7 декабря 2019 7.12.19 36 21K

История пиратской DayZ

 

Нет повести печальнее на свете, чем путь DayZ от «альфы» к релизу. Игра была сырой и кривой. Но смогла проникнуть в сердечки миллионов игроков, а многих не отпускает до сих пор. И на волне популярности, как пивные ларьки в спальном районе, повсюду выросли пиратские серверы со своими правилами и скриптами. Это жажда заработать на чужой собственности? Желание собрать свою (ту самую!) DayZ или что-то иное? Запаковав эти вопросы в сумку, мы взяли билет до Черноруссии, дабы получить информацию из первых рук.


Поддержи Стопгейм!

DayZ

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 декабря 2018
672
3.3
313 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ага. Антон, перемотай нас до нового года, по-братски
Не могу не оффтопнуть ещё до просмотра ролика. Ведь вот вижу имя Антона Паули, а сердечко так ёкает, вспоминая «На перемотке»… Антон, может, по-братски, к новогодним перемотаешь что-нибудь? :3
крутое видео!
это ж какими долбоящерами надо быть чтоб забанить такое просто за то что тебе не понравилось что о тебе сказали?!
Кажется SIB NIC решил, что его плохо порекламировали и пожаловался. = )
Простите за сторонний ресурс, но интернет всё помнит) (в конце ссылки добавьте маленькую букву m)
mover.uz/watch/HLdWuAq
Классный материал.

Если решишь делать материал по пираткам майнкрафта — пиши в ЛС :)
Какие же всё-такие офигенные у Антона репортажи.
Антон и Эльман огромное вам спасибо за материал и за чувство ностальгии. Я был системным администраторам/программистом на одном из серверов arma 2 dayz (несмотря на то, что разные технологии они имеют очень много общего) хоть у нас и были только стим клиенты, читаков хватало так как арму тогда продавали почти задаром и читак почти не рисковал. Написать нормальный античит, это было искусство, у тебя на руках только скриптовой интерпретатор то есть ты должен отслеживать читеров только теми функциями, что доступны для написания миссий (получения позиции игрока, список лута, и т.п) то есть у нас не было возможности проверить не встроили ли сторонний код на лету в клиент, по идеи этим должен был заниматься byttleye, но по факту скрыться от него было не сложно и поэтому инжекторы кода для arma2 можно было найти на просторах интернета. У скриптового движка arma 2-3 есть очень неприятная особенность все скрипты миссии собираются в один большой файл и уже этот файл интерпретируется из-за этого мы получаем довольно много проблем, например трудность отладки так как мы получаем номер строки с ошибкой в уже собранном файле (то есть мы получаем ошибка на строке 100127 лезешь, в кеш сервера или клиента выдергиваешь большой файл открываешь эту строку по контексту понимаешь что это за скрипт идешь в файл с этим скриптом и правишь) и и за этой сборки в один большой файл все скрипты очень связаны друг с другом и программисту надо держать у себя в голове весь код. ( у меня был любопытный баг я своим кодом попал в область видимости другого блока кода (не помню как я это сделал ) в результате чего я переписывал переменные античита (напоминаю, что античит это тоже скрипт, только оооочень большой), людей при определенный обстоятельствах кикало с сервера, я очень долго не мог понять в чем проблема, так как античит нам достался от старого хозяина я не представлял как он работает.
Я думаю, что bohemia не думала о том, что люди будут пихать столько скриптов в одну миссию, иначе бы сделала систему деления на юниты, как это сделано в мультиплеерах GTA где каждый юнит, это независимый набор скриптов, юниты можно останавливать и запускать в любое время тем самым добавляя или убирая тот или иной функционал не влияя на другие скрипты, если нужно общение между скриптами оно есть, но тип зависит от мультиплеера.
Я считаю, что такая изоляция в арме уменьшила бы количество багов и упростила жизнь разрабам модов.
Про стоимость сервера: в основном он требовал ядра cpu и много, но самым дорогим в сервере, это WINDOWS!!!.. Сервера на windows стоили дороже чем их аналоги на linux из-за того что, помимо оплаты железа + ты оплачиваешь аренду лицензии.
Зачем именно windows сервер arma? Все дело в том, что сервер можно было расширять не только в рамках скриптов но и добавлять новые фичи при помощи dll библиотек например hive.dll позволяет подключить к серверу базу данных для хранения информации о мире и манипулировать им (например удалять постройки давно ушедших игроков ) или расширение ЦБДМ (центральная база данных читеров и мудаков).
hive.dll стал стандартом для всех больших модов, помимо баз данных через него реализованы синхронизация игрового времени с реальным, смена погоды и еще куча всего.

Зачем вообще мы держали сервер: Нам было весело и интересно, это общение с людьми, новые знакомства, ты узнаешь, что-то новое когда реализуешь что-то для игроков. Лично я сдружился со многими людьми с некоторыми я дружу до сих пор. Многие игроки ждали почти 2 года возобновление работы сервера, но не судьба((((
Донат: за счет моего опыта как linux админа и мы экономили на хостинге и поэтому не так сильно были зависимы от денег, но донат был, мы никого не принуждали. Люди выражали нам свою благодарность.
А ведь действительно, очень ламповая, extremely wholesome, история вышла.
Прекрасное интервью и даже жаль, что меня никогда не интересовал DayZ.
SIBNIC специально сегодня зарегался на сайте, чтобы оставить своё важное мнение))) Да будет срач)))
Люблю подобные материалы от Паули. Круто. Хотелось бы увидеть что-нибудь подобное по RP серверам GTA V например.
А как можно связаться с автором? Я бы хотел рассказать про ещё одну игру в которой фанатское комьюнити ещё больше сил вкладывает в то что не приносит прибыли. Для одного сервера по игре может быть несколько десятков человек стафа которые работают на чистом энтузиазме и это на протяжение нескольких лет.
но не кажется что ведешь себя таааак

Как типичный токсичный неадекват, за поведение которых русское интернет сообщество уже давно вспоминают исключительно с брезгливостью. Так что да, скорее всего сказали всё по делу.
Про какую игру идет речь?
SCP:SL. Хоть сама игра и не сильно популярна в стиме, но у самой СЦП много фанатов, которые любят ролики на данную тематику, так что врятли ролик буде никому не нужен. + там сейчас начались лицензионные войны и неразбериха с авторскими правами в этой вселенной. Так что материала для видео хватает.
Спасибо, друже, за ссылку. Не было времени посмотреть, добавил в закладки и думал уже из-за этой обиженки не посмотрю.
Я раньше был администратором на одном из таких проэктов и могу много интересного рассказать и свести с главой крупнейшего сервера по игре для интервью.
18:28 Прям идеальный кадр для EA. Судя по описанию, вполне возможно стал одним из разрабов Ghost Recon Breakpoint, или хотя бы идейным вдохновителем :)
Всё короче. Теперь Антон для меня официально стал локомотивом годноты.
Читай также