RPG про вампиров — согласитесь, уже само сочетание этих букв обеспечивает игре как минимум пристальное внимание публики. А вот успех отнюдь не гарантирует, что и подтверждает наша сегодняшняя гостья, Vampire's Fall: Origins.
Липовый вампир
Главный герой Vampire's Fall стал кровопийцей не по своей воле, а в результате нападения на его родную деревню армии Чернокнижника. Однако он не обернулся тем вампиром, каких мы привыкли видеть в подобных играх, а превратился в обычного героя среднестатистической RPG — поклялся отомстить Чернокнижнику и для этого работает на побегушках у всех подряд, сражается, прокачивается, покупает новую экипировку и выполняет кучу квестов.
То есть собственно вампирская тематика в Vampire's Fall: Origins не раскрыта. Зато можно прикупить задорого эффектные крылья и ауры (они же формы), дающие разные бонусы, а также набить стильные готические татуировки. Кроме того, ближе к финалу на нас начинают частенько нападать охотники на вампиров, которые пытаются использовать против упыря особый чеснок. Но его можно подменить обычным, после чего они будут забавно бросаться им в нас во время сражений. Наконец, в драках позволяют кусать врагов, восстанавливая таким образом здоровье, а также призывать летучих мышей.
В самом начале нужно выбрать принадлежность к тому или иному клану упырей, но это ни на что, кроме весьма небольших бонусов к характеристикам, не влияет. Кого-то укусить вне сражений нам позволяют чуть ли не один раз за всю игру — в самом начале, когда нужно выбрать, обратить в кровопийцу медика из родной деревни по его же просьбе или нет. И независимо от нашего выбора он становится вампиром и нашим заклятым врагом — ещё более заклятым, чем Чернокнижник. То есть и нелинейности толком нет.
Большой потенциал…
Однако бог с ними, с вампирами. Была бы сама игра классной и интересной. И всё вроде бы для этого есть — и действительно большая карта, по которой разбросано множество поселений, и куча квестов. Да, практически все задания из серии «Найди, убей, принеси». Но периодически всё же попадаются и загадки, и расследования с поиском предателей, и вышеупомянутые почти юмористические упражнения с чесноком. Да и тут у нас не игра из серии Vampire: The Masquerade, а ориентированная в основном на бои изометрическая RPG.
Пошаговые сражения в основе своей вполне компетентны. Их участники стоят друг напротив друга и в свой ход используют разные приёмы — мы можем не просто атаковать, но и накапливать концентрацию, чтобы использовать магию, особо мощные приёмы, накладывать на себя полезные ауры (улучшают защиту, урон, уклонение и так далее), а на врагов — вредные. Разрешают даже связывать комбо из всего этого.
Наконец, тут вполне подробная ролевая система — в трёх ветках (сила, здоровье, концентрация) есть много умений, которые можно прокачивать. Плюс отдельным пунктом идёт прокачка магических способностей. Также бонусы к характеристикам, естественно, даёт экипировка — а её тут много. Присутствуют и крафтинг с торговлей.
…И слабая реализация
Однако буквально несколько неудачных решений портят всё впечатление. Первое и самое главное — герой очень быстро становится практически непобедимым. Во-первых, он с какой-то крейсерской скоростью набирает уровни и прокачивается. Бывает, что буквально за одно-два сражения дают сразу несколько уровней.
Во-вторых, в драках укус оппонента, выпивающий у него кровотечение, а нам восстанавливающий здоровье, становится «имбой», против которой лом находится только у самых крупных боссов. Да и те в основном не сюжетные, а так называемые мировые. У одного из них более 6 000 очков здоровья, а у почти финального сюжетного Чернокнижника — в районе 2 000. И попадаются мировые боссы по большим праздникам. Да и их при грамотной прокачке победить не так уж сложно.
