали ещё в первом трейлере. Увы, внешность Вилли Токарева появляется у Керри в самом конце фильма.

С дырочкой в правом боку

Как вы уже поняли, с сюжетом у «Соника в кино» не всё гладко. К счастью, с узнаваемыми элементами из видеоигр про синего ежа дела обстоят куда лучше. В фильме есть отсылки к геймплею. Соник атакует прыжками, свернувшись в клубок. Глобальная цель — собрать кольца — тоже взята прямиком из игр, только тут золотые колечки используются как порталы между локациями и целыми мирами.

Городок, в котором Соник прятался десять лет, называется Грин-Хилс, что отсылает нас к Green Hill Zone — первому уровню Sonic the Hedgehog. А дизайн этого уровня нашёл своё отражение в том, как выглядит на большом экране родной мир ёжика: тут вам и мёртвые петли из ярко-зелёных дорожек, и земля в шашечку.

Если игрового Соника оставить на какое-то время, то он начнёт нетерпеливо постукивать ногой. Киноделы не оставили эту деталь без внимания, и в фильме главный герой в момент показушного ожидания на крыше небоскрёба ведёт себя точно так же. Не обошлось в экранизации и без мемов. Единственный житель Грин-Хилс, который замечал Соника, нарисовал набросок загадочного синего создания. И скетч этот выглядел один в один как «Саник» — мем, появившийся в 2010 году, когда на YouTube вышел любительский урок по рисованию Соника в MS Paint.

В своём логове энергичный Соник всячески поддерживал физическую форму. В сцене с нунчаками можно заметить, что во время тренировок он носит повязку с оригинальным логотипом игры.
В своём логове энергичный Соник всячески поддерживал физическую форму. В сцене с нунчаками можно заметить, что во время тренировок он носит повязку с оригинальным логотипом игры.

Выше я перечислила далеко не все отсылки, но список всё же стоит закончить, и сделать это нужно на докторе Роботнике. Керри отлично отыграл злодея — гениального и при этом неадекватного учёного, который спит и видит как бы поймать Соника, чтобы проводить над ним свои эксперименты. Манера поведения актёра навевает воспоминания об Эйсе Вентуре и Маске, его культовых ролях из 90-х, доказывая, что талантливый комик ещё помнит, как забавлять людей.

В «Сонике в кино» есть отличные шутки, но их так мало, что они теряются на фоне всеобщей вакханалии третьесортного юмора. Например, в сцене в отеле Соник пускает газы. Дети в зале, разумеется, в восторге, они смеются в голос. На такую же реакцию, видимо, рассчитано исполнение танца из Fortnite. При этом в фильме были и моменты, когда хохотали лишь взрослые. Это нормальная практика для семейного кино, но уклон в сторону низкопробного юмора удручает.

«Соник в кино» полагается на хорошо знакомые приёмы. Периодическое обращение главного героя к зрителям и перемотку к началу истории после того, как нам показали заварушку из середины, мы уже не раз видели в других фильмах. Есть в истории про сверхбыстрого синего ежа и сцена, буквально списанная из «Людей Икс: Дни минувшего будущего». Соник, прямо как Ртуть, меняет расположение предметов в помещении, пока весь мир замирает. Только Time in a Bottle от Джима Кроче (Jim Croce) для полноты картины не хватает.

Впрочем, с музыкой у фильма проблем и так нет. В «Сонике в кино» весьма уместно звучит группа Queen с песней Don't Stop Me Now, особенно её строчка I wanna make a supersonic man out of you. Доктор Роботник органично танцует под Poppy Family — Where Evil Grows. Эта песня была написана ещё в начале 70-х, и использовать её в фильме предложил сам Джим Керри. Танец тоже был его личной инициативой и импровизацией. Что касается музыки из оригинальных игр, то её, конечно, могло бы быть и побольше. Знакомые мелодии время от времени звучат, но хотелось бы слышать стилизованные треки чаще.

Всё-таки обновлённый внешний вид Соника определённо пошёл фильму на пользу.
Всё-таки обновлённый внешний вид Соника определённо пошёл фильму на пользу.

