Меню
StopGame  SGTV-другое История русских квестов. Часть 1

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2011-му
  • Невозможные спидраны: TAS [Спидран в деталях]
  • «Инфакт» от 27.01.2020 — Ремейк KotOR, цензура в Commandos, новая игра Frictional Games, дата выхода DLC Metro: Exodus…
  • Dragon Ball Z: Kakarot: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2010-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Areia: Pathway to Dawn: Обзор
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher
  • Блоги. Почему играм нужны живые персонажи с эмоциями и взаимоотношениями
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2012-му
  • Первые три уровня Doom Eternal
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор

История русских квестов. Часть 1



При упоминании словосочетания «русский квест» на ум первым делом приходит такая классика, как «Штырлиц», «Петька», «Братья Пилоты» и далее по списку. Но эпоха этих игр начинается в конце 90-х, в так называемый «золотой век» отечественного квестостроения. Однако первая половина 90-х тоже отметилась некоторыми интересными проектами, почти все из которых были незаслуженно забыты. Чтобы исправить эту несправедливость, мы полезли вглубь интернета с целью найти самые интересные игры тех лет.

Игра Astroinventor.

Посмотреть поближе на моднейший ноутбук!
Тут ASUS разыгрывает призы, подпишись!
Комментарии (65 шт.)
Увидел на превьюшке братьев пилотов и сразу флэшбеком перед глазами тот злополучный сейф появился…
ХОЛОДИЛЬНИК
Все правильно, сейф из холодильника сделан
Закрывающий трек тысячелетия!
Материал просто офигенный!

Небольшой диссонанс внесло наличие музыки из Petka3, и отсутствие инфы об этой игре, но всё по порядку. Спасибо за интересный рассказ!

Эх… Всё-таки немного позанудствую: в титрах указано, что OST первой игры про Чапаева и Петьку, но балалаечный римейк «You're in the army now» играл именно в 3-й части.
Немножко сумбурно, но классно, хоть и сам рос в те времена, узнал много нового.Юрий очень интересно рассказывает.Надеюсь видосы будут выходить почаще чем «Рефанд?!».Да, а как часто планируются новые выпуски?
Пилить или не пилить тему про вепольный анализ, вот в чём вопрос?

В целом всё просто, есть урок www.triz.natm.ru/articles/petrov/5.1.0.htm. На базовом уровне всё просто. Тем более игра построена для обучения этому анализу, то есть даются наиболее простые примеры.
Если шаришь, было бы интересно почитать)Пили
Ну так не считается:(
Надо приложить теорию к практике в игре:)
дополним
когда тыкаешь на штуку — выбрать тип взаимодействия, ещё окно со стрелочками появляется, на что нажать, чтобы перетащить стрелочку? В видео они нормально плавно перемещаются на поле. А тут, глюкает и не берется :(

Составил схему, нажимаю F10, идёт следующее задание. Оно там хотя бы имеет меню успешно ответ дан или нет?:)
Да, условия челленджа же пройти хоть одну задачку именно в этой игре)
Да пройти не проблема, беда в том что она адово работает :))))

Там тупо схемку со взаимосвязями сделать надо, а у меня глюкает и вылетает :)))
У меня не вылетало, а вот стрелочки очень странно работают да. Толи проблемы эмулятора, то ли сама игра была так сделана.
как вариант вручную нарисовать по описанию схемку :)
Ну расписано у тебя там довольно чётко для незнающих.Предложение «веполный анализ позволяет искать слабые места системы и устранять их», объясняет в принципе всё)
моё почтение авторам, классно все сделали

сейчас бы перевыпустить
Да, вещь зачётная, сам начал ковырять её.Но перевыпуск вряд ли кого сейчас зацепил бы, кроме детей 90-х.Никто не будет углубляться и дропнет на первых же проблемах со сложностью решения.ААА, пабги, фортнайты своим существованием и популярностью рушат интерес к играм-экспериментам.
головоломка своеобразная
… почему-то в эмулятое Spectrum по-умолчанию за лево-право отвечали кнопки «O» «P», а за вверх-вниз «Q» и «A»...

