Меню
StopGame  Обзоры игр Vampire's Fall: Origins Обзор

Самое актуальное

  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • «Инфакт» от 27.03.2020 — Half-Life: Alyx без VR, новые игры Remedy, музыка в Elden Ring, King’s Bounty II и история серии…
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас
  • ARMA 3: Зрители против стримеров
  • DOOM ETERNAL. 9 кругов удовольствия
  • STIFLED. Тише едешь — меньше дохнешь
  • Wolcen: Lords of Mayhem: Видеообзор
  • Yes, Your Grace: Видеообзор

Vampire's Fall: Origins: Обзор

Vampire's Fall: Origins
Игра: Vampire's Fall: Origins
Платформа: Android, iOS, PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 31 января 2020 г.
Разработчик: Early Morning Studio
Издатель: Early Morning Studio
Актуально для платформы: PC

RPG про вампиров — согласитесь, уже само сочетание этих букв обеспечивает игре как минимум пристальное внимание публики. А вот успех отнюдь не гарантирует, что и подтверждает наша сегодняшняя гостья, Vampire's Fall: Origins.

Липовый вампир

Главный герой Vampire's Fall стал кровопийцей не по своей воле, а в результате нападения на его родную деревню армии Чернокнижника. Однако он не обернулся тем вампиром, каких мы привыкли видеть в подобных играх, а превратился в обычного героя среднестатистической RPG — поклялся отомстить Чернокнижнику и для этого работает на побегушках у всех подряд, сражается, прокачивается, покупает новую экипировку и выполняет кучу квестов.

То есть собственно вампирская тематика в Vampire's Fall: Origins не раскрыта. Зато можно прикупить задорого эффектные крылья и ауры (они же формы), дающие разные бонусы, а также набить стильные готические татуировки. Кроме того, ближе к финалу на нас начинают частенько нападать охотники на вампиров, которые пытаются использовать против упыря особый чеснок. Но его можно подменить обычным, после чего они будут забавно бросаться им в нас во время сражений. Наконец, в драках позволяют кусать врагов, восстанавливая таким образом здоровье, а также призывать летучих мышей.

В самом начале нужно выбрать принадлежность к тому или иному клану упырей, но это ни на что, кроме весьма небольших бонусов к характеристикам, не влияет. Кого-то укусить вне сражений нам позволяют чуть ли не один раз за всю игру — в самом начале, когда нужно выбрать, обратить в кровопийцу медика из родной деревни по его же просьбе или нет. И независимо от нашего выбора он становится вампиром и нашим заклятым врагом — ещё более заклятым, чем Чернокнижник. То есть и нелинейности толком нет.

Большой потенциал…

Однако бог с ними, с вампирами. Была бы сама игра классной и интересной. И всё вроде бы для этого есть — и действительно большая карта, по которой разбросано множество поселений, и куча квестов. Да, практически все задания из серии «Найди, убей, принеси». Но периодически всё же попадаются и загадки, и расследования с поиском предателей, и вышеупомянутые почти юмористические упражнения с чесноком. Да и тут у нас не игра из серии Vampire: The Masquerade, а ориентированная в основном на бои изометрическая RPG.
Vampire's Fall: Origins обзор игры
Картинка в игре, мягко говоря, не самая современная, но со своим шармом.
Пошаговые сражения в основе своей вполне компетентны. Их участники стоят друг напротив друга и в свой ход используют разные приёмы — мы можем не просто атаковать, но и накапливать концентрацию, чтобы использовать магию, особо мощные приёмы, накладывать на себя полезные ауры (улучшают защиту, урон, уклонение и так далее), а на врагов — вредные. Разрешают даже связывать комбо из всего этого.

Наконец, тут вполне подробная ролевая система — в трёх ветках (сила, здоровье, концентрация) есть много умений, которые можно прокачивать. Плюс отдельным пунктом идёт прокачка магических способностей. Также бонусы к характеристикам, естественно, даёт экипировка — а её тут много. Присутствуют и крафтинг с торговлей.

…И слабая реализация

Однако буквально несколько неудачных решений портят всё впечатление. Первое и самое главное — герой очень быстро становится практически непобедимым. Во-первых, он с какой-то крейсерской скоростью набирает уровни и прокачивается. Бывает, что буквально за одно-два сражения дают сразу несколько уровней.

