История русских квестов. Часть 1
+338.8
Пол: муж.
Возраст: 0
На сайте: с 29.11.2013
Сообщений: 353
22 декабря 2019г.
13K

При упоминании словосочетания «русский квест» на ум первым делом приходит такая классика, как «Штырлиц», «Петька», «Братья Пилоты» и далее по списку. Но эпоха этих игр начинается в конце 90-х, в так называемый «золотой век» отечественного квестостроения. Однако первая половина 90-х тоже отметилась некоторыми интересными проектами, почти все из которых были незаслуженно забыты. Чтобы исправить эту несправедливость, мы полезли вглубь интернета с целью найти самые интересные игры тех лет.
Игра Astroinventor.
— Посмотреть поближе на моднейший ноутбук!
— Тут ASUS разыгрывает призы, подпишись!
Не забудьте посмотреть
Комментарии (65)
Увидел на превьюшке братьев пилотов и сразу флэшбеком перед глазами тот злополучный сейф появился…
Материал просто офигенный!
Небольшой диссонанс внесло наличие музыки из Petka3, и отсутствие инфы об этой игре, но всё по порядку. Спасибо за интересный рассказ!
Эх… Всё-таки немного позанудствую: в титрах указано, что OST первой игры про Чапаева и Петьку, но балалаечный римейк «You're in the army now» играл именно в 3-й части.
Небольшой диссонанс внесло наличие музыки из Petka3, и отсутствие инфы об этой игре, но всё по порядку. Спасибо за интересный рассказ!
Эх… Всё-таки немного позанудствую: в титрах указано, что OST первой игры про Чапаева и Петьку, но балалаечный римейк «You're in the army now» играл именно в 3-й части.
Пилить или не пилить тему про вепольный анализ, вот в чём вопрос?
В целом всё просто, есть урок www.triz.natm.ru/articles/petrov/5.1.0.htm. На базовом уровне всё просто. Тем более игра построена для обучения этому анализу, то есть даются наиболее простые примеры.
В целом всё просто, есть урок www.triz.natm.ru/articles/petrov/5.1.0.htm. На базовом уровне всё просто. Тем более игра построена для обучения этому анализу, то есть даются наиболее простые примеры.
когда тыкаешь на штуку — выбрать тип взаимодействия, ещё окно со стрелочками появляется, на что нажать, чтобы перетащить стрелочку? В видео они нормально плавно перемещаются на поле. А тут, глюкает и не берется :(
Составил схему, нажимаю F10, идёт следующее задание. Оно там хотя бы имеет меню успешно ответ дан или нет?:)
Составил схему, нажимаю F10, идёт следующее задание. Оно там хотя бы имеет меню успешно ответ дан или нет?:)
Да пройти не проблема, беда в том что она адово работает :))))
Там тупо схемку со взаимосвязями сделать надо, а у меня глюкает и вылетает :)))
Там тупо схемку со взаимосвязями сделать надо, а у меня глюкает и вылетает :)))
У меня не вылетало, а вот стрелочки очень странно работают да. Толи проблемы эмулятора, то ли сама игра была так сделана.
Ну расписано у тебя там довольно чётко для незнающих.Предложение «веполный анализ позволяет искать слабые места системы и устранять их», объясняет в принципе всё)
Да, вещь зачётная, сам начал ковырять её.Но перевыпуск вряд ли кого сейчас зацепил бы, кроме детей 90-х.Никто не будет углубляться и дропнет на первых же проблемах со сложностью решения.ААА, пабги, фортнайты своим существованием и популярностью рушат интерес к играм-экспериментам.
… почему-то в эмулятое Spectrum по-умолчанию за лево-право отвечали кнопки «O» «P», а за вверх-вниз «Q» и «A»...
Ньюфаги…
Когда я училась на филологическом факультете, нам преподы усиленно вдалбливали, что правильно говорить именно берЁста, гугл же пишет, что так и так можно. Но я решила говорить через Ё исключительно из уважения к своим учителям :)
Это был неожиданный материал, но весьма интересный. Порадовало оформление всего выпуска под Нортон коммандер и очень тёплая и душевная подача материала. Ещё зашло эксклюзивное интервью: мужик занимался невероятно интересными делами в те годы, а уж оформление дайджеста — моё почтение. Так же моё почтение авторам этой документалки, Анон и Катерина очень уверенно и отточено прошлись по целому ряду игр и тем. Интересно, идея этой серии возникла между чтениями Нео Кэба или ещё летом? Ну и хотелось бы как-нибудь увидеть ретрострим от Паули и Краснопольской по этим и иным играм, по теме. Ещё раз спасибо.
Материал просто замечательный! Ждём продолжения. Но у меня вопрос немного не по теме: где можно достать новый альбом Ивана Фенова?
Ну если весь из себя технарь, то принимай челлендж и пиши в блогах решение головоломки
Уже написали. stopgame.ru/blogs/topic/99844
пригласите мужика поработать автором на СГ. Там же столько топовых рассказов и опыта. Цикл статей от него будет бомбический.
По мне так квест «аркона» достоин упоминания.
www.old-games.ru/game/1835.html
Вообще интересно, если просто взять и выложить в стим эти игры, правообладатели наверняка не аукнуться. Это я к тому, что разработчик звездного наследия мог бы выложить в стим свою игру, предварительно переведя на английский. Авось деньги на сиквел бы появились.
www.old-games.ru/game/1835.html
Вообще интересно, если просто взять и выложить в стим эти игры, правообладатели наверняка не аукнуться. Это я к тому, что разработчик звездного наследия мог бы выложить в стим свою игру, предварительно переведя на английский. Авось деньги на сиквел бы появились.
