2 февраля 2020 2.02.20 4 8296

Skellboy: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Иногда появляются игры, моментально приковывающие внимание своим визуальным стилем. Далеко за примерами ходить не надо — одного трейлера The Last Night было достаточно, чтобы огромное количество людей заинтересовалось проектом, не зная ни о сюжете, ни о геймплее. Skellboy тоже относится к подобным играм, хотя знает о ней, конечно, гораздо меньше людей. Пройти мимо этого странного воксельного мира с плоскими персонажами и объектами трудно.

 

Властелин костей

В королевстве Кубольд беда — через своего дворецкого король передаёт послание, в котором сообщает о злодеяниях придворного волшебника Скуарумана (это не единственная отсылка к «Властелину колец»). Из-за того, что тот не смог сходить на свидание с принцессой, он разозлился и решил призвать монстров и оживших мертвецов. Наша задача — спасти королевство от полного разрушения, одолеть всех противников и разделаться со Скуаруманом, пока он не натворил бед.

Ради истории проходить Skellboy точно не стоит — она сама по себе не самая интересная, да и диалоги с персонажами читать в буквальном смысле больно. Банальные фразы, несмешные шутки, отсутствие юмора в моментах, когда он вроде как не помешал бы, — игре нечего предложить в плане повествования. Можно подумать, что так вышло из-за большого упора на геймплей, но и к нему возникает немало вопросов.

Skellboy представляет собой ролевой экшен — вы путешествуете по локациям, сражаетесь и собираете экипировку. В похожих играх инвентарь заполняется шлемами и нагрудниками, и здесь всё примерно так же, но есть одно важное отличие — главный герой ищет не одежду и доспехи, а части тела. Будучи скелетом, он легко может сменить один торс на другой или поставить себе новую голову вместо старого черепа.

Идея, безусловно, забавная, но на этом её оригинальность заканчивается. Радует, что новые части тела отображаются на персонаже (обычно разработчики стараются не тратить на это ресурсы), вот только ничего необычного среди вещей нет. У оружия повышается или понижается сила атаки, торс может дать две дополнительные «жизни», ботинки либо меняют скорость передвижения, либо увеличивают устойчивость героя при атаке (получая урон, он немного отлетает назад), либо влияют ещё на что-то незначительное.

Король с трудом переживает случившееся с его владениями.
Король с трудом переживает случившееся с его владениями.

Встречаются действительно потешные моменты вроде комнат, в которых с потолка падают монстры, заменяя надетую вами голову собой. Приходится мучиться с инвертированным управлением и поскорее искать нормальную часть тела, чтобы «переодеться» и победить этих «хедкрабов». Но таких эпизодов очень и очень мало — зачастую Skellboy пытается рассмешить вас париком принцессы, в котором для окружающих вы становитесь очаровательной девушкой, или оружием в виде французского багета, рассыпающимся при каждом ударе.

Кожа да кости

В остальном же этот экшен едва ли чем-то выделяется на фоне других. Боевая система, к примеру, до жути примитивна — хотя у персонажа со временем появляется всё больше видов оружия, пользуешься одним и тем же. Копьё можно кидать, но автоприцеливания нет, а делать это самому с фиксированной камерой проблематично. Меч тоже не лучший вариант — с ним играть банально скучно. Зато с большой булавой интереснее, особенно когда удерживаешь кнопку, чтобы зарядить удар, и с первого же раза разваливаешь пачку противников.

Но никакой глубины в здешних драках нет, так что надоедают они практически моментально. К тому же никакую валюту тут собирать не надо, а выпасть из врагов могут разве что новые детали. Если одних и тех же зомби ты уже 15 раз убивал и получил от них голову и ноги, в дальнейшем что-то новое они предложить уже не смогут, так что можно пробегать мимо. Зато драки с боссами получились неплохими — они в меру сложные, вынуждают с умом подходить к сражениям, выгадывать удачные моменты для удара и контролировать окружение, заполняющееся всякими ловушками.

Всё остальное похвалить получается с трудом. Фиксированная камера иногда оказывается очень неудобной, особенно если нужно прыгать с одной платформы на другую. В локациях запутаться не так трудно, но никаких указателей нет — если невнимательно прочитали последний диалог, готовьтесь обращаться к прохождению. А оно каким-то образом уже было выложено в Интернет до релиза игры, будто сами разработчики его написали.

Неплохие боссы — одно из немногих достоинств игры.
Неплохие боссы — одно из немногих достоинств игры.

Плюс из-за отсутствия карты иногда пропускаешь точки сохранения. Однажды я потерял примерно 15 минут, потому что по случайному стечению обстоятельств поворачивал в нужную («сюжетную») сторону несколько раз подряд. Ощущение, будто игру никто не тестировал — лишь сами её создатели, отлично знающие, где и что они расставили.

Плохо, но не ужасно

Другой недостаток связан с темпом повествования. Во второй половине игры Skellboy меняется и даже приближается к оценке «Похвально»: вы получаете доступ к телепорту, переносящему к точкам сохранения, а также ко всем найденным ранее частям тела с указанием пропущенных деталей. Исследовать мир становится чуточку увлекательнее, да и побочные задания встречаются, за которые дают оружие, броню и даже полезные навыки, в том числе возможность создавать головные уборы, принося шляпнику нужные материалы.

А вот первая половина — тоска и уныние. Идёте по линейным локациям под музыку, которая начинает давить на мозги однообразием, лениво дерётесь со скучными врагами, собираете хлам и читаете банальные диалоги — если бы не рецензия, я бы очень быстро расстался с игрой. Ей просто нечем увлечь — только визуальный стиль спасает положение. Даже главная отличительная особенность (смена частей тела) реализована не лучшим образом из-за того, что у вещей нет особенных навыков, ради которых стоило бы менять гардероб. Зачем из босса выпали ботинки, воспламеняющие землю под ногами, если от огня я сам получаю урон? Лучше оставить ускоряющую обувь, найденную в самом начале, а то герой и так жутко медленный.

Огорчает и скверная производительность на Switch, от которой в какой-то момент начинает болеть голова. Кадровая частота падает по любому поводу — вы можете идти по коридору, как вдруг игра на секунду зависнет, и вы телепортируетесь на пару метров вперёд. Особенно «весело» сталкиваться с такими недочётами во время сражений с противниками или боссом и терять здоровье, которого у персонажа и так не очень много. Благо аптечки встречаются довольно часто, и слишком много проблем это не вызывает.

С такой боевой системой не заскучать трудно.

Skellboy привлекает внешним видом, но больше ничем похвастаться не может. Как экшен она очень слабая, поскольку оружием пользоваться не нравится, а тактика против многих врагов одна и та же. Как ролевая игра она тоже не слишком удачна — менять части тела поначалу забавно, но вскоре понимаешь, что ничего особенного в этой системе нет. Через несколько часов после старта игра становится чуть увлекательнее, но досидеть до этого момента будет непросто.

Плюсы: оригинальный визуальный стиль; весёлые сражения с боссами; вторая половина игры интереснее первой.

Минусы: тоскливая первая половина; отсутствие хоть каких-то указателей и намёков на следующий шаг; примитивные сражения с обычными врагами; ролевая система кажется нестандартной, но на самом деле очень проста и банальна; надоедливый саундтрек; плохая оптимизация на Switch.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Skellboy

Платформы
PC | Mac | Linux | NSW
Жанр
Дата выхода
13 января 2021
8
1.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

В остальном же этот экшен едва ли чем-то выделяется на фоне других.

Не столько игра, сколько визуальный ряд (оригинальный).
АЗАЗА, графика из марио, все остальное из зельды
Читай также