20 апреля 2017 20.04.17 19 14K

Cosmic Star Heroine: Обзор

В жанре японских ролевых игр сегодня одновременно выходят проекты, можно сказать, из разных эпох — и современные, с навороченной графикой и модным открытым миром, вроде Final Fantasy XV или Xenoblade Chronicles X, и подчёркнуто «старообрядческие», из времён нашего детства. И среди этого непрекращающегося потока периодически попадаются очень интересные экземпляры. Cosmic Star Heroine — как раз из таких.

Калифорнийская студия Zeboyd Games давно специализируется на стилизации под классику. До этого она выпустила весьма популярные у поклонников этого жанра Breath of Death VII, Cthulhu Saves the World и два эпизода Penny Arcade Adventures, которыми во многом и сформировала нынешнюю моду на «старину» в играх. Но то были комедии и пародии, в том числе и на сам жанр, а в Cosmic Star Heroine всё куда серьёзнее.

Во время этого ролика на движке звучит очень приятная музыка, которая вполне способна стать настоящим хитом.
Во время этого ролика на движке звучит очень приятная музыка, которая вполне способна стать настоящим хитом.

Тайна третьей планеты

Как известно, в JRPG практически всегда на первом месте сюжет. Здесь может не быть (и чаще всего не бывает) интересных побочных квестов и морального выбора, а игровой процесс зачастую тонет в рутине однообразных пошаговых сражений ради «фарма» опыта и «прокачки» партии, но всё искупают увлекательная история и харизматичные персонажи.

Понимая это, Zeboyd Games сфокусировалась именно на сюжете, а не на создании «живого открытого мира». Ну то есть исследовать локации нам разрешают, и это даже интересно — тем более что по сценарию мы посетим несколько разных планет. В процессе изучения можно побродить по окрестностям, пообщаться с различными NPC, услышав от них какую-нибудь байку, забавные или просто интересные комментарии и реплики. Или, например, забраться на какой-нибудь склад и, победив с десяток врагов, найти сундук с кредитами или новым снаряжением.

Нашлось место и для юмора — куда же в игре от Zeboyd Games без него! Так, попав на городской фестиваль, вы вольны отвлечься от главных дел и немного подзаработать, поучаствовав в боях с зелёным инопланетным котом на арене, инвестировав в местный тир или даже подёргав ногами на танцполе, чтобы получить важный предмет. Но это всё так, необязательные развлечения, а квест тут практически всегда один, сюжетный, поэтому даже полноценного журнала заданий нет.

Зато сама история действительно увлекает. Мы играем за симпатичную девушку по имени Алиса, одного из топовых секретных агентов в Agency of Peace & Intelligence на планете Araenu. Там она выполняла поручения, обеспечивая безопасность человечества и сражаясь с различными чудищами, в том числе инопланетными. Но потом девушка узнала о коварном заговоре, зреющем в руководстве агентства, — то хочет использовать запретную технологию, позволяющую контролировать разум людей.

Выглядит Cosmic Star Heroine как типичная современная игра, стилизованная под классику, но в этом можно найти своё очарование.
Выглядит Cosmic Star Heroine как типичная современная игра, стилизованная под классику, но в этом можно найти своё очарование.

Алиса против скуки

Алиса и её верные напарники идут против своих вчерашних товарищей и начальников и пытаются сорвать эти планы. Звучит банально, но на самом деле тут всё куда интереснее и драматичнее, чем кажется. В течение буквально получаса в Cosmic Star Heroine может случиться масса событий, которых иной игре хватило бы на всё прохождение. Прозрение, побег, блуждание по лабиринту секретной лаборатории, где нужно правильно взламывать компьютеры, открывая и закрывая двери, встреча со вчерашним боссом, выводящим против нас на бой какого-то огромного робота, драка с наёмным убийцей…

К тому же сценаристы постоянно разлучают напарников, ставя нас в неожиданные ситуации, и подбрасывают в партию новых колоритных агентов. Среди них попадаются робот, инопланетянин, хакер или, например, девушка-рокер с гитарой, которая присоединяется к нам прямо посреди концерта в ночном клубе. В какой-то момент Алиса получит в своё распоряжение космический корабль, чтобы рекрутировать новых агентов и развивать собственную базу. И всё это сопровождается стильными рисованными роликами. В общем, скучать в Cosmic Star Heroine не приходится.

«Босс» — не молокосос!

