26 февраля 2020 26.02.20 40 25K

Azur Lane: Crosswave: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Вселенная Azur Lane — рай для любителей очаровательных анимешных девушек. Здесь их десятки, и каждый фетишист найдёт идеал на свой вкус: есть с кошачьими ушами, есть с заячьими, есть с рогами, в чулках, без обуви — художники прекрасно понимали, как и на какой аудитории заработать миллионы юаней (мобильная игра была создана в Китае), и спустя почти три года Azur Lane не сбавляет обороты. Денег много не бывает, поэтому на PC и PS4 вышла ещё одна игра, Azur Lane: Crosswave, где знакомых персонажей можно увидеть в 3D. Но представляет ли она какую-либо ценность, особенно за $50?

 

Война, какой мы её не помним

Даже если об Azur Lane вы никогда не слышали, то наверняка не раз видели многочисленные фан-арты с её персонажами. Героини здесь — превращённые в девушек корабли времён Второй мировой войны. Все они разбиты по нациям, принимавшим участие в войне, но напрямую американцами, британцами, немцами и прочими их не называют — вместо этого в игре Союз Орла, Королевский Флот и другие подобные наименования. Зато девушек зовут точно так же, как называли корабли, поэтому даже тяжёлый крейсер «Принц Ойген» обзавёлся грудью и длинными ногами.

По сюжету представительницы разных наций были приглашены для участия в совместных военных учениях, которые транслируются на весь мир. Как считает организатор, это мероприятие позволит девушкам больше узнать друг о друге и сплотиться. Задание во время учений у них каждый раз одно и то же: собирать загадочные кубы, плавающие в океане, — вот только игрок в этом никакого участия не принимает. Он лишь читает описание того, как героини ищут кубы и кто-то из них ближе к концу главы становится победителем.

В этом одна из главных проблем Azur Lane: Crosswave. Посмотрите минутный релизный трейлер, расположенный в начале статьи, — что мы там видим? Создаётся впечатление, будто покупателя ожидает безостановочный экшен с перерывами на подготовку отряда и фоторежим, но впечатление это очень обманчиво. На деле значительная часть игры представляет собой визуальную новеллу, в которой предстоит лениво нажимать на кнопку X после каждой реплики. Диалоги могут затянуться на пять, десять, даже двадцать минут. А потом наконец-то запустится сражение, но больше двух минут оно никогда не длится.

Хотя все реплики прекрасно озвучены талантливыми актрисами, наблюдать за статичные картинки, у которых лишь выражения лиц иногда меняются, надоест даже ярым фанатам визуальных новелл. Сюда бы юмора, но нет, девушки всё обсуждают на серьёзных щах, лишь иногда отпуская шутки. Мало того что сам сюжет едва ли интересен, так героини ещё и любят обмусоливать одно и то же по пять минут, поэтому где-то после второй главы такие эпизоды начинаешь перематывать — всё равно вряд ли пропустишь что-то важное.

В первой главе болтовни особенно много — нас знакомят с новыми для серии персонажами.
В первой главе болтовни особенно много — нас знакомят с новыми для серии персонажами.

Чтобы игра не сводилась к безостановочным беседам с редкими перерывами на сражения, разработчики вынуждают в роли тиби-героини путешествовать по крошечным двухмерным картам от одного диалога к другому, позволяя на пару минут отвлечься от сюжета. Можно собирать сундуки, содержащие в себе ресурсы для улучшения кораблей (об этом позже), а также участвовать в необязательных боях и слушать дополнительные беседы. Последние оказываются чуточку увлекательнее сюжетных, поскольку в них девушки могут общаться на другие темы, но и от них в какой-то момент устаёшь — и без этого на игрока вываливают слишком много текста.