Ньюфаги…
Олдфаги…
А правильно берЁста или берЕста?
Та вроде и так и так правильно
Когда я училась на филологическом факультете, нам преподы усиленно вдалбливали, что правильно говорить именно берЁста, гугл же пишет, что так и так можно. Но я решила говорить через Ё исключительно из уважения к своим учителям :)
Мы в Сибири говорим береста и никогда берёста
Да мы много че говорим. И на шабашки по шарагам шляемся. :) Но вообще да, всю жизнь был уверен, что берестА.
Воу. неожиданное видео, на очень интересную тему. Молодцы ребята, отлично все сделали. Было очень интересно. Был очень рад увидеть интервью с разработчиком «Звездное наследие», сам игру не играл, а только видел видио на youtube. С интересом жду вторую часть.
Такое ощущение что был пропущенный ретрострим от Кати и Паули
Музыка во всем выпуски, офигенная))
Это был неожиданный материал, но весьма интересный. Порадовало оформление всего выпуска под Нортон коммандер и очень тёплая и душевная подача материала. Ещё зашло эксклюзивное интервью: мужик занимался невероятно интересными делами в те годы, а уж оформление дайджеста — моё почтение. Так же моё почтение авторам этой документалки, Анон и Катерина очень уверенно и отточено прошлись по целому ряду игр и тем. Интересно, идея этой серии возникла между чтениями Нео Кэба или ещё летом? Ну и хотелось бы как-нибудь увидеть ретрострим от Паули и Краснопольской по этим и иным играм, по теме. Ещё раз спасибо.
Материал просто замечательный! Ждём продолжения. Но у меня вопрос немного не по теме: где можно достать новый альбом Ивана Фенова?
Туть )

Показать картинку
Мне кажется, или у вас на СтопГейме слишком много гуманитариев?
Ну если весь из себя технарь, то принимай челлендж и пиши в блогах решение головоломки
Уже написали. stopgame.ru/blogs/topic/99844
Кажется. На СГ засилье технарей
Ещё, ещё! Я хочу ещё такого материала! Я хочу ещё таких интервью!
Спасибо,- это было очень интересно смотреть.
Дааа, божественная рубрика. И самое интересное еще впереди.
и паули ни в одном из блогов даже не отписался.
О, игрочтиво нашло своё продолжение в совместном материале.
Да-да, я про ваш, иногда флиртующий между собой дуэт говорю ;-)
пригласите мужика поработать автором на СГ. Там же столько топовых рассказов и опыта. Цикл статей от него будет бомбический.
Я думаю там, где он сейчас работает, он получает больше, нежели авторы стопгейма.
ему может быть просто интересно
По мне так квест «аркона» достоин упоминания.
www.old-games.ru/game/1835.html

Вообще интересно, если просто взять и выложить в стим эти игры, правообладатели наверняка не аукнуться. Это я к тому, что разработчик звездного наследия мог бы выложить в стим свою игру, предварительно переведя на английский. Авось деньги на сиквел бы появились.
«я нажимаю на дверь, она появляется и вздыхает так *звуки умирающего животного* эротично»
Смотреть на детский контент от компании Никита и петь в голове: ТЕПЕРЬ ТЫ АРМИИ, ВОООУУУ ВОУУ. Это сильно
Контент прост ламповый ништяк, спасибо огромное!))
Катерина, Антон, спасибо за такой неожиданный, но очень качественный материал. Вышло действительно очень интересно, особенно любопытно было интервью с разработчиком. Да и в целом, очень приятно видеть ваш тандем не только на стримах, но теперь еще и в полноценном ролике. Будем ждать вторую часть!
Шипперинг Антона и Госпожи :3
Большое спасибо! Не ожидал, что на СГ наконец-то выйдет материал по этой тематике. Хотя, справедливости ради, давно была пора. Хочется увидеть больше видео по отечественной индустрии, и не только про квесты. Например, история компании «Елементал геймс/Катаури» и их наследия, явно просится во что-то самостоятельное.

