Игры, в которых нам приходится влезать в шкуру самых настоящих диких зверей, появляются не так уж часто. На ум приходят разве что серия Shelter да Life of Black Tiger — судя по одному только трейлеру, худшая игра для PlayStation 4. Ещё до релиза «Жизни чёрного тигра» маленькая немецкая студия Mooneye предвидела, что миру будет сильно не хватать хороших игр, где мы управляем животными, и в 2016-ом году запустила на Kickstarter кампанию по сбору средств для Lost Ember.
Нужное количество денег, 100 тысяч евро, было собрано всего за два дня, в итоге же бэкеры поддержали игру на сумму в три раза больше ожидаемой. Фундамент для независимой команды из пяти человек был заложен очень даже неплохой. Оставалось только оправдать ожидания публики. Определённые опасения на этот счёт имелись, ведь Lost Ember — это дебютный проект Mooneye Studios. Сотрудники компании пошли за своей мечтой: они бросили офисную работу и основали собственную инди-студию. Творческая свобода — штука, конечно, хорошая, но получилось ли у немцев не опьянеть от неё и не подвести своих бэкеров?
В мире животных
Завязка Lost Ember незатейлива: в безлюдном мире разговорчивый дух-огонёк находит волчицу, которая его понимает, и просит её о помощи. Огоньку очень хочется выбраться из леса и попасть в некий Город Света, но его не пускает барьер. Волчица хоть и не может говорить по-человечески, но всем своим поведением даёт понять, что она не против отправиться в дорогу и помочь новому знакомому. На протяжении своего путешествия парочка будет постепенно вспоминать прошлое и по крупицам восстанавливать историю тех мест, по которым проходит её путь.
Углубляться в сюжетные дебри — значит рушить всю интригу: пускай в игре первостепенны совсем другие вещи, на истории тоже сделан сильный акцент. Не скажу, что она поразила меня своей глубиной (она сама по себе достаточно незатейливая, даже при всех своих неожиданных поворотах), однако в сюжете есть трогательные моменты и чувствуется какая-то особая нежность к природе.
Эта самая нежность ощущается не только на сюжетном уровне. В самом исследовании локаций полно нюансов, за которые в игру нельзя не влюбиться. Мы управляем грациозной волчицей, изучаем вместе с ней и Огоньком поля и леса, пещеры и заброшенные строения, пустыни и водоёмы.
Мир полон всякой живности: в траве бегают вомбаты, над цветами зависают колибри, в небе парят птицы, а в воде плещется рыба и чинно плавают уточки. В каждое из этих существ можно вселиться, подойдя на достаточно близкое расстояние. Наша волчица не так проста, как кажется, — она оказалась «душеходом» и способна вот так просто переселяться в других созданий.
Игра за каждого из зверей, разумеется, различается. Попугаи умеют летать и быстро преодолевают большие расстояния, буйволы разбивают лбами небольшие преграды, броненосцы роют землю и благодаря своим небольшим размерам могут попадать в недоступные другим животным места. Тут даже медлительной черепахой стать можно — правда, исследовать мир за неё не особо весело.
У каждого из зверей есть свои необязательные действия, которые добавляют Lost Ember ещё больше очарования. Кто-то может завалиться на бочок или прилечь, сложив под себя лапки, кто-то жадно хрумкает найденными ягодами, но мои фавориты — это вомбатики, которые могут беззаботно кататься по земле, словно ёжик Соник.
Волк и семеро зверят
Перевоплощение в других животных — единственный способ попасть в недоступные волчице места. В свою изначальную форму можно вернуться в любое время, главное, чтобы опора под ногами была — в морской пучине или высоко над землёй обратиться в волка не выйдет. Поиск нужного зверя для дальнейшего продвижения — это едва ли не единственная задача, которую разработчики ставят перед игроком. Да и «поиск» — слишком громкое слово. Искомое животное, как правило, обитает именно там, где нужны его способности, — у стены, под которой надо прорыть ход, будет жить семейство броненосцев, а на краю обрыва непременно будет ждать возможности взлететь стая птиц.
В Lost Ember нет ни хитрых пазлов, ни враждебно настроенных зверей. «Мы хотим, чтобы игроки перемещались по миру в своём собственном темпе, не прерывая свой игровой процесс боем, слишком сложными головоломками или смертью в целом», — объясняли разработчики на Kickstarter. Угрозу может представлять лишь неудачная акробатика: всех животных, кроме горного козла, после падения с мало-мальски высокого уступа ждут затемнение экрана и возврат на твёрдую поверхность. Поначалу это немного раздражает: расстояние не кажется большим, и по опыту других игр хочется поскорее его срезать. Но со временем к неторопливому темпу Lost Ember привыкаешь.