Главное — не сойти с ума

Положение могли бы исправить бои, которым в трейлере уделено так много внимания, но это, пожалуй, худший элемент Azur Lane: Crosswave. Первое сражение, в котором вы принимаете участие, похоже на все остальные, разбросанные кое-как по восьмичасовой кампании. В них даже задачи одни и те же: либо всех врагов устранить, либо выживать на протяжении двух минут. А противниками выступают как нормальные корабли (абсолютно одинаковые независимо от задания), так и другие девушки (все используют холостые патроны, так что никто покалеченным не остаётся). Вот только то, что ты сражаешься c Юкикадзе, Такао, Ямасиро или кем-то другим, можно понять лишь по их именам, поскольку в остальном существенных отличий между ними нет.

Тактика после первого боя никак не меняется — проще всего наматывать круги и безостановочно стрелять из пулемёта, если управляете эсминцем, а также следить за «кулдаунами» и бездумно нажимать на соответствующие кнопки, когда способности восстановятся. У других классов кораблей (лёгких крейсеров, линкоров и авианосцев) оружие и способности немного отличаются, но подход к боям остаётся прежним независимо от выбранного персонажа. Самое смешное, что при использовании этого метода заработать ранг S удастся практически в каждом задании — можно по пальцам пересчитать количество миссий, в которых оценка у меня оказалась ниже.

Изначально игроку доступны лишь две героини, Симакадзэ и Суруга, для которых Azur Lane: Crosswave стала дебютом. Остальные девушки уже знакомы фанатам. В игру добавлять решили далеко не всех — здесь всего 29 играбельных кораблей, а ещё 35 оказывают лишь поддержку. То есть к себе в команду вы выбираете шестерых персонажей (ограничений нет, разве что иногда их придётся менять, если они на время становятся противниками), но на поле боя видите лишь троих. Такая вот экономия бюджета — трёхмерные модели создали только для пары десятков девушек.

Если хочется пробежать сюжетную кампанию, можно игнорировать дополнительные развлечения и двигаться только в сторону очередной красной надписи.
Если хочется пробежать сюжетную кампанию, можно игнорировать дополнительные развлечения и двигаться только в сторону очередной красной надписи.

Покупать героинь можно за валюту, выдаваемую после каждого сражения. После приобретения все они оказываются лишь первого уровня, но прокачиваются даже в том случае, если без дела лежат в инвентаре. У каждой из них есть собственная экипировка, в том числе торпеды, пулемёты, камуфляжи и части кораблей, влияющие на силу, запас здоровья и скорость перезарядки. Покупать всё это можно за золото, которое выдают тоннами, а апгрейды происходят с помощью материалов — они выпадают как в конце каждой миссии, так и из упомянутых выше сундуков.

А дальше — ничего

После прохождения сюжета (вернее, после шести глав — потом идут титры, но ещё есть эпилог) открываются новые режимы. В Extreme Battle Mode предстоит встретиться с сильными противниками, для которых желательно улучшить по максимуму экипировку. Но кому захочется участвовать в дополнительных боях после сотни одинаковых сражений в кампании? В Episode Mode становятся доступны бонусные диалоги, которые разблокируются при покупке персонажей, но сколько можно читать-то? Ну а фоторежим в объяснении не нуждается — трёхмерные фигурки ставим в разные позы и поворачиваем камеру ради удачных ракурсов. На пять минут веселья хватит.

В итоге найти весомые достоинства у Azur Lane: Crosswave очень трудно, зато недостатков, которые я ещё не упомянул, полно. Если бой провален и все ваши героини погибли, придётся заново смотреть последний диалог, который даже с перемоткой может занять много времени. Очень большой упор сделан на Империю Сакуры — представительниц остальных наций значительно меньше. Также удивляет отсутствие альтернативных костюмов, которых в мобильной Azur Lane полно, — возможно, и в консольной игре стоит ожидать тематические мероприятия.

Вот и весь геймплей в бою.

