Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
В этом ролике полная версия интервью с Юрием Матвеевым — создателем культовой отечественной игры «Звёздное Наследие 1. Чёрная Кобра», а также электронного журнала «Спектрофон».
Читай также
Лучшие комментарии
Книжка для программирования на ассемблере была базовым уровнем, причём весьма скудным, более высокий уровень можно было получить из статей в тех же электронных журналах (тьма их!), а ещё конечно заняться взломом самим, причём это не было настолько нелегально и STS (отладчик) был более чем доступен, мой сосед и друг таким образом научился делать просто волшебные вещи, хотя они дальше наших с ним компьютеров не уходили, но меня он сумел обучить гораздо большим вещам (например, написать свой собственный драйвер для мышки). Порой стоило увидеть что-то очень хорошо работающее у кого-то и загореться идеей сделать самому, но и разумеется подглянуть у других. Как работал перехват «аппаратной волшебной кнопки» в ZX-Format? Надо глянуть! Как сделана защита в «Зеркале»? Надо изучить! Как в «Чёрном Вороне» работает отрисовка курсора на втором прерывание? STS в помощь в общем был.
Сейчас Спектрумисты сидят по форумам, что-то делают, ламповости наверное нет, но всё-равно приятно видеть, что люди не забыли и интересуются.
Но послушать можно, время от времени получается атмосферненько. Из русскоговорящих это пожалуй всё.
Аудитории СтопГейма не факт, что зайдёт весьма специфичная история Спектрума в России, всё-таки тут людям ближе игры с приставок, а не своя загадочная и упоротая атмосфера Спектрумистов :) Да и многое уже было озвучано в разных источниках, интервью по многу раз брали. Но если уж и послушать интервью человека создававшего игры для Спектрума в 90х, то Медноногова пропускать никак нельзя. Я бы рекомендовал почитать «Эпопею» о его разработке Чёрного Ворона. Для аутентичности можно даже взять эмулятор и запустить в нём ZX-Format (8 номер). Он, кстати, вроде в EA Mobile работал, и когда-то в ЖЖ (или в каком-то интервью) писал, что приложил руку к Dead Space Mobile (естественно не один, а в команде, его имя в титрах можно увидеть).
А в целом в те годы все Спектрумисты делали всё или одни или небольшими командами из 2-3 человек.
Можно сейчас, конечно, огородиться от всего человечества и запереться подвале, но ощущение не то будет.
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails?id=868904841
Видимо, что-то не срослось. :( Вот бы сейчас, с вышей медийной поддержкой…
Кстати, её можно как-то легально приобрести?
Причём мне досталась самая первая версия, на которую нужно было скачать патч, т.к. игра нещадно любила крэшиться и это были какие-то танцы с бубном.
Я вот сейчас может привру, но вроде там какие-то «задачки» изрядно упростили по сравнению со Спектрумовской версией.
На ютубе столько видео повыходило на эту тему, что ностальгии уже никакой нет, осталось лишь сплошное ретро. А ретро оно и в африке ретро. Вся романтика детства давно испарилась, так как что можно было обсудить уже обсудили.
А вот спектр — белое пятно в истории 90-х.
На всякий случай оставлю пожелание авторам стопгейма, если решат продолжить тему со спектром, что чтобы поподробней про принцип работы звука в спектре рассказали, а то vst, эмулирующие звучание есть, а вот что параметры обозначают и какие значения принимают, такого нет. А то они могут, как однажды затрагивали чип неса в истории серии.