7 декабря 2019 7.12.19 36 20K

История пиратской DayZ

 

Нет повести печальнее на свете, чем путь DayZ от «альфы» к релизу. Игра была сырой и кривой. Но смогла проникнуть в сердечки миллионов игроков, а многих не отпускает до сих пор. И на волне популярности, как пивные ларьки в спальном районе, повсюду выросли пиратские серверы со своими правилами и скриптами. Это жажда заработать на чужой собственности? Желание собрать свою (ту самую!) DayZ или что-то иное? Запаковав эти вопросы в сумку, мы взяли билет до Черноруссии, дабы получить информацию из первых рук.


Антон Паули
Поддержи Стопгейм!

Материал по игре

6.2
Рейтинг пользователей
DayZ
Дата выхода 13 декабря 2018 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Gidonyx 10 декабря 2019, 21:13
Знаешь, сколько бы ты не кричал о том, что это все вранье и провокация, ничего не изменится, комьюнити пираток ни в комментариях на ютубе, ни здесь за тебя не заступается.
Я плохо сказал про вас и еще другой проект. Так же не знаю зачем ты ищешь поддержку у ЗОСа, потому как я сказал, что они молодцы и у них просто сервера лагали.

Ваша 6 летняя работа сделала из DayZ донатный цирк, там ничего не осталось от игры.

Очередной раз делаешь из Сиба посмешище страйкуя видео и устраивая клоунаду в комментариях.
DuRango 7 декабря 2019, 11:01
Не могу не оффтопнуть ещё до просмотра ролика. Ведь вот вижу имя Антона Паули, а сердечко так ёкает, вспоминая «На перемотке»… Антон, может, по-братски, к новогодним перемотаешь что-нибудь? :3
lovecreep 10 декабря 2019, 15:32
крутое видео!
это ж какими долбоящерами надо быть чтоб забанить такое просто за то что тебе не понравилось что о тебе сказали?!
Gidonyx 10 декабря 2019, 23:48
Не хочу участвовать в твоем представлении одного актера, если есть что мне сказать, то ищи другое место.
Вадим Коннов 11 декабря 2019, 14:53
-«что они там исходный код игры переписали? пфф это же не русификация»

При этом ты у себя же в группе писал, что переписывание лаунчера не считается достижением потому что
Переобувание на лету зачитано.

P.S. А, ну действительно, зачем я уже почти месяц курю мануалы по одному ассету для юнити, ведь он же на с# а значит такой максимально простой(нет).
kino 7 декабря 2019, 23:38
Антон и Эльман огромное вам спасибо за материал и за чувство ностальгии. Я был системным администраторам/программистом на одном из серверов arma 2 dayz (несмотря на то, что разные технологии они имеют очень много общего) хоть у нас и были только стим клиенты, читаков хватало так как арму тогда продавали почти задаром и читак почти не рисковал. Написать нормальный античит, это было искусство, у тебя на руках только скриптовой интерпретатор то есть ты должен отслеживать читеров только теми функциями, что доступны для написания миссий (получения позиции игрока, список лута, и т.п) то есть у нас не было возможности проверить не встроили ли сторонний код на лету в клиент, по идеи этим должен был заниматься byttleye, но по факту скрыться от него было не сложно и поэтому инжекторы кода для arma2 можно было найти на просторах интернета. У скриптового движка arma 2-3 есть очень неприятная особенность все скрипты миссии собираются в один большой файл и уже этот файл интерпретируется из-за этого мы получаем довольно много проблем, например трудность отладки так как мы получаем номер строки с ошибкой в уже собранном файле (то есть мы получаем ошибка на строке 100127 лезешь, в кеш сервера или клиента выдергиваешь большой файл открываешь эту строку по контексту понимаешь что это за скрипт идешь в файл с этим скриптом и правишь) и и за этой сборки в один большой файл все скрипты очень связаны друг с другом и программисту надо держать у себя в голове весь код. ( у меня был любопытный баг я своим кодом попал в область видимости другого блока кода (не помню как я это сделал ) в результате чего я переписывал переменные античита (напоминаю, что античит это тоже скрипт, только оооочень большой), людей при определенный обстоятельствах кикало с сервера, я очень долго не мог понять в чем проблема, так как античит нам достался от старого хозяина я не представлял как он работает.
Я думаю, что bohemia не думала о том, что люди будут пихать столько скриптов в одну миссию, иначе бы сделала систему деления на юниты, как это сделано в мультиплеерах GTA где каждый юнит, это независимый набор скриптов, юниты можно останавливать и запускать в любое время тем самым добавляя или убирая тот или иной функционал не влияя на другие скрипты, если нужно общение между скриптами оно есть, но тип зависит от мультиплеера.
Я считаю, что такая изоляция в арме уменьшила бы количество багов и упростила жизнь разрабам модов.
Про стоимость сервера: в основном он требовал ядра cpu и много, но самым дорогим в сервере, это WINDOWS!!!.. Сервера на windows стоили дороже чем их аналоги на linux из-за того что, помимо оплаты железа + ты оплачиваешь аренду лицензии.
Зачем именно windows сервер arma? Все дело в том, что сервер можно было расширять не только в рамках скриптов но и добавлять новые фичи при помощи dll библиотек например hive.dll позволяет подключить к серверу базу данных для хранения информации о мире и манипулировать им (например удалять постройки давно ушедших игроков ) или расширение ЦБДМ (центральная база данных читеров и мудаков).
hive.dll стал стандартом для всех больших модов, помимо баз данных через него реализованы синхронизация игрового времени с реальным, смена погоды и еще куча всего.