Можно было бы написать банальность вроде «Игра создана для фанатов», но даже они наверняка трижды подумают перед покупкой, если узнают о содержимом Azur Lane: Crosswave. Посредственная визуальная новелла, в которой тонны унылых диалогов иногда сменяются кошмарными, однообразными сражениями, — стоит ли тратить на это деньги, если проще посмотреть всё на YouTube? Всё равно никакой интерактивности в беседах нет. До появления Crosswave я думал, что создать скучную игру с десятками очаровательных вайфу невозможно, но, как оказалось, у некоторых разработчиков есть соответствующий «талант».

Плюсы: великолепный дизайн персонажей — что в 2D, что в 3D; полностью озвученные диалоги; процесс улучшения характеристик кораблей может увлечь.

Минусы: жутко однообразные бои с одинаковыми задачами и противниками; не самый интересный сюжет; тонна диалогов, половину которых можно выкинуть; дополнительный контент после финальных титров не впечатляет; отсутствие альтернативных костюмов; мало играбельных персонажей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Azur Lane: Crosswave

Платформы
PC | PS4 | NSW
Жанр
Дата выхода
29 августа 2019
29
3.1
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Те самые девушки-корабли» — тот случай, когда название статьи не соответствует содержимому, ведь теми самыми являются персонажи Kantai Collection, а не этой Touhou на воде игры.
Тем более, отдавать за это $50? Извините, но нет.
P.S. Ещё один момент — использование термина 艦娘, в том числе и его адаптаций и переводов («kanmusu», «shipgirls», «девушки-корабли») не по отношению к персонажам Кантая есть нарушение авторского права DMM, и Азури за это уже досталось.
А Друг говорит, что изюм.
То чувство, когда оригинальная бесплатная игра с мобильников, играется на много лучше, чем эта пустышка.В ней очень мало геймплея(да и при этом разнообразен до ужаса) и очень, ОЧЕНЬ много бессмысленных и тупых диалогов.С оценкой полностью согласен.
Рили? кантай уже зарегал это как торговую марку?
ахахаха. Окей окей. х)
>До появления Crosswave я думал, что создать скучную игру с десятками очаровательных вайфу невозможно, но, как оказалось, у некоторых разработчиков есть соответствующий «талант».
Можно. Гача как жанр.
Я не фанат Азурки, но будем честны. Почти все корейские/китайские/японские гачи напирают на оверсексуализацию персонажей. Очень редко можно встретить подобные игры без подобного.

Ну и горения я не особо увидел в комменте человека, ибо он всё же говорит по делу. Игра зарабатывает лямы, в китае обходит ту же GFL довольно часто, и падение доходов у неё как-то не особо проглядывается. Чего ей умирать-то?
Лангриссер и Хонкай( а также окей аркнайтсы) смотрят на вас как на странного человека. Ладно фейт старенький уже( хотя иногда там интересно бить боссов), но кек.
Вообще йостары в целом неплохие и довольно щедрые ребята. Это конечно инфа скорее из обсуждений в тредах. но говорят в азуре самая лайтовая гача и ко. Да и на ГФЛ никто не жаловался особо( кроме того, что его забросили ради аркнайтов хД). тайп мун тоже щедр, но с его доходами, я бы тоже был щедр хех.
Впрочем. это все очень прибыльный бизнес. терки возможны.
Только кантай — кхм. военный термин. А если министерство обороннн… Аааа. ну да. х).
Давно уже зарегистрировали.
Йостары попались на использовании термина в одном из своих рекламных роликов.
Когда DMM на них наехал, ролик убрали и извинились.
Именно из-за этого потом Йостары спросили у игроков: «Каким же термином нам называть наших девочек? В итоге, название всё же сменили, на том вопрос и порешили.
Ссылку на заявление DMM по этому поводу приклеплю отдельно.
НУ так то, мобилка очень даже хороша: донат нужен только на скины, персы достаются только с внутриигрового ресурса, которого получаешь дуром. Всякие плюшки для удобства спокойно приобретаются за донат валюту с прохождения глав. Не напряжный игровой процесс, который вообще можно на автобой поставить, регулярные добавки контента, классный дизайн персов, да и сюжет вроде не так плох.
А потом выходит это. Хотя думаю заядлые поклонники игру финансово отобьют
Ну, я это писал скорее человеку на тему «Разрабы GFL забили на неё из-за Arknights», хотя про судебные тяжбы не знал.