Lost Ember должна была выйти ещё этим летом, но вы сами знаете, как часто переносят запуск творений с Kickstarter. Дополнительное время наверняка пошло разработчикам на пользу: за десять часов прохождения я столкнулась с совсем небольшим количеством багов. Пару раз животные застревали в стенах при перевоплощении в тесных местах, и один раз парящая вниз птица очутилась за пределами карты. Все эти проблемы легко решились откатом к ближайшей точке сохранения, благо они тут расставлены довольно часто.
Так как игра в первую очередь посвящена ходьбе (бегу, плаванию, полёту) по миру, его исследование поощряется нахождением всяких секретов. В укромных уголках звери обнаруживают грибы, которые добавляются игроку в коллекцию. Помимо них по локациям раскидано (а порой и неплохо спрятано) много необязательных артефактов, рассказывающих о прошлом вымышленного народа Янрана.
Lost Ember — не очень долгое медитативное путешествие по завораживающему своей красотой миру дикой природы, этакий симулятор ходьбы в роли животного. Игра про волчицу и её говорливого спутника призвана максимально расслабить после тяжёлого трудового дня. В ней нет никакого вызова, никаких искусственно созданных испытаний — только неторопливое исследование и история, которая разворачивается на фоне живописных пейзажей. Не всем такой формат может прийтись по душе, но если вам вдруг захочется отвлечься на что-то максимально релаксирующее, то Lost Ember станет отличным кандидатом. А ещё она хороший пример того, что достойную игру способна сотворить команда всего из пяти человек.
Минусы: история слишком проста и незатейлива со всеми своими прописными истинами из разряда «Насилие порождает насилие»; незначительные баги вроде застревания в текстурах.
Плюсы: детально проработанные ландшафты, постоянно вызывающие восхищение, и их очаровательные обитатели (вомбаты и маленькие утята надолго останутся в моём сердце!).
Лучшие комментарии
Если не интересно было играть, то проходняк.
Мусор, если не интересно, сломано и не красиво.
Изумительно, если прям очень интересно либо задело за живое.
А кому что интересно или какие темы трогают — разнится от рецензента к рецензенту.
И вот это
как бы намекает, что текст не читается, потому что в нём я литералли пишу, что столкнулась с совсем небольшим количеством багов :3
Изюм бы был, наверное, если бы сюжет игры был бы более глубоким. Ну и если бы она, возможно, бросала игроку хоть какой-то вызов. Сложно сейчас судить и придумывать за разработчиков, как это всё могло бы быть реализовано.
считает на калькуляторе. Распахивается дверь, входит женщина, явно
торговка на базаре. Расталкивает очередь, подходит к прилавку и
отвешивает оплеуху аптекарше. Та падает за прилавком. Торговка
перевешивается через прилавок и спрашивает:
— Тебя как зовут?
— Лена
— А Наташка где?
— Уже неделю как уволилась.
— Ну сука! Найду убью!
Повернулась и вышла.
В аптеке установилась мертвая тишина.
Через минуту дверь приоткрылась…
— И тебя убью, если будешь на моего мужика вешаться!!!
Дверь закрылась.
Опять тишина, и растерянный голос девушки:
— Ни имени, ни фамилии! Что же мне, теперь, совсем не т-ться?
Это не мои обзоры вообще-то.
Увидев концепт игры сразу пришло в голову, что было бы круто увидеть похожую игру, но уже не про животных, а про мифических созданий. Чтобы мир населяли нимфы, русалки, лешие, кентавры, феи, и другие существа из разных мифов и легенд.
ru.wikipedia.org/wiki/Ecco_the_Dolphin
А по поводу концепции мифических существ… Ну тут довольно интересное было, но и странно. Все таки переселение в животное более простое так как они не мыслящие существа. А вот те, которых ты перечислил, нельзя причислить к неразумным. Или предпологается, что они будут просто для населения мира и для раскрытия сюжета?
Никак не могу понять какое слово здесь зашифровано. Теряться? Тушеваться? Торговаться?
ну так за что похвально за их старания, как бы у вас не 100 бальная система, а всего лишь 4-ох бальная, то есть как бы вы советуете игру к ознакомлению, я конечно понимаю все это субъективно но все же вы(стопгейм) ставите играм намного лучше проходняк, а игре которая вас не впечатлило похвально.
если красиво, но не интересный и полно багов, то похвально,
если красиво и без багов или хотя бы интересно, то изумительно,
если не красиво, то на все остальное на фиг мусор ??