В основной же игре быстро становится банально скучно — мы на автомате, зевая от скуки, выносим всех подряд и просто ждём, когда уже всё это закончится. Может быть, в финале будет хоть какой-то вызов? А разработчики как назло продлевают всю эту тягомотину и заставляют нас бегать туда-сюда в районе одной и той же локации — узнай, прибыл ли груз с оружием, вернись, теперь беги туда же и возьми груз. Там была засада? Вернись за новыми распоряжениями. И всё в таком духе.
Случайная скука
При этом по ходу всех этих челночных перемещений туда-сюда-обратно очень часто активируются случайные драки, которые в итоге просто начинаешь пропускать. В конце я даже очки по умениям не раскидывал — и всё равно герой выносил почти всех. При этом выбора сложности нет. После убийства Чернокнижника начинается сюжет в новом регионе, и там даже рядовые враги становятся намного толще. Однако это увеличивает продолжительность, но не увлекательность сражений — они всё так же строятся вокруг накопления концентрации для укуса. Да, потом наконец появятся действительно достойные враги, ближе к 70-му уровню вашего героя, но до этого ведь надо выдержать весь этот монотонный «фарм».
А ещё в Vampire's Fall бесят абсолютно пустые и глупые реплики каждого из многочисленных NPC: «Я пришёл за морковкой, а ухожу с картошкой» или «Я ненавижу яблоки». Зачем было городить этот графоманский бред, непонятно. Не меньше бесят и квесты на рандомный поиск определённых врагов, когда мы вынуждены наматывать круги в точке задания, ожидая, когда же случайным образом появится нужный противник.
Скажем также, что Vampire's Fall: Origins пришла на PC с мобильных устройств, однако ни управление, ни интерфейс под компьютеры толком не переделали — со всеми вытекающими.
В итоге потенциально интересная вампирская RPG превратилась в рутину. Можно было бы, конечно, сделать скидку на то, что её делали всего три человека — и для такой маленькой команды это действительно большая игра. Но мы скидку делать не будем — бывает, что и один человек создаёт классные проекты. Просто в таких случаях нужно действовать по принципу «Лучше меньше, да лучше».
Плюсы: большая территория, доступная для исследования; множество квестов; интересная ролевая система; симпатичная картинка.
Минусы: авторы так толком не раскрыли вампирскую тематику; сильный дисбаланс в сражениях и ролевой системе, из-за чего герой становится почти непобедимым, а сама игра — скучной; управление и интерфейс толком не оптимизированы для PC.
Лучшие комментарии
Чувак, что писал статью просто ни разу не видел в игре противников по 6 000 000 здоровья и уроном в 35 000. А я видел. А еще я видел подземелья, по 18 этажей, на каждом из которых куча врагов по 300 000 или 500 000 здоровья каждый, где каждый бой смертельно опасен и приходится продумывать каждый шаг. В любом случае, тут явно люди, которые от силы часа 2 поиграли и побежали жаловаться, не увидев 90% игры в принципе. Ладно, может вы тут описываете какую нибудь альфа или бета версию полтора года назад, но нынче у нас август 2021 года и эта игра имеет очень хорошие и высокие оценки в глазах подавляющего количества людей. И да, в первую очередь люди отмечают именно атмосферность. Я не знаю, как было тогда, но сейчас это действительно великолепная игра с практически неограниченными возможностями. Развиваться можно до 300 уровня (я на 90-м и уже требуют по 2 500 000 опыта на левел), Бесконечный Лабиринт — вот истинное испытание (1000 этажей), ну а своего рода рубежами, отделяющими новичков от зрелых игроков и от ветеранов являются прохождение Центрального Лабиринта в Сердце Острова и полная сборка сета брони Аллетов (что потребует многократного перепрохождения наиболее сложного подземелья «Преисподняя». Для желающих продемонстрировать свою силу другим, попутно зарабатывая вкусные награды — продвинутая система PvP боев, а для тех, кто хочет добиваться целей сообща — создание кланов и их вечные гонки за титулы лучших. Моя оценка: 9 из 10.