16 января 2020 16.01.20 1 15K

Super Crush KO: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Super Crush KO похожа на смесь Guacamelee! и экшенов вроде Devil May Cry. Персонаж в основном дерётся кулаками, как Хуан из знаменитой метроидвании, а после очередного боя и в финале каждого уровня выставляются оценки — если выступал почти идеально, увидишь в статистике заветную букву S. Позитивные предварительные обзоры с выставок и неплохие трейлеры указывали на то, что игра сумеет скрасить вечер увлекательным геймплеем, но возникали и некоторые сомнения: сможет ли Super Crush KO удивлять свежими идеями до самого финала, или всё быстро скатится в рутину?

 

И с левой, и с правой

На первых порах девушка Карен, за которую мы играем, получает новые умения чуть ли не на каждом уровне, отнимающем в среднем около пяти минут. Сначала это простой удар, потом у неё появляется бластер, который перегревается очень быстро, но так же быстро остывает. Затем главная героиня обучается рывку и с его помощью уничтожает летящие в её сторону снаряды. Дальше — кувырок, задевающий нескольких противников, апперкот, воздушный удар и удар по земле.

Драться с таким набором способностей очень весело, поскольку из этих приёмов легко выстраивать комбинации. Апперкот подбрасывает оппонентов, воздушный удар удерживает их над землёй, потом можно просто помахать кулаками. Если направить левый стик в сторону нужного врага, героиня автоматически нацелится на него бластерами — останется лишь удерживать кнопку стрельбы. Плюс в этот момент она продолжает висеть в воздухе, пока оружие не перегреется.

Ударом по земле я пользовался редко, а вот кувырок — один из самых сокрушительных приёмов, которым можно задеть целую кучу противников, столпившихся где-то на нижней платформе. При получении урона враги могут быть отброшены в сторону, задеть своих товарищей, сорвать их готовящуюся атаку, а игрок в это время продолжит их мутузить и наблюдать за тем, как шкала здоровья каждого иссякает. Для специальных умений требуется энергия, но она в таких больших количествах вываливается из оппонентов, что при разумном использовании навыков её дефицит ни разу не чувствуешь.

На этом всё

К сожалению, все доступные в Super Crush KO способности выдаются в течение первого получаса. После этого ничего нового героиня не выучит, если не считать умение выпускать мощный энергетический луч, который занимает треть экрана и долго восстанавливается. Боевая система, поначалу казавшаяся весёлой, приятной и зрелищной, быстро начинает надоедать из-за однообразия. Во втором мире ещё надеешься на появление чего-то нового, в третьем начинаешь подозревать, что ничего больше не будет, а в четвёртом окончательно в этом убеждаешься.

Противникам в таких сферах можно наносить урон лишь кулаками, но опаснее они от этого не становятся.
Противникам в таких сферах можно наносить урон лишь кулаками, но опаснее они от этого не становятся.

Совсем уж тоскливым путешествие Карен разработчики не сделали — они и локации попытались время от времени дополнять разными элементами, и новых врагов иногда подкидывают. Однако всё это как мёртвому припарка, ничего кардинально не меняется. Появятся окрашенные в синий цвет платформы, на которых можно высоко подпрыгивать. Лазеры, которые преодолеваются рывком. Платформы, сильно ускоряющие персонажа при рывке. Всё это делает драки чуть более динамичными, но не разнообразными.

Противники тоже не самые оригинальные: одни летают, другие стреляют тремя снарядами подряд, третьи пуляют в разные стороны, четвёртые сворачиваются клубком и быстро катятся в сторону героини, подозрительно напоминая броненосцев из Guacamelee! По сути, здесь даже нет врагов, которые побеждались бы только определёнными приёмами, — лишь в финальной главе попадутся роботы с белым щитом вокруг них, через который не проходят снаряды из бластера. Но поскольку стреляешь в основном в летающих врагов, разбираясь с остальными с помощью кулаков, это тоже ни на что не влияет.

Был потенциал

Очень жаль, что всё так получилось, ведь сама боевая система отличная. Подбрасывать апперкотом нескольких противников и безостановочно продолжать комбо поначалу жутко увлекательно — настолько, что заботишься об оценке, которая зависит от количества уникальных приёмов, использованных во время драки. Стараешься не размахивать кулаками просто так при наличии энергии, быстро расстреливаешь назойливых летающих роботов, эффектно уворачиваешься от снарядов, не получаешь урон — всё ради рейтинга S.

Боссы лишь кажутся сильными — на деле они побеждаются с первой попытки.
Боссы лишь кажутся сильными — на деле они побеждаются с первой попытки.

Но потом магия исчезает, и игра превращается в тыкву. Даже боссы не развлекают — это просто крупные роботы, обладающие примерно теми же навыками, что и рядовые противники. Только они уже не три снаряда выпускать будут, а десять. Или начнут высоко подпрыгивать и падать на землю. Справиться с ними очень легко — ни разу на это не потребовалось больше одной попытки. И это странно — даже в неудачных инди-играх пытаются хотя бы боссов сделать изобретательными.

Очень быстро перестаёшь следить за оценками за драки. Заработал ранг S — классно, не получил — ну и чёрт с ним. В принципе, если не получать урон, то долго удерживать высокий балл получится без особых проблем. Но быть излишне осторожным скучно — поскольку геймплей не преподносит сюрпризы, пытаешься придумывать развлечения сам и начинаешь наглеть, запрыгивая в толпу, раскидывая всех направо и налево и банально не успевая вовремя отскочить от снаряда. Из-за этого потеряешь одну или две «жизни», ухудшишь оценку, но толку от неё все равно никакого — зато повеселился.

Как ни странно, Super Crush KO не предлагает после концовки ни одного бонусного режима. Можно перепроходить старые уровни ради медалей и наилучших результатов для таблицы рекордов, однако от игрового процесса так устаёшь, что возвращаться не тянет. Завершить игру можно примерно за три часа — легко представить, насколько тут всё однообразно, если за такой короткий срок процесс успевает наскучить.

Была слабая надежда на сюжет, но и он разочаровал. В один прекрасный день на планету прилетают роботы-инопланетяне, забирают у Карен её любимого кота, и та отправляется вслед за главной злодейкой, раскидывая по пути её приспешников. Персонажей раскрывают так себе, мотивации у всех спорные, нет никаких предысторий и объяснений, откуда у Карен бластер и где она обучилась боевым искусствам, — просто парочка коротеньких диалогов с примесью несмешных шуток. Зато анимированные комиксы нарисованы здорово.

Чем больше врагов, тем приятнее использовать апперкот и другие приёмы.

От Super Crush KO было странно ожидать чего-то на уровне изумительных инди-игр, но хотя бы похвальным, весёлым экшеном она точно могла быть. Здесь отличная боевая система, позволяющая красиво связывать друг с другом различные удары, вот только все способности выдают слишком быстро, и уже спустя полчаса игра превращается в череду одинаковых драк. Чем дальше её проходишь, тем сильнее хочешь добраться до финала. Хотя велика вероятность, что вы забросите игру до того, как увидите титры.

Плюсы: отличная боевая система, с которой легко исполнять крутые комбо; симпатичный визуальный стиль.

Минусы: все способности выдают так быстро, что сюрпризы заканчиваются спустя полчаса; жутко однообразный геймплей, который не спасают новые типы врагов; простенькие драки с боссами; отсутствие бонусных режимов и других развлечений; бестолковый сюжет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Super Crush KO

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
16 января 2020
8
3.5
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Стилистика выглядит, очень даже не плохо.
Читай также