Меню
StopGame  Обзоры игр Men of War: Assault Squad 2 - Cold War Обзор

Самое актуальное

  • Блоги. Обзор Trine 4: The Nightmare Prince
  • Spec Ops: The Line – разбор главного протагониста/антагониста от офицера-психолога
  • «Инфакт» от 18.10.2019 — Геймплей Star Wars Jedi: Fallen Order, ретроконсоль Analogue Pocket, Call of Juarez на Switch…
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019

Men of War: Assault Squad 2 - Cold War: Обзор

Men of War: Assault Squad 2 - Cold War
Игра: Men of War: Assault Squad 2 - Cold War
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 12 сентября 2019 г.
Разработчик: Digitalmindsoft
Издатель: 1C Entertainment
Актуально для платформы: PC

Первая «В тылу врага» (за рубежом серия известна как Men of War) вышла в далёком 2004 году. Тогда это была действительно революционная стратегия, которая покоряла не только свежими для жанра идеями и отличной детализацией картинки, но и выверенным балансом между реализмом и простотой освоения. В то время подобным успехам мало кто удивлялся — золотой век отечественной гейм-индустрии как-никак. Сейчас разработчики с постсоветского пространства радуют нас заметно реже, а вот различные вариации «В тылу врага» (в основном с акцентом на мультиплеер) продолжают выходить, пользуясь определённой популярностью, — видимо, дело в том самом сплаве аркадности и реализма, который до сих пор актуален. Правда, и создаёт их уже не Best Way, а другие студии.

Men of War: Assault Squad 2 — Cold War — очередная стратегия от Digitalmindsoft. Именно очередная: немецкие разработчики не новички в серии MoW — они уже делали две части Assault Squad, а в прошлом году выпустили Call to Arms, посвящённую современной войне. Новенькая Cold War обещала быть как минимум не хуже — но вышло всё совсем по-другому.

Красная угроза

Кроме уже упомянутой Call to Arms, вылазку за пределы сеттинга Второй мировой в серии совершали только «Диверсанты: Вьетнам». Теперь к ним добавилась и Cold War — как понятно из названия, здесь в центре внимания конфликт вооружённых сил США и СССР. Не то чтобы самый оригинальный выбор, однако время действия тут, судя по набору техники и вооружению солдат, — вторая половина 60-х годов XX века, что довольно необычно для большинства выдуманных войн между Советским Союзом и НАТО. Всё-таки сценаристы таких Третьих мировых обычно выбирают 80-е годы, когда оба блока были на вершине своего могущества. Здесь же большая часть техники и оружия представлена моделями ещё с прошлой войны: есть и Т-34, и «Чаффи», а некоторые пехотинцы бегают с пистолетами-пулемётами М3 или винтовками СВТ-40.

О причинах и дате начала конфликта остаётся только гадать — разработчики посчитали лишним тратить силы на сюжет, ограничившись парочкой тематических рисунков в виде пропагандистских плакатов времён холодной войны. Понятно, что Assault Squad — это в первую очередь мультиплеер, но подобное отношение к сюжету оставляет ощущение халтуры. Впоследствии это чувство только усиливается.

Мясом завалили

Определённые надежды вселяла динамическая кампания — как мы знаем, подобный подход к одиночной игре (генерация миссий и задач на основе результатов прошлых эпизодов) может обеспечить атмосферное приключение ничуть не хуже обычного набора заданий, созданных сценаристами. Но то, что нам подсунули в Cold War, сложно вообще назвать кампанией: перед нами просто цепочка миссий, а единственное, на что влияет исход боя, — это количество захваченных областей на глобальной карте. Каждая миссия представляет собой банальный захват точек на одной из пяти локаций. Думаю, не стоит объяснять, как быстро такой геймплей надоест даже тому, кто впервые знакомится с серией MoW.

Сама глобальная карта — просто рисунок, на котором после каждой миссии одна синяя область закрашиваются красным цветом (или наоборот — смотря кто победил). Да, ещё можно закупать бойцов и технику за некую игровую валюту и стараться сохранить отряды как можно дольше, чтобы воевать в дальнейшем более опытными бойцами, — вот и всё отличие от обычных одиночных миссий с ботами.
Men of War: Assault Squad 2 — Cold War обзор игры
Отделение пехоты и БТР смогут удерживать этот перекрёсток очень долго — всё благодаря примитивному ИИ врага.
Компьютерные противники, к слову, отчаянно «читерят» — лимит доступных войск в каждой волне подкрепления у них заметно больше, чем у игрока. Наверное, это единственный способ хоть как-то уравнять шансы — ИИ просто невероятно тупит. Банальный фланговый обход или засада выше его возможностей; такое ощущение, что единственный тактический приём, доступный ботам, — это отправлять свои войска нескончаемым потоком на ключевую точку. Понятно, что сделает с таким «натиском» грамотно установленный танк или пулемёт. Иногда большего даже не требуется — враги так и будут покорно плестись под пули, не считаясь с потерями.

Такой хоккей нам не нужен

Но ведь есть и сетевая игра, которая подобных недостатков точно лишена? Есть — но только никто в неё не заходит. Игроки приняли Cold War в штыки, обеспечив стратегии самые низкие пользовательские оценки в серии и полную невозможность найти случайного соперника в мультиплеере. И их можно понять: если от глупого ИИ сетевые битвы спасают, то вот другие проблемы никуда не делись. «Тормоза» и баги, малое количество карт и техники, ставший более «казуальным» геймплей (у танков заметно подобие хитпоинтов, а не чистая модульная система повреждений, которой всегда славилась серия) — зачем мучиться со всем этим, если есть Assault Squad и Call to Arms?

