15 февраля 2020 15.02.20 302 20K

Quake 4 — шутер, убивший серию [Разбор полетов]

 

Несмотря на достаточно положительные отзывы у прессы и игроков, Quake 4 стала всё же последней номерной частью некогда именитой серии шутеров. Что пошло не так? Виновата ли в этом смена студии-разработчика? Как игра воспринимается сегодня? На эти и многие другие вопросы мы попытались ответить в свежем выпуске передачи «Разбор полётов».

Поддержи Стопгейм!

Quake 4

Платформы
PC | Mac | Linux | X360
Жанр
Дата выхода
18 октября 2005
839
4.0
579 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Антрапологи считают, что трусы люди начали носить для субординации. Типо у кого длинее член, тот вроде как и главный. Ну а если у твоего подчиненного член больше — нехорошо как-то, надень-ка трусы, пока разговоры не пошли…
Строгги просто были настолько шокированы размерами главного героя, что решили не пугать сотрудников конвейера — оставили трусы. Не помогло.
Какие нежные нынче журналисты пошли.
Править ini файл игры, которой 15 лет — это такой кошмар. :D
А на современных консолях в Quake 4 сыграть можно без проблем? :D
Я так понимаю, предлагать игры в комментариях уже бессмысленно (уж простите мой пессимизм). Ведь сколько не читал комментарии по предыдущие выпуски РП — ни разу не видел в них Quake 4.
Как, впрочем, и Ядерный Титбит. :)
Хотя Quake 4 всё-таки игра спорная. С другой стороны, как мне видится, в тот момент её сюжетная часть была так же важна, как сейчас сюжетка в каком-нибудь Battlefield.
Если игра продается в стиме официально, почему она от тебя требует какие то действия с файлами в которые ты по хорошему лезть вообще не должен? Я считаю так работать не должно
Для меня так вообще один из главнейших плюсов ПК-гейминга — возможность залезть в настройки и ресурсы игры, дабы что-либо подкрутить для улучшения собственного игрового опыта. Как, помнится, было здорово, что все настройки для игр на Unreal Engine 2 лежали в удобных файлах, и всё можно было легко менять. Как убого сейчас, когда в UE4 всё запихано в один бинарный файл-монолит. :(
как мне видится, в тот момент её сюжетная часть была так же важна, как сейчас сюжетка в каком-нибудь Battlefield.

И видится ошибочно. Без полноценного сингла, был только квейк3. 4й брал именно сюжеткой, его мультиплеер, как и мультиплеер дума3, так третью кваку и не затмил.
Предлагаю игры на разбор:
Kabus 22
Call of Cthulhu: Dark corners of the Earth
Manhunt
Chaser
Исход с Земли
Черная метка
Какие сетевые шутеры? Ты в тот момент жил вообще? Интернет не был у всех. Квака3, как и первый анрил торнамент тогда до выхода и воспринимались «чего игра без сингла?». И с чего вдруг квейк4 который отдали на разработку Raven (авторы Soldier of Forutune, Jedi Outcast и других игр с упором на СЮЖЕТНУЮ КАМПАНИЮ) вдруг должен был делать упор на мп? В таких играх, в то время как раз МП делался ради галочки и бонуса к сюжетке, а не наоборот.
Раз уж РП немного сменил направление, может рассмотрите Prince of Persia: The Forgotten Sands? На фоне окончательной смерти серии рассмотреть проект, который стал «перезапуском перезапуска», было бы интересно.
Ну это ж нихера себе вы кусок игры пропустили, где по колено в крови бродишь среди жертв неудачной строггофикации.
А вообще игра знаковая. Этакий олдскул 2.0, как бы смешно это ни звучало. Яростный, незамутнённый экшон, где удовольствие получаешь не от катсценок с кутэешечками, не от hammer the button and wiggle the stick, а от геймплея, от самой основы игры. Прекрасно, в общем. Пойду перепроходить.
Это уже вопрос к совести издателя. Если игра фигово работает, то все претензии к ним. Стим просто площадка для издателя. Не зря же есть Сообщество, где люди могут помочь друг другу с проблемами в игре.
James Cameron's Avatar: The Game
Игра по фильму, так же: две сюжетные линии на выбор, за аборигенов и за спецнааааааз! В общем самое то для вашего разбора.
Но в игре, в которую надо играть, герой действительно должен быть немым, чтобы он не отвлекал тебя от тонких духовных материй механик, на которых построена игра.

Максимально спорное утверждение. В куче нипонских игр надо играть, и говорящий герой этому никак не мешает. Жанру рпг никак не мешает, а ведь тоже играть надо. Голос не нужен разве что в играх без сюжета, по очевидным причинам.
Предлагаю на разбор игру Nocturne от Terminal Reality, которая через год после релиза этой игры выпустила Blair Witch Volume 1: Rustin Parr. Думаю вам понравится, кто является главным героем Nocturne)

А так же те игры, которые когда-то были упомянуты в первой заставке «Разбора», а именно:

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky,
Golden Axe: Beast Rider,
Lost Planet 2,
Oddworld: Stranger’s Wrath


Ну и дополнительно:
Chaser
Vampire: The Masquerade – Redemption
Scarface: The World Is Yours
TimeShift
Kane & Lynch: Dead Men
Thief (2014)
Cursed Mountain
NecroVisioN
Die Hard: Nakatomi Plaza
E.Y.E. Divine Cybermancy
Velvet Assassin
Counter-Strike: Condition Zero — Deleted Scenes
Сold War
(та, что стелс-экшн про журналиста)
На разбор!
Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure ( Есть в Стиме)
Xenus 2: White Gold ( Есть в Стиме)
Nitro family
Pariah.изгой
Восхождение на трон
Stubbs the zombie
The Simpsons Hit & Run
Смерть шпионам
Call of Juarez: сокровища ацтеков
Beowulf The Game
Bloodrain 2
Графику в настройках на самые низкие убавили и заливаете про «уродскую» графику))

А если бы ты смотрел и слушал головой, а не другим местом, то узнал бы, что это частая проблема на современном железе, и что даже если выставить все настройки на ультра, то графон останется на минималочках, пока ручками правки в конфиг игры не внесешь.
Только закончил просмотр нового Душевного подкаста, а тут на тебе Разбор полётов подъехал. Чёт контент так и прёт сегодня.
Читай также