P.S. Присоединяюсь к господам ратующим за совместный ретро-стрим по отечественным играм от Катерины и Антона! (Можно даже с камео с другими авторами СГ, по-моему, многие из них очень сильно любят старые игры).
И пару слов критики. Мне лично немного не хватило аналитики в конце ролика о характерных особенностях развития отечественного квестостроения в тот период времени, общих чертах проектов. Вроде вскользь этого касались, а какого-то подытоживающего вывода не последовало. Может, мало информации об играх того времени и самих разработчиков и поэтому этого обобщения не было? ИМХО, но и тогда было бы не плохо это озвучить. Надеюсь, что в следующем выпуске аналитики будет побольше)

И да, вы все равно большие молодцы! Еще раз, огромное спасибо!
Эдуард СуЛоев как всегда восхитителен.
Собственно как и всегда, Антон Паули делает действительно интересный контент, когда другие делают… тоже интересный, но не с таким индивидуальным подходом контент, а сейчас ещё и с Госпожой Краснопольской, шик.
Знал бы я в 8 классе что ТРИЗ с ТХЭММАГ и родимым вепольным анализом мне пригодится, я может быть чего и сказал… но я забыл всё…
Досмотрел. Годно. Очень.
Пара комментов.
«Призрак старого парка» как по описанию, так и по картинке ну оченя на «Седьмого гостя» 1993 года выпуска смахивает. Бильярдная так вообще сразу напомнила. Повороты камеры прям один в один.
«День рождения» я в свое время буквально затаскал. ПРоходил квест я раз эдак 10.
А теперь, немного вопрошательства. «Ворона или как Иван дурак за кладом ходил». Попала эта игрулька мне в 1995 году, я был мал и глуп, но хардкорный геймплей помню до сих пор. Удивлен что про нее не сказали. Как бы в игре была такая мешанина. И наперстки, и битвы в стиле МК, и езда на печке, и [подставьте сюда любое матерное слово обозначающее степень overButthurt] уровень с болотом, где надо было прыгать по кочкам и стабильнейше промахиваться, ибо индикатор был ну кошмарно неинтуитивным. Может это и больше аркада, но приключений она обеспечивала аж до сломанной клавиатуры.
Собственно вот — www.youtube.com/watch?v=SnOwboZQ_sM
эту игру вместе с некоторыми другими глеб с василием на ретростриме разбирали, правда это года 2 назад было
Издательство Doka? Уж не оно ли выпустило знаменитую игру Doka 2, которую мы по собственной глупости посчитали фейком тупорылого «эксперта»?
Итак.
По вепольному анализу было написано 2 блога которые друг друга дополняют. В одном есть мат часть, во втором разобран геймплей игры. К тому же сами авторы ссылаются другу на друга. Поэтому мое решение разорвать косарь пополам и раздать каждому свою долю.

Это собственно: StabCrab и Сергей Манулов

Можете стучать в личку на сайте за своими заслуженными символическими полкосарями:)

Ссылки на блоги вот:
Astroinventor для самых маленьких
Вепольный анализ кратко
Боже, боже, божечки, это очень круто, визуал и монтаж ролика бомбический (stop commander — просто вышка), музыка отличная (Ваня Фенов — золотой голос ушедшей эпохи), интервью интересное (жаль только один разработчик), немного затянуто, НО и чОрт с ним! Очень жду продолжения этой истории :)
PS: Пойду ещё ссылку кину на стену, тыкну в лайк и на вашу чертову рекламу! :D
Судя по голосу исполнения заключительной песни Фен или был очень молод или снова пьян. Если серьёзно, очень хороший материал, который вдохновляет.
Скоро единственное, что меня будет описывать — это моё ПЬЯНСТВО. Рвёшь, панимаш, для них связки, струны и душу выворачиваешь, а в ответ: «Ты — пян, иди домой!» Т_Т
Не обижайтесь на наши убогие шутки, о бард Stop.game.ru.
комментарий удален
Интересный рассказ от разработчика. Как он все начиналось. Было было бы интересно полноценное интервью, с разными людьми.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