Как и «Покемон. Детектив Пикачу», «Соник в кино» нацелен в первую очередь на юную аудиторию. Для зрителей постарше по фильму разбросано несколько шуток, но в целом от скуки и слабого сюжета они не спасут. Однако киноадаптации игр про синего ежа спасение, в общем-то, и не требуется: за первый уикенд мировые сборы фильма превысили 100 миллионов долларов. Сейчас «Соник в кино» демонстрирует и правда невиданную скорость — это самый успешный старт в США среди игровых экранизаций. Значит, продолжению почти наверняка быть, а все те недвусмысленные намёки, которыми приправлена концовка, вероятно, получат какое-никакое развитие.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

обновлённый Соник выглядит намного ближе к своей игровой версии

Я в целом согласен с оценкой. Добавлю только ещё что кольца-порталы пришли из комиксов Арчи — там они работали именно порталами. И да — русская озвучка фильма просто ужасна. Прям совсем из рук вон плохо. Соник озвучен просто отвратительно.
Фильм не ужасный, но и хорошим его назвать не получается. Ниже среднего. Юмор плох, сюжет рваный и глупый, вопросов и нелогичностей в повествовании море.
Да, сам Соник выглядит теперь куда приятней, чем то чудище из первого трейлера, но в целом это всё ещё весьма плохенький фильм в целом. Жаль, что многие сходившие на него никак не поймут разницу между «мне понравилось» и «это хороший фильм». Это плохой фильм, не отвратительный, но он ниже среднего. И пока его защищают словами «а мне понравилось, хочу сиквелл, потому что там показали *спойлер* в конце, не гоните на фильм — ведь они пошли на уступки фанатов и изменили дизайн» мы не получим никакого развития этой киновселенной. Будет сиквелл (сборы отбились с успехом), но пока фильм будут хавать и хвалить в текущем виде — ждите сиквелл такой же по качеству. С таким же унылым и нелогичным сюжетом, с такими же скучными экшн-сценами, третьесортным юмором и отсутствием объяснений чего бы то ни было.
Я не боюсь ничего, но это… оно пугает меня
На сайте они уже давно перестали появляться (хотя изначально выползли из блогов), полностью переехав на лайв-канал сайта на Youtube.

Суть: Кунгуров, Гальперов и Солодилов за твои же деньги унижают/разбирают предложенные фильмы/сериалы. Также попутно обозревают новинки, идущие в кино/на различных сервисах.
Отчетливо помню тот день, когда я пошел на «Соника», словно это было вчера. Помню, как как волновался перед походом в кино, да так сильно, что не заметил, как сел на другой троллейбус и в итоге едва не опоздал. К счастью, в итоге я нормально добрался до кинотеатра — хоть и впритык, — и следующие два часа я получал кайф. Можете называть меня говное… человеком с особыми кулинарными пристрастиями, кидать ссылки на статью на Луркоморье «Малолетний дебил», говорить, что люди с подобным дурным вкусом не имеют права на высказывание — для меня это не имеет особого значения. Я ожидал легкую приключенческую комедию с участием моего любимого персонажа любимой игровой вселенной и одним из любимых актеров — именно это я и получил. Пожалуй, похожие положительные эмоции я испытывал более 20 лет назад, когда впервые познакомился с синим ежом благодаря приставке Seag Megadrive и картриджу Sonic the hedgehog 2.
Да, я понимаю, что скорее всего не найду понимания у местной аудитории, и мой рейтинг стремительным домкратом упадет вниз, что несколько урежет мой функционал и я больше не смогу вставлять смищные картинки, но я правда, правда хотел поделиться своими искренними впечатлениями. Рассказать про приподнятое на весь оставшийся день настроение, которое не смогли испортить ни погода, ни ехавший со мной в троллейбусе бомж, от которого разило на весь салон. Про песню «Never Gonna Give You Up», которую я услышал по пути домой в переходе и которая словно вторила моим мыслям («о да, я и дальше буду любить эту вселенную, не смотря ни на что»). Про вновь проснувшееся желание заниматься творчеством (не волнуйся, рандомный пользователь, я не собираюсь выкладывать здесь фанфики и другие порождения своего больного разума; буду гадить в других местах :3). Да, возможно, я бы снял иначе, выбрал бы другой сюжет для первого фильма… но я всего лишь один из фанатов, чье видение идеальной киноадаптации Соника скорее всего кардинально шло бы вразрез с мнениями других фанатов. Да и не факт, что мой вариант зашел бы массовому зрителю. Как я уже сказал, я всего лишь фанат, диванный критик без режиссерского образования и опыта.
В принципе, вот и все, что я хотел сказать. Идти или не идти на этот фильм? Я не знаю тебя и твоих вкусовых пристрастий, а потому не могу что-либо рекомендовать. Решай сам, рандомный пользователь. И не пытайся доказать мне мою неправоту. Мы же оба прекрасно понимаем, что это пустая трата время и нервов, ведь все равно мы останемся при своем, не так ли?
Всем добра и позитива.
С уважением, многолетний дебил Magister_Haze
Вообще весь обзор этого фильма можно уместить в такую фразу: «Это фильм из 90х, который опоздал на 30 лет».
Все ещё не вижу как это соотносится с моим тезисом, что над Соником не старались. Я крайне сомневаюсь, что за тот же бюджет они не могли более адекватно написать сценарий и раскрыть больше персонажей и лора. Причём тут «жвачка» или «искусство»? Я не требовал делать из Соника мировой шедевр, я говорил что проблема в том — что над ним не старались. Над сценарием не старались. Над раскрытием не старались. И едва ли тут виноват бюджет. Кому-то просто было пофиг. И неважно насколько заезженый сюжет или что там в сериалах происходит. В рамках фильма можно и нужно подать историю и персонажей. И это не требует ТАК много усилий, чтобы оправдывать это бюджетом, потому что часть сцен просто нужно было заменить на другие, которые не потребовали бы денежных вливаний.
Просто кто-то не старался, а не «зритель нынче капризный стал».
сиквелл

