7 января 2020 7.01.20 18 7502

Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х

 

В этом ролике полная версия интервью с Юрием Матвеевым — создателем культовой отечественной игры «Звёздное Наследие 1. Чёрная Кобра», а также электронного журнала «Спектрофон».

История русских квестов. Часть 1.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Офигеть… Это как невероятно мозг у человека работает, если он взял и напрограммировал целую игру, журнал, да ещё и умудрялся на рынке этим торговать и это продавать.
Было интересно послушать. Спасибо !)
Спектрумовский вариант это конечно не всем зайдет. Но ремейк в целом без особой боли можно сыграть.
Если позволите, понастольгирую вам в ответ, т.к. был участником той самой «ламповости», хотя и был мелким школьником, но в питерском LOGROS'е бывал и добрую улыбку Михаила Акимова (местного продавца), который встречал всех никогда не забуду.
Книжка для программирования на ассемблере была базовым уровнем, причём весьма скудным, более высокий уровень можно было получить из статей в тех же электронных журналах (тьма их!), а ещё конечно заняться взломом самим, причём это не было настолько нелегально и STS (отладчик) был более чем доступен, мой сосед и друг таким образом научился делать просто волшебные вещи, хотя они дальше наших с ним компьютеров не уходили, но меня он сумел обучить гораздо большим вещам (например, написать свой собственный драйвер для мышки). Порой стоило увидеть что-то очень хорошо работающее у кого-то и загореться идеей сделать самому, но и разумеется подглянуть у других. Как работал перехват «аппаратной волшебной кнопки» в ZX-Format? Надо глянуть! Как сделана защита в «Зеркале»? Надо изучить! Как в «Чёрном Вороне» работает отрисовка курсора на втором прерывание? STS в помощь в общем был.

Сейчас Спектрумисты сидят по форумам, что-то делают, ламповости наверное нет, но всё-равно приятно видеть, что люди не забыли и интересуются.
Есть канал SincLAIR, но он ооочень плохо понимает техническую часть Спектрума (и в данном случае скорее плохо, что не пытается улучшить знания) и порой несёт ооочень упоротую чушь от чего у многих Спектрумистов «бомбит», постоянно вставляет своё веское «Я» от чего его выпуски начинают отдавать диким стыдом.
Но послушать можно, время от времени получается атмосферненько. Из русскоговорящих это пожалуй всё.

Аудитории СтопГейма не факт, что зайдёт весьма специфичная история Спектрума в России, всё-таки тут людям ближе игры с приставок, а не своя загадочная и упоротая атмосфера Спектрумистов :) Да и многое уже было озвучано в разных источниках, интервью по многу раз брали. Но если уж и послушать интервью человека создававшего игры для Спектрума в 90х, то Медноногова пропускать никак нельзя. Я бы рекомендовал почитать «Эпопею» о его разработке Чёрного Ворона. Для аутентичности можно даже взять эмулятор и запустить в нём ZX-Format (8 номер). Он, кстати, вроде в EA Mobile работал, и когда-то в ЖЖ (или в каком-то интервью) писал, что приложил руку к Dead Space Mobile (естественно не один, а в команде, его имя в титрах можно увидеть).
Вы ещё про Медноногова видимо не знаете. Журналы он конечно не делал, но игры… и торговал ими же.
А в целом в те годы все Спектрумисты делали всё или одни или небольшими командами из 2-3 человек.
Интервью — весьма интересный формат, хотелось бы видеть их побольше на этом сайте.
Все-таки обидно, что больше не будет времен тепловости и ламповости старой электроники. Сейчас такой огромный поток информационного мусора, вычислительные мощности используются впустую. А раньше вот спектр, потолок его возможностей известней и вполне представим для понимания человеком. Язык программирования тоже подъемен для любителя, если книга грамотная попалась. Любой кусок информации для него ценен и на вес золота. Плюс еще атмосфера рынка по выходным, не то что сидение в интернете.

Можно сейчас, конечно, огородиться от всего человечества и запереться подвале, но ощущение не то будет.
Очень интересное интервью получилось. Паули молодец, что не от балды вопросы задавал, а подготовился и ознакомился и с журналом и игрой. Не играл в Звёздное наследие и вряд ли буду, ибо слишком уж олдскульно, но если бы Юрий вышел на кикстартер с идеей сделать вторую часть, то я бы поддержал рублём. С таким огнём в глазах рассказывает про свою игру, что невозможно не проникнуться душевностью, с которой он подходил к работе.
Эй, я сюда деградировать прихожу. Чего это вы опять годноту подвезли?!
Спасибо за полную версию интервью с таким интереснейшим человеком! Видимо многие просьбы под роликом про квесты были услышаны :)
А ведь ещё в 2017-ом у игры появилась страничка в Стим гринлайт.
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails?id=868904841
Видимо, что-то не срослось. :( Вот бы сейчас, с вышей медийной поддержкой…
Кстати, её можно как-то легально приобрести?
Я помню покупал игру в «Компьютерном Мире» в 2005 году, и там был… старфорс.
Причём мне досталась самая первая версия, на которую нужно было скачать патч, т.к. игра нещадно любила крэшиться и это были какие-то танцы с бубном.
Я вот сейчас может привру, но вроде там какие-то «задачки» изрядно упростили по сравнению со Спектрумовской версией.
Аудитории СтопГейма не факт, что зайдёт весьма специфичная история Спектрума в России, всё-таки тут людям ближе игры с приставок, а не своя загадочная и упоротая атмосфера Спектрумистов

На ютубе столько видео повыходило на эту тему, что ностальгии уже никакой нет, осталось лишь сплошное ретро. А ретро оно и в африке ретро. Вся романтика детства давно испарилась, так как что можно было обсудить уже обсудили.

А вот спектр — белое пятно в истории 90-х.

На всякий случай оставлю пожелание авторам стопгейма, если решат продолжить тему со спектром, что чтобы поподробней про принцип работы звука в спектре рассказали, а то vst, эмулирующие звучание есть, а вот что параметры обозначают и какие значения принимают, такого нет. А то они могут, как однажды затрагивали чип неса в истории серии.

sovietov.com/app/ayumi/ayumi.html
Да. Вот бы в интернете на ютубе появился герой в духе кинамана, но рассказывающего про спектр.
Ни слова о старфорсе… Так блеват и кидат.
Читай также