Скучать в JRPG, повторю, зачастую приходится во время сражений, которых тут бывает слишком много и которые проходят по одному и тому же сценарию. Cosmic Star Heroine тоже вроде бы должна была пойти по этому пути. Дерёмся мы в традиционном пошаговом режиме, когда все соперники ждут своей очереди, чтобы атаковать, использовать какое-то умение или подлечиться. А ролевая система чрезмерно проста — с получением новых уровней персонажам автоматически увеличивают характеристики и иногда открывают способности. Также можно найти или купить новое снаряжение — оружие, энергетические щиты и особые для каждого гаджеты.

По традиции таких игр инвентарь, выбор умений и экипировки, просмотр персонажей, системное меню — всё находится в одном месте.
По традиции таких игр инвентарь, выбор умений и экипировки, просмотр персонажей, системное меню — всё находится в одном месте.

Но и тут у Zeboyd Games нашлись свои аргументы. Во-первых, в боевой механике есть пара интересных нюансов. В сражении герои накапливают так называемые очки стиля — и чем их больше, тем эффективнее атаки. И многие умения ориентированы именно на то, чтобы увеличить очки стиля или даже отобрать их у напарников и добавить себе.

Также персонажи могут войти в особый режим Hyper Mode, где урон увеличивается, а защита снижается. А потеряв все очки здоровья, они ещё имеют шанс выжить, вовремя подлечившись. При этом способности должны перезаряжаться прямо в бою. Всё это вынуждает действовать тактически грамотно, планировать свои действия и экспериментировать с умениями, учитывая также и уязвимость врагов к тому или иному типу урона.

Во-вторых, в Cosmic Star Heroine практически нет привычного для многих таких игр «фарма» и «гринда» с необходимостью постоянно возвращаться на уже пройденные локации или бегать по глобальной карте, сражаясь с постоянно возрождающимися врагами. Да и битвы редко повторяются — состав врагов постоянно тасуется, варьируется, к знакомым соперникам добавляются новые, и чуть ли не в каждом втором бою Алису и компанию ждут жаркие схватки с каким-нибудь очередным «боссом» или «полубоссом». Да что там говорить — уже через полчаса после начала приходится сражаться с каким-то огромным чудищем, у которого здоровья намного больше, чем у всех наших подопечных вместе! Поэтому, к слову, игра получилась достаточно сложной.

В драках важно вовремя перезаряжать умения.
В драках важно вовремя перезаряжать умения.

Cosmic Star Heroine — одновременно типичная и нетипичная «олдскульная» JRPG. Для новичков она отлично подойдёт, чтобы познакомиться с этим жанром, ведь многие острые углы, привычные для таких игр, здесь сглажены и нивелированы более точечным подходом к сражениям и отсутствием утомляющего «фарма». Ну а для всех ностальгирующих по классике товарищей это просто именины сердца — не пропустите!

Плюсы: увлекательный сюжет; интересные персонажи; сложные тактические сражения; стильные ролики и приятная музыка.

Минусы: «пиксельная» графика у многих уже вызывает аллергию; простенькая ролевая система; почти нет побочных квестов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Cosmic Star Heroine

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | PSV | NSW
Жанр
Дата выхода
11 апреля 2017
13
3.8
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хорошо, что игра не обошла PS vita! Игре самое место на портативках.
Следил за этой игрой ещё со времён анонса в 2013 году. И чёрт ворзьми, это именно то, чего я хотел, судя по рецензии.
А я скажу, потому что подновляющее большинство таких игр максимум что дают так это манипуляцию со шмотом, иногда манипуляцию с умениями и их прокачку или комбинацию умений.
Насколько помню, нечто похожее в той же 7ке и есть, хоть и в слегка усложненной форме.
Но вот взять 6ю финалку, которая одна из лучших в серии(а для некоторых лучшая), она бы получила те же плюсы и минусы. Но к минусам еще бы добавилось, например, количество гринда-сражений, а может еще что типа сложности накладывания комб у одно из персонажей.