Без л.

Основная претензия, которую я слышал к дубляжу — на озвучку Соника привлекли не профессионального актера, а какого-то радио-ведущего. И, да простит меня Денис, но Филимонов на его месте реально смотрелся бы гораздо лучше.
В последних играх серии (где-то со времён аж Sonic Unleashed) Эггман и есть кривляющийся клоун без мотивации, каких-либо потугов на глубину персонажа и абсолютно неопасный. Джим же в фильме играет пусть с поехавшего крышей, но всё же учёного, у которого есть и некая мотивация и даже какой-то бекграунд (например — почему он считает, что машины лучше людей). Из игровых ипостасей можно сравнить разве что с Эггманом из Sonic 2006, где он ощущался как реально опасный злодей, как реальная угроза.
За Роботника в фильме в целом — плюс. Это вообще лучшее, что в фильме есть на самом деле. Однако с текущими игровыми итерациями имеет мало общего. Персонаж комический, но куда более серьёзный и проработанный чем в текущих играх серии. И да — Эггман НАСТОЛЬКО плохо проработан в текущих играх серии.
У Соника ничего этого и не должно быть. Он изначально создавался как противоположность Марио, лишь бы никак у нинтендо. Сонику пытались придумать сюжет, но ничего хорошего из этого не получилось:
www.youtube.com/watch?v=_2dnbi-01Ec

Соник развлекает «сенсорно», а не интеллектуально. Сенсорное развлечение — отдельный пласт индустрии, который существует и очень успешно. Это как использование антропоморфных животных в произведениях. Ничего совершенно не поменяется в сюжете, если прямоходящих животных поменять на людей. Но наш глаз не каждый день видит антропоморфных животных, ему интересно за ними наблюдать, их внешних вид — сенсорное развлечения для глаз.

Так же и Соник — он просто мультяшка, который сенсорно развлекает зрителя, а не интеллектуально. И он был таким изначально. Да даже концепция игры, на которой он прославился — скорость, которую не мог дать марио, это тоже сенсорное развлечение.

То что Соник — огромная бомба для сенсорного восприятия говорит огромное количества фанарта по нему (включая девиационное). Люди не фанфики пишут, а рисуют его, что говорит о том, что людям нравится соник глазами, а не мозгами.

И очень тяжело заниматься шутовством и развлекать зрителя, когда тебе мир нужно спасать, гнаться за макгафином и вообще серьезными вещами заниматься.
И вообще почему не могут этого сделать для фильма?

Потому что искусство — это сложно. Бюджет фильма — это целое состояние. Безбедная жизнь до конца дней нескольких десятков людей. А конкуренция на рынке дикая.
Если ты делаешь развлекательную жвачку — это стабильность, предсказуемость. Вкладывать огромные деньги в такой проект не так страшно.
А можно заниматься искусством, и шансы того, что зрители «не поймут» станут намного выше. Конечно, со временем люди начнут кричать: «недооцененный шедевр», но деньги студии это никаких не вернет.

Из кролика Роджера делали искусство, потому что за него поручился Стивен Спилберг. А там уже тонкие материи на тему того, кто на чем повязан и кто будет нести ответственность за провал. За Соника в кино никто из крупных фигур не заступился. Поэтому студия пошла по более гарантированному пути, чем рискованному. И, как видим по сборам, это работает и они не прогадали.