Зачем вообще мы держали сервер: Нам было весело и интересно, это общение с людьми, новые знакомства, ты узнаешь, что-то новое когда реализуешь что-то для игроков. Лично я сдружился со многими людьми с некоторыми я дружу до сих пор. Многие игроки ждали почти 2 года возобновление работы сервера, но не судьба((((
Донат: за счет моего опыта как linux админа и мы экономили на хостинге и поэтому не так сильно были зависимы от денег, но донат был, мы никого не принуждали. Люди выражали нам свою благодарность.
SimpleGuy 7 декабря 2019, 11:51
А ведь действительно, очень ламповая, extremely wholesome, история вышла.
Прекрасное интервью и даже жаль, что меня никогда не интересовал DayZ.
teron02 11 декабря 2019, 19:44
Мистер SIBNIC! Я конечно понимаю твою мотивацию «они обосрали нашу 6 летнюю работу над игрой», но не кажется что ведешь себя таааак… Что тебя оклеветали заслужено -_-

Если бы ты поступал правильно, то и комьюнити СГ тебя поддержало. И что я вижу? Где пострадавший? Тут только чувак зашёл чтобы побомбить, поиздеваться и потроллить окружающих.

В данной ситуации. Если СГ поступило неправильно, то и вы не хуже.
IronMan93 10 декабря 2019, 17:04
SIBNIC специально сегодня зарегался на сайте, чтобы оставить своё важное мнение))) Да будет срач)))
Anienne 11 декабря 2019, 23:00
Меня сейчас больше убивает не быстрое переобувание стракодавателя на ходу и не его биполярочка (В уже вышедшей игре: «Мы ценим комьюнити» — «У меня баг, помогите» — «Пшёл нафиг»), а то, что аргументы банально больно читать из-за ошибок, опечаток и просто наплевания на язык. Хочешь, чтобы воспринимали всерьёз, ну так пиши серьёзно, лол.
Вадим Коннов 11 декабря 2019, 15:30
Как скажешь, чел. Просто ты элементарно мог так же написать напрямую тому же гидониксу и выяснить почему он сделал так, а не устраивать моно-спектакль.

з.ы почти месяц? на с# офигеть на с++ тебе понадобился почти год…

окей, раз ты думаешь, что раз я не могу понять, как работает мультиплеерный ассет, то я и с++ не осилю? Пожалуйста, лови генератор бесконечных миров, который я написал на анриле за неделю(перед этим месяца 2 -3 уча сами плюсы): github.com/GoodComrade/PixelFactory

И чтобы не было недопонимания, плюсы я учил раньше шарпов, просто по твоим словам это даже не язык, а гипертекстовая разметка лол
Yucatan 7 декабря 2019, 17:51
Люблю подобные материалы от Паули. Круто. Хотелось бы увидеть что-нибудь подобное по RP серверам GTA V например.
CowboyFHL 7 декабря 2019, 23:52
А как можно связаться с автором? Я бы хотел рассказать про ещё одну игру в которой фанатское комьюнити ещё больше сил вкладывает в то что не приносит прибыли. Для одного сервера по игре может быть несколько десятков человек стафа которые работают на чистом энтузиазме и это на протяжение нескольких лет.
1Timur1 12 декабря 2019, 6:04
но не кажется что ведешь себя таааак

Как типичный токсичный неадекват, за поведение которых русское интернет сообщество уже давно вспоминают исключительно с брезгливостью. Так что да, скорее всего сказали всё по делу.
Читайте также