Возвращаясь к данной игре -посудите сами.
РолСис ни на что не влияет, в т.ч. на сражения(что отмечено в плюсах), гринд упрощен.
Так в чем же минус?
Или вот побочки. Если бы они влияли на раскрытие персонажей-дополнение сюжета, мира — это одно. Но, в плюсах указано что с этим все в порядке. Т.е. по сути, это влияет только на длительность игры и не должно вялятся минусом.
Да даже графика, это «своеобразный минус»(потому что лично для меня, если сюжет хороший, минимальный уровень графики это SNES, и то не всегда). Но это единственный пункт с которым можно согласится.
«MGR и FFXV,» — MGR и глубина? Я молчу про то, что ты тут пытаешься ставить в пример игру другого жанра, конечно(Тоже самое и с FF XV, которая хоть и J, но всё же больше ARPG), но говорить про ГЛУБИНУ боёвки в контексте MGR — это безумие.
У игры крайне малое количество комбух(Для слэшера-то), большая часть из них бесполезна(Буквально. В игре просто нет выгоды использовать что-то помимо самого начального набора, ибо ни дамага, ни хорошего визуала ты не увидишь), а оружие, которое есть в игре, «глубины» не прибавляет от слова «СОВСЕМ». Почему? Потому что всё, что ты получаешь дальше Посоха Мистрал — это либо невероятно медленное и слабое оружие, либо Сай, который больше мешает, чем помогает по игре. И это при условии, что по сути своей ничего механически иного там и нет(Не считая Сая, окей).
Или ты в «глубину» ОСНОВНУЮ МЕХАНИКУ разрезания врагов, да парирования добавляешь? Надеюсь, что нет, ибо такими темпами и возможность менять тактики на ходу, да использовать различные по своей сути скиллы можно в «Глубину» приписать.
Серьёзно, MGR — это крайне плохой пример, да ещё и некорректный до жути. Расписать я по этой теме могу ещё очень много, но смысла не вижу, ибо пытаться приводить в пример глубину механики игры ОДНОГО жанра в сравнении с ДРУГИМ — это уже абсолютно неверное решение.
Такое чувство что оценку ставил человек у которого крайне малый опыт игры JRPG.
простенькая ролевая система;

В JRPG? Серьезно? А ничего что это особенность жанра?
Наверно кто-то переиграл в CRPG…
почти нет побочных квестов.

Насколько помню это тоже одна из особенностей JRPG, особенно в старых было заметно.
Все изза того что концентрация на сюжете, его раскрытии и персонажах… Кстати, что и описано в плюсах.
увлекательный сюжет; интересные персонажи;
Ну не скажите, есть ряд jrpg, у которых прокачка отличается и сложностью, и гибкостью. Чего стоят 7,8 и 10 части финалки, например.
При этом, если вы прочитаете плюсы то вы увидите что в етой игре

С каких пор «сложный» эквивалентен «глубокому»? И писал я о том, что есть простые/ лёгкие/ несложные игры, вроде, MGR и FFXV, которые имеют глубину в геймплее.
Естественно, что если задания интересные — это плюс. Если задания не интересные — это минус. Но если заданий почти нету — минусу откуда браться то?

Да, читаю не тем местом.
Подпишусь, да и графика напоминает старые jRPG, Final Fantasy 6, к примеру, или Chrono Trigger. То есть по сути перед нами — классика жанра, минусы — стандарт для него, а если сюжет хорош, персонажи яркие да с юмором, то надо брать.
Нет, для Мейкера, даже MV, слишком хорошая графика. Просто стилистически похожи.
С каких пор «сложный» эквивалентен «глубокому»? И писал я о том, что есть простые/ лёгкие/ несложные игры, вроде, MGR и FFXV, которые имеют глубину в геймплее.

Прикол в том в том что геймплей это совокупность факторов, т.е. сюжет, графика, атмосфера, эти самые сражение которые, к слову, не просто «сложные», а «сложные тактические», ролсис, музыка, оформление и много разного.
В моем понимании это то как воспринимается игра и насколько она увлекает.
Если залезем в плюсы и почитаем сам обзор, то там видно что с гемплеем у игры все в порядке, она даже упрощена, в некоторых аспектах, для восприятия западным игроком.
В чем лично вы измеряете «глубину» геймлея — я не понимаю.
Так же как я не понимаю, почему упрощенный ролсис, в хорошо сделанной игре, причем jrpg, может быть минусом.
Очевидно, под геймплеем тут подразумевается исключительно игровая механика (как и в большинстве случаев, вопреки определению на Википедии).

Ахах, действительно там так написано. Вначале не въехал причем здесь википедия. =)
Как по мне игровая механика это игровая механика. Она же является составной частью гемплея. Уберем, например, из большинства игр звук — сразу станет менее интересно играть.

По той причине, что упрощение ведёт к исчезновению той самой глубины. Кастомизация экипировки, выбор разных скиллов, возможно, персонажей, наличие различных взаимодействий с игровым окружением — это глубина. Когда в игре есть четыре типа атаки и каждая из них просто наносит дополнительный урон противнику — это отсутствие глубины. Когда этих типов атак больше, они накладывают различные эффекты, некоторые противники невосприимчивы к определённым типам, когда у противников тоже есть 4 типа атаки, а персонажи игрока имеют слабости, вот тогда появляется глубина. Потому что появляется большее количество возможносей и подходов к бою, требуется большее внимание к подбору скиллов/ шмота/ etc. Да, тут есть сложные тактические бои, что хорошо, но тактон неравен ролевой системе.

