Создавать и поддерживать праздничное настроение можно не только с помощью поедания салатов оливье и вождения хороводов вокруг ёлки, но и благодаря играм. Один из примеров — Cthulhu Saves Christmas от Zeboyd Games.
Десять лет в юморе
В своё время (а именно в 2010-м) мы, конечно, зря пропустили Cthulhu Saves the World — ироничную JRPG, которая шутила не только о мифах Ктулху, но и о клише «ролёвок», фильмов, книг, других игр и много чего ещё. И при этом оставалась крепкой, местами весьма непростой RPG, стилизованной под классику 90-х годов, — с пошаговыми боями, квестами, прокачкой, подбором снаряжения и так далее.
Игра стала популярной несмотря даже на то, что по механике это была почти полная калька с предыдущей работы Zeboyd Games — Breath of Death VII, такой же пародийной JRPG. Эта студия, надо сказать, вообще собаку (и не одну) съела на подобной юмористической ниве — именно она ответственна за третью и четвёртую части Penny Arcade's On the Rain-Slick Precipice of Darkness. Хотя не чужды этим людям и более серьёзные работы — например, Cosmic Star Heroine, которую мы в своё время как раз не пропустили.
Спасти, чтобы уничтожить
И вот практически 10 лет спустя вышел приквел к Cthulhu Saves the World, в котором легендарное лавкрафтовское чудище снова лишается своего разрушительного могущества. В прошлый раз ему пришлось спасать мир, чтобы вернуть силы и этот же мир поработить. Теперь единственный вариант снова обрести силу и навечно испортить людишкам праздничное настроение — это спасти Санта- Клауса, которого похитили злодеи из Лиги рождественских злодеев. Ирония судьбы, конечно, о чём Ктулху печально шутит, но деваться некуда.
В процессе спасения Рождества к главному герою и его щупальцам присоединяются внучка Санты, похожая на нашу Снегурочку, Баба-яга, напоминающая симпатичную анимешную девочку, и Белсникель. Последний, согласно некоторым фольклорным традициям, в окружении Санты отвечает за дисциплину, поэтому Белсникелем пугали детишек, чтобы они вели себя хорошо и слушались взрослых.
Вместе им приходится сражаться со многими фольклорными ( и не только) фигурами — Крампусом, Серой Лошадью, мышиным королём, управляющим огромным ходячим мехом, и даже с Белоснежкой и семью гномами, где в качестве Белоснежки выступает… дракон. То есть ни о каком духе Лавкрафта (Howard Lovecraft) и речи быть не может, максимум тут упоминаются знакомые поклонникам словечки, имена, названия да Ктулху периодически говорит Fhtagn! Но в этом и состоит концепция сугубо пародийной игры.
Смешно!
Всё это, естественно, сопровождается разными более или менее удачными шутками по поводу стандартов видеоигр. «Мы не просто источники опыта для вас! Мы — семья!» — кричат нам враги. «Я не буду спасать бесполезного NPC просто потому, что мне якобы больше нечего делать и так принято поступать перед тем, как партия отправиться спать в гостиницу. Давайте сразу пойдём спать!» — возмущается Ктулху. Персонажи также частенько обращаются напрямую к рассказчику, пытаясь пробить «четвёртую стену».
Но в Cthulhu Saves Christmas шутят не только по поводу видеоигр. На кладбище можно заметить надпись: «Если бы я и увидел тебя снова, то только ради того, чтобы спросить пароль от Wi-Fi». Ктулху то и дело попадает в забавные ситуации — например, сам наряжается Санта-Клаусом и пробует играть с детишками. Естественно, ничего хорошего из этого не выходит. «Вы худший Санта на моей памяти. Количество истеричных звонков от родителей увеличилось на 15 % по сравнению с прошлым годом. А прошлый год был очень плохой», — говорят нашему герою в агентстве по организации детских праздников. Также он покупает конфеты и ходит в общество анонимных злодеев, где все участники представляются, рассказывают о себе и пытаются избавиться от своей зловредности.
Знакомый мордобой
По механике Cthulhu Saves Christmas — это всё та же одскульная (и внешне, и геймплейно) JRPG, где персонажи прокачиваются автоматически и главным образом сражаются. Драки, правда, оформлены уже не как классические бои с видом от первого лица, а с видом сверху, но суть от этого особо не меняется. В свой ход персонажи атакуют, используя уникальные умения, или же применяют расходники из инвентаря.
На месте знакомая механика Hyper Mode, когда герои накапливают, заряжают энергию, чтобы войти в особый режим и использовать модифицированные, более мощные версии своих способностей. Можно также вводить врагов в состояние безумия, делая их более уязвимыми. Вообще, все противники уязвимы к тем или иным видам стихийного урона, и это нужно учитывать, когда выбираешь, кого и чем атаковать. Причём если некоторые простые «скиллы» вы сами назначаете в качестве активных, то более сильные будут выпадать в драке «рандомно» — это освежает бои и привносит в них элемент непредсказуемости.
Скажи, с кем ты гуляешь…
Это важно, потому что сама по себе зачистка локаций — процесс достаточно однообразный. На каждой карте нам нужно последовательно победить всех врагов (если, конечно, хотите получить дополнительную «экспу») и добраться до местного босса, по пути занимаясь ещё и поиском сундуков с полезным лутом. На среднем уровне сложности сражения выигрываются без особых проблем и без необходимости подробно изучать боевые механики, что-то там заряжать и комбинировать. А вот с боссами приходится попотеть даже на среднем уровне сложности — не говоря уже о самом высоком.
В перерывах между драками мы посещаем разные места в городе, чтобы получить в награду тот или иной предмет экипировки. Можно сходить на вышеупомянутое кладбище, на почту, где работает секта «мэйлофилов», отправиться на пляж, в городской совет и так далее. И особенно важно, что мы вольны проводить время с кем-то из напарников — сходить в кино со Снегурочкой, в кондитерский магазин с Белсникелем. Или посетить симпатичную Бабу-ягу, которая рассказывает о своих планах создать живую избушку со встроенными куриными мозгами (сама готовит и перемещается в нужное место!) и спрашивает, где бы ей достать куриные ножки.
Так тут работает система взаимоотношений (R'lyehtionships) с напарниками. Чем чаще мы проводим с кем-то из них время, тем более крутую экипировку для них получаем. То есть своим выбором, с кем общаться больше, мы фактически влияем на прокачку компаньонов.
Cthulhu Saves Christmas — не слишком обременительная, сложная и продолжительная игра. И не слишком разнообразная по геймплею. Зато действительно весёлая, ироничная и про Рождество — как раз то, что нужно для создания праздничного настроения.
Плюсы: забавные сюжет и персонажи; интересная система взаимоотношений с напарниками; сложные драки с боссами.
Минусы: однообразный процесс зачистки локаций; многие сражения даже на среднем уровне сложности кажутся слишком лёгкими; музыка достаточно быстро приедается и начинает раздражать.
Лучшие комментарии