Во-вторых, в драках укус оппонента, выпивающий у него кровотечение, а нам восстанавливающий здоровье, становится «имбой», против которой лом находится только у самых крупных боссов. Да и те в основном не сюжетные, а так называемые мировые. У одного из них более 6 000 очков здоровья, а у почти финального сюжетного Чернокнижника — в районе 2 000. И попадаются мировые боссы по большим праздникам. Да и их при грамотной прокачке победить не так уж сложно.
Vampire's Fall: Origins обзор игры
Сражение с Чернокнижником можно пройти с первого раза.
В основной же игре быстро становится банально скучно — мы на автомате, зевая от скуки, выносим всех подряд и просто ждём, когда уже всё это закончится. Может быть, в финале будет хоть какой-то вызов? А разработчики как назло продлевают всю эту тягомотину и заставляют нас бегать туда-сюда в районе одной и той же локации — узнай, прибыл ли груз с оружием, вернись, теперь беги туда же и возьми груз. Там была засада? Вернись за новыми распоряжениями. И всё в таком духе.

Случайная скука

При этом по ходу всех этих челночных перемещений туда-сюда-обратно очень часто активируются случайные драки, которые в итоге просто начинаешь пропускать. В конце я даже очки по умениям не раскидывал — и всё равно герой выносил почти всех. При этом выбора сложности нет. После убийства Чернокнижника начинается сюжет в новом регионе, и там даже рядовые враги становятся намного толще. Однако это увеличивает продолжительность, но не увлекательность сражений — они всё так же строятся вокруг накопления концентрации для укуса. Да, потом наконец появятся действительно достойные враги, ближе к 70-му уровню вашего героя, но до этого ведь надо выдержать весь этот монотонный «фарм».

А ещё в Vampire's Fall бесят абсолютно пустые и глупые реплики каждого из многочисленных NPC: «Я пришёл за морковкой, а ухожу с картошкой» или «Я ненавижу яблоки». Зачем было городить этот графоманский бред, непонятно. Не меньше бесят и квесты на рандомный поиск определённых врагов, когда мы вынуждены наматывать круги в точке задания, ожидая, когда же случайным образом появится нужный противник.

Скажем также, что Vampire's Fall: Origins пришла на PC с мобильных устройств, однако ни управление, ни интерфейс под компьютеры толком не переделали — со всеми вытекающими.

Вот так мы тут пьём кровь.
***
В итоге потенциально интересная вампирская RPG превратилась в рутину. Можно было бы, конечно, сделать скидку на то, что её делали всего три человека — и для такой маленькой команды это действительно большая игра. Но мы скидку делать не будем — бывает, что и один человек создаёт классные проекты. Просто в таких случаях нужно действовать по принципу «Лучше меньше, да лучше».

Плюсы: большая территория, доступная для исследования; множество квестов; интересная ролевая система; симпатичная картинка.

Минусы: авторы так толком не раскрыли вампирскую тематику; сильный дисбаланс в сражениях и ролевой системе, из-за чего герой становится почти непобедимым, а сама игра — скучной; управление и интерфейс толком не оптимизированы для PC.
Комментарии (9 шт.)
Смотришь на то, как выглядит игра, и тебя сразу же сметает волны теплых воспоминаний об эпохе медленного интернета и многочисленных браузерных развлечений (*ˇωˇ*)
Выглядит как какая нибудь браузерная игра к разработке которой проявляли интерес
Она даже на мобилках выглядела недоделанной и пустой. Ну и донат, куда ж без него.
не ну на мобилке можно еще поиграть, но не на пк.
Лучше с удовольствием перепройду knights of pen and paper 2 которая отполирована до блеска и единственное что просит это купить DLC после финала основного повествования.
С учётом всех плюсов и минусов, игра в целом выглядит несерьёзной. Особенно соглашусь с тем, что она чудовищно скучная и не старается увлечь игрока (и ваши примеры это идеально показывают).
Похожа на Легенда: наследие драконов по боевке xD (Если кто еще помнит эту лютую донат-браузерку)
Ну в принципе, вечерок посидеть, оценить можно.
Какая-то лютая индюшатина, уже одной стилистикой — ну оч на любителя, автору никакого шарма на предложенных скринах не разглядел отчего-то, изометрии нынче до ж*пы. Не идёт что-то у вампиров в игрострое, увы. А ведь когда-то и бладрейн, и наследие Каина, и бладлайнс выходили, эхма. Даже вампыр на безрыбье не так уж и плох на самом деле, хотя, конечно, если б был не так крив на релизе, мб было бы и лучше, даже слитый конец ему мб простился бы. Имхо — просто в одно время слишком добуя стало вампиров, в каждую игру их пихали, народ быстро пресытился, а теперь игроделы попросту боятся выпускать что-либо про кровососов. Хотя чёрт его знает, вон от зомби хоть до сих пор тошнит, но с завидной регулярностью продолжают всякие поделкт про зомбонацистов выпускаться… С мобами та же песня была, помню, с этими, прости господи, роялями. А суть в чем? Так всегда происходит, когда на пользователя по большому счёту плевать, а в очередной новоявленной игруле так и сквозит из всех щелей жажда наживы очередного недо-Кармака. Печально.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