Катерина, Антон, спасибо за такой неожиданный, но очень качественный материал. Вышло действительно очень интересно, особенно любопытно было интервью с разработчиком. Да и в целом, очень приятно видеть ваш тандем не только на стримах, но теперь еще и в полноценном ролике. Будем ждать вторую часть!
Большое спасибо! Не ожидал, что на СГ наконец-то выйдет материал по этой тематике. Хотя, справедливости ради, давно была пора. Хочется увидеть больше видео по отечественной индустрии, и не только про квесты. Например, история компании «Елементал геймс/Катаури» и их наследия, явно просится во что-то самостоятельное.
P.S. Присоединяюсь к господам ратующим за совместный ретро-стрим по отечественным играм от Катерины и Антона! (Можно даже с камео с другими авторами СГ, по-моему, многие из них очень сильно любят старые игры).
P.S. Присоединяюсь к господам ратующим за совместный ретро-стрим по отечественным играм от Катерины и Антона! (Можно даже с камео с другими авторами СГ, по-моему, многие из них очень сильно любят старые игры).
И пару слов критики. Мне лично немного не хватило аналитики в конце ролика о характерных особенностях развития отечественного квестостроения в тот период времени, общих чертах проектов. Вроде вскользь этого касались, а какого-то подытоживающего вывода не последовало. Может, мало информации об играх того времени и самих разработчиков и поэтому этого обобщения не было? ИМХО, но и тогда было бы не плохо это озвучить. Надеюсь, что в следующем выпуске аналитики будет побольше)
И да, вы все равно большие молодцы! Еще раз, огромное спасибо!
И да, вы все равно большие молодцы! Еще раз, огромное спасибо!
Досмотрел. Годно. Очень.
Пара комментов.
«Призрак старого парка» как по описанию, так и по картинке ну оченя на «Седьмого гостя» 1993 года выпуска смахивает. Бильярдная так вообще сразу напомнила. Повороты камеры прям один в один.
«День рождения» я в свое время буквально затаскал. ПРоходил квест я раз эдак 10.
А теперь, немного вопрошательства. «Ворона или как Иван дурак за кладом ходил». Попала эта игрулька мне в 1995 году, я был мал и глуп, но хардкорный геймплей помню до сих пор. Удивлен что про нее не сказали. Как бы в игре была такая мешанина. И наперстки, и битвы в стиле МК, и езда на печке, и [подставьте сюда любое матерное слово обозначающее степень overButthurt] уровень с болотом, где надо было прыгать по кочкам и стабильнейше промахиваться, ибо индикатор был ну кошмарно неинтуитивным. Может это и больше аркада, но приключений она обеспечивала аж до сломанной клавиатуры.
Собственно вот — www.youtube.com/watch?v=SnOwboZQ_sM
Пара комментов.
«Призрак старого парка» как по описанию, так и по картинке ну оченя на «Седьмого гостя» 1993 года выпуска смахивает. Бильярдная так вообще сразу напомнила. Повороты камеры прям один в один.
«День рождения» я в свое время буквально затаскал. ПРоходил квест я раз эдак 10.
А теперь, немного вопрошательства. «Ворона или как Иван дурак за кладом ходил». Попала эта игрулька мне в 1995 году, я был мал и глуп, но хардкорный геймплей помню до сих пор. Удивлен что про нее не сказали. Как бы в игре была такая мешанина. И наперстки, и битвы в стиле МК, и езда на печке, и [подставьте сюда любое матерное слово обозначающее степень overButthurt] уровень с болотом, где надо было прыгать по кочкам и стабильнейше промахиваться, ибо индикатор был ну кошмарно неинтуитивным. Может это и больше аркада, но приключений она обеспечивала аж до сломанной клавиатуры.
Собственно вот — www.youtube.com/watch?v=SnOwboZQ_sM
Итак.
По вепольному анализу было написано 2 блога которые друг друга дополняют. В одном есть мат часть, во втором разобран геймплей игры. К тому же сами авторы ссылаются другу на друга. Поэтому мое решение разорвать косарь пополам и раздать каждому свою долю.
Это собственно: StabCrab и Сергей Манулов
Можете стучать в личку на сайте за своими заслуженными символическими полкосарями:)
Ссылки на блоги вот:
Astroinventor для самых маленьких
Вепольный анализ кратко
По вепольному анализу было написано 2 блога которые друг друга дополняют. В одном есть мат часть, во втором разобран геймплей игры. К тому же сами авторы ссылаются другу на друга. Поэтому мое решение разорвать косарь пополам и раздать каждому свою долю.
Это собственно: StabCrab и Сергей Манулов
Можете стучать в личку на сайте за своими заслуженными символическими полкосарями:)
Ссылки на блоги вот:
Astroinventor для самых маленьких
Вепольный анализ кратко
Боже, боже, божечки, это очень круто, визуал и монтаж ролика бомбический (stop commander — просто вышка), музыка отличная (Ваня Фенов — золотой голос ушедшей эпохи), интервью интересное (жаль только один разработчик), немного затянуто, НО и чОрт с ним! Очень жду продолжения этой истории :)
PS: Пойду ещё ссылку кину на стену, тыкну в лайк и на вашу чертову рекламу! :D
PS: Пойду ещё ссылку кину на стену, тыкну в лайк и на вашу чертову рекламу! :D
Судя по голосу исполнения заключительной песни Фен или был очень молод или снова пьян. Если серьёзно, очень хороший материал, который вдохновляет.
комментарий удалён