Как апофеоз — небольшая, но характерная деталь: на одной из локаций есть многоэтажные дома советского вида, на стенах которых можно заметить… кондиционеры, причём в каждой квартире. Напомню, время действия — середина прошлого века. Но разработчиков подобные мелочи не волнуют — и так сойдёт.

Стреляющие на пару десятков метров РСЗО — привычный для серии компромисс с реалистичностью.
***
Так и хочется назвать эту стратегию простым «ретекстуром» Call to Arms: у них слишком много общего для случайных совпадений — например, интерфейс и меню практически идентичны. Однако это будет незаслуженным комплиментом в адрес Cold War. CtA тоже далеко не шедевр, но там и разнообразия в разы больше (есть, к примеру, вид от первого лица), и не чувствуется подобный безответственный подход к разработке. А здесь — какое-то недоразумение, которое сложно считать самостоятельной игрой. Максимум, на что тянет Cold War, — это звание небольшой любительской модификации, сделанной далеко не самыми опытными специалистами.

Плюсы: более-менее оригинальный сеттинг холодной войны 60-х годов.

Минусы: плохая оптимизация; упрощение геймплея; скудный набор техники и карт; небрежное отношение авторов к разработке.
Комментарии (9 шт.)
Заслуженная оценка, такой плевок в лицо фанатам.
В тылу врага 1, это не Men of War, это Soldiers: Heroes of World War II.
Med of War, это сборник из 2 аддонов для Face of War (В тылу врага 2)- Братья по оружию и Лис пустыни.
В остальном, новая игра- это не игра. Это альфа версия дополнения для Call to Arms.
Да это вам не Бествэй, да это походу даже жо БТРХ не дотягивает. Эх старые добрые времена, Маастрихт, зееловские высоты, оборона 35 батареи.
Вот что бывает, когда немецкой команде треба немного денег, а 1С удерживает наименование Men of War при себе.
Давно такого наплевательского отношения к своему творению и покупателям не видывал. Половина юнитов — сиротки, которым ни ИИ, ни пробитие (отдельная «благодарочка» за хелсбар техники!) ни данные не прописали. Шо уж говорить про кривопортнутые вертолеты (то ли прямиком со Вьетнама, то ли откусок моддерский)!
Единственный плюс от сего творения — обновленная версия движка. Будет моддерам лишняя возможность превзойти разрабов и 1С.

Хотите приятно провести время за МоВ — поиграйте в моды. Выбор большой, от современных конфликтов, аж до гримдарка Вархаммера.
Ну или можете подождать годик до выхода Gates of Hell — таки православного продолжения серии, с реализмом и грамотным подходом к делу.
Ну или можете подождать годик до выхода Gates of Hell

Я надеюсь не 2077 годик?
Одиночную компанию, состоящую из одних миссий по захвату точек, можно приписать как минус вообще практически ко всей серии Assault Squad. Как и ИИ с бесконечными подкреплениями и лобовыми атаками. Хитпоинты техники и прочая казуальщина были уже и в CtA.

И всё-таки сделать игру хуже мода — это же надо так было постараться…
Хуже мода сделать можно. За столько лет первые два Assault Squad стали отличными площадками, на которых мододелы резвились и набирались опыта. Взять даже одноименный мод Cold war для второго штурма. И техника симпатичная, и юниты разные, ИИ иногда, пусть и не сильно, но удивляет в одиночной компании, а в сетевой игре прослеживается неплохой баланс. Или упомянутый мод на тему вселенной боевого молота 40к, разработчики которого матерились, плакались и даже бросали разработку на короткое время, но запилили механику ближнего боя! На фоне этих и многих других игры от данного немецкого разработчика выглядят скорее как реклама движка.
Какой-то World in conflict курильщика, а ведь чуть было не купил…
1) Система с хитами у техники показала себя не такой плохой. При пробое танк станится и есть небольшой промежуток времени, в который можно свалить. Всё. Тяж. танк всё также ваншотит средние и легкие. Ковырять по несколько выстрелов до смерти танки противника надо было и предыдущих частях. Слабая пушка всё также не имеет шансов против тяжёлой брони. Система в целом играбельна, для тех кто ждёт Gates of hell это хорошая новость.
2) Набор юнитов жлобский. 2 фракции, в которых количество юнитов тянет на 1 фракцию в первом «штурме» максимум — это что вообще? Заявка на будущие DLC?
3) Кампания не хуже в целом чем в первом «штурме». Набор юнитов такой же, может даже чуть больше. Но старую кампанию ругали за однообразие — может пора чему-то учиться?
4) ИИ. По идее такая кампания должна готовить игрока к онлайну. Потом такие подготовленные игроки выходят в онлайн и геймеры стонут от засилия раков в команде. ИИ, выводящий САУ под огонь танков, держащий танки в стороне от схватки и который не умеет менять боеприпасы не научит играть даже с аутистами(уверен, они играют лучше). Субъективно: старый ИИ драл лучше.
5) С модами сравнивать не надо. Моды развиваются годами, уровень многих уже давно просто недостижим даже для крупных проектов. М.б. можно догнать уровень UWM пока он ещё не развился слишком далеко, но только пока.
6) Режим прямого управления переделали правильно, я помню больше претензий новым ПУ CtA, чем восторгов. Но, блин, как в нём менять снаряды? Но меню паузы стоило бы починить.
7) Резюмирую: многое сделано правильно, но я вижу стрые грабли: откровенно сырой проект без и половины требуемого контента бросают на рынок чтобы он изгадил себе репутацию, не работают над ошибками предшественников и делают сингл с безнадёжно тупым ИИ в расчёте что проект всё равно мультиплеерный. Эти грабли в РТС — как пулемётная точка в Cold War: они всё идут на неё и идут, мрут как мухи но всё равно прут как одержимые. И конца этой жести не видно.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