«Глубина-глубина, я не твой… Отпусти меня, глубина…» © ;)
Скажу вам по секрету — ни к чему это не ведет. Все зависит исключительно от того как сделана игра и личных предпочтений. Если игра изначально не рассчитана на углубленную ролевую систему, но сделана отлично, упрощение этой самой системы не делает её хуже. Опять же, это не означает что ролевая система должна быть простой. Так же это не означает что более сложная ролевая система сделает игру лучше.
Именно этой же причине большинству игроков, не нравятся «рпгшки старой школы», либо им приходится игру взламывать, что бы их пройти. Я вот терпеть не могу систему D&D(в старых играх) изза того что там бои настолько медленные что просто ужас.
геймплей это совокупность факторов, т.е. сюжет, графика, атмосфера

Очевидно, под геймплеем тут подразумевается исключительно игровая механика (как и в большинстве случаев, вопреки определению на Википедии).
Так же как я не понимаю, почему упрощенный ролсис, в хорошо сделанной игре, причем jrpg, может быть минусом.

По той причине, что упрощение ведёт к исчезновению той самой глубины. Кастомизация экипировки, выбор разных скиллов, возможно, персонажей, наличие различных взаимодействий с игровым окружением — это глубина. Когда в игре есть четыре типа атаки и каждая из них просто наносит дополнительный урон противнику — это отсутствие глубины. Когда этих типов атак больше, они накладывают различные эффекты, некоторые противники невосприимчивы к определённым типам, когда у противников тоже есть 4 типа атаки, а персонажи игрока имеют слабости, вот тогда появляется глубина. Потому что появляется большее количество возможносей и подходов к бою, требуется большее внимание к подбору скиллов/ шмота/ etc. Да, тут есть сложные тактические бои, что хорошо, но тактон неравен ролевой системе.
Скажем так, я не говорю, что в jrpg всегда должна быть сложная система прокачки, но и простую систему прокачки в характерные особенности jrpg не ставил бы.
Народ, мне это кажется или игра на РПГ Мейкере?
На PS Vita игра пока не вышла, только на PS4. Когда портируют неизвестно.
А я не говорю что она должна быть простая. Я говорю что в JRPG она почти никогда не являлась сильной стороной, а если сравнивать с западными RPG то там вообще атас получится.
И подновляющее большинство тайтлов, в которые я переиграл, является таковыми.
Это как менюшка на 3тем скрине — тоже, своего рода, фишка. :)
Опять же, клоню я к тому что это уж никак не может являться минусом, особенно если человек нормально ознакомлен с жанром.
РолСис ни на что не влияет, в т.ч. на сражения(что отмечено в плюсах), гринд упрощен.

Очевидно в том, что нет глубины. MGR или FFXV вот тоже совершенно несложные, проходятся просто, но имеют глубину в боёвке, что делает геймплей более интересным.
Или вот побочки. Если бы они влияли на раскрытие персонажей-дополнение сюжета, мира — это одно. Но, в плюсах указано что с этим все в порядке. Т.е. по сути, это влияет только на длительность игры и не должно вялятся минусом.

То есть, искусственное растягивание длительности путём введения в игру абсолютно не нужных, однотипных, путь и необязательных элементов не минус?
графика

графика у многих уже вызывает аллергию

Прямым текстом написано, что этот минус не претендует на объективность.
Очевидно в том, что нет глубины. MGR или FFXV вот тоже совершенно несложные, проходятся просто, но имеют глубину в боёвке, что делает геймплей более интересным.

При этом, если вы прочитаете плюсы то вы увидите что в етой игре
«сложные тактические сражения»

Т.е. то о чем вы пишите. ;)
Потому что вы хотели этим сказать я не понимаю.
То есть, искусственное растягивание длительности путём введения в игру абсолютно не нужных, однотипных, путь и необязательных элементов не минус?

Опять же — вы о чем снова пишите? =)
Естественно, что если задания интересные — это плюс. Если задания не интересные — это минус. Но если заданий почти нету — минусу откуда браться то? =)
Прямым текстом написано, что этот минус не претендует на объективность.

Тут абсолютно все минусы не претендуют на объективность. Но с графикой хоть+-можно согласится. Что я, опять же написал. =)
Не похоже, разве что новая версия движка какая-то.
Хотя, там целая тьма разных версий. =)
Читай также