В конце концов потребитель голосует кошельком, а не комментариями в интернете. Деньги несут в кассу — значит это именно то, чего хотят люди. А эстеты денег не приносят и хвалебные комментарии на хлеб не намажешь.
Больше всего обидно именно за русский голос Соника. Не знаю, что там в оригинале, но когда выйдет в сети, обязательно посмотрю ещё раз с субтитрами. У Антона Комолова голос интересный ( до Соника вообще его не слышала), но он явно не подходит главному герою. Было многого моментов, когда он говорил не с той интонацией или вообще безэмоционально. Как говорил Культас, сразу видно, что человек просто читает по бумажке, и ему не сильно интересно всё происходящее. Я не актёр дубляжа, да и вообще далеко от этой темы, но как же это бросается в глаза в уши.
Вот что-что, а мне очень понравился голос Соника из того самого первого трейлера со всратым дизайном. Я собиралась пойти в кино только из-за голоса! Не знаю, кто тогда озвучивал, но я бы с удовольствием его послушала бы в фильме. За Сыендука тоже обидно, но, честно, не представляю, как его голос уложился бы на киношного Соника.

И, кстати, вижу, что в комментах хвалят озвучку Роботника от Зайцева. А я скажу, что он не дотянул. Вот вообще. В моментах, где Джим орёт, Зайцев просто слегка повышает голос (хорошо заметно по моменту с военным). И по этой же причине очень жду выхода фильма в сеть, чтобы оценить мастерскую работу Джима.

Всем спасибо за внимание, это было лишь моё мнение.
Вряд ли это новая рубрика. Скорее, разовая акция от Кати, которую никак не позовут в «Кинологи».
В фильме это и есть отсылка на тот самый Mushroom Hill из Sonic & Knuckles. При чём тут вообще Марио — лично для меня вопрос.
Раньше такое было, и тоже от Кати) Про детектива Пикачу, Обитель Зла, Кастлванию от Нетфликс она точно писала, вроде было ещё что-то, но сейчас уже не вспомню)
Ну по-моему это очевидно. Фраза «Ненавижу грибы» вполне себе референс на Марио, который их жрёт как не в себя.
Огромные грибы появлялись как минимум в Sonic & Knuckles и в Sonic Heroes. Но в фильме это действительно отсылка к Марио, хотя скорее ко всей Нинтендо в целом.
Выше сказали, что это кино выполнено в жанре роад-муви. Это шаблонный сценарий роад-муви, который они старались не поломать.
Если так — то это явно не вина придирчивого зрителя, разве нет?

Это пассивная вина. Потенциальная. Они сделали кино для широких масс — заработали много денег. А могли сделать кино для искушенных зрителей — и могли провалиться в прокате.
История знает много примеров, когда хорошие ленты проваливались в прокате, потому что психика массового зрителя сильно отличается от искушенного.
Если честно, им следовало рассчитывать на более зрелую аудиторию, делая фильм в духе игр нулевых… я бы даже сказал, начала нулевых и немножко конца девяностых.

Я помню себя в семь или восемь лет, когда я впервые запустил Sonic Adventure DX. То есть, вот вам спокойный город, вот что-то водичка разбушевалась… Ой, канализацию прорвало. Ой, а почему вода из домов течет? ТАК, А ЧТО ЭТО ЗА ЯЩЕРИЦА ТАМ ПОЯВИЛАСЬ??? Так, ладно, а дальше что… А почему остров падает? А что это за робот такой? Ого, вот это у Эггмана флот…

Но познакомился я с серией, начиная с Sonic Heroes. И ощущения были те же примерно, когда Метал Соник сначала появлялся из жижи робота в виде Эггмана и говорил свое «Данные скопированы», а потом, в самой конечной истории, выдавал свою коронную «All Living Things Kneel Before Your Master!» и превращался в металлическую ящерицу. А потом снова превращался, но Соник и его команда тоже превращались в свою супер-форму и под этот бодрый трек давали ему люлей.

В кинотеатры им надо было пускать что-то именно такое. Сделать историю более мрачной, темной. ДЕТИ ТАКОЕ ЛЮБЯТ. Без этого не стали бы популярными Человек-Паук 1994-го года, Черепашки-Ниндзя 2003-го, да даже тот же Sonic X (особенно его третий сезон… до сих пор жалко Тейлза). А так, сделали фильм, окей, молодцы. Они не понимают, что детям достаточно лишь видеть своего героя на экране, но ведь можно же сделать лучше, сделать так, чтобы не плевался никто! Но нет. Видимо, им кто-то запретил.
Последние фильмы по звёздым войнам — хороши? Кошки? Хищные птицы? Зелёный фонарь? А чо вы хотели, это же не артхаус.
Аргумент просто универсальный.
Читай также