Йоштары вообще плагиатчики знатные, потому что сходства между Азуркой и ГФЛ, а УЖ ТЕМ БОЛЕЕ с Аркнайтс очевидны, но… Я доволен Аркнайтс, как минимум из-за геймплея, да и дизайн тянок там всё же мне больше прельстит. Скажем так, плагиат это плохо, но в этот раз вышло ничего так, если закрыть глаза на концепт, Арки всё же достаточно «свой» проект.
Даже с торрента качать нету желания. А вот один мой друг в мобильную версию очень даже задротит, и даже иногда донатит. Говорит, скинами закупился на последней распродаже. Против нового L2D скина на Азуму не устоял(⁄ ⁄>⁄ ▽ ⁄<⁄ ⁄)
Политика DMM (платформы) такова, что гайдзинам в её игровом разделе не рады нежелательно бы появляться, и в итоге они оказываются на… Nutaku (:thonks:).
Политика С2 (собственно, разрабов (читай: Танаки)) проста, как 2 копейки:
Больше соли богу соли NEED MOAR MONEY

А посему, им откровенно побоку, откуда идут деньги — главное ведь, чтобы шли (всё-таки, 20 серваков обслуживать надо). Так что, здесь больше столкновение интересов, причём явно не игроков. Тем более, что последние всё равно лезут в игру, несмотря на придирки DMM — ввод частично английского интерфейса в игру говорит о том, что Танака знает о прорвавшихся назло платформе гайдзинах.
От скина на Азуму устояли только те кто не устоял на скин на Тайхо и те у кого просто нету денег, чтобы задонить их в игру.
Я — Старый ботан и люблю аниме, но это — дичайшая дичь! Собственно, это всё… :)
Гача — не жанр. Гача — лутбоксы.
Честно, не вижу в Азурке, особенно в Дефолтных скинах чего-то прям УУУУУХ. И жаловаться на это на полном серьёзе — это что-то за гранью моего понимания. Тот же Канколе R18 контента породил явно не из-за невероятно стеснительных персов, что по внешку, что по характеру, лол.

Destiny Child, Last Origin, момента даже Onmyoji имеют не менее, а первые две ГОРАЗДО БОЛЕЕ броские чардизы, чем Азурка. Вполне себе дефолтные оверсекс тянки в азурке, где всё равно всё «самое-самое» виднеется онли в скинах.

За твоей душой точно не стоит просто жуткий хейт? А то какая-то слишком бурная реакция на мобилку.
Вообще мой друг не устоял перед обоими этими скинами, а под шумок приобрел еще и L2D скинчик на Белфаст, в синем платье с вырезом на ножке, кажется Iridescent Rosa. Скин на Сириус в это же время продавался бомбезный, в котором все прелести были закрыты честным словом, а еще невероятной красоты qipao на новенькую горничную с фиолетовым цветом волос. Мой друг не смог устоять, благо в то время у него было еще 2 почки.
П.С. Про свежий завтрашний ивент вообще слов нету: был полностью готов и заправлен кубами(слава кошко-капиталистке), но словил удар под-дых — в этот же день иду в армию, поэтому всю халяву и ивенты в течении следующих полутора месяцев придется пропускать/ждать реранов.
В том-то и перец, что японское название, которое орут T-Doll из всех клиентов (будь то Китай, Корея или Европа) и которое должен был носить японский клиент, зарегано за Йостарами. И та задержка в 2 года, пока его пилили, больше всего связана с судебными тяжбами из-за названия, которое так за Йостарами и осталось.
В офф Тви японского клиента перед запуском подробно об этом рассказывали.
Читай также